Государственное регулирование цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть государственное регулирование и поддержку предпринимательской деятельности в создании благоприятных правовых, организационных и экономических условий для развития предпринимательской деятельности, что является и необходимой и объективной целью государственной поддержки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность государственного регулирования цен………………….................5
Ценовая политика государства……………………………………............5
Нормативно-правовая основа государственного регулирования цен
тарифов в РФ……………………………………………………………..............10
2. . Анализ текущего состояния государственного управления ценами и доходами………………………………………………………………………….14
2.1 Анализ и принципы регулирования цен на федеральном и региональном уровне…………………………………………………………………………….22
2.2. Результаты и основные направления деятельности Федеральной службы по тарифам РФ на 2010-2012гг………………………………………………….32
3. Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии……………………………………………………………………...39
3.1 Государственное регулирование цен на предприятии…………………….39
3.2. Возможности и перспективы государственного регулирования цен……45
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ЦЕНАМ.docx

— 110.75 Кб (Скачать файл)

1. Отпускные цены производителей  значительно ниже зарегистрированных  Минздравом РФ.   Надбавки к  ценам устанавливаются без учета  даты изготовления лекарственных  средств. Поставщики в документах ставят цены на дату последней регистрации. Все это ведет к повышению цен.

2. Большинство лекарств проходит через сеть посреднических организаций в различных регионах России. Во всех субъектах РФ установлены различные уровни оптовых надбавок,  поэтому проконтролировать правильность формирования цены не представляется возможным, что создает благоприятные условия для завышения цен.

     3.Существующей  нормативной базой нечетко определен  порядок оформления товарно-сопроводительных  документов на лекарства,  а  это усложняет правильность формирования  оптовых и розничных цен.

Таким образом,  анализ отечественной  практики государственного регулирования  цен позволил сделать вывод об отсутствии в настоящее время  эффективного механизма ценового регулирования.

 

 

2.2. Результаты и основные  направления деятельности Федеральной  службы по тарифам РФ на 2010-2012гг.

 

Основы ценовой политики согласно пункту «ж» статьи 71 Конституции  Российской Федерации находятся  в ведении Российской Федерации.

Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ                        «О Правительстве Российской Федерации» (часть десятая статьи 15) относит  разработку и осуществление мер  по проведению единой политики цен  к полномочиям Правительства  Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. №649 Правительство Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство Федеральной службой  по тарифам (ФСТ России), образованной Указом Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004г. №314.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2004г. №332 (с изменениями от 24 февраля, 22 апреля 2009г.) утверждено Положение  о Федеральной службе по тарифам, которым определены полномочия  ФСТ России как федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования и контроля применения цен (тарифов), в том числе цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов  естественных монополий.

Миссия ФСТ России –  это осуществление правового  регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством  Российской Федерации и контроль за их применением, а также осуществление  функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов  естественных монополий, за исключением  регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти.

Цель ФСТ России – это  обеспечение сбалансированности и  долгосрочной стабильности регулируемых рынков товаров и услуг в инфраструктурных секторах на всех уровнях государственного ценового регулирования.

Задачи ФСТ России:

1. Обеспечение эффективного  и стабильного государственного  регулирования цен и тарифов.

2. Повышение эффективности  государственного контроля регулируемых  цен и тарифов.

Показатели достижения цели и решения тактических задач:

1. Соответствие темпов  роста регулируемых тарифов и  цен, установленных ФСТ России, прогнозу социально-экономического  развития Российской Федерации,  одобренному Правительством Российской  Федерации.

Показатель дан в новой  редакции, отражающей действующий порядок  регулирования. Его целевое и  фактическое значение равно 100%, поскольку  установление тарифов и цен осуществляется ФСТ России в строгом соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.

2. Доля долгосрочных тарифов,  установленных в соответствующей  сфере регулирования, в том  числе с применением метода  доходности инвестированного капитала.

Показатель дан в новой  редакции и характеризует деятельность Службы                     по применению методов тарифного  регулирования, направленных на установление долгосрочных тарифов.

3. Доля видов тарифов  и иных регулируемых ценовых  ставок (цен, плат, сборов), регулируемых  Службой в соответствии с Положением  о ФСТ России, которые устанавливаются с применением ЕИАС.

Вычислительная сложность  и трудоемкость большинства процедур тарифного регулирования, необходимость  сбора, обработки, анализа и хранения значительных объемов технико-экономической  и финансовой информации обусловили необходимость развития Единой информационно-аналитической  системы (ЕИАС) ФСТ России. Развитие системы продолжается в 2009г. и будет  осуществляться в 2010г. В связи с  этим, одним из важных показателей  качества, обоснованности и прозрачности принимаемых тарифных решений становится уровень использования в процессе их подготовки и принятия ЕИАС ФСТ  России.

4. Доля тарифных решений  ФСТ России, отмененных в судебном  порядке. 

5. Доля устраненных нарушений  в общем числе выявленных нарушений  в сфере тарифного регулирования.

Характеризует контрольно-ревизионную  деятельность органов исполнительной власти, отражает общие для большинства  сфер государственного управления характеристики контрольных функций, а именно: степень  охвата контролем и меру его действенности. Целевой уровень показателя – 100%. Показатель в отчетном периоде достиг своего целевого значения и применяется в плановом периоде, потому как оценка данного показателя, достигнутого по уровню целевых ориентиров, проводится Службой ежегодно.

6. Доля проверенных регулируемых  организаций по вопросам государственного  тарифного регулирования.

Увеличение срока действия тарифов имеет целый спектр позитивных эффектов для решения задачи,  в том числе:

- оказывает положительное  влияние на снижение общего  инфляционного фона;

- способствует росту стабильности  в бюджетном секторе (регулируемые  инфраструктурные организации формируют  значительную долю бюджетных  доходов на всех уровнях, а  также существенно влияют и  на расходы бюджетополучателей, оплачивающих товары и услуги  этих организаций);

- формирует позитивные  сигналы для инвесторов и потребителей;

- стимулирует регулируемые  организации к снижению издержек (дополнительная прибыль, возникшая  в течение срока действия тарифов  как результат реализации программ  снижения издержек, остается в  распоряжении организации);

- позволяет регулируемым  организациям формировать долгосрочные  финансовые планы и инвестиционные  программы.

Расходные обязательства  и формирование доходов.

Федеральная служба по тарифам (код главы 307) – субъект бюджетного планирования (код 40) является одновременно главным распорядителем и получателем  средств федерального бюджета.

Территориальных органов  и подведомственных учреждений Федеральная  служба по тарифам не имеет.

В связи с этим расходные  обязательства в объеме утвержденных бюджетных назначений распределяются исходя из объема работ, связанных с  выполнением основных полномочий и  функций Службы, определенных соответствующими нормативными правовыми актами.

Расходные обязательства  Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСТ России на 2010-2012 годы включают в себя обязательства:

возникающие в связи с  оказанием государственных услуг (выполнением работ), в том числе:

1) обязательства, возникающие  в связи с обеспечением выполнения  функций центрального аппарата:

-  обеспечение деятельности  центрального аппарата ФСТ России;

2) закупка товаров, работ  и услуг для государственных  нужд:

-  обеспечение прикладных  научных исследований в области  национальной экономики; 

-  выплаты независимым  экспертам;

-  обеспечение жильем  федеральных государственных гражданских  служащих;

-  проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ;

-  переподготовка и  повышение квалификации.

расходные обязательства  Российской Федерации по предоставлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а  также предусмотренные соглашениями с международными финансовыми организациями:

- внос Российской Федерации  в бюджет Региональной ассоциации  органов регулирования (ЭРРА).

В составе расходных обязательств, возникающих в связи с оказанием  государственных услуг (выполнением  работ) учтены объемы выполняемых               ФСТ России работ в качестве государственного заказчика по федеральным целевым  программам.

Динамика объемов расходных  обязательств ФСТ России за отчетный и плановый периоды

Бюджетные целевые программы  и непрограммная деятельность. Аналитическая  ведомственная целевая программа. Эффективное регулирование (код  бюджетного ассигнования БА-40.307.001).

Таблица 1.

Динамика изменения регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на 2010-2012гг., согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый              период 2011 и 2012 годов.

 

2009

оценка

прогноз

2010

2011

2012

Электроэнергия (за период)

       

предельный рост регулируемых тарифов, определяемых Правительством Российской Федерации,

для всех категорий потребителей

 

 

19

 

 

8

 

 

-

 

 

-

для населения

25

10

10

10

рост цен (регулируемых тарифов  и рыночных цен для всех категорий  потребителей)

21-21,5

12,5-14

13,5-16

12,5-14

(справочно)

доля свободного рынка, %

30,5

53,2

76

76,2

Газ природный (рост цен регулируемых Правительством Российской Федерации  для  всех категорий потребителей)

15,8

26,6

15,7

15,1

реализуемый населению

16

27,4

20,8

16

Железнодорожные перевозки, прирост тарифов

       

Пассажирские перевозки  в дальнем следовании, в регулируемом секторе

22

10

10

10

Перевозки грузов

12,4

12,4

9,2

7

Рост регулируемых цен  на тепловую энергию

18

10-15

12-14

9-11


 

Результаты выполнения основных мероприятий по внедрению методов  бюджетирования, ориентированных на результат в ФСТ России на 2012гг.:

- Ведется разработка проекта  положения о подготовке плана  деятельности                     ФСТ России;

- Ведется разработка проекта  порядка организации бюджетного  процесса (составления и исполнения  бюджета, ведения бюджетного учета,  составления бюджетной отчетности);

- Ведется разработка проекта  положения о внутреннем контроле                       ФСТ России;

- Ведется разработка проекта  положения о подразделении внутреннего  аудита ФСТ России.

Мероприятия ФСТ России по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результат (БОР), направлены на повышение результативности бюджетных расходов Службы на основе разработки и внедрения системы  бюджетного программно-целевого планирования.

 

 

 

 

 

3.Возможности и перспективы государственного регулирования цен на предприятии.

3.1 Государственное регулирование  цен на предприятии.

 

Ценовая политика является основным элементом системы управленческого  учета. Она подразумевает не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс  управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования  организации должна иметь своей  целью определение наиболее эффективным  способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать  возможности реализации продукции  по цене, включающей определенную прибыль. В этой связи перспективы управленческого  учета связаны не только с калькулированием себестоимости изготавливаемой продукции, но и с калькулированием отпускной цены, что имеет существенное значение для завоевания лидирующих позиций в определенных сегментах экономики.

Управление ценами на предприятии  представляет собой комплекс оперативно-тактических  и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию  цены как фундаментальной категории  товарного производства, подчиненной  действию закона стоимости. Управление ценами осуществляется финансовыми  службами в действующей системе  цен и тарифов, которая в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара, и важнейшие финансовые показатели деловой активности - выручку от реализации продукции, доход предприятия, валовую маржу, прибыль, рентабельность. В связи с тем, что цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием, то иногда приходится придерживаться установленных цен и тарифов. Следовательно, при выработке ценовой политики важно также учитывать макроэкономический аспект экономики.

Информация о работе Государственное регулирование цен