Бюджет и бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания моей курсовой работы – рассмотреть государственный бюджет и его участие в социальной политики.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач:
рассмотреть теоретические основы бюджетной системы РФ и принципы ее построения;
выделить федеральный бюджет как главный элемент бюджетной системы РФ
раскрыть характер социальной политики в РФ;
рассмотреть формирование государственного бюджета в перспективе на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………2
1. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации…………………….….3
1.1 Социально-экономическая сущность бюджета и его функции………………..…3
1.2 Бюджетная системы РФ и принципы ее построения…………………………..….5
2. Проект федерального закона « О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» ………………………….………...…8
2.1. Основные характеристики проекта закона « О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»……………………………………...8
2.2. Доходы федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………………………………………………………......…..12
2.3. Расходы федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…………………………………………………………..……………………..14
3. Роль бюджета в социальной политике государства ………………..….…...18
3.1. Формы и направления социальной политики ……………….……………….....18
3.2. Реализация социальной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов…..……………………………………...…………………….……………… 21
Заключение……………………….…………………………………………………... 24
Список литературы…………….………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по финансам.docx

— 76.01 Кб (Скачать файл)

 

Такая динамика обусловлена  снижением нефтегазовых доходов  федерального бюджета с 8,3% к ВВП  в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при  этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1–9,3% к ВВП.

Снижение прогнозируемого  поступления нефтегазовых доходов  в процентах к ВВП в 2011–2013 годах  по отношению к 2010 году обусловлено  более низкими по сравнению с  темпами роста ВВП темпами  роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению  к рублю и налогооблагаемых объемов  экспорта нефтепродуктов.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к  ВВП в 2011–2013 годах по отношению  к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов определен  исходя из прогноза поступлений доходов  в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011–2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

В номинальном выражении  в 2011–2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом  на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом  на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом  на 8,3 процентов. В реальном выражении  рост расходов федерального бюджета  планируется только в 2013 году (таблица 3).

Таблица 3. Динамика расходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

проект

       

2011 год

2012 год

2013 год

Расходы (предельный объем)

7 570,9

9 660,1

10 232,8

10 658,6

11 237,9

12 175,6

%% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе условно-утверждаемые

       

419,3

798,4

%% к общему объему расходов

       

3,7

6,6

Изменения к предыдущему  году, млрд. рублей

1 584,3

2 089,2

572,7

425,8

579,3

937,7

% (в номинальном  
выражении)

26,5

27,6

5,9

4,2

5,4

8,3

% (в реальном выражении)

11,6

17,3

– 1,9

– 2,2

– 0,5

2,7


Дефицит федерального бюджета  в 2011 году будет покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федерального имущества, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств  от приватизации федерального имущества  и государственных заимствований.

В связи с использованием большей части накопленных в  Резервном фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов  федерального бюджета в 2010–2013 годах  в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный  фонд и Фонд национального благосостояния в 2010–2013 годах не планируются.

Средства Фонда национального  благосостояния в качестве источника  финансирования дефицита федерального бюджета в 2011–2013 годах планируется  использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее  накопленные средства Фонда для  финансового обеспечения устойчивости пенсионной системы.

Таким образом, в связи  с исчерпанием Резервного фонда  и реализацией взвешенной политики по использованию средств Фонда  национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного  обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет  осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований  и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 4):

 

Таблица 4. Иные источники  финансирования дефицита федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2010 год

проект

   

2011 год

2012 год

2013 год

Всего источников

950,1

1 524,6

1 726,9

1 785,7

%% к ВВП

2,1

3,0

3,1

2,9

увеличение

1 653,8

2 319,8

2 692,1

2 774,8

уменьшение

– 703,7

– 795,2

– 965,2

– 989,1

Источники внутреннего  финансирования дефицита

832,4

1 478,9

1 644,0

1 702,2

увеличение

1 383,3

2 077,5

2 449,3

2 530,7

из них:

       

государственные ценные бумаги

1 042,8

1 709,9

2 023,3

2 101,9

приватизация

7,0

298,0

276,1

309,4

бюджетные кредиты (ссуды)

9,9

58,2

138,9

109,0

уменьшение

– 550,9

– 598,6

– 805,3

– 828,5

из них:

       

государственные ценные бумаги

– 235,7

– 369,1

– 518,9

– 616,6

бюджетные кредиты (ссуды)

– 170,7

– 114,1

– 103,2

– 52,0

компенсация сбережений

– 115,0

– 50,0

– 50,0

– 50,0

Источники внешнего финансирования дефицита

117,7

45,7

82,9

83,5

увеличение

270,5

242,3

242,8

244,1

из них:

       

государственные ценные бумаги

220,9

213,5

214,9

217,0

государственные кредиты

42,3

20,7

20,9

22,0

уменьшение

– 152,8

– 196,6

– 159,9

– 160,6

из них:

       

государственные ценные бумаги

– 41,6

– 76,0

– 40,5

– 40,9

государственные кредиты

– 51,3

– 56,9

– 70,6

– 73,5


 

2.2 Доходы федерального  бюджета на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов.

При расчете объема доходов  федерального бюджета учитывались  вступающие в силу с 1 января 2011 года изменения и дополнения в нормативные  правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, оказывающие влияние  на доходы федерального бюджета, а именно:

  1. индексация специфических ставок акцизов по подакцизным товарам (на спирт этиловый из всех видов сырья, на табачную продукцию, на автомобили легковые и мотоциклы);
  2. установление нулевой ставки акциза на спирт этиловый из пищевого сырья при отгрузке его<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Aria

Информация о работе Бюджет и бюджетная система РФ