Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:27, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – это анализ бюджетного процесса.
Для достижения поставленной цели, будут рассмотрены следующие вопросы:
- понятие и содержание бюджетного процесса,
- принципы и задачи бюджетного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….……………………………………………………………………… 3
1. Понятие и содержание бюджетного процесса…………………………………..4
2. Принципы и задачи бюджетного процесса……………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………….…12
Практическое задание……………………………………………………...………13
Список использованной литературы ………………………………………….….45

Вложенные файлы: 1 файл

КР БС печать.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Второе чтение. Проект федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год Государственная  Дума до 20 октября рассматривает во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации и распределение его средств по субъектам федерации, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.

Третье чтение. Проект федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год Государственная  Дума до 15 ноября рассматривает в  третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

Государственная Дума в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных  внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам.

- исполнение  бюджета в течение бюджетного  года;

Принятый Государственной Думой проект федерального закона о федеральном бюджете до 5 декабря передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае непринятия проекта федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год до 1 января очередного финансового года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить  расходование бюджетных средств  по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификаций ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия  федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

- анализ и  контроль исполнения бюджета. [3, с 233].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполнив данную контрольную работу, сделаем выводы.

Бюджетный процесс  представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов.

Бюджетный процесс  состоит из 4х стадий:

  1. сводное финансовое планирование и прогнозирование;
  2. составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
  3. исполнение бюджета в течение бюджетного года;
  4. анализ и контроль исполнения бюджета.

Все этапы бюджетного процесса тесно увязаны между  собой. Например, качество новых методов  составления бюджетов на этапе его  подготовки зависит от качества аудита и оценки бюджета, а он, свою очередь, зависит от качества данных, полученных в системе бухгалтерского учета.

Принципы организации  бюджетного процесса:

  1. единство;
  2. самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти;
  3. балансовый метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

1. Налог на  имущество физических лиц

проект:      32 тыс. руб. + 32 тыс. руб. * 25 / 100 = 40 тыс. руб.

2. Земельный  налог

в текущем году:   108 000 руб. * 65 / 100 = 70 200руб.

проект:       (108 000 тыс. руб. * 1,8 – 1700 тыс. руб.)*100/100=192 700 руб.

3. Единый налог  на вмененный доход

проект:         272 000 руб. * 272 000 руб. * 15/100 = 312 800 руб.

4. Транспортный  налог

Показатели

Бюджет района, тыс. руб.

1.Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами

12 358

             в том числе:

 

- с мощностью  до 100 л.с.

5 865

- с мощностью  от 100 до 150 л.с.

6 493

2.Средняя мощность  единицы транспортных средств  в лошадиных силах

1 284 965

             в том числе:

 

- с мощностью  до 100 л.с.

75

- с мощностью  от 100 до 150 л.с.

130

3.Общая мощность  в лошадиных силах

 

             в том числе:

 

- с мощностью  до 100 л.с.

439 875

- с мощностью  от 100 до 150 л.с.

844 090

4.Ставка налога  по транспортным средствам с  мощностью до 100 л.с., руб.

20

5.Ставка налога  по транспортным средствам с  мощностью от 100 до 150 л.с., руб.

30

6.Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога

34 120 200

7.Норматив отчислений  в бюджет города, %

100

8.Проект поступления  транспортного налога в бюджет города в следующем году

34 120 200


 

5. Налог на  доходы физических лиц

Показатель

 

1. Совокупный  доход на следующий год (по  данным отдела 

экономики и  прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые  вычеты — всего, руб.

      в том числе:

      - профессиональные

      - имущественные

      - социальные

      - стандартные

2 875 640

 

1 911 946

136 984

7 311

819 399

3.Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц, руб.

18 456 211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая  на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

2 399 307,43

6. Норматив отчислений  в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления  налога на доходы физических  лиц в бюджет района в следующем  году, тыс. руб.

959,72


 

 

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Образование

  1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам

Показатель

Текущий     год

Проект  на следующий год

 

Принято

средне

годовое

Проект  

средне

годовое

 

на 01.01.

на

01.09.

на

01.01.

на

01.09.

1.Число классов

           

всего

38

45

40,3

45

43,3

44,4

в том числе

           

1-4 классы

15

18

16,0

18

14,8

16,9

5-9 классы

18

20

18,7

20

19,0

19,7

10-11 классы

5

7

5,7

7

9,5

7,8

2. Число учащихся, всего

840

1016

899

1016

971

1001

в том числе:

           

1-4 классы

300

396

332

396

326

373

5-9 классы

450

480

460

480

455

472

10-11 классы

90

140

107

140

190

157

3. Наполняемость  классов

           

1-4 классы

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

25

24

25

24

24

24

10-11 классы

18

20

19

20

20

20


 

В текущем  году:

Находим среднегодовое  кол-во показателей по формуле:

Кср = (К01.01*8+К01.09*4)/12

- количество классов

1-4 классы           (15*8+18*4)/12=16

5-9 классы   (18*8+20*4)/12=18,7

10-11 классы  (5*8+7*4)/12=5,7

- число учащихся по  группе классов:

1-4 классы           (300*8+396*4)/12=332

5-9 классы   (450*8+480*4)/12=460

10-11 классы  (90*8+140*4)/12=107

- наполняемость классов  по группе классов:

1-4 классы           (20*8+22*4)/12=21

5-9 классы   (25*8+24*4)/12=25

10-11 классы  (18*8+20*4)/12=19

Проект на следующий  год:

Число классов, количество учащихся и наполняемость классов на 01.01 в проекте на следующий год соответствует числу классов на 01.09 текущего года.

Рассчитываем число учащихся на 01.09. на следующий год, учитывая данные по выпуску и приему учащихся.

1-4 классы           396-120+50=326

5-9 классы   480-150+125=455

10-11 классы  140-70+150*0,8=190

Рассчитываем число классов  на 01.09 следующего года путем деления  числа учащихся по группе классов  на наполняемость классов:

1-4 классы           326 / 22=14,8

5-9 классы   455 / 24=19

10-11 классы  190 / 20= 9,5

Находим среднегодовое  количество показателей на следующий  год:

- количество  классов

1-4 классы           (18*8+14,8*4)/12=16,9

5-9 классы   (20*8+19*4)/12=19,7

10-11 классы  (7*8+9,5*4)/12=7,8

- число учащихся по  группе классов:

1-4 классы           (396*8+326*4)/12=373

5-9 классы   (480*8+455*4)/12=472

10-11 классы  (140*8+190*4)/12=157

- наполняемость  классов по группе классов:

1-4 классы           (22*8+22*4)/12=22

5-9 классы   (24*8+24*4)/12=24

10-11 классы  (20*8+20*4)/12=20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Данные в  столбцах 3, 5, 6 и 7 переносим из  соответствующих столбцов таблицы  1.

2. Рассчитаем  количество педагогических ставок  по группам классов по формуле

Количество  педагогических ставок по группе классов =

              Число учительских часов по тарификации

=


          Плановая норма организационной  нагрузки учителя

Текущий год  

1-4 классы  546 / 20 = 27,3

5-9 классы  745 / 18=41,4

10-11 классы 238 / 18=13,2

Проект  на следующий год 

1-4 классы  555 / 20 = 27,8

5-9 классы  702 / 18=39

10-11 классы 291 / 18=16,2

3. Расчет количества  педагогических ставок на один  класс осуществляется по формуле

Количество  педагогических ставок на 1 класс =

Количество  педагогических ставок по группе классов  на 01.01


Количество  классов в данной группе на 01.01

Текущий год  

1-4 классы  27,3 / 15 = 1,8

5-9 классы  41,4 / 18=2,3

10-11 классы 13,2 / 5= 2,6

Проект  на следующий год  

1-4 классы  27,8 / 18 = 1,5

5-9 классы  39 / 20= 2

10-11 классы 16,2 / 7 =2,3

   4. Среднегодовое  количество педагогических ставок рассчитываем по формуле:

Среднегодовое количество педагогических ставок =

количество  педагогических ставок на 1 класс *

* среднегодовое  количество классов в каждой  группе.

 

Текущий год  

1-4 классы   1,8*16=28,8

5-9 классы   2,3*18,7=43

10-11 классы  2,6*5,7=14,8

Проект  на следующий год  

1-4 классы   1,5*16,9=25,4

5-9 классы   2*19,7=39,4

10-11 классы  2,3*7,8=18

5. Средняя ставка  учителя в месяц рассчитывается  по формуле

Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма  начисленной заработной платы

по тарификации  данной группы классов


Количество  педагогических ставок в данной группе на 01.01

 

Текущий год  

1-4 классы   5976 / 27,3 = 218,9  

5-9 классы   17384 / 41,4= 420

10-11 классы  5503 / 13,2= 416,9

Проект на следующий  год  

1-4 классы   6240 / 27,8= 224,5

5-9 классы   16547 / 39=  424,3

10-11 классы  6100 / 16,2= 376,5

6. Фонд заработной платы  в год считаем по формуле:

ФЗП в год = средняя ставка учителя в месяц *

* среднегодовое количество  педагогических ставок * 12 месяцев.

 

Текущий год  

1-4 классы   218,9*28,8*12=75652

5-9 классы   420*43*12=216668,4

10-11 классы  416,9*14,8*12=74041,4

Проект на следующий  год  

1-4 классы   224,5*25,4*12=68 427,6

5-9 классы   424,3*39,4*12=200 609

10-11 классы  376,5*18*12=81 324

Итого в текущем году:   75 651,8+216 668,4+74 041,4= 366 361,6 руб.

Итого на следующий год: 68 427,4+200 609+81 324=350 360,4 руб.

7. Итого тарифный Фонд  заработной платы равен:

Итого тарифный ФЗП =   Фонд заработной платы в год

+ ЗП руководящего, администр.-хоз. и учебно-вспом.  Состава

 

В текущем  году   366 361,4+65 000=431 361,6 руб.

На  следующий год 350 360,4+76 105=426 465,4 руб.

8. Дополнительный  ФЗП (надтарифный), в % к общему  ФЗП, равен 20%

В текущем  году    431 361,6 * 0,2 =  86 272,3 руб.

Проект                   426 465,4 * 0,2 =  85 293 руб.

9. Общий ФЗП  по школе равен сумме тарифного  и дополнительного ФЗП

В текущем  году     431 361,6 + 86 272,3 = 517 634 руб.

Проект                    426 465,4 + 85 293 = 511 759 руб.

 

 

 

 

 

3. Расчет хозяйственных,  командировочных, учебных и прочих  расходов по общеобразовательным  школам

Показатель, единица измерения

Принято в текущем году

Проект  на следующий год

1. Хозяйственные  и командировочные расходы:

   

среднегодовое кол-во классов

40,3

44,4

расходы на 1 класс, в руб.

250

250

Итого хозяйственных  и командировочных расходов на все  классы, руб.

10075

11100

2. Учебные и  прочие расходы:

   

среднегодовое кол-во 1—4 классов

16

16,9

норма расходов на 1 класс, руб.

150

150

сумма расходов на 1—4 классы, руб.

2400

2535

среднегодовое кол-во 5—9 классов

18,7

19,7

норма расходов на 1 класс, руб.

300

300

сумма расходов на 5—9 классы, руб.

5610

5910

среднегодовое кол-во 10—11 классов

5,7

7,8

норма расходов на 1 класс, руб.

250

250

сумма расходов на 10—11 классы, руб.

1425

1950

Итого учебных  расходов и прочих на все классы, руб.

9435

10395

Информация о работе Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации