Бизнес–план «СК БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 11:17, доклад

Краткое описание

Среднесрочное планирование банковской деятельности (от 1 до 5 лет) является частью стратегического планирования (от 5 лет) и необходимой составной частью деятельности по управлению современной банковской структурой. Среднесрочное планирование проводится для обеспечения развития организации в соответствии со стратегическими целями. Задачей планирования является организация деятельности банка в соответствии с результатами оценки и распределения ресурсов, анализа внешней и внутренней среды, результатов и методов предыдущей деятельности, прогнозирования основных факторов развития.
Рынок банковских услуг как отрасль, чей жизненный цикл находится в стадии развития, имеет ряд принципиальных отличий от других развивающихся рынков - так, количество участников рынка не увеличивается, а сокращается, барьеры вступления в отрасль характеризуются как одни из самых высоких, отраслевая специализация участников рынка не усиливается, как обычно на развивающемся рынке, а уменьшается - все большее число банков стремятся к универсальности.

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план БАНК.docx

— 65.23 Кб (Скачать файл)

    3. Управление по  работе с драгоценными  металлами

Управление по работе с драгоценными металлами  осуществляет операции с драгоценными металлами с физической поставкой, операции по счетам как на внутреннем, так и на международном рынках, операции с монетами по счетам ответственного хранения, обеспечивает покупку и хранение металла. 

4. Служба внутреннего  контроля

          Банк  организует внутренний контроль с учетом рекомендаций по организации внутреннего  контроля за рисками банковской деятельности.

        Организацией  системы внутреннего контроля в  Банке занимается Служба внутреннего  контроля.

Служба внутреннего  контроля действует на основании  Устава Банка и Положения о  Службе внутреннего контроля. Положение  о Службе внутреннего контроля утверждается Советом директоров Банка. 
 

  1. Управление  пассивных операций

          В Управление входит отдел корреспондентских  отношений, который обеспечивает осуществление  расчетов в рублях и иностранной  валюте с использованием корреспондентских  или партнерских отношений по поручению клиентов или подразделений  Банка.

          Управление  осуществляет работу по привлечению  новых клиентов и обслуживанию корпоративных  клиентов Банка.

          Структурные подразделения Управления:

    • Отдел корреспондентских отношений
    • Отдел по работе с корпоративными клиентами
    • Отдел привлечения клиентов
 
  1. Управление  бухгалтерского учета  и отчетности

Управление формирует  полную и достоверную информацию о состоянии  платежных операций, текущих и других счетов Банка, выполнении функций расчетно-денежного процесса в безналичной форме в соответствии с требованиями «Правил ведения  бухгалтерского учета в кредитных  организациях, расположенных на территории Российской Федерации» и иными нормативными актами, осуществляет операционную работу Банка, составление всей отчетности Банка перед государственными органами, исчисление и контроль уплаты налогов. 

  1. Управление  анализа и планирования

          Управление  осуществляет постановку стратегического  управления в Банке: анализ внешней (макроэкономический, конкурентной среды) и внутренней среды, прогнозирование, позиционирование, формирование целей, разработку задач Банка и его  структурных подразделений для  достижения этих целей, разработку стратегии  развития, среднесрочных и краткосрочных  планов развития Банка, бизнес-планирование. 
     

  1. Управление  платежных средств

          Управление  Платежных Средств – структурное  подразделение Банка, осуществляющее операции по быстрому и четкому обслуживанию клиентов Банка, как физических, так  и юридических лиц, своевременное  и безошибочное отражение данных в бухгалтерском учете путем  использования современных технологий.

          Управление  платежных средств имеет структурные  подразделения:

    • Отдел по ведению счетов физических лиц
    • Отдел расчетов
    • Операционный отдел
    • Отдел связей с международными платежными системами.
 
  1. Управление  кассовых операций

       Управление  кассовых операций осуществляет кассовые операции, инкассацию денежных и других ценностей в соответствии с Уставом  Банка, Положением об управлении, в  своей деятельности руководствуется  положением ЦБ РФ № 56 от 25.03.1997 г. «О порядке  ведения кассовых операций в кредитных  организациях на территории Российской Федерации» и иными нормативными документами.

       Управление  кассовых операций имеет структурные  подразделения:

    • Главная касса
    • Хранилище Банка
    • Касса пересчета
    • Вечерняя касса
 
  1. Операционное  Управление

          Управление  осуществляет операционное обслуживание клиентов по безналичным операциям, формирует полную и достоверную  информацию о состоянии расчетных, текущих и других счетов Банка, имеет  структурные подразделения:

    • Операционный отдел
    • Отдел обслуживания клиентов VIP
    • Расчетный отдел.
 
  1. Депозитарий

          Депозитарий осуществляет следующие функции:

    • Открытие счетов клиентам;
    • Прием клиентских запросов и высылка отчетов;
    • Прием клиентских поручений, их проверка и выдача (высылка) отчетов по проведенным операциям;
    • Выставление счетов клиентам Депозитария и отслеживание поступления средств по выставленным счетам;
    • Прием на ответственное хранение и выдача документарных ценных бумаг;
    • Ежедневное сведение баланса ДЕПО по всем ценным бумагам, (учитываемым) в Депозитарии;
    • Предоставление необходимой отчетности;
    • Осуществление плановых сверок состояния счетов Депозитария с выписками, полученными от других Депозитариев;
    • Контроль за соблюдением сроков проведения операций и соблюдением внутренних инструкций Депозитария другими подразделениями;
 
  1. Управление  Делами

       Управление  Делами организует работу с персоналом - подбор и тестирование персонала, обучение, тренинги, повышение квалификации. Организует работу канцелярии и секретариата, имеет соответствующие структурные  подразделения:

      • Отдел кадров
      • Секретариат
      • Отдел делопроизводства и канцелярия.
 
 
  1. Управление  банковских технологий

Управление банковских технологий занимается изучением, разработкой  и внедрением новейших банковских технологий с использованием современных каналов  связи и обеспечением высокой  степени защиты передаваемой информации.

          Структурные подразделения Управления:

      • Отдел банковских технологий
      • Отдел методологии и анализа.
 
 
    1. Организационно-техническое  оснащение Банка
 

      Банк  имеет необходимую материально-техническую  базу, а также технические, организационные, технологические возможности для  наращивания ресурсной базы в  соответствии с поставленными целями.

      Банковские  помещения специально подготовлены для банковской деятельности. В них  оборудованы операционный зал, кассовый зал, хранилище и другие помещения  в соответствии с требованиями Положения  ЦБ РФ от 25.03.97 № 56 «О порядке ведения  кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ». Кассовый узел Банка включает операционную кассу, снабженную необходимым оборудованием (кассово-счетные машинки, приборы для контроля признаков, видимых в ультрафиолетовом свете, приборы для контроля водяного знака, приборы для контроля магнитных меток, 10-кратные увеличительные лупы, кассовые сейфы для раздельного хранения денежных средств), справочной литературой (альбомы иностранных валют), кассовой канцелярией (печати, штампы для справок ф.0406007, журналы и т.д.). Рабочие места автоматизированы, операционная касса Банка оснащена вакуумным упаковщиком, машиной для пересчета монет.

      Кассовые  узлы представляют собой объемные пулестойкие  конструкции, состоящие из объемных конструкций здания (стены, пол, потолок), двери и передаточного узла с  лотком и защитным стеклом. Узлы обеспечивают защиту по третьему классу что соответствует требованиям третьего класса защиты п. 1.4. ГОСТ 50941-96 и ТУ 7399-001-53898805-2000.

      Сейфовая  комната обеспечивает защиту по второму  классу устойчивости ко взлому и соответствует  ГОСТ Р 50862-96, ТУ 7399-004-42296084-99.

      Помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности, в соответствии с заключением  ГПС № 2222 от 22.03.2012 г.

      Помещения оборудованы охранной и тревожной  сигнализацией.

Банк проводит ежедневную инкассацию денежных средств  из дополнительных офисов в головной офис.

Рабочие места  всех сотрудников Банка оснащены компьютерами.

    Банк  подключен высокоскоростными выделенными  каналами к глобальным сетям телекоммуникаций Internet. Банк использует справочно-правовую систему «Консультант Плюс» с ежедневно обновляемой информационной базой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Раздел 3. Стратегия развития ОАО «СК – Банка» 
 

    3.1. Цели и задачи

    Основной  стратегической целью ОАО « СК - банка» в период с 2012г.   является стабильное, долгосрочное развитие банка, как современного финансового института, увеличение перечная банковских услуг, а так же совершенствование стратегического и текущего планирования.

    В целях реализации стратегического  плана  на среднесрочную перспективу  сформированы  следующие бизнес задачи:

  • Увеличение собственных средств (капитала), в соответствии с требованиями достаточности капитала;
  • Обеспечение стабильности и устойчивости по отношению к существующим и потенциальным рискам;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов путем развития современных банковских технологий;
  • Усиленное развитие розничного краткосрочного и среднесрочного кредитования, активное привлечение новых клиентов, как из числа развивающихся предприятий малого и среднего бизнеса, так и населения;
  • Открытие дополнительного офиса
 
 

    3.2. Приоритетные направления деятельности

    Центром прибыли для банка будет являться кредитование. Маркетинговое исследование показало, что потребность на рынке  среднесрочного кредитования (от 1 года до 3 лет) остается актуальной на сегодняшний  день. Соответственно приоритетным направлением деятельности для банка является развитие среднесрочного кредитования сроком от 1 до 3-х лет.

    Источники среднесрочного кредитования:

  • Собственные средства банка (капитал)
  • Срочные депозиты физических и юридических лиц, сроком свыше 1 года.

    Основную  долю среднесрочных денежных средств, планируется разместить в кредитование лизинговых сделок. 

Потребительское кредитование

Кредитование  лизинговых сделок

Кредитование  юридических лиц

Кредитование  сроком до 3х лет.

 
 
 
 
 
 
 

 

SWOT-анализ

Strengths (Сильные стороны)

  • Конкурентные ставки по депозитным продуктам;
  • Возможность кредитования физических и юридических лиц.
  • Система обязательного страхования  вкладов физических  лиц;
  • Наличие валютной лицензии;
  • Возможность оперативного принятия различных управленческих решений;
  • Высокая взаимозаменяемость персонала
 
 

Weaknesses (Слабые стороны)

  • Узкий спектр предлагаемых услуг
  • Отсутствие филиалов
  • Ограниченный объем кредитования.
  • Отсутствие корпоративной культуры, как следствие высокая текучесть кадров.
 
 

Opportunities (Возможности)

  • Возможность массового кредитования физических лиц;
  • Возможность кредитования юр. лиц под лизинговые сделки;
  • Оптимизация информационных потоков и бизнес процессов банка;
  • Возможность , разработки и внедрения новейших банковских технологий с использованием современных каналов связи.
 
 

Threats (Угрозы)

  • Нестабильность банковского рынка;
  • Многочисленные конкуренты
  • Угроза отсутствия необходимого кадрового состава.

                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес–план «СК БАНК»