Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 09:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить процесс организации внутренних нормативно-правовых документов в библиотеке общеобразовательного учреждения «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
Объект исследования – библиотека бюджетного общеобразовательного учреждения «Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова»

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………...2 Глава 1.Внутренняя нормативная документация библиотеки
Значение внутренней нормативной документации библиотеки…….4
1.2. Виды внутренней нормативной документации библиотеки……………6
Глава 2. Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова»
2.1.Характеристика учреждения…………………………………………….21
2.2. Внутренняя нормативная документация библиотеки…………………24
Заключение…………………………………………………………………………..34
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

внутренние документы.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2.Деятельность библиотеки отражена  в Уставе МОУ. Обеспеченность  библиотеки учебными, методическими  и справочными документами учитывается  при лицензировании МОУ «Запасноимбежская  средняя общеобразовательная школа  имени С.В. Потапова»

3.Цели библиотеки школы соотносятся  с целями МОУ«Запасноимбежская  средняя общеобразовательная школа  имени С.В. Потапова» : формирование  общей культуры личности обучающихся  на основе усвоения обязательного  минимума содержания общеобразовательных  программ, их адаптация к жизни  в обществе, создание основы для  осознанного выбора и последующего  освоения профессиональных образовательных  программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам  и свободам человека, любви к  окружающей природе. Родине, семье, формирование здорового образа  жизни.

4. Библиотека руководствуется в  своей деятельности федеральными  законами, указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации  и исполнительных органов субъектов  Российской Федерации, решениями  соответствующего органа управления  образованием, уставом МОУ«Запасноимбежская  средняя общеобразовательная школа  имени С.В. Потапова» , положением  о библиотеке, утвержденным директором  МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова».

Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

 

5.Порядок пользования источниками  информации, перечень основных услуг  и условия их предоставления  определяются Положением о библиотеке  школы и Правилами пользования  библиотекой, утвержденными директором  школы.

6. МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова» несет ответственность  за доступность и качество  библиотечно-информационного обслуживания  библиотеки.

Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями. .

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

7.Основными задачами являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (СD-диски);

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно -информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

 

8. Для реализации основных задач  библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов МОУ «Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова» комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

  • аккумулирует фонд документов, создаваемых МОУ«Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова»
  • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создает информационную продукцию:

  • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю школы ;
  • разрабатывает рекомендательные списки, обзоры, и т.п.;
  • обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;
  • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;
  • создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков самообучения (участие в сетевых олимпиадах, телекоммуникационных проектах в системе дистанционного обучения);
  • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, умений и навыков работы с книгой и информацией;
  • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досугов ой деятельности;
  • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;
  • содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов, СD дисков,).
  • руководит воспитательной работой с книгой.

- осуществляет дифференцированное  библиотечно-информационное обслуживание  педагогических работников.

- выявляет информационные потребности  и удовлетворяет запросы, связанные  с обучением, воспитанием и здоровьем  детей;

- выявляет информационные потребности  и удовлетворяет запросы в  области педагогических инноваций  и новых технологий;

- содействует профессиональной  компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

- создает банк педагогической  информации как основы единой  информационной службы, осуществляет  накопление, систематизацию информации  по предметам, разделам и темам;

- организует доступ к банку  педагогической информации на  любых носителях; просмотр электронных  версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых  поступлений и публикаций), информирование  директору по вопросам управления  образовательным процессом;

-  поддерживает деятельность  педагогических работников в  области создания информационных  продуктов (документов, баз данных.)

-  способствует проведению занятий  по формированию информационной  культуры; является базой для  проведения практических занятий  по работе с информационными  ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей..

  • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
  • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
  • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

 

9.Наличие укомплектованной библиотеки  в МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова» обязательно. Частичная  централизация библиотечно-библиографических  процессов в межшкольных библиотечных  объединениях проводится по приказу  органов управления образованием.

10.Структура библиотеки состоит  из абонемента, читального зала  и отдела фонда учебников, информационно-библиографической  работы, фонд и специализированный  зал работа мультимедийными и  сетевыми документами..

11.Библиотечно-нформационное обслуживание  осуществляется на основе библиотечно-информационных  ресурсов в соответствии с  учебным и воспитательным планами  общеобразовательного учреждения ;программами, проектами и планом работы  библиотеки.

12.Библиотека вправе предоставлять  платные библиотечно-информационные  услуги, перечень которых определяется  уставом МОУ«Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова» 

13.Спонсорская помощь, полученная  библиотекой в виде целевых  средств на комплектование фонда  и закупку оборудования, не влечет  за собой снижения нормативов  и абсолютных размеров финансирования  из бюджета общеобразовательного  учреждения. Денежные средства за  сданную библиотекой макулатуру  расходуются на улучшение материально-технической  базы библиотеки, подписку профессиональных  изданий, комплектование фонда документов.

14. В целях обеспечения модернизации  библиотеки в условиях информатизации  образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, МОУ «Запасноимбежская  средняя общеобразовательная школа  имени С.В. Потапова»:

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютера (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли)и в соответствии с положениями СанПиН;

  • современной электронно-вычислительной телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;
  • ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;
  • библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

15.Общеобразовательное учреждение  создает условия для сохранности  аппаратуры, оборудования и имущества  библиотеки.

16.Ответственность за систематичность  и качество комплектований основного  фонда библиотеки, комплектование  учебного фонда в соответствии  с федеральными перечнями учебников  и учебно-методических изданий, создание  необходимых условий для деятельности  библиотеки несет руководитель  МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова»

17.Режим работы библиотеки установить  с 8 часов. И выделить:

  • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы;
  • одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
  • еженедельно – методический день для внутренней работы с документами и повышением квалификации.

 

УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ

 

18. Управление библиотекой осуществляется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и уставом  МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова»

19.Общее руководство деятельностью  библиотеки осуществляет директор  МОУ «Запасноимбежская средняя  общеобразовательная школа имени  С.В. Потапова»

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

25. Библиотекарь имеет право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе МОУ«Запасноимбежская средняя общеобразовательная школа имени С.В. Потапова» и положении о библиотеке школы;

б) проводить в установленном порядке уроки и кружки библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования библиотекой школы , утвержденным директором и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения директору по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы но компьютере).

ж) участвовать в управлении школы  в порядке, определяемом уставом  учреждения;

з) иметь ежегодный отпуск  и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и директором или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

Информация о работе Анализ внутренней нормативной документации школьной библиотеки «Запасноимбежской средней общеобразовательной школы имени С.В. Потапова