Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данной курсовой работе рассмотрена тема «Структура расходов Пенсионного фонда РФ», которая является актуальной в наши дни, так как в России, как и в любой другой стране, существует наличие тенденций к существованию дефицита бюджета не только государственного, но и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Следует учесть и то, что недостаток средств отражается всегда на социально - значимых статьях бюджета, в частности это статьи доходов и расходов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ.
Пенсионный фонд РФ в системе обязательного пенсионного страхования ………………………………………………….…......3
Правовые основы пенсионного обеспечения в Российской Федерации………………………………………………………......6
ФИНАНСИРОВАЕ РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ.
Организационно - экономическая характеристика объекта исследования………………………………………………………..8
Государственные пенсии финансируемые Пенсионным
фондом РФ………………………………………………………….11
Особенности доходов и расходов Пенсионного фонда РФ……17
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………..…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая пенсион фонд.docx

— 62.62 Кб (Скачать файл)

Еще одним плюсом передачи госактивов пенсионерам станет возможность избежать повышения налогов на фонд оплаты труда, а значит, убрать лишние препятствия на пути развития предприятий в посткризисный период. В перспективе можно будет устойчиво поддерживать соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%.

Во всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными  национальными особенностями, которые  обусловлены процессами исторического  развития и влиянием тех или идей, переживают в настоящее время  период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование возложенных на них функций. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.

Факторами, обеспечивающими  стабилизацию финансового положения  Пенсионного фонда, будут служить:

-                     более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;

-                     учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;

-                     обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;

-                     увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.

Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда  предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

-                     повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;

-                     оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

Также необходимо провести серию комплексных расчетов и  дополнительных исследований вариантов  дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного  периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование накопительных пенсий и при разработке законодательных актов основываться на результатах этих исследований. 

 

 

Заключение        

 Пенсионная система сегодня является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.        

 Доходы Пенсионного  фонда очень значительны и  сопоставимы с доходами государственного  бюджета Российской Федерации.        

 В настоящее время  доходная часть бюджета фонда  формируется за счет обязательных  взносов, добровольных взносов,  средств федерального бюджета.        

 За счет фонда финансируются  выплаты по пенсионному обеспечению  и страхованию – пенсии, пособия  и компенсации различным категориям  населения в связи с полной  или частичной утратой трудоспособности.         

 Сегодня фонд выполняет  важную роль в финансировании  социальной сферы страны, о чем  говорит статистика пенсионного  обеспечения. Однако в формировании  и распределении финансов Пенсионного  фонда есть свои особенности.        

 ПФР был определен  как самостоятельным кредитно – финансовым учреждением, осуществляющим свою деятельность. Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета Пенсионного фонда РФ (оставаясь при этом государственной собственностью).         

 Пенсионное обеспечение  – это часть национального  дохода, используемого на потреблении  в целях доминирующей формой  содержания нетрудоспособных. Ни  один другой вид социального  обеспечения не отличается такими  масштабами, как пенсии. Пенсия прочно  вошла в наш быт как форма,  вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 39 миллионам человек.        

 Для решения этих  и многих других проблем в  области пенсионного обеспечения,  были предприняты меры по их  решению, а именно с 2009 года  у граждан появилась возможность  делать добровольные взносы на  накопительную часть пенсии. Законом  предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина –государство (которое удваивает сумму не 2 тысяч, но не выше 12 тысяч рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет).        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. Конституция Российской Федерации. - М.: Приор, 2001. - 32с.
  2. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова.- М.: ЮНИТИ, 2007. - 687с.
  3. Государственные и муниципальные финансы: учебник / В.А. Слепова, С.И. Лушина. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. - 763с.
  4. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Д.Мацкуляка. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: РАГС, 2009. - 680с.
  5. Деева А.И. Финансы: учеб. пособие / А.И. Деева. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экзамен, 2004. - 416с.
  6. Право социального обеспечения: учебник / К.Н. Гусова. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ПБОЮЛ, 2011. - 328с.
  7. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России: учеб.пос./ А.К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 496с.
  8. Тумасян Р.З. Бухгалтерский учет: учеб.пос./ Р.З. Тумасян. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: НИТАР АЛЬЯНС, 2003. - 895с.
  9. Борисенко Н.Ю. Некоторые направления совершенствования механизмов формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного Фонда России / Н.Ю. Борисенко // Финансы и кредит.- 2004.- №21 (окт.).- С.23-36.
  10. . Галаева Ю. Бюджет Пенсионного Фонда Р.Ф.: анализ и прогнозирование / Ю. Галаева, В. Потапов // Общество и экономика. - 2012.- №6.- С. 88-106.
  11. . Дегтярев Г. Некоторые вопросы финансирования базовой и трудовой частей трудовой частей пенсии / Г. Дегтярев // Человек и труд. - 2009.- №5.- С. 24-28.
  12. Умурзаков Б. Роль и место пенсионного обеспечения в экономических отношениях людей в условиях углубления рынка / Б. Умурзаков // Управление персоналом. - 2006. - №11. - С. 56-60.
  13. . Феоктистов И.А. Как распорядиться пенсионными накоплениями? / И.А. Феоктистов // Главбух. - 2003. - №24. - С. 103-107.
  14. . Хмыз О.В. Государственные и негосударственные фонды: какой выбрать? / О.В. Хмыз // Финансы.- 2003. - №11. - С. 54-59.
  15. . Шушков В.В. Формирование и использование финансовых ресурсов распределительной составляющей российской пенсионной системы / В.В. Шушков // Финансовый менеджмент. - 2007. - №1. - С. 82-97.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансировае расходов пенсионного фонда рф по предоставлению государственных услуг