Система бюджета в Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Планирование республиканского и местных бюджетов и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений республиканского и местных бюджетов на планируемый период и направлений их использования с учетом стратегических задач, приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.

Содержание

Введение
1. Разработка проектов бюджетов
2. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
3. Процесс рассмотрения и утверждения проекта республиканского бюджета парламентом Республики Казахстан
4. Процесс рассмотрения и утверждений проекта местного бюджета маслихатом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Фин пол.docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

Исполнение республиканского финансового плана осуществляется в порядке.

В случае утверждения республиканского финансового плана на первый квартал  очередного финансового года республиканский  бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта  того же года.

При этом республиканский  бюджет на данный финансовый год утверждается с учетом республиканского финансового  плана на первый квартал того же года.

Закон о республиканском  бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями, Указ Президента Республики Казахстан о республиканском  финансовом плане на первый квартал  предстоящего финансового года с  приложениями публикуются в средствах  массовой информации.

Проект областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год вносится местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы в соответствующий  маслихат не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.

Проект бюджета района (города областного значения) на предстоящий  финансовый год вносится местным  исполнительным органом района (города областного значения) в соответствующий  маслихат не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Местный исполнительный орган  одновременно с проектом местного бюджета  на предстоящий финансовый год представляет следующие документы и материалы:

1) среднесрочный план  социально-экономического развития;

2) среднесрочную фискальную  политику на предстоящий трехлетний период;

3) проекты паспортов местных  бюджетных программ;

4) обоснования и прогнозные  расчеты по поступлениям местного  бюджета;

5) пояснительную записку,  раскрывающую решения, заложенные  в проект местного бюджета  на предстоящий финансовый год.

Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы  на предстоящий финансовый год утверждаются не позднее двухнедельного срока  после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год.

Бюджет района (города областного значения) на предстоящий финансовый год утверждается не позднее двухнедельного срока после подписания решения  областного маслихата об утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год.

В случае, если маслихатом в установленный срок не будет принято решение о местном бюджете на предстоящий финансовый год, местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы вправе издать решение о местном финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года, которое действует до утверждения маслихатом местного бюджета.

Местный финансовый план на первый квартал предстоящего финансового  года утверждается не позднее 30 декабря  текущего года в объеме одной четвертой  части проекта местного бюджета  на предстоящий финансовый год.

Исполнение местного финансового  плана осуществляется в порядке.

В случае утверждения местного финансового плана на первый квартал  очередного финансового года местный  бюджет на данный финансовый год должен быть утвержден не позднее 1 марта  того же года.

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы в недельный  срок после принятия решений районными (городскими) маслихатами об утверждении бюджетов районов (городов областного значения) представляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию и центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджеты областей, городов республиканского значения, столицы, сведенные на основе утвержденных местных бюджетов, а также перечень местных бюджетных инвестиционных проектов и программ, финансируемых из местных бюджетов на соответствующий финансовый год.

Решения маслихатов о местном бюджете на предстоящий финансовый год с приложениями и решения местных исполнительных органов о местном финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года с приложениями публикуются в средствах массовой информации.

При рассмотрении проектов бюджетов представительные органы придерживаются следующих принципов:

1) принципа обоснованности;

2) принципа соблюдения  сбалансированности бюджета.

Принцип обоснованности означает, что любые предложения депутатов  о внесении изменений или дополнений в проект бюджета должны сопровождаться письменным изложением необходимости  введения данных поправок, их соответствия приоритетам социально-экономического развития с приложением соответствующих  расчетов к ним.

Принцип соблюдения сбалансированности бюджета означает, что при внесении депутатами любого изменения или  дополнения в проект бюджета должны быть определены дополнительные источники  поступлений либо сокращаемые расходы  для сохранения размера дефицита бюджета не больше установленного проектом бюджета.

ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ПАРЛАМЕНТОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Обсуждения проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год  на пленарных заседаниях Мажилиса и  Сената Парламента Республики Казахстан  включают доклады уполномоченного  Правительством Республики Казахстан  лица (лиц) по среднесрочному плану  социально-экономического развития Республики Казахстан, среднесрочной фискальной политике и проекту закона о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год, Председателя Национального Банка  Республики Казахстан по денежно-кредитной  политике, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключениями по проекту закона.

Палаты Парламента Республики Казахстан вправе заслушать выступления  руководителей администраторов  республиканских бюджетных программ на пленарных заседаниях по проекту  закона о республиканском бюджете  на предстоящий финансовый год.

Проект закона о республиканском  бюджете на предстоящий финансовый год рассматривается на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан не менее чем в двух чтениях.

Обсуждение включает доклады  уполномоченного Правительством Республики Казахстан лица (лиц) по среднесрочному плану социально-экономического развития Республики Казахстан, среднесрочной  фискальной политике и проекту закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, Председателя Национального Банка Республики Казахстан по денежно-кредитной  политике, а также лиц, уполномоченных палатами Парламента Республики Казахстан, с заключениями по проекту закона.

Утверждение республиканского бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется посредством  принятия закона на совместном заседании  палат Парламента Республики Казахстан.

ПРОЦЕСС РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЙ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МАСЛИХАТОМ

Проект местного бюджета  рассматривается в постоянных комиссиях  соответствующего маслихата.

Постоянные комиссии соответствующих  маслихатов создают рабочие группы из числа членов комиссии. В рабочие группы могут привлекаться представители местных исполнительных органов.

Постоянные комиссии с  учетом мнений рабочих групп вырабатывают предложения по внесению изменений  и дополнений в проект местного бюджета  с соответствующими обоснованиями  и расчетами и направляют их в  головную постоянную комиссию, определенную соответствующим маслихатом.

Головная постоянная комиссия осуществляет свод предложений постоянных комиссий, который выносится на сессию маслихата. При этом в свод включаются только те предложения, которые имеют соответствующие обоснование и расчеты.

Обсуждение на сессии соответствующего маслихата проекта местного бюджета включает в себя доклады акима соответствующей административно-территориальной единицы или уполномоченного местным исполнительным органом лица (лиц) по среднесрочному плану социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, среднесрочной фискальной политике и проекту местного бюджета на соответствующий финансовый год, а также лиц, уполномоченных маслихатом, с заключением по проекту местного бюджета.

Маслихат вправе заслушать выступления на сессии руководителей администраторов местных бюджетных программ по проекту местного бюджета на предстоящий финансовый год.

Утверждение местного бюджета  на соответствующий финансовый год  осуществляется посредством принятия решения маслихата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнение государством возложенных на него функций связано  с наличием у него необходимых  финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в  бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В  ходе мобилизации в бюджете этих средств и использования возникают  финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения  строятся в соответствии с финансово - бюджетной политикой, разрабатываемой  и осуществляемой органами власти.

Финансово-бюджетная  политика - это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Финансово - бюджетная политика предполагает определение целей  и задач в области финансов, разработку механизмов мобилизации  денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Финансово- бюджетная политика осуществляется главным образом  в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.

Бюджетная процедура - регламентированная законодательством деятельность государственных органов и должностных лиц по разработке, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, контролю за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.

Роль бюджетного планирования исключительно велика, она далеко выходит за рамки непосредственного  составления и исполнения плана  доходов и расходов бюджета, в  котором устанавливаются обязательства  по платежам и определяются размеры  бюджетного финансирования. Исключительное положение, которое занимает бюджет среди других финансовых планов, придает  бюджетному планированию общегосударственное  значение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс РК  от 24.04.2004 N 548-II

2. Закон Республики Казахстан  от 1 апреля 1999 года N 357-1 «О бюджетной  системе» (с изменениями, внесенными  в соответствии с Законами  РК от 16.07.99 г. N 440-1; от 26.07.99 г. N 463-1; от 4.11.99 г. N 472-1 (вступили в действие  с 1.01.2000); от 22.11.99 г. N 485-1 (действуют  до 31.12.2002 г.); от 29.11.99 г. N 487-1);

3. Закон Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных  платежах в бюджет» от 24.04.95 г.  с изменениями и дополнениями  по состоянию на 01.01.2000 г.;

4. «Общая теория финансов»  Учебник, Дробозина Л.А.;

5. А.М. Комбарова Бюджет и бюджетный процесс в Казахстане - Семипалатинск КазФЭИ -2007 - 228 с.

6. «Курс экономической  теории» Учебник, под общей  ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров: Издательство «АСА», 1997;


Информация о работе Система бюджета в Республики Казахстан