Система бюджета в Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Планирование республиканского и местных бюджетов и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений республиканского и местных бюджетов на планируемый период и направлений их использования с учетом стратегических задач, приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.

Содержание

Введение
1. Разработка проектов бюджетов
2. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
3. Процесс рассмотрения и утверждения проекта республиканского бюджета парламентом Республики Казахстан
4. Процесс рассмотрения и утверждений проекта местного бюджета маслихатом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Фин пол.docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Разработка проектов  бюджетов

2. Основные положения  процесса рассмотрения и утверждения  проекта бюджета

3. Процесс рассмотрения  и утверждения проекта республиканского  бюджета парламентом Республики  Казахстан

4. Процесс рассмотрения  и утверждений проекта местного  бюджета маслихатом

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Планирование республиканского и местных бюджетов и поступлений  в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, является процессом  разработки предложений по определению  объемов поступлений республиканского и местных бюджетов на планируемый  период и направлений их использования  с учетом стратегических задач, приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.

Бюджет планируется на один финансовый год. Одновременно с  проектом бюджета на очередной финансовый год составляется прогноз бюджета  на предстоящий трехлетний период.

Порядок разработки проекта  республиканского бюджета определяется Президентом Республики Казахстан. Порядок разработки проектов местных  бюджетов определяется Правительством Республики Казахстан.

Принципы планирования бюджета

Основными принципами планирования бюджета являются:

1) принцип преемственности  -- планирование республиканского  и местных бюджетов, поступлений  в бюджет, направляемых в Национальный  фонд Республики Казахстан, с  соблюдением направлений социально-экономического  развития республики, среднесрочной  фискальной политики, принятых за  основу в предыдущий период, с  учетом результатов оценки эффективности реализации программ и исполнения бюджета истекшего и текущего финансовых годов;

2) принцип приоритетности - планирование республиканского  и местных бюджетов с соблюдением  приоритетных направлений стратегического  и социально-экономического развития  республики или региона на  предстоящий среднесрочный период;

3) принцип обоснованности - планирование бюджета на основе  нормативных правовых актов и  других документов, определяющих  необходимость включения в проект  бюджета тех или иных поступлений  или расходов и обоснованность  их объемов;

4) принцип снижения зависимости  расходов от нефтяных поступлений -- уменьшение размера ненефтяного дефицита за счет целенаправленного развития ненефтяного сектора.

Определение среднесрочной  фискальной политики на предстоящий трехлетний период

Среднесрочная фискальная политика представляет собой документ, определяющий налогово-бюджетную политику на предстоящий трехлетний период, в том числе:

ь прогнозные показатели государственного, республиканского и местных бюджетов;

ь приоритетные направления расходования бюджетных средств с учетом установленных приоритетов стратегического, социально-экономического развития республики или региона на среднесрочный период;

ь направления развития межбюджетных отношений;

ь политика в сфере государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

ь возможные фискальные риски.

Среднесрочная фискальная политика разрабатывается на трехлетний период на основе стратегических и среднесрочного планов социально-экономического развития республики или региона с учетом среднесрочной фискальной политики, утвержденной в истекшем финансовом году, государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ, анализа исполнения бюджета за истекший финансовый год  и оценки программ с ежегодной  корректировкой ее основных направлений, оценки разработки и реализации бюджетных  программ.

В среднесрочную фискальную политику могут вноситься изменения  и дополнения в случаях, если корректируются ее основные направления при разработке или уточнении бюджета.

Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан  на предстоящий трехлетний период утверждается Правительством Республики Казахстан  до 1 сентября текущего года и подлежит обязательному опубликованию.

Среднесрочная фискальная политика местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) на предстоящий трехлетний период утверждается местными области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) исполнительными органами до 1 октября текущего года и подлежит обязательному опубликованию.

Порядок разработки среднесрочной  фискальной политики определяется Правительством Республики Казахстан.

Натуральные нормы - натуральные показатели потребления или использования необходимых материальных или нематериальных благ. Применение натуральных норм является обязательным при планировании и исполнении бюджета.

Натуральные нормы разрабатываются  центральными государственными органами и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Центральные государственные  органы вправе вносить на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии предложения об изменении или  отмене натуральных норм с учетом прогнозных показателей государственного бюджета и социально-экономического развития республики.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ

государственный республиканский  местный бюджет

Прогнозирование поступлений  бюджета осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию на основе среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона  и среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период.

Отражение поступлений в  бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) допускается только при  получении связанных грантов  в виде безвозмездной технической  помощи, а также в случаях, предусмотренных  международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан.

При этом в расходах должна предусматриваться бюджетная программа  в объеме, равном стоимости полученных товаров (работ, услуг).

Методика прогнозирования  поступлений бюджета разрабатывается  и утверждается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Прогнозные показатели поступлений  бюджета на предстоящий финансовый год рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией.

Центральный и местный  уполномоченные органы по бюджетному планированию на основе среднесрочной  фискальной политики формируют:

1) лимиты расходов бюджета  для текущих бюджетных программ  и бюджетных программ развития;

2) перечень приоритетных  бюджетных программ (подпрограмм), включающий  приоритетные бюджетные инвестиционные  проекты (программы).

Формирование перечня  приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) осуществляется на основании перечня бюджетных  программ (подпрограмм).

При этом перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) формируется  из бюджетных программ, в котором  отражаются отчетные данные за истекший год и плановые показатели на текущий  год в форме, установленной центральным  уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Бюджетные программы с  началом реализации в первый год  планируемого периода, включаемые в  перечень приоритетных бюджетных программ (подпрограмм), должны отвечать одновременно следующим требованиям:

1) соответствие государственным  функциям;

2) соответствие государственным,  отраслевым (секторальным), региональным  программам;

3) соответствие основным  направлениям среднесрочной фискальной  политики;

4) наличие положительного  заключения экономической экспертизы  технико-экономического обоснования  для бюджетных инвестиционных  проектов (программ).

2. Лимиты расходов бюджета  рассматриваются и одобряются  бюджетной комиссией.

3. Центральный и местный  уполномоченные органы по бюджетному  планированию доводят до администраторов  бюджетных программ перечень  приоритетных бюджетных программ (подпрограмм) и лимиты расходов  республиканского и местных бюджетов.

Бюджетная заявка представляет собой совокупность документов, ежегодно составляемых и представляемых администратором  бюджетных программ на предстоящий  финансовый год и трехлетний период для обоснования необходимости  бюджетных программ и определения  суммы их финансирования при разработке бюджета.

Бюджетная заявка составляется на основе:

· единой бюджетной классификации;

· лимитов расходов бюджета;

· бюджетной заявки на трехлетний период, одобренной бюджетной комиссией  в истекшем финансовом году;

· среднесрочного плана социально-экономического развития республики или региона  и среднесрочной фискальной политики;

· перечня приоритетных бюджетных  программ (подпрограмм), включающего  приоритетные бюджетные инвестиционные проекты (программы), доведенного центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию;

· проекта паспортов бюджетных  программ;

· результатов оценки эффективности  переходящих на планируемый финансовый год бюджетных программ, проведенной  администратором бюджетных программ.

Администратор бюджетной  программы ежегодно составляет только одну бюджетную заявку, за исключением  случаев уточнения бюджета.

Администратор бюджетной  программы:

1) в рамках доведенных  лимитов расходов бюджета уточняет  цели, задачи, мероприятия, ожидаемые  результаты, индикаторы проекта  паспорта бюджетной программы;

2) определяет суммы расходов  по ним с указанием прогнозных  показателей на предстоящий трехлетний  период в рамках доведенных  лимитов расходов бюджета.

Бюджетная заявка администратора бюджетных программ включает в себя:

1) перечень приоритетных  бюджетных программ (подпрограмм), включающий  приоритетные бюджетные инвестиционные  проекты (программы);

2) пояснительную записку  к бюджетной программе;

3) проект паспорта бюджетной  программы с уточненными целями, задачами, мероприятиями, сроками  выполнения, ожидаемыми результатами, индикаторами на трехлетний период, в зависимости от периода реализации  бюджетной программы;

4) результаты проведенных  администратором бюджетной программы  оценок эффективности бюджетной  программы, переходящей на планируемый  финансовый год;

5) информацию о полученных  и использованных связанных грантах  по состоянию на 1 января текущего  финансового года с обязательной  разбивкой суммы связанных грантов  по направлениям расходования;

- информацию о полученных  и использованных несвязанных  грантах по состоянию на 1 января  текущего финансового года в  порядке, определяемом центральным  уполномоченным органом по бюджетному  планированию;

6) расчеты расходов по  бюджетной программе (подпрограмме), включенной в бюджетную заявку;

7) другую информацию.

Прогноз поступлений и  расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, остающихся в их распоряжении, на соответствующий  финансовый год составляется по форме, установленной центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию, и представляется вместе с бюджетной  заявкой.

Бюджетная заявка на предстоящий  финансовый год представляется администратором  бюджетных программ центральному уполномоченному  органу по бюджетному планированию до 1 июня текущего финансового года.

Пояснительная записка к  бюджетной программе определяет краткую характеристику планируемой  бюджетной программы, раскрывает ее сущность, необходимость и роль в  социально-экономическом развитии республики или региона, указывает  причины отклонения от прошлогодней бюджетной заявки.

Проект паспорта бюджетной  программы является документом, определяющим цели, нормативно-правовое основание, задачи, мероприятия, ответственных  исполнителей, сроки выполнения, стоимость  в национальной валюте, источники  финансирования бюджетной программы, ожидаемые результаты, индикаторы.

Расчеты расходов по бюджетной  программе (подпрограмме), за исключением  затрат, направляемых на субсидирование, осуществляются на основании нормативных, количественных, стоимостных показателей  бюджетных программ и утвержденных натуральных норм.

Размер бюджетных субсидий определяется как сумма, направляемая на покрытие стоимости деятельности физических, юридических лиц и  крестьянских (фермерских) хозяйств за минусом стоимости, покрываемой  самими физическими, юридическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  за счет собственных средств.

Администратор бюджетных  программ несет ответственность  за составление бюджетной заявки на основании расчетов и их достоверность.

Администратор бюджетной  программы обязан вносить бюджетную  заявку в пределах лимита расходов.

В случае превышения общей  стоимости бюджетных программ (подпрограмм) администратора бюджетных программ над лимитами расходов администраторы бюджетных программ в составе  бюджетной заявки представляют в  центральный уполномоченный орган  по бюджетному планированию обоснованные предложения по изменению:

Ш утвержденных государственных, отраслевых (секторальных), региональных программ, в том числе их планов мероприятий;

Ш натуральных норм;

Ш количественных и стоимостных показателей бюджетных программ (подпрограмм).

В случае, если администратором бюджетных программ предлагается реализация бюджетных программ посредством бюджетного кредитования, бюджетная заявка по данным бюджетным программам дополнительно должна включать следующие документы, в том числе сформированные при подготовке и отборе инвестиционных проектов (программ):

1) обоснование целесообразности  реализации бюджетной программы  посредством бюджетного кредитования, включая обоснование соответствия  бюджетной программы цели, принципам,  критериям, направлениям бюджетного  кредитования;

Информация о работе Система бюджета в Республики Казахстан