Система бюджета в Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 15:15, контрольная работа

Краткое описание

Планирование республиканского и местных бюджетов и поступлений в бюджет, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, является процессом разработки предложений по определению объемов поступлений республиканского и местных бюджетов на планируемый период и направлений их использования с учетом стратегических задач, приоритетности и в соответствии с задачами социально-экономического развития государства.

Содержание

Введение
1. Разработка проектов бюджетов
2. Основные положения процесса рассмотрения и утверждения проекта бюджета
3. Процесс рассмотрения и утверждения проекта республиканского бюджета парламентом Республики Казахстан
4. Процесс рассмотрения и утверждений проекта местного бюджета маслихатом
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ Фин пол.docx

— 30.34 Кб (Скачать файл)

2) обоснование потребности  в объектах и (или) направлениях  бюджетного кредитования;

3) обоснование условий  бюджетных кредитов;

4) расчет окупаемости  бюджетного кредитования;

5) обоснование размера  оплаты услуг поверенных (агентов)  в случае их привлечения.

Порядок составления и  представления бюджетной заявки определяется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Бюджетные заявки рассматриваются  центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию, которые проводят их оценку.

Администратор бюджетной  программы обязан вносить бюджетную  заявку на бумажном носителе и в  виде электронного документа посредством  использования информационной системы  центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию.

В случае несоответствия бюджетной  заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан по ее составлению  и представлению бюджетная заявка возвращается администратору бюджетной  программы центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию.

В случае отсутствия в информационной системе центрального уполномоченного  органа по бюджетному планированию бюджетной  заявки и несоответствия с бюджетной  заявкой, представленной на бумажном носителе, центральный уполномоченный орган  по бюджетному планированию возвращает ее администратору бюджетных программ без рассмотрения.

Бюджетная комиссия рассматривает  бюджетные заявки и заключение уполномоченного  органа по бюджетному планированию и  принимает по ним решение.

Разногласия между администраторами бюджетных программ и уполномоченным органом по бюджетному планированию рассматриваются бюджетной комиссией.

После принятия бюджетной  комиссией окончательного решения  по бюджетным программам администраторы бюджетных программ не вправе представлять дополнительные заявки.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию на основе принятых Республиканской бюджетной  комиссией решений составляет окончательный  вариант проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии.

Рассмотрение и определение  окончательного варианта проекта республиканского бюджета на предстоящий финансовый год завершаются не позднее 1 августа  года, предшествующего планируемому финансовому году.

Текст проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год должен содержать:

1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного  кредитования, сальдо по операциям  с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) республиканского бюджета предстоящего финансового года;

2) минимальные размеры  заработной платы, пенсии, месячный  расчетный показатель, прожиточный  минимум и размер государственной  базовой пенсионной выплаты;

3) объемы бюджетных изъятий  из местных бюджетов в республиканский  бюджет;

4) объемы бюджетных субвенций,  передаваемых из республиканского  бюджета в местные бюджеты;

5) размер резерва Правительства  Республики Казахстан;

6) сумму выполнения обязательств  по государственным гарантиям  Республики Казахстан;

7) лимит предоставления  государственных гарантий Республики  Казахстан;

7-1) лимит предоставления  поручительства государства;

8) лимит правительственного  долга;

9) другие положения.

К проекту закона о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год прилагаются:

1) проект республиканского  бюджета на соответствующий финансовый  год по структуре. При этом  поступления излагаются по категориям, классам и подклассам, а расходы  излагаются по функциональным группам, администраторам бюджетных программ и бюджетным программам. Раздел "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой;

2) объемы поступлений  в бюджет, направляемых в Национальный  фонд Республики Казахстан;

3) перечень предприятий  нефтяного сектора, занимающихся  добычей и (или) реализацией  сырой нефти и газового конденсата, по которым прямые налоги (за  исключением налогов, зачисляемых  в местные бюджеты) зачисляются  в Национальный фонд Республики  Казахстан;

4) перечень бюджетных  программ развития республиканского  бюджета с разделением на бюджетные  программы, направленные на реализацию  бюджетных инвестиционных проектов (программ) и на формирование или  увеличение уставного капитала  юридических лиц;

5) перечень республиканских  и местных бюджетных программ, не подлежащих секвестру в  процессе исполнения республиканского  и местных бюджетов;

6) другие данные.

Размер утверждаемого  дефицита (профицита) республиканского бюджета на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении и процентах к валовому внутреннему продукту.

Центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее 15 августа текущего года представляет проект закона о республиканском  бюджете на предстоящий финансовый год на рассмотрение Правительству  Республики Казахстан.

Центральные государственные  органы до начала нового финансового  года с учетом прогнозных показателей  государственного и республиканского бюджетов на предстоящий трехлетний период проводят анализ действующих  нормативных правовых актов, исполнение которых влечет дополнительное расходование бюджетных средств, и разрабатывают  предложения об их отмене, приостановлении  или о внесении в них изменений  и дополнений.

Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию на основе принятых бюджетной комиссией области, города республиканского значения, столицы  решений составляет окончательный  вариант проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии области, города республиканского значения, столицы.

Рассмотрение и определение  окончательного варианта проекта областного бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы на предстоящий  финансовый год завершаются не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому финансовому году.

Текст проекта решения должен содержать:

1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного  кредитования, сальдо по операциям  с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета предстоящего финансового года;

2) объемы бюджетных субвенций,  передаваемых из областного бюджета  в бюджеты районов (городов  областного значения), и объемы  бюджетных изъятий из бюджетов  районов (городов областного значения) в областной бюджет;

3) размер резерва местного  исполнительного органа;

4) лимит долга местного  исполнительного органа области,  города республиканского значения, столицы на конец соответствующего  финансового года;

5) другие положения.

К проекту решения об областном  бюджете, бюджете города республиканского значения, столицы прилагаются:

1) проект областного бюджета,  бюджета города республиканского  значения, столицы на соответствующий  финансовый год по структуре.  При этом поступления излагаются  по категориям, классам и подклассам, а расходы излагаются по функциональным  группам, администраторам бюджетных  программ и бюджетным программам. Раздел "Финансирование дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой;

2) перечень бюджетных  программ развития областного  бюджета, бюджета города республиканского  значения, столицы с разделением  на бюджетные программы, направленные  на реализацию бюджетных инвестиционных  проектов (программ) и на формирование  или увеличение уставного капитала  юридических лиц;

3) перечень местных бюджетных  программ, не подлежащих секвестру  в процессе исполнения местного  бюджета на соответствующий финансовый  год, в том числе установленных  законом о республиканском бюджете  на соответствующий финансовый  год;

4) объем поступлений в  бюджет города республиканского  значения, столицы от продажи  земельных участков сельскохозяйственного  назначения;

5) бюджетные программы  каждого района в городе;

6) другие данные.

Размер утверждаемого  дефицита (профицита) областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении.

Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию не позднее 1 октября текущего года представляет проект областного бюджета, бюджета  города республиканского значения, столицы  на предстоящий финансовый год на рассмотрение местному исполнительному  органу области, города республиканского значения, столицы.

Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию на основе принятых бюджетной комиссией района (города областного значения) решений  составляет окончательный вариант  проекта бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год и вносит его на рассмотрение бюджетной комиссии района (города областного значения).

Рассмотрение и определение  окончательного варианта проекта бюджета  района (города областного значения) на предстоящий финансовый год завершаются  не позднее 1 октября года, предшествующего  планируемому финансовому году.

Текст проекта решения должен содержать:

1) объемы доходов, затрат, операционного сальдо, чистого бюджетного  кредитования, сальдо по операциям  с финансовыми активами, дефицита (профицита), финансирования дефицита (использования профицита) бюджета предстоящего финансового года;

2) размер резерва местного  исполнительного органа;

3) объемы бюджетных изъятий  из бюджета района (города областного  значения) в областной бюджет;

4) другие положения.

К проекту решения о  бюджете района (города областного значения) прилагаются:

1) проект бюджета района (города областного значения) на  соответствующий финансовый год  по структуре. При этом поступления  излагаются по категориям, классам  и подклассам, а расходы излагаются  по функциональным группам, администраторам  бюджетных программ и бюджетным  программам. Раздел "Финансирование  дефицита (использование профицита) бюджета" представляется общей суммой;

2) перечень бюджетных  программ развития бюджета района (города областного значения) с  разделением на бюджетные программы,  направленные на реализацию бюджетных  инвестиционных проектов (программ) и на формирование или увеличение  уставного капитала юридических  лиц;

3) перечень бюджетных  программ, не подлежащих секвестру  в процессе исполнения местного  бюджета на соответствующий финансовый  год, в том числе установленных  решением областного маслихата об утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год;

4) объем поступлений в  бюджет района (города областного  значения) от продажи земельных  участков сельскохозяйственного  назначения;

5) бюджетные программы  каждого района в городе, города  районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;

6) другие данные.

Размер утверждаемого  дефицита (профицита) бюджета района (города областного значения) на соответствующий финансовый год отражается в денежном выражении.

Местный уполномоченный орган  по бюджетному планированию не позднее 15 октября текущего года представляет проект бюджета района (города областного значения) на предстоящий финансовый год на рассмотрение местному исполнительному  органу района (города областного значения).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ПРОЦЕССА РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ  ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Проект закона о республиканском  бюджете на предстоящий финансовый год вносится Правительством Республики Казахстан в Парламент Республики Казахстан не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому.

Правительство Республики Казахстан  одновременно с проектом закона о  республиканском бюджете на предстоящий  финансовый год представляет следующие  документы и материалы:

1) среднесрочный план  социально-экономического развития;

2) среднесрочную фискальную  политику на предстоящий трехлетний период;

2-1) консолидированный бюджет;

3) проекты паспортов республиканских  бюджетных программ;

4) обоснования и прогнозные  расчеты по поступлениям республиканского  бюджета;

5) данные о состоянии  государственного и гарантированного  государством долга на последнюю  отчетную дату;

6) пояснительную записку,  раскрывающую решения, заложенные  в проекте республиканского бюджета  на предстоящий финансовый год.

Утверждение республиканского бюджета на предстоящий финансовый год происходит на совместном заседании  палат Парламента Республики Казахстан  не менее чем в двух чтениях  и не позднее 1 декабря текущего года.

В случае, если Парламентом Республики Казахстан до 1 декабря текущего года не будет принят закон о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год, Президент Республики Казахстан вправе издать указ о республиканском финансовом плане на первый квартал предстоящего финансового года, который действует до утверждения Парламентом Республики Казахстан республиканского бюджета.

Республиканский финансовый план на первый квартал предстоящего финансового года утверждается не позднее 30 декабря текущего года в объеме одной четвертой части проекта  республиканского бюджета на предстоящий  финансовый год.

Информация о работе Система бюджета в Республики Казахстан