Органы, исполняющие бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

Согласно бюджетному кодексу РФ, бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.
В юридической и экономической литературе видовые характеристики бюджета разнообразны.
Бюджет - это: «система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и и

Содержание

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
Органы, осуществляющие исполнения бюджета……………………………….5
Министерство финансов………………………………………………………….9
Центральный банк РФ…………………………………………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список, используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

органы исп.бюджет.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

     - осуществляет иные полномочия. [3] 
 
 
 

     Федеральное казначейство РФ. 

       В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в соответствии с Указом Президента РФ в Российской Федерации была образована система органов федерального казначейства.

     Единая  централизованная система органов  федерального казначейства состоит  из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных  органов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и Санкт-Петербург, городам (за исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах. Органы казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов, текущие счета в учреждениях  банков для выполнения хозяйственных  функций. Казначейство подчиняется  Министру финансов РФ. В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией и Законами РФ; Указами и Распоряжениями Президента РФ; Постановлениями и  Распоряжениями Правительства РФ; Положением о федеральном казначействе РФ; Приказами  и Распоряжениями Министра финансов РФ. Органы казначейства взаимодействуют  с органами государственного управления республик в составе РФ, краев, областей. Автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации  работ по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы РФ[4]

       Одним из важных направлений  совершенствования бюджетного процесса  является перевод на казначейскую  систему исполнения бюджетов  субъектов Федерации и местных  бюджетов. Такая работа проводится  и, как показывает практика целого ряда территорий, дает положительные результаты.

     В Проекте Бюджетного Кодекса РФ статья 193 предусматривает, что Федеральное  казначейство, может осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации, местных  бюджетов в случае заключения соответствующих  бюджетных соглашений, на основании  которых полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации  и учреждения (включая кредитные  организации), получившие, перечисляющие  и использующие средства соответствующих бюджетов. 
  Главными задачами органов казначейства являются:

      1. организация, осуществление республиканского  бюджета РФ и контроль за его исполнением, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы.

     2. регулирование финансовых отношений  между республиканским бюджетом  РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое  исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

     3. осуществление краткосрочного прогнозирования  объемов государственных финансовых  ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

      4.  сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, предоставление высшим законодательными и исполнительными органами государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

     5. управление и обслуживание совместно  с Центральным банком РФ и  другими уполномоченными банками  государственного внутреннего и  внешнего долга РФ;

     6. разработка методологических и  инструктивных материалов, порядок  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компетенции  казначейства, обязательных для  органов государственной власти  и управления, предприятий, учреждений  и организаций, включая организации,  распоряжающиеся средствами государственных  (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны РФ. [12]

       В соответствии с задачами, возложенными  на казначейство, Главное управление  федерального казначейства министерства  финансов РФ выполняет следующие  функции:

     1. организует бюджетное и финансовое  исполнение республиканского бюджета  РФ и финансовое исполнение  государственных (федеральных) внебюджетных  фондов исходя из принципа единства кассы;

      2. руководит работой территориальных  органов федерального казначейства;  

      3. доводит до территориальных  органов федерального казначейства  размеры ассигнования из республиканского  бюджета РФ по обслуживаемым  этими органами территориям РФ;  

      4. ведет сводный реестр распорядителей  средств республиканского бюджета  РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

      5. организует распределение в  размерах, установленных налоговым  и бюджетным законодательством,  доходов между республиканским  бюджетом РФ и бюджетами республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов  Москвы и Санкт-Петербурга, а также  передачу в местные бюджеты  отчислений от поступлений по  государственным налогам и доходам. Нормативы отчислений по уровням бюджетов и сведения о предоставленных налогоплательщиком льготах органы Федерального казначейства получают от соответствующих законодательных (представительных) и исполнительных органах власти. Финансовые органы сообщают органам Федерального казначейства реквизиты счетов по доходам бюджетов субъектов РФ и бюджетов нижестоящих уровней, на которые должно производиться зачисление причитающихся им части регулирующих налогов, а также сведения о предоставленных отсрочках по платежам и бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, о произведенных взаимозачетах между предприятиями и указанными бюджетами; [1]

     6. организует осуществление взаимных  расчетов между республиканским  бюджетом РФ и бюджетами республик  в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

     7. регулирует финансовые отношения  между республиканским бюджетом  РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, организует  контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

     8. организует и осуществляет краткосрочное  прогнозирование и кассовое планирование  средств республиканского бюджета  РФ, иных централизованных финансовых  ресурсов, находящихся в ведении  Правительства РФ, государственных  (федеральных) внебюджетных фондов  и внебюджетных (федеральных) средств  и направлений их использования;

     9. осуществляет сводный систематический  стандартизированный учет операций  по движению средств республиканского  бюджета РФ, государственных (федеральных)  внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств на счетах казначейства;

     10. осуществляет сбор, обработку и  анализ информации о состоянии  республиканского бюджета РФ, бюджетов  республик в составе РФ, краев,  областей, автономных образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также государственных (федеральных)  внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств; 

      11. представляет высшим органам  государственной власти и управления  РФ отчетности о финансовых  операциях Правительства РФ и  состоянии бюджетной системы  РФ, а руководящим органам государственных  (федеральных) внебюджетных фондов  – о результатах финансового  исполнения соответствующих фондов;

     12. осуществляет по поручениям Правительства  РФ и Министра финансов РФ  иные операции со средствами  республиканского бюджета РФ, другими  средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;

     13. осуществляет в установленном  порядке подготовку проектов  законодательных и иных нормативных  актов по вопросам, относящимся  к компетенции казначейства. [7]

     Кроме того, Федеральное казначейство:

     - проводит непосредственно и организует работу территориальных органов казначейства по контролю за соблюдением действующего законодательства РФ в части исполнения республиканского бюджета РФ; финансового исполнения государственных (федеральных) внебюджетных фондов, поступления и использования внебюджетных (федеральных) средств;

     - разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы; устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательные для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

     -совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;

     - организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации;

     - совместно с Центральным банком РФ принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики;

     - осуществляет связи с органами, исполняющими бюджеты в Содружестве Независимых Государств, иностранных государствах, а также с международными финансово-банковскими организациями. 
Органы казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурга, городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, предусмотренные Положением о федеральном казначействе РФ, применительно к компетенции власти соответствующего уровня. 
В соответствии с возложенными задачами и выполняемыми функциями органы Федерального казначейства наделяются следующими правами:

     - открывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных учреждениях, руководствуясь Положением о Федеральном казначействе;

     - производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждения и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета РФ; 
- приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средств республиканского бюджета РФ, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств в случае непредставления органам казначейства бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;

     - выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета РФ, средств этого бюджета, направленные в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, или внебюджетных (федеральных) средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;

     - налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход республиканского бюджета РФ, в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета РФ и указанных фондов на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения. [9] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Органы, исполняющие бюджет