Наблюдение: понятие процедуры, ее назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:41, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование правового регулирования наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства) и разработка предложений, направленных на совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников. В первой главе рассмотрен следующий аспект: дано понятие процедуры наблюдения, обозначены основания и последствия введения наблюдения. Во второй и третьей главах основное внимание было уделено правовому положению должника и временного управляющего в ходе наблюдения, а также рассмотрены содержание и завершение процедуры наблюдения.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятия, основания и последствия введения наблюдения 4
1. 1.Понятия и основания введения наблюдения 4
1.2. Последствия введения наблюдения.……………………………………………………6
Глава 2 Правовое положение должника и временного управляющего 7
2.1. Правовое положение должника в ходе наблюдения 7
2.2 Правовое положение временного управляющего 9
Глава 3. Содержание и завершение наблюдения..……………………………..12

3.1 Содержание наблюдения.……………………………………………….12

3.2 Завершение наблюдения.……………………………….………………14
Заключение.………………………………………………………………………16
Список источников…..….……………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему наблюдения понятие процедуры, ее значение .docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

     При проведении финансового  анализа временный управляющий  использует результаты ежегодной инвентаризации, проводимой должником.

     Финансовый  анализ проводится на основании документов всех видов отчетности, материалов аудиторских и налоговых проверок, положений и нормативных правовых актов и прочих.

     При проведении финансового  анализа арбитражный управляющий  должен руководствоваться принципами полноты и достоверности.

     В соответствии со статьей 71 Закона о  банкротстве для целей участия  в первом собрании кредиторов кредиторы  вправе предъявить свои требования к  должнику в течение тридцати календарных  дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

     Установление  требований - система мероприятий, осуществляемая для целей участия кредиторов в мероприятиях конкурса, в частности  в собраниях кредиторов.

     Установление  размера требований каждого кредитора - одна из обязанностей временного управляющего, осуществляемая им на стадии подготовки первого собрания кредиторов, поскольку  при голосовании на собрании каждый кредитор обладает количеством голосов, пропорциональным сумме его требований20.

     Статья 72 Закона о банкротстве устанавливает порядок созыва и проведения первого собрания кредиторов. Первое собрание проводится на стадии наблюдения и является важнейшим этапом конкурсного процесса, поскольку на этом собрании решается вопрос о дальнейшей направленности процедур конкурса.

     Дата  проведения собрания определяется временным  управляющим, однако оно должно состояться не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения дела судом (т.е. даты окончания наблюдения).

     Арбитражный управляющий представляет на рассмотрение собрания кредиторов материалы о  финансовом состоянии, ходе процедур банкротства  должника и иные материалы, рассмотрение которых позволит обеспечить принятие собранием решений по вопросам повестки дня.

     Заседание комитета кредиторов проводится арбитражным  управляющим по месту нахождения должника или его органов управления либо в ином месте, определенном арбитражным  управляющим                        по согласованию с комитетом кредиторов21.

     В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона о банкротстве для принятия решения (финансового оздоровления, о введении внешнего управления, о заключении мирового соглашения) необходимо, чтобы за него проголосовали кредиторы большинством голосов от общего числа голосов, указанных в реестре. 

     3.2 Завершение наблюдения

     Период  наблюдения заканчивается вынесением арбитражным судом решения или  определения, которые устанавливают  дальнейшую судьбу должника.

     Статья 75 Закона о банкротстве регламентирует порядок окончания стадии наблюдения и перехода к одной из следующих стадий, т.е. порядок принятия соответствующих решений арбитражным судом. Прежде всего, имеет значение воля кредиторов, особенно если она направлена на введение восстановительных процедур (причем предпочтение отдается финансовому оздоровлению)22.

     В случае, если иное не установлено, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

     Закон о банкротстве в пункте 2 статьи 75 определил, что в случае, если первое собрание кредиторов не приняло решения  о применении в отношении должника одной из процедур банкротства, арбитражный  суд должен отложить рассмотрение дела о банкротстве и обязывает  кредиторов принять соответствующее  решение к установленному арбитражным  судом сроку.. И лишь в случае, когда сроки рассмотрения дела не позволяют отложить судебное разбирательство с учетом общего семимесячного срока рассмотрения дела о банкротстве, арбитражный суд принимает решение о введении одной из последующих процедур банкротства в зависимости от оценки финансово-экономического состояния должника, сделанной в результате реализации процедуры наблюдения.

     Пункт 3 статьи 75 Закона о банкротстве устанавливает, что наблюдение прекращается с даты введения следующей процедуры - финансового оздоровления, внешнего управления конкурсного производства, мирового соглашения.           На этом и завершается процедура наблюдения. Резюмируя написанное, можно сказать, что контроль за своей организацией, в отношении которой введено наблюдение, можно сохранить, только зная закон и умело его используя. Таким образом, банкротство можно рассматривать даже как положительное явление, потому что при правильном применении оно достигает своей главной цели - помогает жизнеспособным перспективным организациям преодолеть финансовый кризис, ликвидировать законным способом нежизнеспособные и достичь баланса интересов кредиторов и должников. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      

     Процедура наблюдения является одной из процедур российского конкурсного права. Она вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя или его  определением с даты принятия заявления должника к производству.

     Сущность  процедуры наблюдения связана с  таким признаком современного законодательства о несостоятельности, как возможность  проведения в рамках дела о банкротстве  восстановительных процедур. Это  значит, что указанная процедура прежде всего направлена на выявление перспектив осуществления реорганизационных мероприятий. В связи с этим главной целью наблюдения является проведение анализа финансового состояния должника с целью определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника.

     Законом о банкротстве определены правовые последствия введения в отношении  должника процедуры наблюдения. Эти  последствия наступают    с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения на специальном заседании по рассмотрению обоснованности требований кредиторов (если о банкротстве заявил кредитор либо уполномоченный орган) либо при принятии заявления о банкротстве (если заявитель - должник).

     Введение  наблюдения влечет за собой появление  в деле о банкротстве особой фигуры - временного управляющего.

     Временный управляющий действует параллельно  с руководством должника, поскольку  осуществление рассматриваемой  процедуры не является основанием для  отстранения руководителя должника и иных органов его правления, которые продолжают осуществлять свои полномочия, правда, с некоторыми ограничениями.

     Временный управляющий имеет возможность  контролировать процесс функционирования предприятия без его прекращения, если это отвечает интересам должника и кредиторов.

     Таким образом, процедура наблюдения призвана обеспечить интересы как кредиторов, так и должника путем предотвращения возможных конфликтов.

     Правильное  применение мероприятий наблюдения способно привести к достижению баланса  интересов должника и кредиторов, создать необходимые предпосылки  для адекватного разрешения дела о банкротстве.

 

      СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Нормативно-правовые акты
    1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета, 1993, 25 декабря; 2008, 31 декабря.
    1.  Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (в редакции от от 7 февраля 2011 г.) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 901.
    1.  Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. (в редакции от 7 февраля 2011 г.) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 901.
    1.  Федеральный закон от 26 октября 2002 г. (в редакции от 7 февраля 2011г.) «О несостоятельности (банкротстве)» // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 905.
    1.  Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Российская газета, 2010, 7 мая.
    2. Постановление Правительства Российской Федерации № 367 от 25 июня 2003 г. "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // «Собрание законодательства РФ», 30.06.2003, N 26, ст. 2664
    1.  Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов"// "Собрание законодательства РФ", 16.02.2004, N 7, ст. 526.
 
 
 
  1. Акты  органов судебной власти
 
    1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2003 г. №4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2003, №6.
    2. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 г. №29 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)» // Хозяйство и право, 2005, №2.
    3. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. №129 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами положений абзаца второго пункта 1 статьи 66 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2009, №7.
 
     
  1. Литература
 
    1. Анохин  В.С. Предпринимательское право. - М., 2008.
    2. Волнухин К.В. Современное законодательство о несостоятельности (банкротстве) и практика решения проблем правового регулирования процедур банкротства (наблюдение) // Право и политика, 2004, №6.
    3. Голдина И. Проблемы утверждения арбитражного управляющего // ЭЖ-Юрист, 2007, №8, с.21
    4. Дегтярева Г.В. Права учредителей и органов управления должника на стадии наблюдения // Хозяйство и право, 2008, №10.
    5. Дорохина Е.Г. Особенности деятельности временного управляющего при проведении наблюдения // Право и экономика, 2004, №6.
    6. Дорохина Е.Г. «Предпринимательское право» - М., 2006, с. 115   Функции арбитражного управления // Право и экономика, 2007, №8.
    7. Ермоленко А.С. О применении законодательства о банкротстве // Налоговый вестник, 2005, №3.
    8. Ершова И.В. Предпринимательское право. - М., 2006.
    9. Заболоцкая И.В. Применение законодательства о банкротстве в процессе процедуры наблюдения // Юрист, 2008, №3.

3.10.Оленин А.Е. Правовые основы и особенности наблюдения как процедуры процесса о банкротстве // Информационная система «Гарант».

3.11.Попондопуло В.Ф., Слепченко Е.В. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве в условиях финансового кризиса // Арбитражные споры, 2010, №1.

3.12.Ружьева М.В. Наблюдение под контролем, или Как эффективно защитить свой бизнес при банкротстве // Информационная система «Консультант+» 2009 г..

3.13.Сидорова В.Н. Банкротство: некоторые проблемы теории, законодательства, практики // Банковское право, 2009, №6.

3.14.Смагина И.А. Предпринимательское право. - М., 2009.

3.15.Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)» // Информационная система «Консультант +».

3.16.Телюкина М.В. Наблюдение как процедура банкротства // Хозяйство и право, 2007, №9.

3.17.Телюкина М.В. Некоторые проблемы процедуры наблюдения в рамках дела о банкротстве должника // Законы России: опыт, анализ, практика, 2006, №3.

3.18.Юлова Е.С. Конкурсное право: Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). – М., 2007.


Информация о работе Наблюдение: понятие процедуры, ее назначение