Наблюдение: понятие процедуры, ее назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:41, реферат

Краткое описание

Целью работы является исследование правового регулирования наблюдения как процедуры несостоятельности (банкротства) и разработка предложений, направленных на совершенствование законодательства о несостоятельности (банкротстве).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников. В первой главе рассмотрен следующий аспект: дано понятие процедуры наблюдения, обозначены основания и последствия введения наблюдения. Во второй и третьей главах основное внимание было уделено правовому положению должника и временного управляющего в ходе наблюдения, а также рассмотрены содержание и завершение процедуры наблюдения.

Содержание

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятия, основания и последствия введения наблюдения 4
1. 1.Понятия и основания введения наблюдения 4
1.2. Последствия введения наблюдения.……………………………………………………6
Глава 2 Правовое положение должника и временного управляющего 7
2.1. Правовое положение должника в ходе наблюдения 7
2.2 Правовое положение временного управляющего 9
Глава 3. Содержание и завершение наблюдения..……………………………..12

3.1 Содержание наблюдения.……………………………………………….12

3.2 Завершение наблюдения.……………………………….………………14
Заключение.………………………………………………………………………16
Список источников…..….……………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат на тему наблюдения понятие процедуры, ее значение .docx

— 50.93 Кб (Скачать файл)

     Ограничения устанавливаются для руководителя и органов управления должника, которые  в течение наблюдения не отстраняются, а продолжают осуществлять свои права  и обязанности.

     Традиционно статья 64 Закона о банкротстве выделяет две категории ограничений, устанавливая категории действий, которые, во-первых, могут быть совершены только с согласия временного управляющего; во-вторых, не могут совершаться вовсе ни руководителем, ни управляющим10.

     В пункте 2 статьи 64 Закона о банкротстве  перечислены сделки (такие же правила  распространяются на несколько взаимосвязанных  сделок), для совершения которых  необходимо письменное согласие временного управляющего (при отсутствии такого согласия сделка будет ничтожной  по причине несоответствия ее содержания требованиям законодательства).

     Помимо  мер, указанных в статье 64 Закона о банкротстве, в соответствии с  п. 2 ст. 46 Закона о банкротстве арбитражный  суд вправе запретить совершать  без согласия арбитражного управляющего иные сделки, а также применять  обеспечительные меры, предусмотренные  в ст. 91 АПК РФ (наложить арест  на имущество должника, запретить  ему совершать определенные действия или, наоборот, возложить обязанность  совершить определенные действия в  целях предотвращения порчи, ухудшения состояния спорного имущества, передать спорное имущество на хранение другому лицу, приостановить взыскание или реализацию спорного имущества и др.)11.

     Таким образом, в результате введения процедуры  наблюдения юридическое лицо впервые  «ограничивается в правах.     Пункт 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве содержит положение, согласно которому руководитель должника не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.

     Ежемесячно  руководитель должника обязан информировать  временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

     Пункт 4 статьи 64 Закона о банкротстве устанавливает обязанность руководителя должника проинформировать учредителей (участников) должника либо собственника имущества унитарного предприятия о введении наблюдения; это должно быть сделано в течение 10 дней с даты вынесения судом соответствующего определения.

     Руководитель  обязан предложить учредителям (участникам) провести общее собрание для рассмотрения вопросов о целесообразности введения в отношении должника финансового  оздоровления либо иных процедур, проведении дополнительной эмиссии акций, а  также для решения иных вопросов, указанных Законом о банкротстве.

     Представляется, что при неосуществлении должностными лицами указанных действий своевременно может быть поставлен вопрос о  продлении срока наблюдения либо об оценке имущества должника для  целей введения следующей процедуры  с учетом дополнительной эмиссии. 

     2.2 Правовое положение  временного управляющего

     Выполнение  основной задачи процедуры наблюдения - обеспечение сохранности имущества  должника до вынесения арбитражным  судом решения по существу дела - возлагается на временного управляющего.

     При введении наблюдения арбитражный суд  утверждает временного управляющего из числа кандидатов, представленных саморегулируемой организацией, предложенной кредитором-заявителем либо регулирующим органом в установленных Законом о банкротстве случаях12.

     Временный управляющий становится ключевой фигурой  процедуры наблюдения. На него возлагается  обеспечение достижения целей данной процедуры.

     Деятельность  временного управляющего заключается, прежде всего, в осуществлении следующих  действий: обеспечение сохранности  имущества должника; анализ финансового  состояния должника; уведомление  кредиторов о введении наблюдения; выявление кредиторов должника, установление размера требований кредиторов и составление реестра требований кредиторов; проведение первого собрания кредиторов с целью определения дальнейшей судьбы должника13.

     Временный управляющий действует параллельно  с руководством должника, поскольку  осуществление рассматриваемой  процедуры не является основанием для  отстранения руководителя должника и иных органов его правления, которые продолжают осуществлять свои полномочия, правда, с некоторыми ограничениями14.

     Функционируя  одновременно с руководством должника, временный управляющий не управляет  организацией, не совершает сделки с имуществом должника, а играет роль наблюдателя, подотчетного арбитражному суду. Не всегда можно согласиться  с таким узким видением функций  временного управляющего15.

     ФЗ о банкротстве  регламентирует, о том, что временный управляющий имеет право на вознаграждение в деле о банкротстве, а также на возмещение в полном объеме расходов, фактически понесенных им при исполнении возложенных на него обязанностей. Вознаграждение выплачивается за счет средств должника.

     Вознаграждение, выплачиваемое  временному управляющему в деле о  банкротстве, состоит из фиксированной  суммы и суммы процентов.

     Порядок утверждения арбитражного управляющего основан на принципах соответствия кандидатуры требованиям, формирования саморегулируемой организацией арбитражных управляющих списка кандидатур арбитражных управляющих на коллегиальной основе, в частности свободного доступа заинтересованных лиц к проведению указанной процедуры16.

     Деятельность  управляющего происходит в двух основных направлениях: во-первых, это контроль за действиями руководства должника (в том числе обеспечение сохранности его имущества); во-вторых, изучение финансового состояния должника с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных либо ликвидационных процедур17.

     Статья 65 Закона о банкротстве регламентирует порядок утверждения и отстранения  временного управляющего - субъекта, осуществляющего  на стадии наблюдения контроль за действиями руководителя должника и другие функции, направленные на восстановление платежеспособности должника.

     По  смыслу законодателя, временный управляющий - это лицо, утверждаемое арбитражным  судом для проведения наблюдения, осуществления мер по обеспечению  сохранности имущества должника и иных полномочий, установленных  законом о банкротстве18.

     Согласно  статье 20 Закона о банкротстве арбитражным  управляющим признается гражданин  Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

     Арбитражный управляющий является субъектом  профессиональной деятельности и осуществляет профессиональную деятельность, занимаясь  частной практикой. Деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве  не является предпринимательской деятельностью.

     Арбитражный управляющий вправе заниматься иными  видами профессиональной деятельности, а также предпринимательской  деятельностью в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации, при условии, что такая деятельность не влияет на надлежащее исполнение возложенных  на него обязанностей в деле о банкротстве  и не приводит к конфликту интересов. Арбитражный управляющий вправе быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

     Утверждается  кандидатура временного управляющего в общем порядке, предусмотренном  ст. 45 Закона о банкротстве для  утверждения кандидатуры арбитражного управляющего (т.е. в определении  о принятии заявления о банкротстве  должника указывается в соответствии с п. п. 3, 9 ст. 42 Закона о банкротстве  заявленная саморегулируемая организация, из числа членов которой выдвигается и назначается управляющий).

     Кандидатура временного управляющего выбирается заявителем или саморегулирующейся организацией арбитражных управляющих. Отмечаем тот факт, что в соответствии с абзацем 2 пункта 9 статьи 42 Закона о банкротстве при наличии нескольких заявлений о признании должника банкротом, в том числе и в случае, если рассмотрение обоснованности поступившего первым заявления о признании должника банкротом откладывается арбитражным судом, арбитражный суд утверждает временного управляющего, кандидатура которого указана в заявлении о признании должника банкротом, поступившем в арбитражный суд первым, или временного управляющего, кандидатура которого представлена саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, указанной в таком заявлении19.

      Анализируя  многочисленные аспекты деятельности временного управляющего, необходимо помнить, что Закон о банкротстве  определяет фигуру временного управляющего, назначенного судом, как лицо, контролирующее деятельность органов управления для  обеспечения целей наблюдения. Но эти функции достаточно серьезны и важны. Помимо прав, определенных специально для временного управляющего, он также имеет права, установленные для всех арбитражных управляющих в п. 3 ст. 24 Закона о банкротстве.

     Права временного управляющего определяет статья 66 Закона о банкротстве.

     Согласно  пункту 2 статьи 66 Закона о банкротстве, органы управления должника обязаны  предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника.

     Статья 67 Закона о банкротстве устанавливает  обязанности временного управляющего.

     Временный управляющий обязан представить  в арбитражный суд отчет о  своей деятельности и протокол первого  собрания кредиторов с приложением  документов, определенных пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве, не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения.

     Согласно  пункту 2 статьи 67 Закона о банкротстве  к отчету временного управляющего прилагаются: заключение о финансовом состоянии  должника; обоснование возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых  в деле о банкротстве процедур.

     Таким образом, подводя итоги, необходимо заметить, что деятельность временного управляющего носит контрольный аналитический характер. Функционируя одновременно с руководством должника, он не управляет организацией, не совершает сделки с имуществом должника, а играет роль лишь наблюдателя, подотчетного арбитражному суду. 

     ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ 

     3.1 Содержание наблюдения

     Процедура наблюдения включает в себя комплекс различных мероприятий как финансово-экономического, так и организационного характера.

     Проведение  анализа финансового состояния  должника - одна из обязанностей временного управляющего.

     Согласно  статьи 70 Закона о банкротстве анализ финансового состояния должника проводится в целях определения  достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия расходов в деле о банкротстве, в том  числе расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также  в целях определения возможности  или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке  и в сроки, которые установлены  законодательством.

     Постановлением  Правительства РФ определяются принципы и условия проведения арбитражным  управляющим финансового анализа, а также состав сведений, используемых арбитражным управляющим при  его проведении.

     При проведении финансового анализа  арбитражный управляющий анализирует  финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

     Документы, содержащие анализ финансового состояния  должника, представляются арбитражным  управляющим собранию (комитету) кредиторов, в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, в порядке, установленном  Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, при проведении проверки его деятельности.

Информация о работе Наблюдение: понятие процедуры, ее назначение