Местные бюджеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:26, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление — обязательный компонент демокра¬тического государственного строя. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы, они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Вложенные файлы: 1 файл

местный бюджет.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

 

Рост городских поселений, увеличение числа городских жителей, рост городов, где бюджетные расходы на одного жителя в разы выше, чем в поселениях, влекут за собой увеличение расходов, темпы роста которых, опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

 

Наиболее ярко последствия  в экономических и социальных процессов отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

 

 Следует отметить, что структура расходов отдельных  видов территориальных бюджетов  не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения.

 

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

 

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

 

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  долга по муниципальным займам;

 

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

 

5) ассигнования на  страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

 

6) иные расходы, предусмотренные  уставом муниципального образования.

 

 Порядок исполнения  расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального  образования или иным правовым актом органа местного самоуправления.

 

 Размещение муниципального  заказа на выполнение работ  (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета.  Заказчиком по муниципальному  заказу на выполнение работ  (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы местного самоуправления.

 

 В соответствии  с Бюджетным Кодексом РФ исключительно  из местных бюджетов финансируются  следующие функциональные виды  расходов:

 

• содержание органов  местного самоуправления;

 

• формирование муниципальной  собственности и управление ею;

 

• организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

 

• содержание муниципальных  органов охраны общественного порядка;

 

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

 

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

 

• благоустройство и  озеленение территорий муниципальных  образований;

 

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

 

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

 

• организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

 

• обеспечение противопожарной  безопасности;

 

• охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных образований;

 

• реализация целевых  программ, принимаемых органами местного самоуправления;

 

• обслуживание и погашение  муниципального долга;

 

• целевое дотирование  населения;

 

• содержание муниципальных  архивов;

 

• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

 

 Направление использования  средств местных бюджетов характеризуется  следующими позициями:

 

1. Государственное управление

 

2. Правоохранительная  деятельность и обеспечение безопасности

 

3. Промышленность, энергетика и строительство

 

4. Сельское хозяйство  и рыболовство

 

5. Транспорт, дорожное  хозяйство, связь и информатика

 

6. Жилищно-коммунальное  хозяйство

 

7. Образование

 

8. Культура и искусство

 

9. Здравоохранение и  физическая культура

 

10. Социальная политика

 

11. Прочие расходы

 

12. Расходы целевых  бюджетных фондов Итого расходов

 

Главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство -- примерно треть всех расходов.

 

 Структура расходов  отдельных видов местных бюджетов  не одинакова и зависит от  объема хозяйства и подведомственности  его территориальным органам различного уровня.

 

Местным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь  учреждений народного образования  и здравоохранения. Поэтому в  расходах местных бюджетов значительно  преобладают расходы на социально-культурные мероприятия. Если в городских бюджетах они составляют от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах -- от 60 до 80%.

 

 В расходах местных  бюджетов на социально-культурные  мероприятия наиболее быстрыми  темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

Глава III. Бюджет муниципального образования МО «Сулгачинский наслег»  Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия)

3.1 Местный бюджет Муниципального  Образования «Сулгачинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) на 2011г

 

 

Бюджет муниципального образования «Сулгачинский наслег»  Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) принят 26 декабря 2010 года № 115 Решением наслежного Совета депутатов  муниципального образования «Сулгачинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия). На сессии депутатов общий объем доходов МО «Сулгачинский наслег» был утвержден в сумме 12 228,2 тысяч рублей. Согласно принятому бюджету расходы в 2011 году должны были достигнуты 12 228,2 тысяч рублей, а конце года доходы достигли 17 039,4 тысяч рублей, при плановом значении, фактически исполнено 17 151,6 тысяч рублей за счет перевыполнения плана по собственным доходам.

 

На протяжении года принятый бюджет муниципального образования «Сулгачинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) подвергался неоднократной корректировке в целях правомерной деятельности.

3.2 Об исполнении бюджета  «Сулгачинский наслег» Амгинского  улуса (района) Республики Саха (Якутия) за 2011 год в части доходов

 

За 2011 год бюджет «Сулгачинский  наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) по доходам исполнен в  сумме 17 151,6 тысяч. рублей (по налоговым  и неналоговым доходам -- 496,9 тысяч. рублей, по безвозмездным поступлениям из областного бюджета --16 654,7 тысяч. рублей.

 

Таб№1 Структура доходов  местного бюджета

 

Наименование доходов 

Удельный вес  

 

Налоговые доходы 

91,5 

 

Налог на доходы физических лиц 

82,2 

 

Налог на имущество физ.лиц 

1,3 

 

ЕСН 

7,8 

 

Земельный налог 

3,9 

 

Неналоговые доходы 

4,3 

 

Всего 

100% 

 

 

 

 На территории наслега  по удельному весу по собственным  доходам, преобладает налог на  доходы физических лиц, в 2011 г. Составило 82,2%

 

 Таб №2 Анализ  исполнения налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета

 

Наименование доходов 

Утвержденный план(тыс. руб.) 

Исполнено (тыс. руб.) 

% исполнения к утвержденному  плану 

 

Налоговые доходы 

384,70  

475,7 

123,7 

 

в т.ч. по видам налогов    

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных пред 

352,00 

408,52 

116,1 

 

Единый сельскохозяйственный налог 

28,70 

38,54 

134,3 

 

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым  к объектам налогообложения, расположенным  в границах поселений 

1,00 

6,40 

640,1 

 

Земельный налог, взимаемый  по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений 

3,00 

17,70 

590,1 

 

Земельный налог, взимаемый  по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений  

1,55  

 

Государственная пошлина  за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий 

3,00  

 

Неналоговые доходы 

21,16  

 

в т.ч. по видам налогов    

 

Доходы, получаемые в  виде арендной платы за земельные  участки, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах поселений, а также средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных земельных участков  

19,33  

 

Доходы, от продажи земельных  участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах поселений  

1,82  

 

Итого безвозмездных  доходов  

16 654,7  

 

 Дотация на выравнивание 

11 751,8 

11 751,8 

100 

 

Дотация на сбалансированность 

  

3 085,5 

100 

 

Субвенция 

91,7  

92,7 

100 

 

Субсидия 

  

1 481,7 

100 

 

Иные безвозмездные  перечисления  

243,0 

100 

 

 

3.3 Об исполнении бюджета  «Сулгачинский наслег» Амгинского  улуса (района) Республики Саха (Якутия) за 2011 год в части расходов

 

По расходной части  бюджет «Сулгачинский наслег» Амгинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) за 2011 год в сумме составил 16 410,30 тысяч рублей.

 

· Из них на расходы  органов местного самоуправления 4 870,5 тысяч рублей (29,6% от общих расходов) в том числе на оплату труда 2791,0 тысяч рублей (17,0% от общих расходов);

 

· На расходы связанных  с национальной безопасности и правоохранительной деятельности в сумме 301, 48 тысяч  рублей, удельный вес1,8%;

 

· На расходы связанных с национальной экономикой в сумме 1 119,6 тысяч рублей, удельный вес 6,8 %;

Информация о работе Местные бюджеты