Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система Российской Федерации основывается на модели бюджетного устройства и бюджетного процесса федеративного государства, получившей название бюджетного федерализма.
Проблеме бюджетного федерализма по праву принадлежит важное место в реформировании бюджетной системы России на современном этапе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Анализ бюджетного федерализма в России…………………………5
1.1 Сущность бюджетного федерализма……………………………………….5
1.2 Сущность межбюджетных отношений на современном этапе…………12
1.3 Проблема дотационности российских регионов…………………………17
Глава 2. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма ……21
2.1 Основные проблемы бюджетного федерализма в России………………...21
2.2 Перспективы развития бюджетного федерализма………………………30

Заключение………………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 67.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В Российской Федерации в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.

Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений и региональных финансов России - резкая диспропорция между переданными на субнациональный уровень финансовыми ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.

Разграничение полномочий между бюджетами разных уровней имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Межбюджетные отношения рассматриваются со стороны экономической эффективности. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Федеральный Закон «О Федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» // Российская газета. - 2010; 3, 7, 8, 10, 11, 14-16, 21 октября.

2. Барашева Т.И. Управление бюджетными  доходами на субрегиональном  уровне [текст] / Т.И. Барашева // Финансы. - 2013. - №4. - С. 18 - 20.

3. Завьялов Д.Ю. Потенциал бюджетного  регулирования как инструмента бюджетной политики / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2012. - №3. - С. 11 - 14.

4. Ларина С.Е. Перспективы развития  муниципальных финансов [текст] / Финансы. - 2014. - №11. - С. 21 - 23.

5. Министерство финансов и министерство  регионального развития. Межбюджетные  отношения: перспективы развития. // Финансы. - 2013. - №11. - С. 15 - 19.

6. Послание президента РФ [текст] / Финансы. – 2013. - №7. - С. 5 - 7.

7. Сазонов С.П. Финансовое обеспечение  регионов. Взаимоотношение федерального и региональных бюджетов [текст] / С.П. Сазонов // Финансы. - 2014. - №10. - С. 7 - 11.

8. Тажетдинов С.Р. Об увеличении доходов региональных бюджетов [текст] / С.Р. Тажетдинов // Финансы. - 2013. - №3. - С. 19 - 21.

9. Швецов Ю.Г. О новом подходе  к бюджетному регулированию [текст] / Ю.Г. Швецов, О.В. Бутакова // Финансы. - 2013. - №2. - С. 16 - 19.

10. Бюджетный Кодекс РФ. Особенности  применения при формировании  бюджетов на 2011-2013 годы [текст] / Сибирское  университетское издательство: Новосибирск, - 2010. - С. 60 - 61.

11. Бюджетная система Российской  федерации [текст] / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского,? М.: Юрайт - Издат, 2010. - С. 563 - 575.

12. Бюджетная система России [текст] / под ред. Г.Б. Поляка, ? М.: Юнити, 2014. - С. 22 - 35.

13. Бюджетное право и российский  федерализм [текст] / под ред. Н.И. Химичевой, - 2-е изд., перераб. и доп, - М.: Издательство НОРМА, 2014. - 255

14. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика [текст] / под ред. Л.И. Якобсона, - М., 2014. - 328 с.

15. Современный словарь иностранных  слов / М.: Рус. яз., 2013. - 247 с.

16. Толковый словарь современных бюджетных терминов / М., 2013. - 187 с.

17. Федеральное казначейство и  бюджетная реформа [текст] / под ред. А.И. Романенковой, - Псков, 2014. - 88 с.

18.Н.И. Яшина, С.Д. Макарова/ Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Бюджетная  система Российской Федерации»/ 2014

19. Шилов М.А., Гусев А.Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// «Капитал страны», 27.01.2014.

20. www.gks.ru -- официальный Интернет-сайт  Росстата.

21. www.budgetrf.ru -- Интернет-сайт о бюджетной  системе России.

22. www.minfin.ru - Официальный сайт министерства  финансов РФ

 

 


Информация о работе Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы