Бюджетный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:52, контрольная работа

Краткое описание

Создание системы финансового контроля местных бюджетов, включающей в себя как муниципальный, так и государственный финансовый контроль, разработка соответствующего методического, информационного обеспечения и стандартов финансового контроля местных бюджетов направлены на решение задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и в целом бюджетного процесса в муниципальных образованиях. Это определяет актуальность темы исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………. 3
1. Формы бюджетного контроля…………………………………….. 5
2. Методы бюджетного контроля……………………………………. 11
3. Документальный и фактический контроль………………………. 14
4. Вопросы бюджетного контроля на уровне местного
самоуправления……………………………………………………..
20
Заключение…………………………………………………………. 23
Список литературы………………………………………………… 24

Вложенные файлы: 1 файл

КонтрБюджетПраво.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

- совершенствование систем информационных форм и средств связи для обмена информацией, сверки баз данных;

- использование оперативной  и текущей информации для проработки  и прогнозной оценки исполнения  доходной части федерального  бюджета и бюджетов субъектов  РФ в целях более полного финансирования расходов бюджетов;

- совместное решение  организационных и методических  вопросов при исполнении доходной  части бюджетной системы Российской  Федерации.

Совершенствование организации финансового  контроля на муниципальном уровне возможно путем создания контрольно-счетных органов в муниципальных образованиях – городских округах и муниципальных районах, не являющихся дотационными. На контрольно-счетные органы муниципальных районов может быть возложен финансовый контроль бюджетов муниципальных поселений, что не противоречит межмуниципальным отношениям, предусмотренным ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Необходимы новые подходы к организации финансового контроля местных бюджетов, повышению эффективности государственного (муниципального) управления. В этой связи, автор Тарасов А.предлагает смешанный подход к решению вопроса, это32:

- создание контрольно-счетного органа в городском округе, муниципальном районе, а на поселенческом уровне – передача контрольных полномочий контрольному органу муниципального района;

- либо заключение соглашения между контрольно-счетным органом субъекта РФ и представительным органом местного самоуправления (если контрольный орган не создан) о внешнем контроле местного бюджета в рамках созданного координационного органа финансового контроля (на базе органа государственного финансового контроля субъекта РФ).  
      
     Координационный орган государственного (муниципального) финансового контроля (совет) должен выполнить задачу, направленную на повышение результативности и действенности государственного финансового контроля, формирование нормативно-правовой базы, регулирующей порядок, сферы и границы взаимодействия органов финансового контроля (включая контроль местного бюджета Счетной палатой субъекта РФ в рамках соглашения). Таким образом, финансовым контролем будут охвачены консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, включая бюджеты органов местного самоуправления – городских округов, муниципальных районов и муниципальных поселений.

Заключение.

В условиях рыночного хозяйства  финансовый контроль местном уровне выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно муниципальный бюджетный контроль, является одной из составных частей государственного контроля. А при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

Вопросы правового регулирования  бюджетных отношений приобретают  все большую актуальность в социально-экономической  сфере жизни страны, поскольку  в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.

 Список литературы

  1. Конституция  Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)
  3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2011)
  4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
  6. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)
  7. Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22921)// "Российская газета", N 14, 25.01.2012
  8. Бюджетное право.  Под ред. Сатаровой Н.А. М.: Деловой двор, 2009. — 296 с.
  9. Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков,. Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 224 с
  10. И.И. Кучеров Бюджетное право России. Учебник. – издательство: ЮрИнфоР, 2002 г. – 317 с.
  11. Контроль и ревизия. Конспект лекций.  Иванова Е.Л.- М.: Эксмо, 2007. — 160 с. 
  12. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.
  13. Н.А. Саторова Бюджетное право. Учебник. - СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. – 296 с.
  14.   Финансовое право: Учебник/Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. — М.: Юристъ, 1996. - 400 с.
  15. Финансы.  Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: Финансы и статистика, 2004. — 504 с.
  16. Статья: Ревизия как основной метод финансового контроля и ведущая форма деятельности Счетной палаты РФ ("Современное право", 2004, N 7) // http://fin-buh.ru/text/54264-1.html
  17. Ялбулганов, А. А. Модернизация системы органов регионального финансового контроля (финансово-правовой аспект) / А. А. Ялбулганов, И. Б. Лагутин // Государство и право. – 2010. - № 12. - С. 42 – 50.

1 Бюджетное право.  Под ред. Сатаровой Н.А. М.: Деловой двор, 2009. – С. 18.

2 http://www.niisp.ru/Information/Bibliography/art12/art1/print_html

3 Ст. 10 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

4 Ст. 15 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

5 Тамже ст. 14.

6 Тамже ст. 15

7 Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 436.

8 Ст. 265 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

9 Финансы.  Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. - М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 218.

10 Статья: Ревизия как основной метод финансового контроля и ведущая форма деятельности Счетной палаты РФ ("Современное право", 2004, N 7) // http://fin-buh.ru/text/54264-1.html

11 Контроль и ревизия. Конспект лекций.  Иванова Е.Л.- М.: Эксмо, 2007. – С. 68. 

12 Тамже – С. 69.

13 Контроль и ревизия. Конспект лекций.  Иванова Е.Л.- М.: Эксмо, 2007. – С. 77

14 Ст. 265 "Бюджетный кодекс РФ" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

15 Финансовое право: Учебник/Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. — М.: Юристъ, 1996. – С. 206.

16 Н.А. Саторова Бюджетное право. Учебник. - СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2009 г. – С. 183.

17 И.И. Кучеров Бюджетное право России. Учебник. – издательство: ЮрИнфоР, 2002 г. – С. 72

18 Тамже – С. 83

19 Финансовое право: Учебник/Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. - М.: Юристъ, 1996. – С. 291

20 Тамже – С. 291

21 Федеральный портал малого и среднего предпринимательства // http://smb.gov.ru/content/guide/startbusines/enterprise_management/license/

22 Ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

23 Ст. 10 Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)

24 Ст. 15 Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011)

25 Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков,. Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 145

26 Тамже – С. 147

27 Приказ Минфина РФ от 17.10.2011 N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2012 N 22921)// "Российская газета", N 14, 25.01.2012

28 Волков А.Г. Контроль и ревизия : учебное пособие /А.Г. Волков,. Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – С. 153

29 Тамже – С. 154

30 И.И. Кучеров Бюджетное право России. Учебник. – издательство: ЮрИнфоР, 2002 г. – С. 86

31 Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – С. 428

32 Тарасов А. Как нам организовать контроль? //Финансовый контроль. – № 4. – 2004




Информация о работе Бюджетный контроль, осуществляемый органами местного самоуправления