Органы бюджетного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:51, контрольная работа

Краткое описание

Органами бюджетного контроля являются те органы государственной власти, которые наделены контрольными полномочиями в бюджетной сфере. Все они входят в систему органов государственного финансового контроля. «Бюджетный контроль осуществляется Президентом РФ, а также законодательными (представительными) и исполнительными органами власти. Президент Российской Федерации осуществляет бюджетный контроль прежде всего в момент подписания закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, других федеральных законов, регулирующих бюджетную сферу.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Органы бюджетного контроля, их система , задачи , функции………….4
2.Ревизия-ведущая форма бюджетного контроля…………………………14
3.Заключение………………………………………………………………...21
Литература…………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

бюджет.docx

— 47.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3

    1.Органы бюджетного контроля, их система , задачи , функции………….4

    2.Ревизия-ведущая форма бюджетного контроля…………………………14

    3.Заключение………………………………………………………………...21

    Литература…………………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Бюджетный контроль - рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными  органами по проверке законности, целесообразности и эффективности  действий в образовании распределении  и исполнении федеральных денежных средств РФ, субъектов РФ и МСУ, а также соблюдением бюджетной  дисциплины и режима экономии в расходах денежных средств. Основными  задачами бюджетного контроля является: контроль за правильностью составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, по объему, структуре, целевому назначению соблюдение налогового, бюджетного законодательства ,финансовая экспертиза проектов законов и НПА по бюджетным  вопросам проверки эффективности и результативности использования бюджетных средств ГВФ, выявление резервов роста доходной базы бюджетов любых уровней, совершенствование бюджетного процесса, пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций и субвенций и  помощи отдельным категориям плательщиков или регионам. Формами  финансового контроля, осуществляемого законодательными органами  в соответствии с Бюджетным кодексом являются : «Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.» 1

 

 1.Органы бюджетного контроля, их система , задачи , функции. Органами бюджетного контроля  являются те органы государственной власти, которые наделены контрольными полномочиями в бюджетной сфере.  Все они входят в систему органов государственного финансового контроля.       «Бюджетный контроль осуществляется Президентом РФ, а также законодательными (представительными) и исполнительными органами власти. Президент Российской Федерации осуществляет бюджетный контроль прежде всего в момент подписания закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, других федеральных законов, регулирующих бюджетную сферу. Кроме того, согласно ст. 209 БК РФ контроль за расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это возложено Президентом РФ.»2 Итоги таких проверок представляются Президенту РФ.

Органом, в компетенцию  которого помимо прочего входит осуществление  бюджетного контроля, является самостоятельное  подразделение Администрации Президента Российской Федерации — Главное  контрольное управление Президента Российской Федерации (ГКУ). В соответствии с Положением о Главном контрольном  управлении Президента Российской Федерации основной функцией этого органа является контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ. Для осуществления своих функций ГКУ имеет право: создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также специалистов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению; направлять должностных лиц ГКУ на заседания Правительства РФ, коллегий и на совещания, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации; требовать самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов государственной власти от контролирующих органов, а также организаций документы, объяснения и другую информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на ГКУ; вносить предложения Президенту РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации о привлечении к ответственности и приостановлении деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения по результатам проверки; вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ; ставить перед соответствующими руководителями соответствующих органов исполнительной власти вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей ; направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации. Вынесенные по результатам проверок предписания ГКУ подлежат безотлагательному рассмотрению.                                                                                Законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления согласно ст. 265 БК РФ в процессе осуществления бюджетного контроля вправе: получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления необходимые сопроводительные материалов при утверждении бюджета; получать от органов, исполняющих бюджеты, оперативную информацию об их исполнении ;утверждать или не утверждать отчеты об исполнении бюджетов; выносить оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты. Законодательные (представительные) органы власти вправе создавать собственные контрольные органы для проведения внешнего аудита бюджетов. К их числу относятся Счетная палата РФ и другие контрольно-счетные органы.                                                                        Счетная палата  играет особую роль в проведении бюджетного контроля  Российской Федерации, которая является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему. Правовое положение Счетной палаты определено Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (ред. от 29 марта 2008 г.) Задачи Счетной палаты: а) организация и проведение контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; г) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом; е) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.                                                                             «Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает: а) организацию и проведение оперативного контроля над исполнением федерального бюджета в отчетном году; б) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов; в) экспертизу проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации; г) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений об их устранении и о совершенствовании бюджетного законодательства в целом; д) подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году.»3                                             Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения независимо от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.                                                                                                         На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот.                                                                                                           «При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов.»4                                                                                             Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, возлагается на Минфин России, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.   Министерство финансов Российской Федерации занимает особое место в системе бюджетного контроля. Согласно ст. 268 БК РФ Минфин России осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а в установленных случаях — за исполнением бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Кроме того, на Минфин России возложена организация контроля и проверки юридических лиц—получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. В Положении о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, данное министерство определяется как федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий проведение единой бюджетной политики в Российской Федерации и координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Осуществление бюджетного контроля в пределах своей компетенции является одной из основных задач Минфина. Такой контроль направлен прежде всего на проверку целевого использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Для реализации контрольных полномочий в структуре Минфина создано специализированное контрольное подразделение — Департамент государственного финансового контроля и аудита.  Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; осуществляет в установленном порядке контроль за рациональным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности; проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; организует и проводит самостоятельно и с привлечением аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Федерации документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; организует и проводит самостоятельно и с привлечением аппаратов главных контролеров-ревизоров по субъектам Федерации ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления ; разрабатывает и участвует в разработке другими департаментами и управлениями проектов правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента и др. «Департамент государственного финансового контроля и аудита имеет право: запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и организаций данные о целевом расходовании средств федерального бюджета; запрашивать материалы по бюджетам целевых бюджетных и государственных фондов и по их исполнению; проверять в ревизуемых организациях денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, наличие денежных сумм и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при производстве ревизий и проверок; получать от организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с ревизуемыми организациями; принимать в процессе ревизий и проверок необходимые меры к устранению выявленных нарушений, а также давать руководителям ревизуемых организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых нарушений; в случаях, когда производимыми ревизиями выявляются нарушения законов и других правовых нормативных документов, факты хищений денежных средств и материальных ценностей, злоупотреблений; вносить министру финансов предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении в соответствии с законодательством финансирования из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств и др.»5

По Указу Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном  казначействе», в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и  расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности  в финансировании государственных  программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств, в структуре  Минфина России создана единая централизованная система органов федерального казначейства . Федеральное казначейство согласно ст. 267 БК РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.                                                    «Федеральное казначейство осуществляет контроль за : непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; непревышением  бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;  непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета; наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.»6   Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств ,проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений . « Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.                                               1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.       Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.                           2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы  источников финансирования дефицита  бюджета осуществляют финансовый  контроль за осуществлением подведомственными  администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.» 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.Ревизия-ведущая форма бюджетного контроля.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации» на местах созданы территориальные контрольноревизионные органы Минфина России. В качестве основной их задачи определено осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Федерации или региона.                              «Основным методом финансового контроля является ревизия, т.е. обследование с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте»8                                                                        Территориальным контрольно-ревизионным органом является контрольно-ревизионное управление (КРУ) Министерства финансов Российской Федерации в субъекте Федерации. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Минфином России.                                                                                                                   КРУ в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие основные функции: осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств,; проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов; проводит в установленном порядке по обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств соответствующих бюджетов ;осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба.                                                                                   Для выполнения возложенных на него задач КРУ вправе: проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей; запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций; получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий; требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты; привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций; принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством; направлять в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств; вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования; в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы; информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.                                                Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля; встречной проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности; процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей ;сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.      Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.                                                                                                       При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации контролером-ревизором составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления бухгалтерского учета.                                                                                 Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.                                         В конечном счете материалы ревизии должны включать акт ревизии и должным образом оформленные приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и пр.).               По результатам проведенной ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по их реализации.                                                                                                        Органы бюджетного контроля вышестоящего уровня в отдельных случаях могут осуществлять ревизии бюджетов нижестоящих уровней. Так, в соответствии со ст. 138, 140 БК РФ уполномоченный орган государственной власти Российской Федерации вправе провести ревизию бюджета субъекта Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета. В частности, ревизию бюджета субъекта Федерации могут проводить контрольный орган Минфина России, Счетная палата РФ. В свою очередь, уполномоченный орган государственной власти субъекта Федерации вправе провести ревизию местного бюджета-получателя финансовой помощи из бюджета субъекта Федерации. Ревизию бюджета муниципального образования может проводить орган финансового контроля исполнительной власти или контрольный орган субъекта Федерации.

В ходе проведения ревизий  и проверок на основе документального  подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и федерального бюджета. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты РФ несут персональную ответственность. В случае выявления нарушений финансовой дисциплины Счетная палата направляет органам государственной власти и руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений. При выявлении нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Счетная палата имеет право вносить администрациям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, доводит эти результаты до сведения руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций.                 «Об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии и оформления ее результатов в виде акта .» 9

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных  мероприятий, обобщает и исследует  причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных Счетная палата РФ разрабатывает предложения по совершенствованию  бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы Российской Федерации и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение 
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное  внимание вопросам  совершенствования  системы финансового  контроля.  Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционирования  экономики и финансовой системы страны  является  наличие  развитой  системы  контроля.  
Поэтому важнейшей задачей финансового контроля выступает проверка строгого соблюдения финансового законодательства, своевременности и полноты выполнения обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам по расчетам и платежам.  
Задача создания эффективного, работоспособного и действенного государственного финансового контроля является одной из главных задач, стоящих перед государством. Создание системы государственного финансового контроля, отражающей многоуровневый характер бюджетных отношений и единство государственных финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной экономической политики государства. Определение места и роли федеральных, региональных и местных контрольных структур с учетом развивающихся процессов бюджетно-налогового федерализма, выработка общей методологии и политики финансового контроля, принципов и механизмов его организации и функционирования будут способствовать созданию эффективной системы государственного финансового контроля с целью обеспечения выхода России на траекторию устойчивого социально-экономического роста.  

Информация о работе Органы бюджетного контроля