Экономико-финансовая характеристика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать экономико-финансовую характеристику рассматриваемого СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК»;
- раскрыть теоретические принципы сущности и значения социального обеспечения;
- рассмотреть учет расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению и их совершенствование;

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы 4
2. Экономико-финансовая характеристика организации. 9
3. Сущность, роль и значение социального страхования и социального обеспечения. 22
4. Правовые основы и формы взаимоотношений организаций с Фондом социальной защиты населения. 32
5. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения и его совершенствование.
5.1. Синтетический и аналитический учет расчетов с Фондом социальной защиты населения. 46
5.2. Учет расчетов с Фондом социальной защиты населения при автоматизированной форме учета. 53
Заключение. 57
Список использованной литературы 59
Приложения 61

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая по Бу.docx

— 116.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                 2

1. Обзор литературы                             4

2. Экономико-финансовая характеристика  организации.            9

3. Сущность, роль и значение социального  страхования и социального обеспечения.                  22

4. Правовые основы и формы взаимоотношений  организаций с Фондом социальной  защиты населения.               32

5. Учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения и его совершенствование. 

5.1. Синтетический и аналитический  учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения.                46

5.2. Учет расчетов с Фондом социальной  защиты населения при автоматизированной  форме учета.              53

Заключение.                  57

Список  использованной литературы                       59

Приложения                           61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основными задачами учета труда и его  оплаты являются точный учет личного  состава работников, отработанного  ими времени и объема выполняемых  работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и  фонда потребления; правильное отнесение  начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета расходов на продажу и обращения и на счета целевых источников.

К страхуемым социальным рискам работающих граждан относятся: временная нетрудоспособность; трудовое увечье и профессиональное заболевание; материнство; инвалидность; наступление старости; потеря кормильца; признание безработным; смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении. Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Тема социального страхования и обеспечения является одной из актуальных тем в нашей стране, т.к. как страховые взносы предназначены для мобилизации средств по реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Объектом  налогообложения для исчисления страховых взносов признаются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые  работодателем в пользу работника  по всем основаниям.

Значимость  темы курсовой работы заключается в том, учет и организация расчетов с фондом социальной защиты населения является актуальной и современной, т.к. система социальной защиты населения существует практически во всех странах, и необходимость в ней для конкретного гражданина обусловлена наступлением обстоятельств, исключающих возможность создания его трудом условий для удовлетворения основных жизненных потребностей.

Объектом исследования данной курсовой работы является СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК».

Предметом исследования является учет и организация  расчетов с Фондом социальной защиты населения в СПФ «Мнюто» ОАО  «Глубокский МКК».

Цель  курсовой работы - рассмотреть организацию учета расчетов по социальному страхованию и социальному обеспечению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать  экономико-финансовую характеристику  рассматриваемого СПФ «Мнюто»  ОАО «Глубокский МКК»;

- раскрыть  теоретические принципы сущности  и значения социального обеспечения;

- рассмотреть  учет расчетов по социальному  страхованию и социальному обеспечению  и их совершенствование;

Источниками информации при написании курсовой работы послужили нормативно-правовые акты; экономическая и научная  литература; документация по бухгалтерскому учету, годовые отчеты СПФ «Мнюто» ОАО «Глубокский МКК» за 2010-2012гг. и бизнес-план социально-экономического развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обзор литературы

 

Социальное  обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной нетрудоспособности, малоимущих слоёв и на решение  демографических проблем. В настоящее  время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную  и осуществляется специальной организацией – Фондом социальной защиты населения (далее - Фонд).

Фонд  является органом государственного управления средствами государственного социального страхования в структуре  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Финансирование  деятельности Фонда осуществляется на основании сметы в пределах расходов на его содержание за счет средств государственного социального  страхования.

Государственное регулирование социальных процессов  в условиях рынка осуществляется с помощью многих экономических  методов и форм. Первостепенное место  среди них принадлежит социальному  обеспечению – системе экономических  и социальных мер, направленных на защиту населения.

А.И. Чепелова [28] выделяет 3 модели социальной защиты:

  • модель Бевериджа – характерна для Великобритании, Австралии, Канады. В ней доминирует государственное социальное обеспечение, финансирование которого несет на себе налоговая система государства. Все другие институты социальной защиты играют роль дополнительных систем защиты;
  • модель личного и коллективного страхования работников. Характерна для США, Португалии. Развитая система личного страхования является сферой деятельности частных страховых компаний;
  • ядро третьей системы составляет система обязательного социального страхования, которое широко применяется в Германии, Франции, Италии.

Фонд  социальной защиты населения выделяет в своей деятельности множество  различных направлений. Так, Чепелова [28] предлагает основные три из них:

  • социальное страхование, обеспечивающее выплату пенсий и пособий;
  • социальное страхование по безработице;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (введено с января 2004).

А.Чернюк [29], пишет о том, что объектом для начисления взносов в Фонд для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисления в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам. При этом с 1 января 2009 г. Законом об обязательных страховых взносах определён порог суммы выплат, за пределами которого они не признаются объектами для начисления обязательных страховых взносов. Данная предельная величина определяется суммой выплат, составляющих четырёхкратную величину средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующие месяцу, за который выплачиваются обязательные страховые взносы. Когда общая сумма начисленных выплат конкретному работнику за текущий месяц превысит указанную четырёхкратную величину, обязательные страховые взносы должны начисляться только на эту величину (сумма превышения обязательными страховыми взносами не облагается).

На некоторые  виды выплат обязательные страховые  взносы не начисляются. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному  пенсионному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское  унитарное страховое предприятие  «Белгосстрах», утвержден постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 №115 (в редакции от 31.03.2009 №397).

Автор пишет  о том, что уплата обязательных страховых  взносов производиться плательщиками  за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством  о государственном социальном страховании.

Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые  взносы и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты  заработной платы за истекший месяц. Плательщики, предоставляющие работу по гражданско-правовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы в  дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы  за истекший месяц.

В.Грихутик [9] пишет о том, что при представление должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем в банк справок об исполнении обязательств по перечислению сумм страховых взносов с указанием в них не достоверной информации влечёт наложение штрафа в размере 10 базовых величин. Неуплата или неполная уплата плательщиком обязательных страховых взносов и иных платежей, предусмотренных законодательными актами, в Фонд влекут наложения штрафа в размере 20% начисленной (до начисленной) суммы указанных платежей.

Автор делает вывод: в данной ситуации при проведении проверки плательщика страховых  взносов органами Фонда в соответствии с законодательством будет составлено 2 протокола на должностное лицо юридического лица и на плательщика  страховых взносов.

А.И. Чепелова [28] рассматривает совершенствование пенсионного обеспечения по опыту зарубежных стран. Особенности внутреннего устройства Республики Беларусь не позволяет заимствовать в полном объеме какую-либо из уже существующих систем пенсионного обеспечения. Однако анализ мирового опыта в области управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения позволяет применить отдельные элементы зарубежных пенсионных систем в белорусской практике.

Наиболее  перспективным, с точки зрения реализации пенсионной реформы в Белоруссии, представляется внедрение опыта  государственного стимулирования добровольного  пенсионного накопления средств  граждан (аналогично системам, существующим в Великобритании и Германии), которое  является дополнительным источником средств  пенсионного обеспечения. В расчетный  пенсионный капитал работника включаются взносы самого застрахованного и  соцфинансирование из государственного бюджета.

Повышение ставки страховых взносов (по опыту  Германии и Швеции) и отказ от единого социального налога позволят вернуться к страховым принципам  формирования бюджета пенсионного  фонда.

Финансирование  пенсионной системы путем создания специального резерва (по опыту Великобритании, Германии и Франции) за счет поступления  налогов от сырьевого сектора  стабилизирует пенсионную систему  и способствует росту доходов  пенсионеров.

Развитие  негосударственных пенсионных фондов (по опыту Великобритании, Германии, Франции, Швеции) является основополагающим в системе пенсионного обеспечения  при формировании накопительной  части трудовой пенсии.

Инвестирование  пенсионных отчислений (по опыту Великобритании, Швеции) путем приобретения финансовых активов за счет средств пенсионного  страхования является одним из методов  защиты от риска обесценивания.

В конце  статьи автор делает вывод, что внедрение  зарубежной практики в области финансирования и управления пенсионным обеспечением позволит не просто реформировать существующую в Белоруссии пенсионную систему, а  поднять ее на новый уровень, обеспечив  максимальную прозрачность, эффективность  и подконтрольность управления финансовыми  ресурсами.

О.С. Марченко [15] рассматривает проблему социальной политики в современной рыночной экономике. На сегодняшний день решение социальных проблем в обществе гарантирует его политическую стабильность и экономическую эффективность. В числе современных приоритетов государства социальную политику ставят на одно из первых мест.

Главное звено в социальной политике государства  занимает политика формирования доходов  населения. Регулирование доходов  населения – это одно из приоритетных направлений социальной политики государства.

Автор приводит статистику доходов населения и  отмечает их рост, также отмечает последовательный рост заработной платы, средний рост назначенной месячной пенсии.

Далее делает вывод: много внимания уделяется  выполнению прогнозных показателей  программ. Социально - экономическая  политика позволила сохранить на протяжении последних лет положительную  динамику основных микроэкономических показателей, обеспечить рост реальных денежных доходов населения, заработной платы, пенсий и других доходов, сохранить  социальную стабильность общества.

Также существует демографическая проблема в Беларуси. Данная проблема сейчас, как и раньше, связана с материальной основой  будущей семьи.

На сегодняшний  день молодая пара не стремиться обзаводиться детьми. Первостепенным является вопрос получения высшего образования, далее обеспеченности в работе, стабильном заработке, приобретения жилья, накопления денежных средств. А только после  рождение детей, дабы обеспечить детям стабильное будущее.

Информация о работе Экономико-финансовая характеристика организации