Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

краткие шпоргалки по бухгалтерскому учету

Вложенные файлы: 1 файл

бух. учет.docx

— 114.08 Кб (Скачать файл)

На субсчете 20-5 «Производство проектных  и изыскательских работ» проектные и изыскательские организации учитывают затраты по производству работ, являющихся для этих организаций основной деятельностью.

На субсчете 20-6 «Производство геологоразведочных работ» учитываются затраты на производство геологоразведочных работ, осуществляемых хозяйственным способом.

На  субсчете 20-7 «Производство научно-исследовательских и конструкторских работ» учитываются затраты по производству научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических и других работ, осуществляемых в порядке основной хозрасчетной деятельности соответствующих организаций. Затраты на производство таких работ учитываются по каждой научно-исследовательской или конструкторской теме (заказу). В тех случаях, когда договором с заказчиком предусмотрены завершение и окончательная приемка выполненных работ по отдельным этапам, учет фактических затрат осуществляется по отдельным этапам темы согласно утвержденному перечню, обусловленному договором.

На субсчете 20-8 «Содержание и  ремонт автомобильных дорог» дорожные хозяйства учитывают эксплуатационные затраты по содержанию и ремонту автомобильных дорог. К таким затратам относятся расходы на капитальный, средний и текущий ремонты, расходы по озеленению и зимнему содержанию дорог, по содержанию управлений дорог, дорожно-эксплуатационных участков, линейных служб и других.

На субсчете 20-9 «Общественное питание» учитывается стоимость сырья, поступившего на кухню под отчет заведующего производством. Другие расходы общественного питания на этом субсчете не учитываются. По дебету субсчета 20-9 «Общественное питание» отражается учетная стоимость сырья, поступившего на кухню, а по кредиту - учетная стоимость сырья, израсходованного для приготовления проданных блюд. Сальдо по этому субсчету показывает стоимость остатков необработанного сырья, полуфабрикатов и нереализованных изделий. Расходы по приготовлению пищи и ее реализации в организациях общественного питания учитываются на счете 44 «Расходы на реализацию по установленным номенклатурой статьям затрат.

По  дебету счета 20 «Основное производство»  кроме прямых расходов, связанных непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражаются:

расходы вспомогательных производств; расходы, связанные с управлением  и обслуживанием основного производства (косвенные расходы); потери от брака и простоев.

Прямые  расходы, связанные непосредственно  с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, относятся на счет 20 «Основное производство» с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и других. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 23 «Вспомогательные производства». Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» с кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». Потери от брака списываются на счет 20 «Основное производство» с кредита счета 28 «Брак в производстве».

По  кредиту счета 20 «Основное производство»  отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг, которые могут списываться в дебет счетов 40 «Выпуск продукции, работ, услуг», 43 «Готовая продукция», 90 «Реализация» и других.

Сальдо по счету 20 «Основное производство»  на конец месяца показывает стоимость  незавершенного производства.

Аналитический учет по счету 20 «Основное  производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции, работ, услуг. Организация аналитического учета должна обеспечить возможность получения необходимой для .управления и составления бухгалтерской отчетности информации о себестоимости выпускаемой продукции, выполненных работ и оказанных услуг.

 

 

  1. Характеристика процесса реализации основных счетов и задачи учета процесса реализации.

Процесс реализации – совокупность операций, в результате которых организация  продает изготовленную продукцию  и получает выручку от реализации.

В процессе реализации организация  несет коммерческие расходы, а именно затраты на рекламу, упаковку и доставку.

Полная фактическая себестоимость  продукции включает производственную себестоимость и коммерческие расходы. Для рациональной организации учета процесса реализации важно определить момент, с которого готовая продукция считается реализованной.

Может использоваться 2 подхода:

  1. моментом реализации считается момент отгрузки продукции покупателю и передачи ему платежных документов.
  2. моментом реализации считается момент поступления денег от покупателя на расчетный счет организации продавца.

В зависимости от выбранного варианта реализации, осуществляется соответственная  методика бухгалтерского учета процесса реализации.

Для учета отгрузки и реализации продукции используются счета 45 (товары отгруженные), 62 (расчеты с покупателями и заказчиками), 90 (доходы и расходы по текущей деятельности).

При отражении реализации по отгрузке в учете делаются следующие записи:

  1. Д62, К90 – отражена задолженность покупателей за реализованную им продукцию.
  2. Д90, К43 - списана себестоимость реализованной продукции.
  3. Д90, К44 – списаны коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
  4. Д90, К68 – начислен НДС выручки от реализации.
  5. Д90. К99 – списывается прибыль от реализации или наоборот.

Д99, К90 – списывается убыток от реализации.

6. Д51, К62 – на расчетный счет  поступили деньги от покупателей  за продукцию.

Если продукция считается реализованной  по факту поступления денег на расчетный счет, то в учете составляется следующая корреспонденция счетов:

  1. Д45, К43 – отгружена готовая продукция покупателем.
  2. Д51, К90 – на расчетный счет поступила выручка от реализации продукции.
  3. Д90, К45 – списывается фактическая себестоимость реализованной продукции.
  4. Д90, К44 – списываются коммерческие расходы, относящиеся к реализуемой продукции.
  5. Д90, К68 – начислен НДС выручки от реализации.
  6. Д90, К99 – списывается прибыль от реализации.
  7. Д99, К90 – списывается убыток от реализации.

Финансовый результат от реализации продукции выявляется на счете 90 следующим  образом:

по К счета 90 отражается выручка от реализации продукции, а по Д 90 отражается фактическая себестоимость продукции, коммерческие расходы и сумма косвенных налогов. Путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов определяется прибыль или убыток, а именно: если оборот по К90>оборота по Д90, то получена прибыль от реализации. Если наоборот - убыток.

Прибыль или убыток в конце отчетного  периода со счета 90 списывается на счет 99, который называется «прибыли и убытки».

 

  1. Характеристика счета 90. Учет процесса реализации и порядок определения финансового результата.

Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей готовой продукции, товаров, работ и услуг. Процесс реализации завершает кругооборот средств ор-ии. В результате его осуществления появляется возможность выполнения орг-ей своих обязательств по возмещению кредитов и займов, а также погашению кредиторской задолженности перед кредиторами, бюджетом, поставщиками и подрядчиками, по социальному страхованию и обеспечению, перед работниками предприятия по оплате труда, другими кредиторами.

Основой реализации является заключение договоров с покупателями и заказчиками, в которых определяются объемы поставок, их ассортимент, сроки отгрузки, цены, форма и валюта расчетов, другие показатели. При нарушении ритмичности  процесса реализации и невыполнении договорных обязательств ухудшается финансовое положение организации.

Для учета реа-ии готовой пр-ии в плане счетов предусмотрен счет 90 «Реализация». Особенностью этого счета является то, что по дебету и кредиту отражается одна и та же реализованная пр-ия, только в разных оценках: по дебету – по фактической с/с, а по кредиту – по ценам реализации с налогами, включаемыми в цену реа-ии. Эта особенность дает возможность выявлять финансовые результаты процесса ре-ии – прибыль или убыток.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрены два варианта учета  реализации:  1. По мере отгрузки ценностей, выполнения работ, оказания услуг и предъявления плательщикам расчетно-платежных документов (момент отгрузки).

  2. По мере оплаты покупателями (заказчиками) предъявленных им расчетно-платежных документов (момент оплаты).

При первом варианте реализации продукции, работ и услуг в учете производятся следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспонденция

Дт

Кт

1

Предъявлены покупателям  расчетно-платежные документы на отпущенную продукцию по договорным ценам 

62

90

2

Списывается фактическая с/с отпущенной покупателям продукции

90

43

3

Начислены налоги, уплачиваемые из выручки от реализации

90

68

4

Списывается прибыль от реализации

90

99

5

Списывается убыток от реализации

99

90

6

Поступила на р/с выручка за реализованную прод-ию (работы, услуги)

51

62


 

Отражение реализации по мере оплаты отгруженной покупателям продукции  производится с использованием счета 45 «Товары отгруженные».

При втором варианте реализации продукции, работ и услуг в учете производятся следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспонденция сч

Дт

Кт

1

Списывается фактическая  производственная себестоимость отгруженной  продукции, выполненных работ и  оказанных услуг

45

43

2

Поступила выручка за реализованную  продукцию (работы, услуги)

     50, 51

90

3

Списывается фактическая  производственная себестоимость реализованной  покупателям продукции (работ, услуг)

90

45

4

Списываются расходы, связанные  с реализацией продукции

90

44

5

Начислены налоги из выручки  от реализации

90

68


      Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 90 определяется финансовый результат от реализации: превышение кредитового оборота над дебетовым означает прибыль и отражается по кредиту счета 99 «Прибыли и убытки», а превышение оборота по дебету – убыток, который относится в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

 

 

  1. Документация, ее сущность и значение.

Каждая хозяйственная  операция подтверждается первичным  учетным документом, имеющим юридическую  силу, который составляется ответственным  исполнителем совместно с другими участниками операции.

Документ – это письменное свидетельство, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции или дающее право на ее совершение (лат. documentum – свидетельство, доказательство).

Первичные учетные документы принимаются  к учету, если составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных денежных показателях;
  • должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы, личные подписи.

В зависимости от характера операции и системы обработки данных в  первичные учетные документы  могут включаться дополнительные реквизиты (например, юридические адреса сторон, номера расчетных счетов в банке (банковские реквизиты), пункты отправления и назначения, показатели качества, цель приобретения ТМЦ, в ТТН – код ОКЮЛП и лицензии грузоотправителя и грузополучателя, ставка и сумма НДС и др.).

  1. Классификация документов по разным признакам.

Бухгалтерские документы классифицируются по следующим признакам:

1) по назначению документы бывают  распорядительные (приказы, распоряжения), оправдательные (содержат факт совершения  операции непосредственным исполнителем), бухгалтерского оформления (составляются  для облегчения, подготовки и  упрощения учетных записей) и  комбинированные (сочетают в себе  признаки нескольких видов д-ов);

2) по степени обобщения учетной  информации: первичные (впервые оформленные  операции) и сводные (составляются  на основе нескольких первичных  документов);

Информация о работе Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"