Шпаргалка по "Аудиторской деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 15:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Аудиторской деятельности"

Вложенные файлы: 1 файл

1 Аудиторская деятельность.docx

— 30.52 Кб (Скачать файл)

1 Аудиторская деятельность

Представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалт.фин. отчетности

4 Аудитор

Это классифицированный специалист, аттестованный на право осуществления аудиторской деятельности в порядке установленном законадательством РФ

5 Обязательный аудит

Обязательная аудит. Проверка проводится в случаях установленных непосредственно законодательством или по поручению госуд.органов. Объём и порядок проведения обязательных аудит.проверках регуминтируется законодательными нормами.

28 Аудиторская выборка

Аудиторская выборка», «аудиторская выборка (выборочная проверка)» – применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной статьи отчетности или группы однотипных операций. Аудиторская выборка дает возможность аудитору получить и оценить аудиторские доказательства в отношении некоторых характеристик элементов, отобранных для того, чтобы сформировать или помочь сформировать выводы, касающиеся генеральной совокупности, из которой произведена выборка;

Таким образом, аудиторская выборка, с одной стороны, – способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет документацию бухгалтерского учета экономического субъекта не сплошным порядком, а выборочно, следуя при этом требованиям соответствующего правила (стандарта) аудиторской деятельности, а с другой стороны – это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.

Выборочная проверка может применяться с использованием статистического или нестатистического подхода. Нестатистический подход – это анализ характера и причины ошибок, статистический – подсчет ошибок с использованием теории вероятности, математической статистики либо профессионального суждения аудитора.

10 Аудиторская тайна

Права аудируемого лица на неразглашении информации  полученной аудиторской организации или индивидуальным аудитором в ходе проведения аудиторской проверки и при сопутствующим аудиту услуг установленное законом об аудиторской деятельности

2 Зак.РФ и иные нормативные правовые акты которые регулируют ауд.деятельность

Статья 2 зак.Рф и иные нормативные правовые акты которые регулир. Аудит.деятельность фед.закон от 30.12.2008№307-ФЗ об адиторской деятельности. А.д осуществляется в соответствии с настоящим ФЗ от 1.12.2007г №315-фз.

3 Аудиторская организация

Коммерческая организация осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая аудиту услуги.

6 Аудиторское заключение (ФСАД 1.2010)

Аудиторское заключение о бух. (финн.) отчетности о ее достоверности и немодицифицированное мнение формируется в аудируемом заключении следующим образом бух. Отчетность отражается достоверно во всех существенных отношениях финн. Положение по состоянию на результаты финансово-хозяйственной деятельности и сведения денежных средств за год

7 Модифицированное мнение в аудиторском  заключении (фсад 2.2010)

Приложение №2 к приказу минфина россии от 20 мая 2010г №346 модифицированное мнение о достоверности бух. Финн. Отчетности аудируемого лица

8 Стандарты аудиторской деятельности  и кодекс профессиональной этики  аудиторов

Кодекс этики аудиторов- это подробный официальный перечень ценностей и принципов которыми руководствуется аудиторы при осуществлении профессиональной деятельности

9 Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Независимость в ауд.деят. организации означает возможность осуществлять аудиторские услуги давать оценку полученных результатов и состояние аудит.заключения с непревзятой точки зрения от чьей-либо заинтересованности

11 Аудиторские доказательства

Надежность аудиторских доказательств, полученных в результате внешних подтверждений, зависит: от компетентности лиц, составляющих ответ; их независимости от аудируемого лица; полномочий в отношении предоставления надлежащего ответа; знания ими той информации, которую необходимо подтвердить; объективности.

 

 

 

 

12 контроль качества работы аудиторских организаций аудиторов

 

 

 

 

1. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны  установить и соблюдать правила  внутреннего контроля качества  работы. Принципы осуществления  внутреннего контроля качества  работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования  к организации указанного контроля  устанавливаются федеральными стандартами  аудиторской деятельности.

2. Аудиторская организация, аудитор обязаны:

1) проходить внешний контроль  качества работы, в том числе  предоставлять всю необходимую  для проверки документацию и  информацию;

2) участвовать в осуществлении  саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.

3. Предметом внешнего контроля  качества работы является соблюдение  аудиторской организацией, аудитором  требований настоящего Федерального  закона, стандартов аудиторской  деятельности, правил независимости  аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики  аудиторов.

4. Внешний контроль качества  работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют  саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.

13 принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Основными принципами осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - ВККР) являются:

а) осуществление ВККР в отношении всех аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);

б) независимость ВККР;

в) обеспеченность финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами;

г) надлежащий уровень профессиональной компетентности работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);

д) прозрачность процедуры назначения контролеров для проведения внешней проверки качества работы объекта ВККР (далее - внешняя проверка);

е) отчетность о состоянии и результатах ВККР;

ж) публичность результатов ВККР;

з) обеспечение устранения проверенным объектом ВККР нарушений и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;

и) подотчетность деятельности субъектов ВККР по осуществлению ВККР совету по аудиторской деятельности, создаваемому в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

14  квалификационный аттестат аудитора

Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):

1) сдало квалификационный  экзамен;

2) имеет ко дню объявления  результатов квалификационного  экзамена стаж работы, связанной  с осуществлением аудиторской  деятельности либо ведением бухгалтерского  учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее  трех лет. Не менее двух лет  из последних трех лет указанного  стажа работы должны приходиться  на работу в аудиторской организации.

2. Проверка квалификации  претендента осуществляется в  форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного  экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом.

15 основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

 

Квалификационный аттестат аудитора аннулируется в случаях, 1) установлен факт получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;

2) вступил в законную  силу приговор суда, предусматривающий  наказание в виде лишения права  заниматься аудиторской деятельностью  в течение определенного срока;

3) установлен факт несоблюдения  требований статей 8 и 12 настоящего  Федерального закона;

4) установлен факт систематического  нарушения аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

5) установлен факт подписания  аудитором аудиторского заключения  без проведения аудиторской проверки;

6) установлен факт, что  в течение двух календарных  лет подряд аудитор не осуществляет  аудиторскую деятельность;

7) аудитор нарушает требование  о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленное статьей 15 настоящего Федерального закона.

2. Решение об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора  принимается уполномоченным федеральным  органом. Уполномоченный федеральный  орган выносит мотивированное  решение об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.

3. Лицо, квалификационный  аттестат которого аннулирован, вправе обжаловать решение уполномоченного  федерального органа об аннулировании  квалификационного аттестата аудитора  в суд в течение трех месяцев  со дня получения решения об  аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.

4. Лицо, квалификационный  аттестат которого аннулирован  по основаниям, предусмотренным  подпунктами 1, 3 - 5 пункта 1 настоящей  статьи, не вправе повторно обращаться  с заявлением о получении аттестата  на право осуществления аудиторской  деятельности в течение трех  лет со дня принятия решения  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора.

 Лицо, квалификационный  аттестат которого аннулирован  по основаниям, предусмотренным  подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться  с заявлением о получении аттестата  на право осуществления аудиторской  деятельности в течение срока, предусмотренного вступившим в  законную силу приговором суда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 права и обязанности аудиторской организации индивидуального аудитора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе:

1) самостоятельно определять  формы и методы проведения  аудита на основе федеральных  стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный  состав аудиторской группы, проводящей  аудит;

2) исследовать в полном  объеме документацию, связанную  с финансово-хозяйственной деятельностью  аудируемого лица, а также проверять фактическое наличие любого имущества, отраженного в этой документации;

3) получать у должностных  лиц аудируемого лица разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме по возникшим в ходе аудита вопросам;

4) отказаться от проведения  аудита или от выражения своего  мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском  заключении в случаях:

а) непредоставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

 б) выявления в ходе  аудита обстоятельств, оказывающих  либо способных оказать существенное  влияние на мнение аудиторской  организации, индивидуального аудитора  о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

2. При проведении аудита  аудиторская организация, индивидуальный  аудитор обязаны:

1) предоставлять по требованию  аудируемого лица обоснования замечаний и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также информацию о своем членстве в саморегулируемой организации аудиторов;

2) передавать в срок, установленный  договором оказания аудиторских  услуг, аудиторское заключение аудируемому лицу, лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

3) обеспечивать хранение  документов (копий документов), получаемых  и составляемых в ходе проведения  аудита, в течение не менее  пяти лет после года, в котором  они были получены и (или) составлены;

4) исполнять иные обязанности, вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

17  права и обязанности аудируемого лица лица заключившего договор оказания аудиторских услуг

1. При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:

1) требовать и получать  от аудиторской организации, индивидуального  аудитора обоснования замечаний  и выводов аудиторской организации, индивидуального аудитора, а также  информацию о членстве аудиторской  организации, индивидуального аудитора  в саморегулируемой организации аудиторов;

2) получать от аудиторской  организации, индивидуального аудитора  аудиторское заключение в срок, установленный договором оказания  аудиторских услуг;

3) осуществлять иные права, вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

2. При проведении аудита аудируемое лицо, лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) содействовать аудиторской  организации, индивидуальному аудитору  в своевременном и полном проведении  аудита, создавать для этого соответствующие  условия, предоставлять необходимую  информацию и документацию, давать  по устному или письменному  запросу аудиторской организации, индивидуального аудитора исчерпывающие  разъяснения и подтверждения  в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые  для проведения аудита сведения  у третьих лиц;

2) не предпринимать каких  бы то ни было действий, направленных  на сужение круга вопросов, подлежащих  выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении;

3) своевременно оплачивать  услуги аудиторской организации, индивидуального аудитора в соответствии  с договором оказания аудиторских  услуг, в том числе в случае, когда аудиторское заключение  не согласуется с позицией  аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;

4) исполнять требования  федеральных стандартов аудиторской  деятельности и иные обязанности, вытекающие из договора оказания  аудиторских услуг.

18  государственное регулирование аудиторской деятельности

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов РФ и ЦБ РФ (в отношении аудита банков). Основные функции данных органов определены ст. 18 Закона об аудите, среди них:

издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской деятельности;

организация системы надзора за соблюдением аудиторами (аудиторскими организациями) лицензионных требований и условий, контроль за соблюдением правил (стандартов) аудиторской деятельности;

ведение государственных реестров аудиторов, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, профессиональных аудиторских объединений, учебно-методических центров;

аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

19  совет по аудиторской деятельности

В состав совета по аудиторской деятельности входят:

1) 10 представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности. Представители пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат  ротации один раз в три года  не менее чем на 25 процентов  их общего числа;

 2) два представителя уполномоченного федерального органа;

3) по одному представителю  от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития  предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по принятию нормативных правовых  актов, контролю и надзору в  сфере финансовых рынков, и от  Центрального банка Российской  Федерации;

4) два представителя от  саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвигаются совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов. Представители саморегулируемых организаций аудиторов подлежат ротации один раз в год.

20 саморегулируемая организации аудиторов

Саморегули́руемая организа́ция ауди́торов (СРОА, чаще — СРО) — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Она приобретает свой статус с даты её включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

 

21 требования к членству к саморегулируемой организации аудиторов

 

Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:

1) коммерческая организация  может быть создана в любой  организационно-правовой форме, за  исключением открытого акционерного  общества, государственного или  муниципального унитарного предприятия;

2) численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой  организации на основании трудовых  договоров, должна быть не менее  трех;

3) доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна  быть не менее 51 процента;

4) численность аудиторов  в коллегиальном исполнительном  органе коммерческой организации  должна быть не менее 50 процентов  состава такого исполнительного  органа. Лицо, являющееся единоличным  исполнительным органом коммерческой  организации, а также индивидуальный  предприниматель (управляющий), которому  по договору переданы полномочия  исполнительного органа коммерческой  организации, должны быть аудиторами. В случае, если полномочия исполнительного органа коммерческой организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

5) безупречная деловая  репутация;

6) наличие и соблюдение  правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7) уплата взносов в  саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

8) уплата взносов в  компенсационный фонд (компенсационные  фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

22 ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций

Реестр аудиторов и аудиторских организаций - систематизированный перечень аудиторов и аудиторских организаций. Контрольный экземпляр реестра аудиторов и аудиторских организаций - свод реестров аудиторов и аудиторских организаций.

2. Ведение реестра аудиторов  и аудиторских организаций осуществляется  саморегулируемыми организациями аудиторов в отношении своих членов. Ведение контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом.

3. Порядок ведения реестра  аудиторов и аудиторских организаций  и контрольного экземпляра реестра  аудиторов и аудиторских организаций, а также перечень включаемых  в них сведений устанавливаются  уполномоченным федеральным органом.

23  меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций аудиторов

В отношении члена саморегулируемой организации аудиторов, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, саморегулируемая организация аудиторов может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее  члена саморегулируемой организации аудиторов устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;

3) наложить штраф на  члена саморегулируемой организации аудиторов;

4) принять решение о  приостановлении членства аудиторской  организации, аудитора в саморегулируемой организации аудиторов на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5) принять решение об  исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6) применить иные установленные  внутренними документами саморегулируемой организации аудиторов меры.

24 цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

2. Целью аудита является выражение  мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

Несмотря на то, что мнение аудитора может способствовать росту доверия к финансовой (бухгалтерской) отчетности, пользователь не должен принимать данное мнение ни как выражение уверенности в непрерывности деятельности аудируемого лица в будущем, ни как подтверждение эффективности ведения дел руководством данного лица.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.

Общие принципы аудита 3. При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

25 документирование аудита

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы  и материалы, подготавливаемые аудитором  и для аудитора либо получаемые  и хранимые аудитором в связи  с проведением аудита. Рабочие  документы могут быть представлены  в виде данных, зафиксированных  на бумаге, фотопленке, в электронном  виде или в другой форме.

4. Рабочие документы используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.

Форма и содержание рабочих документов

5. Аудитор должен составлять  рабочие документы в достаточно  полной и подробной форме, необходимой  для обеспечения общего понимания  аудита.

26 планирование аудита

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

27 существенность в аудите

Существенность в аудите — это вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют определить наличие ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователями. Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности.

29 особенности первой проверки аудируемого лица

В ходе первой проверки аудируемого лица (далее - первичный аудит) аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что:   а) остатки по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода не содержат искажений, которые могут существенно повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность текущего отчетного периода;

 б) остатки по счетам  бухгалтерского учета на конец  предыдущего периода были правильно  перенесены на начало текущего  периода или изменены в соответствии  с порядком ведения бухгалтерского  учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

 в) учетная политика  применяется последовательно либо  изменения в учетной политике  были должным образом отражены  в бухгалтерском учете, представлены  и раскрыты в установленном  порядке.

30 использование результатов работы другого аудитора

Другой аудитор не является основным и несет ответственность за подготовку аудиторского заключения по финансовой информации подразделения, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, проверяемую основным аудитором. Понятие "другой аудитор" включает аффилированных аудиторов по отношению к основному аудитору, а также аудиторов, не связанных с основным аудитором. Основной аудитор и другой аудитор не всегда являются участниками одного договора оказания аудиторских услуг.

5. Понятие "подразделение" - это подразделение, филиал, дочерняя организация или иная организация, чья финансовая (бухгалтерская) информация включается в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, проверяемую основным аудитором.

Назначение в качестве основного аудитора

6. Аудитор определяет, является  ли его собственное участие  в аудите достаточным для того, чтобы действовать в качестве  основного аудитора. В связи с  этим основной аудитор учитывает:

а) существенность части финансовой (бухгалтерской) отчетности, проверяемой основным аудитором;

б) знание основным аудитором особенностей деятельности подразделений;

в) риск существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений, проверяемых другим аудитором;

г) состав и объем дополнительных процедур, которые предписаны настоящим федеральным правилом (стандартом) в отношении подразделений, аудируемых другим аудитором, и результатом которых является значительное участие основного аудитора в таком аудите.


 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Аудиторской деятельности"