Формы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:21, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, при обретающая в условиях переход ной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров — обеспечивает регистрацию, хранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях экономической нестабильности и частой смены нормативных актов государства, правил ведения бухгалтерского учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием — ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенствовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической деятельности. Бухгалтерский учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее искусство, чтобы с одной стороны, не загнать предприятие в угол из-за уплаты налогов, а с другой - формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.

Содержание

Введение
1. Понятие и основные формы бухгалтерского учета
1.1 Понятие форм бухгалтерского учета и их основные отличия
1.2 Форма бухгалтерского учета Журнал-Главная
1.3 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
1.4 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета
2.1 Понятие и сущность автоматизированной формы бухгалтерского учета
2.2 Характеристика и классификация автоматизированных систем бухгалтерского учета
2.3 Критерии выбора программ для бухгалтерского учета
3. Формы бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

69706.rtf

— 846.74 Кб (Скачать файл)

     Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

     Конфигурирование

     Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерии" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций. Для отражения специфики учета конкретного предприятия типовую конфигурацию можно изменить в соответствии с требованиями учета. "1С:Бухгалтерия" имеет режим запуска Конфигуратор, который обеспечивает:

     настройку системы на различные виды учета

     реализацию любой методологии учета организацию любых справочников и документов произвольной структуры

     настройку внешнего вида форм ввода информации настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков возможность наглядного представления информации в виде диаграмм быстрое изменение конфигурации с помощью конструкторов. [25, c.20-27]

     Система Парус-бухгалтерия предназначена для подготовки и учета документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, накопления информации о совершенных хозяйственных операциях на бухгалтерских счетах, получения внутренней и внешней отчетности. Система поставляется в различных комплектациях в зависимости от необходимости ведения учета операций в валюте, расширенного аналитического учета, учета торговых операций.

     Основные возможности системы:

     Учет основных средств, материалов и МБП

     учет поступлений, перемещения и выбытия основных средств, материалов и МБП;

     подготовка хозяйственных документов (накладные, товарные чеки, разнарядки и т. п.);

     получение оборотных ведомостей в разрезе счетов, материально ответственных лиц и наименований материальных ценностей в количественном и денежном выражении;

     формирование ведомостей и журналов-ордеров по выбытию и перемещению основных средств, МБП, по расходу материалов; печать инвентаризационных описей;

     получение справок о наличии и движении материальных ценностей.

     Учет финансово-расчетных операций: подготовка платежных банковских и кассовых документов; учет операций по расчетному, валютному и прочим счетам; учет кассовых операций; учет всех видов взаимных расчетов.

     Начисление заработной платы: расчет заработной платы по основной, совмещаемой и замещаемой должностям; расчет налогов и удержаний, оформление возврата сумм и перерасчет заработной платы; учет приказов по кадрам и оплате труда; формирование справок и налоговой отчетности; расчет выплат по больничным листам, отпускных, пособий на детей; печать расчетно-платежных ведомостей, расходных кассовых ордеров; перечисление зарплаты через банк; формирование сводов по заработной плате и журналов-ордеров.

     Отчеты: книга учета хозяйственных операций; ведомости аналитического учета (журналы-ордеры); главная книга; оборотный баланс; баланс и все формы приложений к балансу; отчетные документы по расчету налогов; справки о наличии и движении денежных средств и материальных ценностей.

     Введен принципиально новый механизм, позволяющий пользователю самостоятельно настраивать формы всех документов по реализации (накладные, счета, заказы и пр.), вводить несколько форм одного и того же документа, а также добавлять в систему документы, разработанные пользователем;

     Предоставлена возможность вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

     Воспользовавшись возможностями расширенного аналитического учета, Вы сможете организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, Вам предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

     Подсистема финансового планирования и анализа предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:

     - планировать предстоящие доходы и расходы, объединив их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

     - контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов;

     - осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей;

     -проводить анализ реального финансового состояния предприятий по группам: структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

     - представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы).

     Подсистема электронных расчетов с банком, использующая технологию "Банк-Клиент", позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему.

     "ИНФИН-Бухгалтерия" ориентирована на средние и крупные предприятия со сложным учётом и не требует внедрения и обучения. Осуществляется полный балансовый и забалансовый учёт. Возможна работа с несколькими предприятиями на одном рабочем месте, а также объединение данных, введенных с разных рабочих мест.

     Сетевая версия работает в разных типах сети, а система блокировок и синхронизации сетевых процессов позволяет независимо работать с данными нескольким пользователям и видеть в динамике изменения, вносимые с других рабочих станций. Всевозможные сортировки, выборки, изменение порядка аналитик в балансовых счетах позволяют получать документ в разных разрезах информации.

     Работа возможна в любом периоде, как в закрытых месяцах, так и в любых будущих, что полезно для оперативного ввода первичных документов и корректировки уже введённой информации. Изменение данных в закрытых месяцах вызывает автоматический пересчёт остатков.

     Предусмотрена парольная защита информации с разными уровнями доступа. Программа Бухгалтерия" выполнена в вариантах Мини", Макси", Супер" и Элит", которые отличаются по функциональным возможностям и по стоимости, что позволяет пользователю выбрать необходимую конфигурацию программы. Каждый из вариантов исполнения включает в себя все возможности предыдущего. [6, c.15-19]

     Возможности программы Бухгалтерия:

     
БУХГАЛТЕРИЯ - МИНИ БУХГАЛТЕРИЯ - МАКСИ
Аналитический и синтетический учёт

Четыре уровня аналитики

Получение всех форм отчётности

Гибкий план счетов

Формирование сложных стандартных проводок

Настройка на изменения в законодательстве

Количественный учёт

Автоматический расчёт амортизации основных средств

Корректировка проводок в прошлых периодах

Пять уровней аналитического учёта

Настройка на девятизначный балансовый счёт

Забалансовые счета

Все автоматические проводки

Ввод и корректировка проводок в прошлых и будущих периодах

Сетевая версия

БУХГАЛТЕРИЯ - СУПЕР БУХГАЛТЕРИЯ -ЭЛИТ
Учёт в двух валютах (рубли плюс одна валюта) Многовалютный учёт

Черновой баланс

Инвентаризация


 

     Система турбо-бухгалтер предназначена для торговых, производственных, финансовых, аудиторских, страховых, бюджетных предприятий и организаций.

     Серьезные аргументы в пользу программы. Наборы стандартных проводок. Работа, как от проводок, так и от первичного документа. Контроль корреспонденции счетов и наличия обязательных аналитических признаков.

     Быстрое и эффективное восстановление бухучета. Автоматический перерасчет остатков при внесении изменений "задним числом". Разделение бухгалтерии на участки учета. Ведение нескольких бухгалтерий. Высокая скорость построения отчетов. Банковские и кассовые операции.

     Учет основных средств, нематериальные активы, малоценные быстроизнашивающиеся предметы.

     Учет себестоимости и складской учет.

     Расчет с контрагантами.

     Расчет зарплаты.

     Делопроизводство.

     Учет в натуральном и денежном выражении.

     Учет в любом количестве валют.

     Многомерный и многоуровневый аналитический учет.

     Финансовый анализ деятельности предприятия.

     Оценка деятельности предприятия в твердых единицах.

     Сводный учет в группе предприятий.

     Турбо Бухгалтер содержит мощные и почти не ограниченные средства настройки.

     Форм первичных и отчетных документов. Пользовательского интерфейса. На специфику учета предприятия. Взаимосвязей между элементами бухучета (создание структуры учета). На создание индивидуальных приложений для автоматизации участков учета. На валюту и законодательство любой страны.

     Турбо Бухгалтер предлагает следующие версии программы:

     Базовая - позволяет автоматизировать бухгалтерский и управленческий учет. Профессиональная - предлагает более расширенные возможности. Сетевая - обеспечивает одновременное ведение учета на разных рабочих местах в режиме клиент-сервер. [14, c.20-25] 

 

      3. Формы бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 

     Организация бухгалтерского учета начинается с решения вопроса о форме учета. Здесь решающую роль играет объем перерабатываемой учетной информации. Он, как правило, зависит от величины организации.

     Большие возможности для упрощения учета имеют малые предприятия (МП) и организации, перешедшей на упрощенную систему налогообложения.

     Общие принципы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (Приложение 3), утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н и введенных в действие с 01.01.99 г.

     Для того чтобы предприятие могло быть отнесено к категории малых, необходимо соблюдение условий, определенных Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 г. № 88-ФЗ:

     Предприятие должно быть юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

     Предприятие должно быть коммерческим -- т. е. преследовать извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям.

     В его уставном капитале доля участия Российской Феде рации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных или иных фондов не должна превышать 25 процентов, а доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.

     Средняя численность его работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий:

     в промышленности -- 100 человек;

     в строительстве -- 100 человек;

     на транспорте -- 100 человек;

     в сельском хозяйстве -- 60 человек;

     в научно-технической сфере -- 60 человек;

     в оптовой торговле -- 50 человек;

     в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -- 30 человек;

     в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -- 50 человек.

     В среднюю численность работников включаются все его работники, в том числе работающие по договорам гражданско-правового характера и по совместительству (с учетом реально отработанного времени), а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

     Если малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства на этот период и на последующие 3 месяца [10, с.52-53].

Информация о работе Формы бухгалтерского учета