Формирование и учёт финансовых результатов, их использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы «Формирование и учёт финансовых результатов, их использование», углубление и закрепление знаний, полученных по данной дисциплине, приобретение навыков самостоятельного применения полученных знаний. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
- изучение рекомендованных литературных источников, нормативных актов, инструкции;
- освоение практики постановки учёта на примере деятельности организации;
- разработка рекомендаций по совершенствованию учёта в данной организации.

Содержание

1 Введение
2 Основная часть
Формирование и учёт финансовых результатов, их использование
2.1 Порядок формирования финансовых результатов деятельности строительной организации, счета их бухгалтерского учёта.
2.2 Учёт прибылей и убытков от обычных видов деятельности.
2.3 Учёт операционных и внереализационных доходов и расходов.
2.4 Учёт чистой прибыли (убытка) организации: порядок закрытия счетов в конце финансового года. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.
2.5 Бухгалтерская отчётность о финансовых результатах (отчёт о прибылях и убытках).
3 Заключение
Основные выводы и предложения по совершенствованию учёта на предприятии
4 Список используемой литературы
5 Краткая характеристика предприятия, на материалах которого выполняется курсовая работа
5.1 Практическая задача
6 Тестовые задания
7 Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

БухУчётКонечнаяВерсия.doc

— 786.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный архитектурно-строительный университет»

в г. Белебее  Республики Башкортостан.

 

 

Кафедра «Финансовый менеджмент в строительстве»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине:

«Бухгалтерский учёт в строительстве»

 

 

Тема:

Тема №16 «Формирование  и учёт финансовых результатов, их использование»

 

 

 

 

 

    Выполнила:   студентка    

4  курса , группы:  БЭ - 732

  Микитюк       Ксения   

Шифр:  Б – 07 126

 Научный руководитель:

  Вильковиская  К.  А.

 

 

 

 

г. Белебей, 2009 г.


 

План курсовой работы

1 Введение

 

2 Основная часть

Формирование и учёт финансовых результатов, их использование

2.1 Порядок формирования  финансовых результатов деятельности строительной организации, счета их бухгалтерского учёта.

2.2 Учёт прибылей и  убытков от обычных видов деятельности.

2.3 Учёт операционных  и внереализационных доходов  и расходов.

2.4 Учёт чистой прибыли  (убытка) организации: порядок закрытия счетов в конце финансового года. Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

2.5 Бухгалтерская отчётность  о финансовых результатах (отчёт  о прибылях и убытках).

 

3 Заключение

Основные выводы и  предложения по совершенствованию учёта на предприятии

 

4 Список используемой  литературы

 

5 Краткая характеристика  предприятия, на материалах которого  выполняется курсовая работа

5.1 Практическая задача

 

6 Тестовые задания

 

7 Приложения

 

Введение

 

Бухгалтерский  учет занимает важное место в системе управления предприятием.

Анализ бухгалтерской  отчетности позволяет судить о деятельности предприятия, о его имущественном  и финансовом положении. Кроме того, бухгалтерский отчет служит источником информации, как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Целью данной курсовой работы является детальное усвоение содержания основных вопросов темы «Формирование и учёт финансовых результатов, их использование», углубление и закрепление знаний, полученных по данной дисциплине, приобретение навыков самостоятельного применения полученных знаний. Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

- изучение рекомендованных  литературных источников, нормативных  актов, инструкции;

- освоение практики  постановки учёта на примере  деятельности организации;

- разработка рекомендаций  по совершенствованию учёта в  данной организации.

           Рассматривая тему курсовой работы, нужно сказать, что финансовые результаты занимают восьмой раздел плана счетов. Они предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любого организации с целью оценки эффективности ее деятельности.

Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации.

 

Порядок формирования финансовых результатов деятельности строительной организации, счета их бухгалтерского учета

 

Финансовый результат - это отражение изменения собственного капитала за определенный период в результате производственно- финансовой деятельности организации.

Финансовый результат  определяют по счету 99 “Прибыли и убытки”. По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету - расходы и убытки. Хозяйственные операции отражают на счете 99 по так называемому кумулятивному принципу, то есть нарастающим итогом с начала года.

Сопоставлением кредитового  и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период.

Превышение кредитового  оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли  организации, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.

Счет 99 имеет одностороннее  сальдо. Конечный финансовый результат  организации складывается под влиянием:

- финансового результата  от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

- внереализационных прибылей  и убытков.

Различие между этими  составными частями прибыли или  убытков состоит в том, что  финансовый результат от реализации продукции и другого имущества  первоначально определяют по счетам реализации, а затем с этих счетов списывают на счет 99.

Внереализационные прибыли  и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.

Основными задачами учета  финансовых результатов предприятия являются:

    • повседневный оперативный контроль за формированием финансовых результатов от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
    • постоянное выявление получаемых финансовых результатов от реализации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов и прочих активов;
    • систематический контроль за внереализационными доходами и расходами с целью недопущения последних;
    • постоянный контроль за правильностью и своевременностью отчислений в течение года от прибыли в бюджет и различные фонды, создаваемые на предприятии.

 

Учет прибылей и убытков  от обычных видов деятельности

 

Доходами от обычных  видов деятельности является выручка от продажи товаров, продукции, выполнения работ и оказания услуг. Эти доходы отражаются по кредиту счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

Согласно ПБУ 9/99, выручка  отражается в бухгалтерском учете  в сумме поступивших денежных средств и иного имущества  или в размере дебиторской  задолженности. Если поступившие денежные средства меньше суммы дебиторской  задолженности, выручка отражается в размере поступивших денежных средств и неоплаченной части дебиторской задолженности. Это означает, что, даже если отгруженная продукция (работы, услуги) оплачена не полностью, выручка отражается на всю сумму отгруженной продукции.

Исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности, ПБУ 9/99 утвердило правила, по которым определяется, является поступление доходом или нет, и устанавливается, когда эти доходы отражать в бухгалтерском учете.

Согласно пункту 12 ПБУ 9/99, выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

Организация имеет право  получить эту выручку. Такое право  должно быть подтверждено конкретным договором или иным соответствующим  образом.

Сумма выручки может  быть определена.

Есть уверенность в том, что та или иная хозяйственная операция послужит улучшению финансово-экономического состояния организации. Эта уверенность налицо, когда нет неопределенности, будет или не будет получена оплата, либо когда организация уже получила оплату (например, денежными средствами или товарно-материальными ценностями).

Неверно  предполагать, что если в результате продажи  продукции (работ, услуг) организация  получает убыток, то поступления за эту продукцию нельзя считать  выручкой, то есть признавать доходом. Необходимо квалифицировать как выручку любое поступление независимо от окончательного финансового результата.

Право собственности  на продукцию перешло от организации  к покупателю или работа принята  заказчиком. Если условиями договора определен особый момент перехода права собственности на отгруженную продукцию, например после оплаты покупателем, то отгруженная, но неоплаченная продукция учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».

Выручка отражается в  учете только после поступления  оплаты.

Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если вышеуказанные условия  не выполняются, выручка в учете  не отражается. Денежные средства или  товарно-материальные ценности, поступившие  от покупателя в оплату продукции (работ, услуг), учитываются в этом случае как кредиторская задолженность.

Нововведением является положение  пункта 14 ПБУ 9/99. Согласно этому пункту, если сумма выручки от продажи  продукции (выполнения работы, оказания услуги) не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере расходов по изготовлению этой продукции, которые впоследствии будут возмещены организации. Размер расходов определяется по данным бухгалтерского учета организации, которая производила эту продукцию (выполняла работы, оказывала услуги).

В Положении по бухгалтерскому учету  «Доходы организации» ПБУ 9/99 определено, что доходами организации не являются следующие поступления:

- суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

- по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала;

- в порядке предварительной оплаты продукции (работ, услуг);

- авансы в счет оплаты продукции (работ, услуг);

- задаток;

- в залог, если договором предусмотрено, что заложенное имущество будет передано залогодержателю;

- в погашение кредита или займа.

Расходами по обычным  видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизированных активов, осуществляемыми в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

- расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров, и иных материально-производственных запасов;

- расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

К доходам и расходам от обычных видов деятельности относятся, согласно рассматриваемым Положениям по бухгалтерскому учету, также поступления  и расходы, связанные:

- с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации по договору аренды;

- с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов за изобретение, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

- с участием в уставных капиталах других организаций.

При этом указанные поступления  и расходы должны быть связаны  с предметом деятельности организации.

До сих пор основной вид деятельности организации определялся  по её уставу. Но из устава организации  не всегда можно четко определить, какой вид деятельности является основным, а какой нет. Поэтому, по нашему мнению, было бы целесообразно закрепить в своей учетной политике, какие из указанных в уставе видов деятельности являются основными, а какие – второстепенными. Изменения, вносимые в учетную политику, утверждаются приказами руководителя предприятия.

Метод определения выручки  от продажи продукции (работ, услуг) устанавливается организацией в  положении об учетной политике на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых  договоров. При этом не допускается изменение метода определения выручки от продажи в течение отчетного финансового года. Изменение учетной политики по сравнению с предыдущим годом должно быть объяснено в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности.

В соответствии с выбранным организацией методом учета производится и отнесение выручки от продажи к тому или иному отчетному периоду.

 

 

Учет операционных и  внереализационных доходов и  расходов

 

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 “Прочие доходы и расходы”. К этому счету могут быть открыты субсчета:

9l-l “Прочие доходы”; 

91-2 “Прочие  расходы”;

91-9 “Сальдо прочих  доходов и расходов”.

На субсчете 91-1 “Прочие доходы” учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

Информация о работе Формирование и учёт финансовых результатов, их использование