Учёт финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:34, контрольная работа

Краткое описание

Денежные средства являются важнейшим видом активов организации и представляют собой средства в российской и иностранной валютах, легко реализуемые ценные бумаги, веля, то есть платежные и денежные документы. Денежные средства могут находиться в кассе, на расчетном и валютном счетах в кредитных организациях как на территории страны, так и за ее пределами. Основными источниками поступления денежных средств являются выручка от продажи товаров, работ и услуг, доходы от финансовых операций кредиты банка и другие заемные средства: целевые ассигнования и поступления.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2
Учёт финансовых результатов………………………………………………..3
1.2 Понятие финансового результата……………………………………………3
1.3 Классификация доходов для целей учета…………………………………...6
1.4 Классификация расходов для целей учета…………………………………8
1.5 Условия принятия к учету доходов и расходов………………………………...11
1.6 Учёт прочих доходов и расходов…………………………………………...12
1.7 Формирование чистой прибыли (убытка………………………………….13
2. Практическая часть…………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

бух. учет.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

  1. Учёт финансовых результатов………………………………………………..3

    1.2 Понятие финансового результата……………………………………………3

    1.3 Классификация доходов для целей учета…………………………………...6

    1.4 Классификация расходов  для целей учета…………………………………8

    1.5 Условия  принятия к учету доходов и  расходов………………………………...11

    1.6 Учёт прочих доходов и расходов…………………………………………...12

    1.7 Формирование чистой прибыли (убытка………………………………….13

    2. Практическая часть…………………………………………………………..15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                  Введение. 

     Денежные  средства являются важнейшим  видом активов организации и  представляют собой средства  в российской и иностранной  валютах, легко реализуемые ценные  бумаги, веля, то есть платежные и денежные документы. Денежные средства могут находиться в кассе, на расчетном и валютном счетах в кредитных организациях как на территории  страны, так и за ее пределами. Основными источниками поступления денежных средств являются выручка от продажи товаров, работ и услуг, доходы от финансовых операций кредиты банка и другие заемные средства: целевые ассигнования и поступления. Оптимизация среднего текущего остатка денежных средств организации обеспечивает их эффективное использование: избыток ведет к упущенной выгоде от финансовых вложений, недостаток вызывает трудности в расчетах с поставщиками, налоговыми органами, а также с персоналом по оплате труда. Денежные средства предприятия могут иметь наличную и безналичную форму.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         

    1.Учётфинансовыхрезультатов

    1.1.Понятие финансового результата 
     

Конечный  финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка.  
Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток.

При формировании конечного финансового результата учитываются:

  1. Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности
  2. Прибыль (убыток) от прочих операций
  3. Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (налог на прибыль, налоговые санкции).

    Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 
    Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    1. Классификация доходов для целей учета

Классификация доходов организации согласно ПБУ 9/99 представлена в таблице.

Доходы  организации (ПБУ 9/99 )
От  обычных видов деятельности Прочие  доходы
Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг Поступления связанные  с:
  • предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации*
  • предоставлением за плату прав, возникающих из патентов и других видов интеллектуальной собственности*
  • участием в уставных капиталах других организаций*
  • прибылью, полученной организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации в т.ч. банками

* В случае, если  данный вид деятельности не  является ос-новным (иначе относят  к расходам по обычным видам  дея-тельности) 

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • курсовые разницы;
  • сумма дооценки активов;
  • прочие внереализационные доходы.
Поступления, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.):
  • страховое возмещение,
  • стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Не  признаются доходами организации:
  • сумма НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • суммы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам;
  • в порядке авансов, предварительной оплаты, задатка залога;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

1.3. Классификация расходов для целей учета

Классификация расходов организации согласно ПБУ 10/99 представлена в таблице.

Расходы организации (ПБУ 10/99)
По  обычным видам деятельности Прочие  расходы
Расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. 
 
Группировка по элементам:
  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.
Выбытие активов, связанное с:
  • предоставлением за плату во временное пользование (владение) активов организации*;
  • предоставлением за плату прав, возникающих из патентов и других видов интеллектуальной собственности *;
  • участием в уставных капиталах других организаций *;
  • с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;
  • оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление кредитов, займов;
  • отчисления в оценочные резервы и резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
  • прочие

* В случае, если данный вид деятельности  не является ос-новным (иначе относят  к расходам по обычным видам деятельности)

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • возмещение причиненных организацией убытков;
  • убытки прошлых лет;
  • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
  • курсовые разницы;
  • сумма уценки активов;
  • перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью;
  • на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно - просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
  • прочие.
Расходы, возникающие  как последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.):
  • Потери от вынужденной остановки производства
  • Расходы, связанные с предотвращением (ликвидацией) последствий стихийных бедствий
Не  признаются расходами организации:
  • суммы на приобретение (созданием) внеоборотных активов;
  • вклады в капиталы других организаций;
  • суммы по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам;
  • в порядке предварительной оплаты, в виде авансов, задатка;
  • в погашение кредитов, займов, полученных организацией.

Доходы  и расходы по обычной деятельностиДоходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции, работ, услуг. Расходы по обычной  деятельности представляют собой себестоимость реализованных товаров, работ, услуг.

1.4.Условия принятия к учету доходов и расходов.

Выручка принимается к учету при единовременном выполнении условий: Расходы принимаются к учету при единовременном выполнении условий:
  1. у организации есть право на получение выручки, вытекающее из условий договора или подтвержденное иным образом
  2. сумма выручки может быть надежно оценена
  3. существует уверенность в том, что в результате конкретной операции увеличатся экономические выгоды организации
  4. право собственности на товар, работу, услугу перешло к покупателю
  5. сумма расходов, связанных с полученными доходами должна быть определена
Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете  отражается не выручка, а кредиторская задолженность за полученный актив.
  1. расходы произведены в соответствии с конкретным договором или требо-ваниями законодательства
  2. сумма расходов может быть надежно оценена
  3. существует уверенность в том, что в результате конкретной операции уменьшатся экономические выгоды организации
Если хотя бы одно из условий не выполняется, в учете  отражается не расход, а дебиторская  задолженность.

Для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения  финансового результата по ним предназначен Счет 90 "Продажи". 
В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:  
90-1 "Выручка";

90-2 "Себестоимость продаж";

90-3 "Налог на добавленную стоимость";

90-4 "Акцизы";

90-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Выручка от продажи отражается по кредиту  счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".  Одновременно в дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.  
После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляются НДС и акцизы. По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. 

Таким образом,

Финансовый  результат от продажи = Сумма выручки  от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость  продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6).

Для отражения  финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат которого списывается  в конце отчетного месяца на счет 99:

Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц. 
По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается.  
В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9:

Д 90-1 К 90-9 - списано сальдо субсчета "Выручка";

Д 90-9 К 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90.  
В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.

1.5 Учет прочих доходов и расходов

К прочим относятся доходы и расходы, не связанные  с обычными видами деятельности в  т.ч. чрезвычайные доходы и расходы.   
Для учета прочих доходов и расходов отчетного периода предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Структура и порядок использования счета 91 "Прочие доходы и расходы" аналогичны структуре и порядку использования счета 90. К счету 91 открываются три субсчета: 91-1 "Прочие доходы"; 91-2 "Прочие расходы"; 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".  По окончании каждого месяца сопоставляются дебетовый оборот по субсчету 91-2 с кредитовым оборотом по субсчету 91-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток за месяц. Таким образом,

Информация о работе Учёт финансовых результатов