Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, а так же расчёт с персоналом и прочими операциями.
С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
 исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
 отразить особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с покупателями и заказчиками;
 выявить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с разными дебиторами и кредиторами, а такж

Вложенные файлы: 1 файл

Тема курсовой работы УЧЕТ РАСЧЁТОВ.docx

— 314.57 Кб (Скачать файл)

          Работник, виновный в причиненном ущербе, может добровольно возместить его полностью или частично. Допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа (по письменному обязательству работника).

          При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, особо предусмотренных законодательством, - 50% заработной платы, причитающейся к выплате работнику (статья 138 ТК РФ). Размер удержаний из заработной платы при отбывании исправительных работ не может превышать согласно статье 138 ТК РФ 70%.

         Задолженность работника по возмещению ущерба отражается на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Балансовая оценка утраченных материальных ценностей, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, списывается со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" на счет 73.2 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" "Расчеты по возмещению материального ущерба":

  • Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
  • Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Если с виновных лиц взыскивается стоимость недостающих товаров по ценам, превышающим их балансовую стоимость, то разница между стоимостью недостающих ценностей, зачисленной на счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба", и их стоимостью, отраженной на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", относится в кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей":

  • Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"
  • Кредит 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей".

По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы отражаются проводкой:

  • Дебет 50 "Касса"
  • Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба"

или при вычетах из заработной платы сумм в погашение задолженности:

  • Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"
  • Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" субсчет 2 "Расчеты по возмещению материального ущерба".

Выше указанная разница списывается со счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" на счет финансовых результатов:

  • Дебет 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей"
  • Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы"

          Недостачи ценностей, выявленные в текущем году, но относящиеся к прошлым периодам, признанные материально ответственными лицами или на которые имеются решения судебных органов о взыскании с виновных лиц, отражаются по дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" и кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов".

          Одновременно на эти суммы дебетуется счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба") и кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По мере погашения задолженности кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы" и дебетуется счет 98 "Доходы будущих периодов".

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Таблица 1.

Остатки по счетам бухгалтерского учета ОАО «Н» на 01 марта 20__ года

Номер счета

Наименование счетов

Сумма (руб.)

01

Основные средства

17176809

02

Амортизация основных средств

10623700

03

Доходные вложения в материальные ценности

470301

04

Нематериальные активы

637500

05

Амортизация нематериальных активов

191250

07

Оборудование к установке

17180

08

Вложения во внеоборотные активы                                                     из них в строительство здания

4543217 4035038

09

Отложенные налоговые активы

11800

10

Материалы

896910

14

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей

10870

16

Отклонение в стоимости материальных ценностей

76576

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

161445

20

Основное производство

1973509

43

Готовая продукция

3174000

50

Касса

9800

51

Расчетные счета

269844

52

Валютные счета

1753940

57

Переводы в пути

57760

58

Финансовые вложения

1980000

59

Резервы под обесценение финансовых вложений

336000

60.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

858355

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

1245813

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

579600

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

8129500

68

Расчеты по налогам и сборам                                                в т.ч. излишне уплаченный налог на прибыль

618300   38700

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

208610

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

579473

71

Расчеты с подотчетными лицами

4300

73

Расчеты с персоналом по прочим операциям

54544

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

-

76-1

Расчеты с разными дебиторами

 
 

76-2

Расчеты с разными кредиторами

581100

80

Уставный капитал

5900000

81

Собственные акции (доли)

1113000

82

Резервный капитал

2385000

83

Добавочный капитал

2650600

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1980000

96

Резервы предстоящих расходов

101256

97

Расходы будущих периодов

193890

98

Доходы будущих периодов

106370

Итого:

 

 


Таблица 2.

Бухгалтерская справка «Расшифровка состава себестоимости незавершенного производства и окончательного брака»

№ п/п

 

Название статей расхода

Незавершенное производство

Окончательно забракованная продукция

на начало месяца

на конец месяца

1

Материалы

865748

452774

1050

2

Основная и дополнительная заработная плата

374900

170400

670

3

Отчисления на социальные нужды

134964

61344

251

4

Общепроизводственные расходы

597897

    231992

1001

 

Итого: плановая (нормативная) ограниченная себестоимость

1973509

916510

2972


 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Журнал регистрации хозяйственных операций с корреспонденцией счетов за март 2014 год.

№ п/п

Факты хозяйственной деятельности

Сумма (руб.)

Корреспонденция

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

1

Приняты к оплате счета - фактуры поставщиков по приобретенным объектам основных средств (котельное  оборудование):                                                               - покупная цена  
- НДС

103 619

18 651

08/4

19

60

60

Итого:

122 270

-

-

2

Приняты к оплате расчетные документы поставщиков по приобретенным нематериальным активам:  
- покупная цена

-НДС

11 519

2 073

08/5

19

60

60

Итого:

13 592

-

-

3

Приняты к оплате счета за консультационные услуги, связанные с приобретением объектов:  
- котельного оборудования:                              
- НДС  
- нематериальных активов

- НДС

 

 

8 519

1 533 
1 319

237

08/4

19

08/5

19

60

60

60

60

Итого:

11 608

-

-

4

Отнесена в затраты на капитальное строительство здания сумма процентов за полученные на эти цели кредиты (объекты в эксплуатацию не введены)

 

 

135 981

08/3

67

5

Приняты к оплате расчетные документы транспортных организаций за доставку приобретенного котельного оборудования:                             
- по тарифу  
- НДС

4 519 
813

08/4

19

60

60

Итого:

5 332

-

-

6

Приняты по окончательному акту выполненные строительно-монтажные работы по договору подряда:  
- сметная стоимость окончательного этапа строительно-монтажных работ по возведению здания  
-НДС

 

 

 

 

 

4 980 219 
896 439

08/3

19

60

60

Итого:

5 876 658

-

-

7

Приняты от подрядчика по акту монтажные работы по котельному оборудованию, предназначенному для использования в цехах вспомогательных производств

 

- сметная стоимость  
- НДС

 

 

 

 

 

4 219 
759

08/4

19

60

60

Итого:

4 978

--

--

8

Акцептован счет Регистрационной палаты за регистрацию права собственности на законченное строительством здание цеха:  

 

- стоимость услуг 
- НДС

 

 

 

 

25 419

4 575

08/3

19

60

60

Итого:

29 994

--

--

9

Приняты к бухгалтерскому учету объекты основных средств по первоначальной стоимости, всего (сумму определить)

 

- здание цеха 
- котельное оборудование    
см. Приложение №2

 

 

 

9 176 657 

120 876

 

 

 

01

 

01

08/3

 

08/4

10

Начислена линейным способом амортизация основных средств, находящихся в эксплуатации к началу текущего месяца: 
- оборудования и других объектов основных средств, находящихся в основном производстве  
- объектов основных средств, используемых во вспомогательных производствах  
- объектов административно-хозяйственной сферы

 

 

 

51 419 
 

18 319

 
18 519

 

 

 

20

 

23

 

26

 

 

02

 

02

 

02

Итого:                                                                       Для целей налогооблажения

88 257

90000

__

__

11

Списать с баланса проданные объекты ОС: 
Если,                                                                           -первоначальная стоимость проданных объектов основных средств 
- сумма начисленной амортизации по объектам основных средств на момент продажи.

 

 

45 989 

9150

 

01/2

 

02

 

01/1

 

01/2

12

Списана остаточная стоимость объектов основных средств в связи с их продажей (сумму определить)

 

 

36 839

91/2

01/2

13

Отражена сумма выручки за проданные объекты основных средств (включая НДС)

67 597

62

91/1

14

Начислен НДС за проданные объекты основных средств (сумму определить с точностью до 1 рубля)

 

 

10 311

91/3

68 НДС

15

Приняты к оплате счета организаций за услуги, связанные с оценкой проданных объектов основных средств:  
- стоимость услуг по оценке 
- НДС

769  
138

91/2

19

60

60

Итого:

907

__

__

16

Отражена сумма отчислений, производимых в установленном порядке на образование резерва на капитальный и текущий ремонт объектов основных средств, находящихся в эксплуатации в: 
- цехах основного производства  
- цехах вспомогательных производств  
- общехозяйственных подразделениях

 

 

 

63 539

73 219

21 799

20

23

26

96

96

96

Итого:

158 557

__

__

17

Приняты к бухгалтерскому учету нематериальные активы (НМА), приобретенные за плату, по первоначальной стоимости (сумму определить)

12 838

04/1

08/5

18

Начислена амортизация по нематериальным  активам:  
- применяемым в основном производстве  
- используемым в административно-   хозяйственной сфере

 

 

10 619 
7 669

20

26

05

05

Итого:

18 288

__

__

19

Начислена амортизация объектов НМА, находящихся в основном производстве, по которым (согласно учетной политике) отчисления производятся путем уменьшения первоначальной стоимости объекта

 

 

 

1 189

20

05

20

Списать с баланса проданные объекты НМА: 
Если

- первоначальная стоимость  проданных объектов НМА 
- сумма начисленной амортизации по объектам НМА на момент продажи- 
-остаточная стоимость НМА  
(сумму определить)

 

 

 

60 869

12 130 
48 739

 

04/2

05

91/2

04/1

04/2

04/2

21

Выставлен покупателям счет  
- стоимость проданных НМА  
- НДС по проданным нематериальным активам (сумму определить) 
к оплате-

 

55 019 
  8 393

63 412

 

62

91/3

__

 

91/1

68 НДС

__

22

Поступили на расчетный счет суммы за:

- проданные НМА (операция 21) 
- проданные объекты основных средств (операция  13)

 

55 019 
67 597

 

51

51

62

62

Итого:

122 616

__

__

23

Получен краткосрочный кредит банка, деньги зачислены на расчетный счет

251 219

51

66

24

Оплачено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам, возникшей за:  

- приобретенные объекты  О.С. 
- приобретенные нематериальные активы  
- консультационные услуги  
- транспортные услуги  
- строительно-монтажные работы  
-монтажные работы  

см. предыдущие операции

 

 

 

122 270 

13 592

11 608 
5 332

5 876 658

4 978

60

60

60

60

60

60

51

51

51

51

51

51

Итого:

6 064 432

__

__

25

Акцептованы счета поставщиков за приобретенные материалы:  
- по оптовым ценам  
- НДС

1 071 219

192 819

15

19

60

60

Итого:

1 264 038

__

__

26

Учтена сумма процентов, причитающихся по полученным кредитам, до принятия к бухгалтерскому учету запасов

5 439

15

66

27

Отражены расходы по транспортировке, выгрузке и другим услугам подрядных организаций, возникших в процессе заготовления материалов:

- по тарифам  
- НДС

53 769

9 678

15

19

60

60

Итого:

63 447

__

__

28

Оприходованы приобретенные в течение месяца материалы по учетным ценам

981 234

10

15

29

Выявлены суммы отклонения фактической себестоимости приобретенных материалов от учётных цен. 
(закрытие сч.15, сальдо по счету нет )

 

 

 

149 193

16

15

30

Отпущены со склада материалы по учётным ценам на нужды: 
- основного производства 
- вспомогательного производства 
- общепроизводственных подразделений 
- общехозяйственных подразделений 
- операций, связанных с продажей продукции (изготовление тары, упаковка)

 

512 139 
186 091 
294 573 
146 593 

82 599

20

23

25

26

44

10

10

10

10

10

Итого:

1 221 995

__

__

31

Списаны суммы отклонений фактической себестоимости приобретения материалов от их учетной оценки на увеличение затрат:  
- основного производства  
- вспомогательных производств  
- общепроизводственных подразделений  
- общехозяйственных подразделений по упаковке продукции  
(суммы определить по Приложению 3)

 

 

61 564

22 370

35 410

9 929

17 622

 

20

23

25

44

26

16

16

16

16

16

 

Итого:

146 895

   

32

Списаны:

- стоимость проданных  материалов по рыночным ценам (НДС в т.ч) 
- стоимость проданных материалов по учетным ценам  
- отклонения фактической себестоимости от учетной цены  
(сумму определить по Приложению 3) 
-начислен НДС по проданным материалам

 

 

80 274 
58900 
 
5 890

12 245

62

91/2

91/2

91/3

91/1

10

16

68 НДС

33

Поступили на расчетный счет суммы за проданные материалы

80 274

51

62

34

Отражено образование резерва под снижение стоимости материальных ценностей

6 199

91/2

14

35

Начислены суммы заработной платы персоналу в оплату труда:  
- рабочим основного производства,  
- производственным рабочим, занятым в подразделениях вспомогательных производств  
- персоналу, включенному в сферу  обслуживания производства  
- работникам административно-хозяйственных подразделений  
- сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта продукции 
- пособия по социальному страхованию и обеспечению начиная с 4-го дня заболевания 
-пособие по б/листу за  первые 3 дня заболевания  администрации предприятия.

 

460 919 
 
167 519  
 
265 119 
 
161 919  

74 319 
 
 
25 479 
   
4 519

 

20

23

25

26

 

44

 

69

 

26

 

70

70

70

70

 

70

 

70

 

70

 

Итого:

1 159 793

__

__

36

Произведены удержания из заработной платы персонала: 
- НДФЛ  
- по исполнительным документам 
-в возмещение материального ущерба 
- за окончательный брак

 

106 949 
15 405 
1 619 
1971

70

70

70

70

68ндфл

76/2

73

73

Итого:

125 944

__

__

37

Отражена сумма отчислений на социальное страхование и обеспечение от сумм оплаты труда работников, занятых (суммы определить): 
- производством продукции  
- во вспомогательных производствах  
- в сфере обслуживания цехов  производства 
- в сфере управления и обслуживания организации

- в процессе сбыта (продаж)

 

 

138 276

50 256 

79 536 
48 576 
 
22 296

20

23

 

25

26

44

69

69

 

69

69

69

Итого:

338 940

__

__

38

Получены по чеку наличные денежные средства в кассу предприятия для выдачи:                          - заработной платы персоналу                                - под отчет на хозяйственные нужды

 

580 219

20 219

50

50

51

51

Итого:

600 438

__

__

39

Выдана персоналу предприятия заработная плата за февраль 20__ г.

523 692

70

50

40

Депонированы невыплаченные суммы заработной платы (сумму определить)

56 527

70

76/4

41

Выдано под отчет работникам сферы административно-хозяйственного управления

23 219

71

50

42

Получены наличные денежные средства в виде авансов и предоплата от покупателей и заказчиков

784 159

50

62

43

Сданы из кассы и зачислены на расчетный счет денежные суммы: 
- выручка от продаж  
- депонентские суммы (операция 40)

 

 

784 219 
56 527

51

51

50

50

Итого: (сумму определить)

840 746

__

__

44

Списаны подотчетные суммы (включая расходы на командировки):                                                 - общепроизводственного назначения

-общехозяйственного назначения                           - по продаже продукции

 

 

2 059

15 961

7 377

25

26

44

71

71

71

Итого: (из них превышение фактических расходов над принимаемыми для целей налогообложения составляет- 3000)

24740

__

__

45

Возвращены в кассу предприятия остатки денежных средств, выданных под отчет в марте 20__ г.

1 779

50

71

46

Отражены подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки

1 219

70

71

47

Акцептованы счета-фактуры за оказанные услуги, потребленные топливо, воду, энергию всех видов, использованных в процессе обслуживания:  
- цехов основного производства  
- вспомогательных производств  
- общехозяйственных подразделений  
- служб, связанных со сбытом продукции  
- НДС по потребленным услугам

 
43 166

31 414

18 777 
29 019

21870

20

23

26

44

19

60

60

60

60

60

 

Итого:

144 246

__

__

48

Акцептованы счета-фактуры организаций

за оказанные услуги по рекламе                                                                             НДС  

к оплате

(из них превышение  фактических расходов над принимаемыми  для целей налогообложения составляет 2000)

 

11 219

2 019

13 238 

44

19

__

 

 

60

60

__

 

 

49

На расчетный счет зачислена выручка за проданную продукцию, авансы и предоплата от покупателей

4 513 859

51

62

50

Оплачены счета поставщиков и подрядчиков за оказанные услуги, потребленные топливо, воду, энергию всех видов и рекламу (операции 47, 48)

 

 

157 484

60

51

51

Приняты к оплате акты и счета-фактуры подрядчиков за выполненные работы по ремонту объектов основных средств:  
- стоимость ремонтных работ  
- НДС по ремонтным работам

12 500

2 250

96

19

60

60

Итого:

14 750

__

__

52

Распределены и списаны затраты вспомогательных производств, относящиеся к потребленным услугам:  
- цехами основного производства  
- службами общехозяйственного назначения

 

 

340 954

208 234

25

26

23

23

Итого:

549 188

__

__

53

Списаны расходы по обслуживанию основного производства (сумму определить)

1 017 651

20

25

54

Выявлен брак в производстве согласно Акта на брак) в т.ч. прямые расходы - 1971

2972

28

20

55

Возмещены расходы, связанные с окончательным браком, за счет:  

- виновных лиц  
- основного производства (сумму определить)

 

 

1 971

1 001

73

20

28

28

56

Оприходованы на склад отходы из основного производства по текущим рыночным ценам

3500

10

20

57

Отражена стоимость выпущенной из производства готовой продукции по фактической ограниченной себестоимости (сумму рассчитать в  ч. 1  Приложения 7)

 

3 412 009

 

40

20

58

Принята к бухгалтерскому учету и оприходована на склад по учетным ценам готовая продукция

4 200 000

43

40

59

Списана сумма выявленных отклонений фактической ограниченной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам (расчет произвести в  ч. 2 Приложения 7)

 

 

787 991

 

90/2

 

40

 

60

Отгружена со склада покупателям и заказчикам готовая продукция, оформленная с переходом права собственности, по договорным ценам, включая НДС

 

 

8 106 718

62

90/1

61

Списана стоимость отгруженной продукции по учетным ценам, выручка от продажи которой признана в бухгалтерском учете

5 974 000

90/2

 

43

 

62

Начислен НДС на проданную продукцию (сумму определить)

1 236 618

90/3

68ндс

63

Списываются согласно учетной политике общехозяйственные расходы (сумму определить)

670 188

90/5

26

64

Списаны учтенные в текущем периоде расходы на продажу, признанные в полном размере в качестве расходов периода (сумму определить)

236 758

90/5

44

 

 

65

Отражен финансовый результат от обычных видов деятельности как заключительный оборот отчетного месяца (сумму определить)

 

 

777 145

90/9

99

66

Перечислены с расчетного счета денежные средства в уменьшение задолженности:  
- поставщикам и подрядчикам по расчетам текущего месяца (сумму определить)  
- разным кредиторам по расчетам прошлых периодов; 
- банкам в части погашения основной суммы краткосрочного кредита  
- по долгосрочному кредиту в части основного долга и процентов за пользование денежными средствами ипотечного банка

?

1 343 142

 

31 000

 

19 000

 

150 762

60

76/2

 

 

66

 

67

51

51

 

 

51

 

51

67

Принят к зачету НДС, относящийся к материальным ресурсам и услугам при наступлении соответствующих оснований (сумму определить в Приложении 4)

1 153 854

68ндс

 

19

 

68

Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателей и заказчиков:  
- по ранее полученному беспроцентному векселю  
- за отгруженную продукцию

 

 

1 179 800  
2 805 100

51

51

62

62

Итого:

3 984 900

__

__


 
 
 



 

75

Сданы на расчетный счет денежные средства от продажи собственных акций

300 000

51

50

76

Отражены по результатам расчета налога на прибыль(Приложение 6):  
- постоянное налоговое обязательство  
- отложенное налоговое обязательство  
- отложенный налоговый актив

 

 

2 240

27 545

__

 

 

99

68 нал на приб.

 

 

68 нал на приб.

77

77

Начислен условный расход по налогу на прибыль (сумму определить)  Начислен текущий налог на прибыль (без бухгалтерской записи в целях составления отчетности) –

Приложение 6

 

 

 

170 350

 

 

 

99

 

 

 

68 нал на приб.

78

Перечислены с расчетного счета денежные средства в уменьшение задолженности:  
- бюджету по НДС (контрольная сумма текущих операций)  
- бюджету по налогу на доходы физических лиц  
- бюджету по налогу на прибыль (операция 77)

- внебюджетным государственным  фондам по единому социальному  налогу

 

 

 

113 713

 

245 780

 

 

145 045

 

208 610

 

713 148

 

 

 

68ндс

 

 

68ндфл

 

 

68нал на приб.

 

69

__

 

 

 

51

 

 

51

 

51

 

51

 

---


69

Выкуплены у акционеров - юридических лиц по безналичному расчету принадлежащие им акции ОАО «Исток»

 

840 000

 

81

 

51

70

Отражена задолженность за проданные работающим собственные акции, ранее выкупленные у акционеров

 

900 000

 

75

 

81

71

Отражена разница между фактическими затратами на выкуп акций и стоимостью их размещения работающим предприятия (сумму определить). Задолженность полностью погашена наличным путем (сумму определить)

 

60 000

 

900 000

 

 

81

 

50

 

91/1

 

75

72

Заключительным оборотом отчетного месяца отражен финансовый результат от операций, отличных от обычных видов деятельности (сумму определить в Приложении 5)

 

74 605

 

 

91/1

 

99

73

Начислены дивиденды учредителям - физическим и юридическим лицам за счет нераспределенной прибыли прошлого отчетного года

800 000

84

75

74

Участникам договора простого товарищества выделена сумма прибыли, подлежащая перечислению товарищам

600 000

84

76/3




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы.

              Термин "обязательства" в первоначальном  значении - это отношения, в силу  которых одна сторона обязана  совершить в пользу другой  стороны определенные действия. В бухгалтерском учете отражаются  и обобщаются не все обязательства, а лишь долговые, составляющие  часть имущества и оборотного  капитала организации (предприятия). В соответствии с по взаимным  обязательствам, в том числе с  дочерними и зависимыми обществами, персоналом предприятия, с бюджетом  и  внебюджетными фондами, по полученным  авансам, предварительной оплате  и т. п.

                В условиях нестабильной рыночной  экономики риск неоплаты или  несвоевременной оплаты счетов  увеличивается, это приводит к  появлению дебиторской и кредиторской  задолженности. Часть этой задолженности  в процессе финансово – хозяйственной  деятельности неизбежна и должна  находится в рамках допустимых  значений.

Увеличение или снижение кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов.

               Аудит расчетов с поставщиками  и покупателями является основным  элементом проверки практически  для всех хозяйствующих субъектов. К таким расчетам можно отнести  не только сделки в рамках  договоров купли-продажи, но и  различные операции мены, зачеты  взаимных требований, бартерные  операции, расчеты векселями собственными  или третьих лиц и т. д. В  результате осуществляемой деятельности  у организации образуется задолженность, информация о которой должна  быть корректно раскрыта в  финансовой отчетности.

 Рациональная организация  контроля за состоянием расчетов  способствует укреплению договорной  и расчетной дисциплины, выполнению  обязательств по поставкам продукции  в заданном ассортименте и  качестве, повышению ответственности  за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской  задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния  предприятия.

Информация о работе Учёт расчётов с дебиторами и кредиторами