Учёт расчётов за товары и услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Наиболее актуальным, остро стоящим перед всеми хозяйственниками в настоящее время является вопрос, который напрямую связан с расчетно-платежными операциями и, как следствие этого - несомненно координирующего работу хозяйственного субъекта в целом - это учёт расчётов за товары и услуги. Это обусловлено тем, что в процессе хозяйственной деятельности между организацией и её контрагентами постоянно возникают и погашаются взаимные обязательства, что обусловлено осуществлением расчётных операций за товары, услуги, работы и расчётов по нетоварным операциям.

Вложенные файлы: 1 файл

введение, 1, 2 заключ, литер, прилож.doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

По анализу счета 62.5 можно увидеть распределение товарооборота по субсчетам и субконто в разрезе вида номенклатуры (печатной продукции и товаров народного потребления) и ставки НДС (10% и 18%).

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых авансовых платежей - по каждому покупателю или заказчику. Под авансом покупателей понимаются любые денежные суммы, поступившие от покупателей продукции, заказанных работ и услуг, в кассу продавца и/или на его расчетный или валютный счет [18].

Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных о задолженности:

- по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- по неоплаченным в  срок расчетным документам;

- по полученным авансам;

- векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

- векселям, учтенным в  банках;

- векселям, по которым  денежные средства не поступили  в срок.

Для регистрации выписанных счетов – фактур покупателям в  организации используется книга  продаж (приложение 2). К данному регистру предъявляются следующие требования:

- страницы книги должны  быть пронумерованы и скреплены  печатью предприятия;

- книга должна быть  прошнурована;

- книга подлежит хранению  в течение 5 лет.

Контроль правильности ведения данного регистра осуществляет руководитель.

В книге продаж регистрируются выписанные счета-фактуры  во всех случаях, когда возникает  обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том  числе при отгрузке (передаче) товаров (выполнении работ, оказании услуг), при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), при возврате принятых на учет товаров, а также при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению [19].

Дополнительные  листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в  хронологическом порядке в том  налоговом периоде, в котором  возникает налоговое обязательство.

В ЗАО «Хлебозавод» ведение книги продаж осуществляется в электронном виде. По истечении налогового периода, но не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

При оформлении дополнительных листов книги покупок  и дополнительных листов книги продаж в электронном виде указанные  дополнительные листы распечатываются, прикладываются соответственно к книге  продаж за налоговый период, в котором  был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений, пронумеровываются с продолжением сквозной нумерации страниц книги покупок или книги продаж за указанный налоговый период, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Книга продаж ведется  для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, продукцию, работу, услуги. При этом составляется бухгалтерская запись:

Дебет счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Регистром бухгалтерского учета по счету 62 в ЗАО «Хлебозавод» служит журнал – ордер (Приложение ), совмещающая синтетический и  аналитический учет, в котором  в разрезе корреспондирующих  счетов в хронологической последовательности систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях.

Записи в регистре производятся линейным способом. В  начале месяца записываются остатки  на первое число месяца следующего за отчетным. В течение месяца в  регистре отражаются все операции по продаже и выбытию материалов, основных средств и нематериальных активов. В конце месяца выводят итоги, которые переносят в Главную книгу [23].

 

 

2.4. Пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов за товары и услуги на предприятии ЗАО «Хлебозавод»

 

Таким образом, бухгалтерский учет на ЗАО «Хлебозавод» ведется в соответствие с принятой учетной политикой, нормативно-правовыми актами, федеральными законами, положениями и т.п. Ответственность за организацию учета несет руководитель организации.

К направлениям повышения  эффективности использования оборотных средств можно отнести:

  • улучшение организации торговли, закупок, переработки продукции;
  • повышения качества оказываемых услуг, за счет внедрения повышения квалификации работников;
  • совершенствование маркетинговой работы, включая изучение спроса на товары, управление товароснабжением магазинов, ценами;
  • улучшение организации торгово-технологических и производственных процессов;
  • умелое маневрирование товарными ресурсами между подразделениями, магазинами;
  • совершенствование формирования ассортиментной структуры товаров с учетом месторасположения и типа предприятия, и т.д.

Наиболее весомыми факторами, определяющими возможности  увеличения собственных средств  предприятия, а соответственно, и  возможности большого их реинвестирования в производство, являются:

  1. соотношение прибыли и выручки от реализации товаров, работ, услуг. Однако стремление предприятия к увеличению рентабельности наталкивается на сбросовые ограничения, вызывающие тенденцию снижения цены;
  2. скорость оборота собственных средств. Чем больше число оборотов совершают собственные средства, тем меньшая их величина нужна для обслуживания процесса производства и реализации продукции, а следовательно, меньшим их объемом может быть обеспечена доходность предприятия.
  3. оптимальное соотношение собственных и заемных средств. Слишком большое привлечение заемных средств для формирования активов предприятия уменьшает его финансовое состояние, хотя рентабельность собственного капитала может возрасти;
  4. увеличение доли прибыли, направляемой на развитие производства. Чем большая доля прибыли идет на развитие предприятия, тем выше устойчивость, но текущие выплаты по дивидендам могут падать. В связи с этим необходима группировка факторов, определяющих размер их влияния на устойчивость предприятия.

Для улучшения финансового состояния предприятия и получения большей прибыли необходимо:

    • строгое нормирование расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии, а также стимулирование  их экономного использования;
    • улучшение организации производства,  управления и контроля. Для управленческого персонала необходимо модернизация имеющихся технологий для более быстрого и оперативного контроля за деятельностью ЗАО «Хлебозавод».
    • ввести строгий учет рабочего времени и стимулирование снижения трудовых затрат. При этом увеличение прибыли предприятия возможны в том случае, если темпы роста производительности труда превышают тепы роста заработной платы, и если каждый работник получает оплату в соответствии с качеством и количеством его труда. Также необходимо обеспечить материальную ответственность работников за результаты хозяйствования, при этом ликвидировать непроизводственные выплаты по оплате труда из-за оплаты целодневных простоев и часов внутреннего простоя, доплат за работы в сверхурочное время.
    • внедрить системы контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью и необходимость в улучшении платежной дисциплины. Для контроля за состоянием расчетов с клиентами – заказчиками продукции необходимо установить определенные условия кредитования:
    • установить предоплату в размере 50% от стоимости продукции;
    • в случае неуплаты в течение месяца заказчик будет вынужден оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты;
    • по возможности ориентироваться на большее число клиентов, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими клиентами;
    • повышать долю наиболее ликвидных активов (денежных средств и краткосрочных финансовых вложений);
    • повышать время оборота оборотных средств;
    • внедрить передовые формы организации производства для наиболее эффективного использования материалов на производстве и снижение отходов;
    • техническое совершенствование средств труда. Сюда можно отнести     техническое перевооружение на базе комплексной автоматизации и гибких производственных систем; замена устаревшей техники, модернизация оборудования; ликвидация «узких мест» и диспропорции в производственных мощностях предприятия; механизация вспомогательных и обслуживающих производства; внедрение прогрессивной технологии спецоснастки; развитие изобретательства и рационализации;

улучшение организации  и управления производством: ускорение  движения проектной производительности вновь введенных производственных систем; внедрение научной организации труда и производства; улучшение обеспечения материально-техническими ресурсами; совершенствование управления производством на базе ЭВМ; развитие материальных стимулов у работников, способствующих повышению эффективности производства. Исходя из вышеизложенного можно внести следующие предложения:

Предприятию следует  усовершенствовать работу учетной  службы, перейти на программу 1С:Бухгалтерия  версия 7,7.

Следует своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания дебиторской  задолженности.

Необходимо  более тщательно контролировать состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для организации внутреннего контроля нами предложена методика проведения инвентаризации расчетов с контрагентами.

Совершенствовать  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками - автоматизировать аналитический учет, что может быть организовано с  использованием многоуровневой системы субсчетов. Число уровней субсчетов программе практически не ограничено, так могут открываться счета первого, второго уровня и т.д.

 

Необходимыми рекомендациями по преодолению финансового неблагополучия и обеспечения рентабельной работы ЗАО «Хлебозавод»  является проведение постоянного анализа финансового состояния, который в настоящее время на предприятии не проводится. Проведение анализа должно включать в себя план финансового оздоровления, расчет коэффициентов ликвидности, устойчивости, прибыльности, деловой активности Таким образом, ожидаемый эффект от внедрения перечисленных мероприятий обеспечит выживаемость ЗАО «Хлебозавод», его финансовую устойчивость, качетсва  предоставляемых услуг и платежеспособность  в сложных современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Можно сделать  выводы, что существует достаточно много вариантов расчётов между  покупателями и поставщиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Следует отметить, что расчёты между организациями на предприятии ЗАО «Хлебозавод» осуществляются преимущественно в безналичном порядке путём перечисления денежных средств со счёта плательщика на счёт получателя. Акцепт плательщика на платёж реализуется путём применения соответствующего платёжного документа - чека, простого векселя, платёжного поручения, свидетельствующего о распоряжении владельца на списание средств; либо специального акцепта документов, выписанных получателями средств, - платёжных требований - поручений, платёжных требований, переводных векселей. Для обобщения информации о расчётах с покупателями и заказчиками на предприятии ЗАО «Хлебозавод» предназначен активно-пассивный счёт 62 ”Расчёты с покупателями и заказчиками”, а для учётов расчётов с поставщиками предназначен активно-пассивный счёт 60 ”Расчёты с поставщиками и подрядчиками”. Порядок расчетов между предприятием ЗАО «Хлебозавод» и его партнерами, находящимися на территории РФ, определяется Положением ЦБР от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (с изменениями от 3 марта 2003 г.). Если же поставщики или подрядчики - иностранные фирмы, то предприятие ЗАО «Хлебозавод» должныо рассчитываться с ними в соответствии с международными правилами, которые были обобщены Международной Торговой Палатой в "Унифицированные правила по инкассо" и в "Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов". В условиях формирования рыночных отношений на предприятии ЗАО «Хлебозавод» практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без своевременной экономической информации, основную часть которой дает четко налаженная система бухгалтерского учета. Данные бухгалтерского учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Хлебозавод» используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления экономических прогнозов и текущих планов и, наконец для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны.

Хочется отметить, что в настоящее время ведется  большая работа по дальнейшему развитию и совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии ЗАО «Хлебозавод», ведения учата расчётов за товары и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Статья 454. Договор купли-продажи (в ред. от 30.12.04 г.).
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Статья 506. Договор поставки  (в ред. от 29.12.04 г.).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Договор мены (ст.567 ГК РФ)Федеральный закон №14-ФЗ от 08.02.98 г.
  4. Казьмин, В. Д. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения отпуска товаров. [Текст] / В. Казьмин<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_04

Информация о работе Учёт расчётов за товары и услуги