Учет финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 19:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть порядок бухгалтерского учета, показать пути совершенствования учета основных средств и нематериальных активов на предприятии. Задачи работы:
- характеризовать экономическую сущность основных средств и нематериальных активов в современных условиях;
- показать порядок организации и осуществления бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов на предприятии;
- показать пути совершенствования учета основных средств и нематериальных активов.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....…..........3
1 Экономическая сущность основных средств и нематериальных активов в
современных условиях…………………………………………………….............5
1.1 Понятие основных средств и их классификация……………………….........5
1.2 Понятие и классификация нематериальных активов…………………..........7
1.3 Оценка основных средств и нематериальных активов………………….......8
1.4 Способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов………………………………………………………..........................14
1.5 Нормативно-правовые документы, регулирующие операции по учету
основных средств и нематериальных активов…….......................................19
2 Учет основных средств и нематериальных активов на примере
ООО «Фортуна-Вест»….………………………………………………………...22
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия..................................22
2.2 Значение и задачи учета основных средств и нематериальных активов....24
2.3 Документарное оформление и учет поступления основных средств..........25
2.4 Документарное оформление и учет ремонта, реконструкции,
модернизации основных средств………………………................................27
2.5 Учет амортизации основных средств, порядок формирования и
использования амортизационного фонда…………………...........................28
2.6 Инвентаризация и переоценка основных средств и отражение их
результатов в учете…………………………………………….......................30
2.7 Документарное оформление и учет выбытия основных средств………....32
2.8 Особенности бухгалтерского учета нематериальных активов………........34
3 Основные направления совершенствования учета основных средств и
нематериальных активов на предприятии……………………………...............36
4 Практическое задание 3.........................................................................................38
Заключение………………………………………………………….…....................43
Список использованных источников……………………………………...............45

Вложенные файлы: 1 файл

KsR_BU_OS_i_NMA_Fortuna.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

       На – норма амортизации, %.

Нормы амортизации каждого  из объектов основных средств рассчитываются по формуле:

                                    На=1/СПИ*100%,                                             (2.2)

 

где СПИ – срок полезного использования объекта основных средств, лет.

   Т.к. начисление  амортизации основных средств  осуществляется ежемесячно, то для определения суммы амортизационных отчислений за месяц рассчитанная годовая сумма делится на 12.

Например, согласно инвентарной карточки учета объекта основных средств №41500232 (Приложение Е) стоимость насоса составляет 5761667 руб., нормативный срок полезного использования – 5 лет, годовая норма амортизации – 20,0%, а месячная – 20 / 12 = 1,667%. Следовательно, сумма амортизации по этому объекту основных средств в месяц составит: 5761667 * 1,667 / 100 = 96047 руб.

В бухгалтерии начисление амортизации по производственным основным средствам отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов, предназначенных для учета издержек производства и реализации:

   - по объектам ОС, используемым в основном, вспомогательном и обслуживающих производствах:

  • Дебет 20 «Основное производство»;
  • Дебет 23 «Вспомогательные производства»;
  • Дебет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

        - по объектам ОС общепроизводственного и общехозяйственного назначения:

  • Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • Дебет 26 «Общехозяйственные расходы»
  • по объектам ОС, обслуживающим процесс сбыта продукции:
  • Дебет 44 «Расходы на реализацию»

Одновременно с начислением  амортизации производится формирование амортизационного фонда, который учитывается  на забалансовом счете 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств». По дебету данного счета отражаются суммы, равные величине амортизационных отчислений (по всем объектам производственного назначения) в составе полной себестоимости реализованной продукции. По кредиту счета 010 «Амортизационный фонд воспроизводства основных средств» отражается использование средств амортизационного фонда, равное сумме фактически произведенных в отчетном периоде капитальных вложений и затрат на приобретение и модернизацию объектов основных средств, но не более величины амортизационного фонда, которая рассчитывается как доля амортизации в полной себестоимости реализованной продукции.

По непроизводственным основным средствам компенсация  износа осуществляется за счет собственных источников, остающихся в распоряжении предприятия после внесения обязательных платежей в бюджет.

В бухгалтерии начисление износа по таким объектам отражается по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции с дебетом счетов источников финансирования:

          - Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Отражение амортизационного фонда по непроизводственным основным средствам осуществляется в конце финансового года на забалансовом счете 014 «Потери стоимости основных средств».

Согласно главной книге предприятия за 2011г. (Приложение К) величина амортизационных отчислений по счету 02 на конец года составила 754409833 руб.

 

2.5 Инвентаризация и  переоценка основных средств  и  отражение их

                 результатов в учете

 

Предприятие ежегодно проводит инвентаризацию основных средств и  нематериальных активов. Порядок и  сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно согласно законодательству.

          Персональный   состав   постоянно   действующих   и    рабочих  инвентаризационных  комиссий  и порядок  проведения  инвентаризации устанавливаются     приказом  руководителя, который является письменным  заданием  на ее проведение. В приказе указываются:  причины инвентаризации; состав центральной и рабочих инвентаризационных комиссий; перечень инвентаризируемого имущества; место проведения инвентаризации; сроки проведения инвентаризации (дата начала и окончания); срок сдачи материалов в бухгалтерию.

          Рабочие инвентаризационные комиссии: осуществляют инвентаризацию ценностей в местах хранения; совместно   с   бухгалтерией   организации   участвуют   в определении  результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по  зачету  недостач и излишков по пересортице,  вносят   предложения  по  вопросам  упорядочения   приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения  учета и  контроля за их сохранностью; несут ответственность за    своевременность   и   соблюдение   порядка    проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя; за  полноту  и точность внесения в описи данных о  фактических остатках   проверяемых   основных   средств; за  правильность  указания  в  описи  отличительных  признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер,  а  также цены и т. п.); за   правильность  и  своевременность оформления   материалов инвентаризации в установленном порядке.

До начала инвентаризации на предприятии проверяется:

 а) наличие и  состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других  регистров аналитического учета;

 б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

           в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

 При обнаружении  расхождений и неточностей в  регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

 При инвентаризации  основных средств комиссия производит  осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

 При инвентаризации  зданий, сооружений и другой недвижимости  комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятий (учреждений).

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в  соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Машины, оборудование и  транспортные средства заносятся в  описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

 Однотипные предметы  хозяйственного инвентаря, инструменты  и т.д. одинаковой стоимости,  поступившие одновременно в одно  из структурных подразделений  предприятий (учреждений) и учитываемые  на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводится по наименованиям с указанием количества этих предметов.

В бухгалтерском балансе  организации объекты основных средств (как действующие, так и находящиеся  на консервации или в запасе) показываются по остаточной стоимости.

Результаты амортизации  отражаются в ведомости амортизации  и отчете об инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, которая подписывается директором, главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

Переоценка объектов основных средств производится комиссией, создаваемой приказом директора предприятия.

Расчет переоценки производится в ведомости переоценки.

На сумму дооценки составляется проводка:

Кредит счета 83 «Добавочный фонд»

Дебет счета 01 «Основные  средства»

На сумму увеличения износа составляется проводка:

          Кредит счета 02 «Амортизация основных средств»

Дебет счета 83 «Добавочный  фонд».

Результаты переоценки утверждаются актом с указанием  первоначальной, восстановительной  и остаточной стоимости основных средств до и после проведения переоценки.

На предприятии сумма  дооценки объектов основных средств  за год составила 298325615 руб. (Приложение Ж).

 

2.6 Документарное  оформление и учет выбытия основных средств

 

Выбытие основных средств  связано либо с продажей, либо с  ликвидацией вследствие физического  или морального износа, аварий, стихийных  бедствий, либо при передаче в уставный фонд другой организации, либо в связи  с их безвозмездной передачей другим субъектам хозяйствования или при недостачах, выявленных в результате инвентаризации.

Выбытие основных средств оформляется:

  • при ликвидации вследствие физического и морального износа - актом на списание основных средств;
  • при передаче в уставный фонд другой организации или при безвозмездной  передаче - актом приемки-передачи;
  • при реализации юридическим и физическим лицам - актом купли-продажи или актом приемки-передачи;
  • при стихийных бедствиях - актом на списани<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442__

Информация о работе Учет финансовых результатов