Учет товарных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 16:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель настоящей дипломной работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.
Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:
1. документальное оформление товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.

Содержание

Введение
1 Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
1.1 Состояние и развитие современного бухгалтерского учета
1.2 Задачи бухгалтерского учета в торговле
2 ООО «Оризон» – объект исследования
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Учетная политика предприятия
3 Организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций на исследуемом предприятии
3.1 Основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле
3.2 Учет поступления товаров
3.3 Учет реализации товаров
3.4 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров
3.5 Учет товарных запасов и тары
3.6 Инвентаризация товаров и тары на исследуемом предприятии
3.7 Аудит товарных операций
3.8 Компьютерное моделирование данных
3.9 Тенденции совершенствования учета товарных операций
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.docx

— 180.72 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

1 Задачи и основы организации  бухгалтерского учета в торговле

1.1 Состояние и развитие  современного бухгалтерского учета

1.2 Задачи бухгалтерского  учета в торговле

2 ООО «Оризон» – объект исследования

2.1 Технико-экономическая  характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

2.3 Учетная политика предприятия

3 Организация и ведение  бухгалтерского учета товарных  операций на исследуемом предприятии

3.1 Основы организации  бухгалтерского учета товаров, тары  и товарооборота в розничной  торговле

3.2 Учет поступления товаров

3.3 Учет реализации товаров

3.4 Учет товарных потерь, завеса тары и переоценки товаров

3.5 Учет товарных запасов  и тары

3.6 Инвентаризация товаров  и тары на исследуемом предприятии

3.7 Аудит товарных операций

3.8 Компьютерное моделирование  данных

3.9 Тенденции совершенствования  учета товарных операций

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной информацией и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета.

В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерского учета в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное представление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Цель настоящей дипломной работы – изучить организацию и ведение бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле на примере исследуемого предприятия.

Поставленная в работе цель обуславливает решение следующих задач:

1. документальное оформление  товарных операций, своевременное  и правильное отражение их  в учете;

2. контроль за товарными запасами, выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

3. контроль за финансовыми показателями торгового предприятия.

Объектом исследования настоящей дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Оризон».

Предметом исследования настоящей дипломной работы является организация и ведение бухгалтерского учета товарных операций.

Методологической и методической основой настоящей работы являются Федеральные законы Российской Федерации, Положение по бухгалтерскому учету, учебная и справочная литература.

Практической основой настоящей дипломной работы является опыт функционирования одного из торговых предприятий г. Белореченска – общество с ограниченной ответственностью «Оризон».

 
1 ЗАДАЧИ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ТОРГОВЛЕ 1.1 Состояние и развитие современного  бухгалтерского учета

Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих органов государственной статистики и финансовых органов. Действующая система государственного финансового контроля решала эти задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов.

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предоставляет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике Российской Федерации определяет основы построения бухгалтерского учета в условиях рыночной новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно признанным принципам учета и отчетности.

Однако, концепция бухгалтерского учета не заменяет никакие нормативные акты по бухгалтерскому учету. Если какое-либо положение концепции противоречит положению законодательного или нормативного акта по бухгалтерскому учету, исполнению подлежит положение законодательного или нормативного акта.

Концепция определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета и ведения бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов деятельности и организационно-правовых форм. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, могут вести лишь в целях налогообложения. Для субъектов малого предпринимательства могут устанавливаться упрощенные формы реализации отдельных положений концепции бухгалтерского учета, которые не противоречат цели бухгалтерского учета.

Цель бухгалтерского учета – обеспечение пользователей полной и достоверной информацией о хозяйственной деятельности и имущественном положении организации. Для достижения цели бухгалтерский учет как система включает в себя наблюдение, регистрацию, обработку, анализ и представление данных об основных средствах, нематериальных активах, незавершенных строительствах, финансовых вложениях, запасах и затратах, готовой продукции и товарах, расходах будущих периодов, дебиторской задолженности, денежных средствах, а также о капитале и резервах организации, ее долгосрочных и краткосрочных пассивах, прибылях и убытках.

При организации бухгалтерского учета предполагается, что:

*          имущество и обязательства организации учитываются обособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и других организаций (допущение имущественной обособленности организации);

*          организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

*          выбранная организацией учетная политика применяется последовательно – от одного отчетного года к другому, в рамках одной организации, а также группой взаимосвязанных организаций (допущение последовательности применения учетной политики);

*          факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду (и отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

При формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета ограничивается лишь подготовкой данных о деятельности организации, и на основе которых и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для осуществления налогообложения.

Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несет ответственность за эту информацию и предоставление ее заинтересованным пользователям. Информация, формируемая в бухгалтерском учета, должна быть полезной пользователям. Для того чтобы информация, формируемая в бухгалтерском учете, считалась полезной заинтересованным пользователям, она должна быть уместной, надежной и сравнимой. На уместность информации влияет информации влияет ее содержание и существенность. Информация надежна, если не содержит существенных ошибок. Заинтересованные пользователи должны иметь возможность сравнивать информацию об организации за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции в ее финансовом положении и финансовых результатах деятельности. Особенность требований, определяющих полезность информации, формируемой бухгалтерским учетом для внутренних пользователей, устанавливает руководство организации.

Польза, извлекаемая из формируемой информации, должна быть сопоставима с затратами на подготовку этой информации. На практике часто необходим выбор между разными требованиями. Как, правило, задача состоит в достижении соответствующего баланса между требованиями с тем, чтобы реализовать цель бухгалтерского учета. Относительная важность отдельных требований в разных ситуациях является предметом профессионального анализа.

За период 2009-99 годов было принято много документов принятых Правительством Российской Федерации в соответствии с программой реформирования бухгалтерского учета России для соответствия с международными стандартами финансовой отчетности:

*          «Учет материально-производственных запасов» ПБУ-5/98 (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 15.06.98 « 25н);

*          «События после отчетной даты» ПБУ -7/98 (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 25.11.98 № 56н);

*          «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ - 8/98 (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 25.11.98 № 57н);

*          «Учетная политика организации» ПБУ-1/98 (приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 09.12.98 № 60н).

Принято очень важное решение, касающееся составления сводной бухгалтерской отчетности. Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 12.05.99 № 36н установлено, что годовую бухгалтерскую отчетность за 2010 год группа взаимосвязанных организаций может не составлять по правилам, предусмотренным нормативными актами и методологическими указаниями по бухгалтерскому учету Министерства Финансов Российской Федерации, если соблюдаются следующие условия:

*          сводная бухгалтерская отчетность составлена на основе Международных стандартов финансовой отчетности;

*          группой обеспечена достоверность сводной бухгалтерской отчетности, составленной на основе Международных стандартов финансовой отчетности (проведен аудит);

*          пояснительная записка раскрывает отличия в требованиях и способах ведения бухгалтерского учета, принятых при составлении сводной отчетности, от российских правил.

Данное решение соответствует практике Германии, Франции, Италии и других европейских стран и направлено на сближение понимания представляемой отчетной информации.

Разработан проект Федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», где предусматривается введение аттестации главных бухгалтеров (бухгалтеров), а также вводится норма, согласно которой Правительство Российской Федерации должно определить перечень предприятий, бухгалтерская отчетность которых должна подписываться аттестованным бухгалтером.

Положительным моментом в создании новых документов нормативной базы бухгалтерского учета является участие в разработке проектов не только сотрудников Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства Финансов Российской Федерации, но и специалистов в области бухгалтерского учета.

Следует остановиться на проблемах, мешающих выполнению программы. Здесь можно выделить множество аспектов, не всегда равноценных по своему значению:

1.  Неблагоприятная экономическая обстановка в стране: стагнация производства, инфляция, кризис неплатежей, неудовлетворительная работы кредитных организаций и тому подобное;

2.  В разработке новых проектов положений по бухгалтерскому учету стал дополнительной трудностью процесс постоянного обновления Международного стандарта финансовой отчетности. Комитет по международным стандартам финансовой отчетности проводит мероприятия, оказывающие положительное влияние на уровень качества стандартов меняет ранее принятую точку зрения на бухгалтерский учет описываемых в них объектов;

3.  Практики применения положений (стандартов) показала, что новые правила ведения бухгалтерского учет трактуются не с экономических или бухгалтерских позиций, а с налоговых, являясь главным тормозом в деле перехода российских организаций на новые правила бухгалтерского учета.

4.  Отсутствие отраслевых указаний по применению новых бухгалтерского учета. Организация работающая в какой-либо сфере деятельности не в состоянии отслеживать все изменения нормативной документации по многим отраслям экономических и юридических знаний.

5.  Отставание в разработке теории бухгалтерского учета в целом и отдельных ее элементов.

Несмотря на неоднократные разъяснения представителей Министерства Финансов Российской Федерации сути осуществляемых мероприятий, у бухгалтеров и других специалистов сложилось мнение о том, что переход на новые международные стандарты может состояться только после утверждения определенного количества положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и специальных учетов, а также что переход начнется с определенной даты. Поэтому какие бы ни были хорошие правила в новых положениях по бухгалтерскому учету и других документах, без активной позиции самих бухгалтеров и других специалистов, связанных с ними, бухгалтерский учет в стране не будет развиваться.

1.2 Задачи  бухгалтерского учета в торговле

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной информацией, своевременной и достаточной детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки хозяйственный учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет организуется на местах совершения хозяйственных операций (филиал, склад). Соответствующая информация может поступать непосредственно во время совершения хозяйственной операции как по телефону, так и в устной форме, на дисплее без документального оформления. Полученные данные используются для повседневного, текущего руководства и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товаров, реализация).

Информация о работе Учет товарных операций