Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение и отражение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
Отразить состав ФОТ и выплат социального характера

Содержание

Введение
3
1. Понятие внебюджетных социальных фондов
4
1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов
5
2. Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами
2.1 Состав ФОТ и выплат социального характера
8
2.2 Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами
10
2.3 Отчетность по внебюджетным социальным фондам
15
Заключение
18
Список использованных источников
20

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая БУ основная.docx

— 49.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

3

1. Понятие внебюджетных  социальных фондов

4

1.2  Нормативно-правовое  регулирование деятельности внебюджетных  социальных фондов

5

2. Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами

2.1 Состав ФОТ и выплат  социального характера

8

2.2 Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами

10

2.3 Отчетность по внебюджетным социальным фондам

15

Заключение

18

Список использованных источников

20

Расчетная часть

22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, являются денежные средства организаций в виде единого социального налога, направляемые во внебюджетные фонды. От правильности организации учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению на предприятиях зависит своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Актуальность темы подчеркивает и тот факт, что законодательство по оплате труда и начислениям на оплату труда непрерывно совершенствуется. Появляются новые нормативные акты, имеющие отношение к расчетам с внебюджетными фондами на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля над расчетами как внутри предприятий и организаций, так и при проведении проверок.

Целью курсовой  работы является изучение и отражение учёта расчётов с государственными внебюджетными фондами социального назначения.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить понятие внебюджетных социальных фондов;

  • Рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;

  • Отразить состав ФОТ и выплат социального характера;

  • Рассмотреть учёт расчётов с социальными внебюджетными фондами;

  • Рассмотреть отчетность по социальным внебюджетным фондам;

  • Рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах.

 

1. Понятие внебюджетных социальных фондов.

Внебюджетные фонды денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных фондов денежных средств. Они создаются на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов. Внебюджетные фонды по целевому назначению подразделяются  на социальные и экономические.

В состав государственных внебюджетных фондов РФ в настоящее время входят: Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд социального страхования РФ. Данные фонды собирают средства для финансирования важнейших социальных программ – это выплата пенсий, оказание бесплатной медицинской помощи, выплата пособий по безработице, выплата пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными кредитными учреждениями. Оперативное управление средствами Государственного фонда занятости населения РФ осуществляют органы службы занятости Минтруда России. К числу социальных внебюджетных фондов относятся:  Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования РФ. Эти фонды называются внебюджетными социальными фондами потому, что они созданы в целях эффективной реализации социальных задач, а именно: финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т.д.

1.2 Нормативно-правовое регулирование деятельности                                                               внебюджетных социальных фондов.

Основам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено специальное внимание в Бюджетном кодексе РФ (ст. 143 - 150). 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ создан в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсионном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.

Средства Пенсионного Фонда РФ расходуются на выплату  государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора  лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В районах и городах действуют уполномоченные пенсионного фонда РФ.

Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав о федеральном фонде и Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой.

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определён постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования» от 12 февраля 1994 года.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда.

Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат.

Бюджет фонда социального страхования РФ и отчёт о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих приём на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных денежных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц.

Направлениями расходов фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на погребение; оплата путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

2. Учёт  расчётов  с внебюджетными социальными  фондами

2.1. Состав ФОТ  и выплат социального характера.

Инструкция о составе Фонда заработной платы и выплат социального характера утверждена постановлением Госкомстата России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным банком России. Введена в действие с 1 января 1996 г.

Общие положения:

В состав ФОТ включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрения, а так же выплаты за питание, жильё, топливо, носящие регулярный характер.

В состав выплат социального характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).                

     Состав ФОТ:

     Включению в  фонд заработной платы, в частности, подлежат:

     Оплата за отработанное время:

  • Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время.

  • З/п, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки реализации продукции (выполнение работ и оказание услуг).

  • Стоимость продукции, выданной в порядке натуральной оплаты.

  • Премии и вознаграждения (включая стоимость натуральных премий), носящие регулярный или периодический характер, независимо от источников их выплаты.

  • Стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам.

  • Ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения за выслугу лет, стаж работы.

  • Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда.

  • Оплата труда квалифицированных рабочих, руководителей, специалистов предприятий освобождённых от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

  • Оплата услуг работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы.

  • Выплата разницы в окладах при временном заместительстве.

  • Оплата труда лиц принятых на работу по совместительству.

      Оплата за неотработанное время:

  • Оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск).
  • Оплата льготных часов подростков.

  • Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях.

Информация о работе Учет расчетов с социальными внебюджетными фондами