Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия, а также рассмотреть на примере.

Содержание

Введение3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами. 4
Понятие и виды внебюджетных фондов РФ. 5
Нормативно-правовое регулирование по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды8
Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды ………………………………………………….13
Глава 2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ООО «Тверьвнештранс»………………………………………………………...15
2.1. Экономическая характеристика ООО «Тверьвнештранс» и его учетная политика……. ……………………………………………………15
2.2. Движение денежных средств и учет расчетов с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………....19
Список литературы………………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая бухучет.docx

— 69.20 Кб (Скачать файл)

 

Московский государственный  университет 

Экономики, Статики  и Информатики

 

Тверской филиал

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине бухгалтерский финансовый учет

на тему:

«Учет расчетов с внебюджетными фондами»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

 

                                                                                          Группы Тв-ДЭБ-901

 

                                                                                          Василькова  Ю.В.

 

 

                                                                                          Научный руководитель

 

                                                                                          Доцент Зайнетдинова И.М.

 

 

 

 

Тверь 2011

 

Содержание

Введение3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с  внебюджетными фондами. 4

    1. Понятие и виды внебюджетных фондов РФ. 5
    2. Нормативно-правовое регулирование по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды8
    3. Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды ………………………………………………….13

Глава 2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами на примере  ООО «Тверьвнештранс»………………………………………………………...15

2.1. Экономическая характеристика ООО «Тверьвнештранс» и его учетная политика……. ……………………………………………………15

2.2. Движение  денежных средств и учет расчетов  с внебюджетными фондами…………………………………………………………………….17

Заключение……………………………………………………………………....19

Список литературы………………………………………………………………………21

Приложения……………………………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 
       Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды.  
       Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко  использует  налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления  экономикой в условиях рынка. 
       Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы. 
       Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства. 
       Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к  тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.  
       На мой взгляд, роль системы социального  страхования  и  обеспечения  в России в дальнейшем будет усиливаться,  как  это  происходило  и происходит сегодня в развитых странах.

Цель данной курсовой работы – исследовать теорию учета расчетов с государственными внебюджетными фондами социального назначения, и социальных выплат предприятия, а также рассмотреть на примере.

Для раскрытия темы были определены такие задачи как рассмотрение состава  внебюджетных фондов, ознакомление с  методикой начисления страховых  взносов, изучение документального  отражения учета расчетов организации  с внебюджетными фондами.

Объектом исследования является предприятие (организация).

Предметом исследования выступают расчеты организации с внебюджетными фондами.

При подготовке к курсовой работе были изучены закон «О бухгалтерском  учете», Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс Российской Федерации, ПБУ-8, официальные сайты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования, а также учебные пособия, материалы периодической литературы, электронные учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты  организации расчетов с внебюджетными  фондами.

    1. Понятие и виды внебюджетных фондов РФ.

Государственные внебюджетные фонды  представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственной власти, которые  не входят в состав бюджетов, имеют  самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с  целевым назначением. Выделение  за пределами бюджетов различных  уровней специальных фондов со своими источниками и направлениями  расходования имело целью обеспечение  более эффективного использования  средств.

В настоящее время в Российской Федерации действуют лишь государственные фонды социального назначения. Так, наряду с бюджетами разных уровней функционируют государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие ресурсы в бюджетах:

    1. Пенсионного фонда РФ;
    2. Фонда социального страхования РФ;
    3. Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд РФ (ПФР) образован для государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1, Федеральных законов от 5 мая 1997 г. №77-ФЗ, от 2 января 2000 г. №38-ФЗ, от 5 августа 2000г. №118-ФЗ. ПРФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, его деятельностью руководит правление и его постоянно действующий исполнительный орган – исполнительная дирекция.

Пенсионный фонд осуществляет ряд  социально значимых функций, в т.ч.:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Фонд социального страхования

Деятельность фонда социального  страхования регулируется Бюджетным  кодексом Российской Федерации и  федеральным законом «Об основах  обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. 
Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ и состоит из: региональных отделений; центральных отраслевых отделений; филиалов отделений.

Характерной особенностью функционирования системы государственного социального  страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего  пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель. 
Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово - контрольные функции. 
Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.  
Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль: 
- за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов,  
- за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.  
Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования. При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т.д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию.  
Средства направляются на 

Функции фонда социального страхования с учетом его назначения и решаемых задач:

    • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
    • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
    • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
    • оплата пособий по беременности и родам;
    • пособий при рождении ребёнка;
    • пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
    • оплата родовых сертификатов;
    • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
    • доплата за диспансеризацию работающих граждан;
    • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан занятых на работах с вредными и опасными факторами;
    • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др

 

    1. Нормативно-правовое регулирование по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

Федеральный закон «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды медицинского страхования» №212-ФЗ от 24.07.2009 регулирует отношения, связанные с исчислением  и уплатой страховых взносов:

    1. В ПРФ – на обязательное пенсионное страхование;
    2. В ФСС – на обязательное социальное страхование страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
    3. В ФФОМС – на обязательное медицинское страхование;
    4. В ТФОМС – на обязательное медицинское страхование.

При этом действие Закона №212-ФЗ не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением  и уплатой (перечислением) страховых  взносов на обязательное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Плательщиками страховых взносов  являются организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, осуществляющих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, нотариусам, адвокатам), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства (п.1 ст.7 Закона №212-ФЗ).

База для начисления страховых  взносов определяется отдельно в  отношении каждого физического  лица с начала расчетного периода  по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом ограничение размера для облагаемой базы в отношении каждого физического  лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим  итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. руб. нарастающим итогом с  начала расчетного месяца, страховые  взносы взиматься не будут. Величина 415 тыс. руб. подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней  заработной платы в РФ, но только с января 2011 года.

Не облагается страховыми взносами материальная помощь работодателями своим  сотрудникам в сумме 4000 рублей. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников, как в пределах территории РФ, так и за ее пределами не подлежат обложению страховыми взносами:

    1. Суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно;
    2. Сборы за услуги аэропортов;
    3. Комиссионные сборы;
    4. Расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, провоз багажа;
    5. Расходы по найму жилого помещения;
    6. Расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта;
    7. Сборы за выдачу (получение) виз;
    8. Расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.

Информация о работе Учет расчетов с внебюджетными фондами