Единый социальный налог. Учет расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 19:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является освоение теоретических и практических основ порядка расчета единого социального налога и учета расчетов с внебюджетными фондами в организации.
Объектом исследования является ООО «Корвет».
Предметом исследования является учет расчетов с внебюджетными фондами по единому социальному налогу.
Исходя из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
 изучить действующие в настоящее время основные нормативные положения, регламентирующие учет расчетов с внебюджетными фондами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ, ИХ СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ
1.1. Источники формирования государственных внебюджетных фондов
1.2. Пенсионный фонд РФ
1.3. Фонд социального страхования РФ
1.4. Фонд обязательного медицинского страхования
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УЧЕТ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
2.1. Сущность и нормативное регулирование уплаты и расчетов ЕСН
2.2 Порядок расчета единого социального налога
2.3. Взносы на обязательное пенсионное страхование
2.4. Замена ЕСН взносами во внебюджетные фонды в 2010 году
2.5. Бухгалтерский учет сумм ЕСН и взносов во внебюджетные фонды
ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ЕСН НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРВЕТ»
3.1. Общая экономическая характеристика предприятия
3.2. Учет расчетов по ЕСН в ООО «Корвет»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

21 Единый социальный налог. Учет расчетов с внебюджетными фондами..doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)


3

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Государственные внебюджетные фонды, источники формирования, их состав и назначение

1.1. Источники формирования государственных внебюджетных фондов

1.2. Пенсионный фонд РФ

1.3. Фонд социального страхования РФ

1.4. Фонд обязательного медицинского страхования

Глава 2. Порядок исчисления и учет единого социального налога и взносов во внебюджетные фонды

2.1. Сущность и нормативное регулирование уплаты и расчетов ЕСН

2.2 Порядок расчета единого социального налога

2.3. Взносы на обязательное пенсионное страхование

2.4. Замена ЕСН взносами во внебюджетные фонды в 2010 году

2.5. Бухгалтерский учет сумм ЕСН и взносов во внебюджетные фонды

Глава 3. Учет расчетов по ЕСН на примере ООО «Корвет»

3.1. Общая экономическая характеристика предприятия

3.2. Учет расчетов по ЕСН в ООО «Корвет»

Заключение

список использованной литературы

 

 

 


Введение

 

Актуальность темы заключается в том, что отчисления на социальные нужды включаются в издержки производства отдельным элементом и статьей калькуляции, поэтому учет формирования и использования фондов социального назначения занимают важнейшее значение в бухгалтерском учете организации.

В настоящее время выбранная тема весьма актуальна, так как правильное регулирование налогообложения в виде единого социального налога и выявлении проблем связанных с налогообложением является залогом  успешного решения проблем стоящих перед предприятием.

Целью данной работы является освоение теоретических и практических основ порядка расчета единого социального налога и учета расчетов с внебюджетными фондами в организации.

Объектом исследования является ООО «Корвет».

Предметом исследования является учет расчетов с внебюджетными фондами по единому социальному налогу.

Исходя  из поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:

        изучить действующие в настоящее время основные нормативные положения, регламентирующие учет расчетов с внебюджетными фондами;

        дать характеристику государственных внебюджетных фондов;

        рассмотреть сущность, нормативную базу и порядок исчисления единого социального налога;

        охарактеризовать взносы во внебюджетные фонды;

        рассмотреть особенности учета расчетов с внебюджетными фондами

        проанализировать особенности учета расчетов по ЕСН на примере предприятия.

Материалом для курсовой работы послужили действующие акты законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, инструктивные материалы Министерства финансов РФ, Министерства РФ по налогам и сборам.  При написании курсовой работы были использованы также публикации в российской литературе и периодических изданиях, труды российских авторов по вопросам бухгалтерского и налогового учета в Российской Федерации:  Абакумова Н.Н., Абрамова Н.В., Александрова А.Б.,  Бабаев Ю.А., Галицкий В.Ю., Глушков И.Е., Новодворский В.Д. и т.д.

В соответствии с целью и задачами, структура работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.

В первой части курсовой работы рассмотрена характеристика государственных внебюджетных фондов, источников формирования, а также их состав и назначение.

Вторая глава подробно раскрывает сущность единого социального налога, порядок расчета и учета суммы единого социального налога, характеристику взносов на обязательное пенсионное страхование и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Рассмотрен порядок учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

В третьей главе проанализированы особенности учета расчетов по единому социальному налогу на примере предприятия ООО «Корвет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Глава 1. Государственные внебюджетные фонды, источники формирования, их состав и назначение

 

1.1. Источники формирования государственных внебюджетных фондов

 

Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

        социальное обеспечение по возрасту;

        социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении;

        социальное обеспечение в случае безработицы;

        охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности и не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и изъятию не подлежат.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

        Пенсионный фонд Российской Федерации;

        Фонд социального страхования Российской Федерации;

        Федеральный фонд обязательного медицинского страхования[1].

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации одновременно с представлением проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

        обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

        добровольных взносов физических и юридических лиц;

        других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

1. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

        в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

        в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;

        в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

2. Минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения:

        в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 %;

        в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 %;

        в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 %;

        в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20 %;

3. Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

        в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

        в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;

        в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

4. Единого сельскохозяйственного налога:

        в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 %;

        в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 %;

        в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4 %[2].

Итак, расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

 

 

1.2. Пенсионный фонд РФ

 

Расходы на пенсионное обеспечение — самый объемный поток социальных трансфертных платежей в России. В течение последних лет эти финансовые потоки составляли от 25 до 47% по отношению к расходам федерального бюджета.

За четыре года поступления в ПФ РФ возросли более чем в 13,8 раза Основной источник доходов Пенсионного фонда — страховые взносы работодателей и работающих. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных организациях средств на выплаты работникам за истекший месяц. Этот срок устанавливается не позднее 15-го числа месяца, за который исчислены страховые взносы. В таком же порядке работодатели начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы с работников, включая pa6oтающих пенсионеров. Страховые взносы в Пенсионный фонд начисляются на все виды заработка (дохода) в денежной или натуральной форме независимо от источника их финансирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству или выполняющих разовые, случайные и кратковременные работы. Перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, утверждает Правительство РФ[3].

Демографическая и общая экономическая ситуация в стране в переходный период подталкивает пенсионную систему к коренному реформированию. Накопительная система существенно отличается от распределительной тем, что она менее чувствительна к проблемам старения населения. Каждый человек формирует пенсию сам. Его взносы идут не на оплату пенсии другому, а на индивидуальный счет в специализированной страховой компании. Участие государства сводится только к контролю за деятельностью этой компании и обеспечению правовых гарантий для пенсионных накоплений.

Однако ни в том, ни в другом случае не удастся избежать непосредственного влияния общей экономической ситуации, поскольку главная задача накопительной системы пенсионного обеспечения заключается не в том, чтобы много собрать, а в том, чтобы надежно сохранить и по возможности приумножить средства.

Довод о независимости накопительного способа финансирования от изменений в экономической и политической ситуации страны можно опровергнуть, если обратиться к истории развития системы пенсионного страхования. Иными словами, обе альтернативные модели сами по себе никак не могут свести к минимуму влияние общеэкономических факторов. Попытка ввести накопительные элементы в нынешнюю пенсионную систему наталкивается на невозможность увеличения суммы налоговых социальных изъятий у работодателей, средства которых требуются на переходный период, когда еще будет в полной мере существовать солидарная пенсионная система и вводиться новая — накопительная. Поэтому полный или частичный переход на накопительную систему будет, очевидно, осуществляться за счет самих работников.

Пенсионный фонд Российской Федерации образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. На долю Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФ РФ) приходится почти 75% средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время система Пенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональных отделений с 2393 пунктами.

Основные задачи Пенсионного фонда как самостоятельного финансово-кредитного учреждения — аккумуляция страховых взносов и расходование средств фонда в соответствии с действующим законодательством.

Фонд вправе:

        размещать временно свободные средства в разрешенные законодательством Российской Федерации виды активов;

        осуществлять продажу активов, приобретенных на временно свободные средства, в случае образования текущего дефицита бюджета Фонда.

Средства, полученные от размещения временно свободных средств, направляются на пополнение резерва бюджета Фонда.

Доходы бюджета Фонда формируются за счет следующих источников:

        сумм единого социального налога, поступающих из федерального бюджета, и субвенций из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда;

        страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату страховой части трудовой пенсии;

        страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемых на выплату накопительной части трудовой пенсии;

        страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых в бюджет Фонда на выплату страховой части трудовой пенсии;

Информация о работе Единый социальный налог. Учет расчетов с внебюджетными фондами