Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на материалах ООО "ВКМ-Сталь»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 00:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами организации, а также пути его совершенствования и улучшения.
Для достижения поставленных целей ставятся следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами
- проанализировать учет расчетов с дебиторами и кредиторами на примере ОАО ВКМ
- определить направления повышения эффективности деятельности ОАО ВКМ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..4
Глава 1.Теоретические аспекты учета операций с прочими дебиторами
и кредиторами………………………………………………………………………….6
1.1.Понятие дебиторской и кредиторской задолженно-сти…………………..…6
1.2 Формы расчетов ……………………….….9
1.3 Нормативно – правовое регулирование уче-та……………………………..13
Глава 2.Практические аспекты учета расчетов с разными дебиторами и кредито-рами…………………………………………………………………………………….18
2.1 Особенности учета с дебиторами и кредиторами Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………………………….....8
2.1 Расчеты с подотчетными лица-ми………………………………………………..8
2.2 Расчеты с поставщиками и подрядчика-ми……………………………………11
2.3 Расчеты с покупателями и заказчика-ми……………………………………....14
2.4 Учет резервов по сомнительным дол-гам………………………………………17
2.5 Расчеты с персоналом по прочим операци-ям…………………………………18
2.6 Расчеты по доверительному управлению имуще-ством……………………...21
3. Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредитора-ми"…………………………..25
3.1 Субсчет 1 "Расчеты по имущественному и личному страхова-нию"……….29
3.2 Субсчет 2 "Расчеты по претензи-ям"……………………………………………30
3.3 Субсчет 3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам"..32
3.4 Субсчет 4 "Расчеты по депонированным суммам
2.2. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности на ОАО «ВКМ» ...23
Глава 3. Совершенствование учета денежных средств и расчетов с разными дебиторами и кредиторами на ОАО «ВКМ»…………..…………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………….30
Список использованной литерату-ры………………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

готово.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Служебная командировка — это поездка работника по распоряжению руководителя организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. За время нахождения в командировке работнику сохраняется заработная плата по месту постоянной работы. Работника направляет в командировку руководитель, что оформляется выдачей командировочного удостоверения. По усмотрению руководителя организации наряду с командировочным удостоверением может оформляться приказ. При направлении в командировку подотчетное лицо также получает служебное задание, форма которого утверждена Госкомстатом России.

Размер аванса, выдаваемого подотчетному лицу, определяется заданием (что купить, оплатить) и условиями командировки (пункт назначения, виды транспорта, продолжительность командировки).

Выдача наличных денег под отчет оформляется расходным кассовым ордером после расчета бухгалтерией причитающихся сумм.

Подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прилагаются оправдательные документы (квитанции, чеки, проездные билеты, счета др.) и командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель отдела, в котором работает сотрудник. Бухгалтерия проверяет расходы, представленные в авансовом отчете, а руководитель организации утверждает отчет. Затем авансовый отчет принимается к учету.

Командировочные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Хозяйственные расходы подтверждаются квитанциями почтовых отделений, счетами и чеками магазинов, оптовых и транспортных организаций и др.

Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета.

Денежные средства, полученные под отчет, расходуются строго по назначению. Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. Наличные деньги выдаются под отчет при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. У лиц, не представивших отчеты и оправдательные документы о расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу организации остатки неиспользованных сумм авансов, бухгалтерия вправе удержать из начисленной заработной платы задолженность в порядке, предусмотренном действующим  законодательством.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму невозмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы, выданные под отчет и в возмещение перерасхода, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и неиспользованные и сданные по приходным кассовым ордерам. Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника)  и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в ведомости по каждой сумме, выданной под отчет. В регистре отражаются выдача денежных средств по отчет в разрезе корреспондирующих счетов и списание задолженности при представлении авансовых отчетов с отнесением расходов на счета затрат, запасов и др.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с подотчетными лицами

 

п/п

Содержание факта хозяйственной деятельности

Корреспонденция счетов

 

Дебет

Кредит

1

Отражается выдача денежных средств подотчетным лицам

71

50,51

2

Отражается выдача денежных документов подотчетным лицам

71

50

3

Отражается выдача денежных средств под отчет подразделениям организации, выделенным на отдельный баланс

71

79

4

Отражается оплата подотчетными лицами разных расходов, связанных с приобретением оборудования, материалов, их доставкой и хранением

07, 08, 10, 15

71

5

Отражается НДС по материальным ценностям, работам, услугам

19

71

6

Отражается сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

20, 23, 25,26

71

7

Отражается сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных с исправлением брака

28

71

8

Отражается сумма расходов, осуществленных подотчетными лицами и связанных с продажей продукции

44,45

71

9

Отражается возврат работниками в кассу неизрасходованных подотчетных сумм

50

71

10

Приняты к учету денежные документы, оплаченные из подотчетных сумм

50

71

11

Отражается возврат работниками организации на расчетный, валютный или специальные счета организации неизрасходованных сумм, ранее выданных под отчет

51,52,

55

71

12

Отражается стоимость приобретенных подотчетным лицом ценных бумаг

58

71

13

Отражается оплата подотчетными лицами расходов, возмещаемых контрагентами в соответствии с условиями договоров

62,76

71

14

Отражаются суммы, удержанные из оплаты труда работника (с согласия работника) в связи с наличием у него неизрасходованных подотчетных сумм

70

71

15

Отражается задолженность работника по своевременно не возвращенным подотчетным суммам

73

71

16

Отражается оплата подотчетными лицами работ (услуг), выполненных (оказанных) для подразделения, выделенного на отдельный баланс

79

71

17

Отражается оплата подотчетными лицами прочих расходов

91

71

18

Отражаются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки или незаконно израсходованные

94

71


 

2.2 Расчеты с поставщиками  и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товарно-материальные ценности, выполняющие работы, оказывающие услуги. Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, поставки.

Для учета расчетов за поступившие товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы, по кредиту — образование задолженности перед другими юридическими лицами.

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).

Основными реквизитами счета-фактуры являются:

  • номер документа и дата его составления;

сведения о поставщике (наименование поставщика товаров, его юридический адрес, соответствующий учредительным документам, идентификационный номер и др.);  сведения о грузоотправителе с указанием полного почтового адреса, если поставщик и грузоотправитель не являются одним и тем же юридическим лицом;

  • сведения о покупателе товаров (наименование покупателя, его юридический адрес, идентификационный номер и др.);
  • сведения об условиях поставки, включая сведения о транспортировке груза;
  • формы расчетов за поставку (в безналичном порядке, расчеты наличными через кассу, расчеты векселями, в порядке обменных операций, предварительной оплаты и др.);
  • сведения о проданных товарах, выполненных работах и оказанных услугах (наименование товаров, их технические параметры, типы, размеры, номера моделей);
  • единицы измерения, количество, цена товара по договору за единицу измерения без НДС и с НДС;
  • стоимость товара, включая НДС и без НДС.

Выданные авансы представляют собой предварительные платежи по сделкам, совершаемые по условиям расчетов между участниками договоров. Суммы выданных авансов перечисляются платежным поручением с расчетных и других счетов в банках и учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», пока не будут полностью исполнены и документально оформлены поставки товарно-материальных ценностей, выполненные работы, оказанные услуги.

При невыполнении договоров поставки неиспользованные суммы авансов возвращаются поставщиком покупателю. В расчетных документах должно быть указано основание возврата (реквизиты договора и платежного поручения по которому зафиксировано получение аванса).

Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолженности в ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Аналитическая информация о задолженности поставщикам формируется в зависимости от используемых форм расчетов, сроков погашения (документы, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок).

Аналитическая информация о выданных авансах формируется по каждому дебитору с учетом суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

№ п/п

 

Содержание факта хозяйственной деятельности

 

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные внеоборотные активы, материально-производственные запасы

07, 08, 10, 15

60

2

Отражаются суммы НДС по поступившим активам

19

60

3

Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы, оказанные услуги

20, 23, 25, 26,44

60

4

Отражаются суммы НДС по принятым работам, услугам производственного характера

19

60

5

Отражается задолженность другим организациям за услуги по исправлению брака, транспортировке бракованной продукции и др.

28

60

6

Возвращены поставщиками и подрядчиками суммы по расчетным документам и суммы выданных авансов в случае недопоставки продукции

50,51, 52,55

60

7

Предъявлены претензии поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качества материальных ценностей, установленного стандартами или условиями договоров, а также из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах еличинам, установленным договорами

76

60

8

Отражается списание задолженности поставщика по авансу в связи с признанием ее нереальной для взыскания

91

60

9

Отражаются суммы установленных недостач от потери и порчи материальных ценностей в пределах установленных договором величин

94

60

10

Оплачены приобретенные внеоборотные активы, материально-производственные запасы, выполненные работы, оказанные услуги

60

50,51, 52,55

11

Списывается на уменьшение задолженности перед бюджетом сумма НДС

68

19

12

В соответствии с условиями договоров выданы авансы поставщикам и подрядчикам

60

50,51, 52, 55

13

Отражается уменьшение задолженности перед поставщиками и подрядчиками за счет ранее перечисленных авансов

60

60

14

Отражается списание кредиторской задолженности в связи с истечением срока исковой давности

60

91


 

2.3 Расчеты с покупателями  и заказчиками

 

Для учета расчетов с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном счете формируется информация о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, другие активы, право собственности на которые перешло к покупателям, заказчикам согласно договорам купли-продажи или договорам поставки. На этом счете отражаются также суммы полученных авансов и предварительной оплаты от контрагентов.

При отгрузке продукции покупателям и предъявлении им расчетных документов (счетов-фактур, транспортных накладных и др.) на дебете счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается дебиторская задолженность покупателей за продукцию, работы, услуги по продажным ценам, включая НДС, причитающийся к получению от покупателей. В составе дебиторской задолженности также отражаются расходы по транспортировке готовой продукции, выполненные сторонними организациями и лицами, включая уплаченные суммы НДС. Данные по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» характеризуют поступление платежей, а также авансы, полученные организациями-поставщиками от покупателей и заказчиков в соответствии с условиями расчетов. По нормам действующего налогового законодательства кредиторская задолженность, отражаемая на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», является объектом налогообложения при расчете НДС.

Регистром бухгалтерского учета по счету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» служит ведомость, совмещающая синтетический и аналитический учет, в которой в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности должна быть систематизирована и накоплена информация о хозяйственных операциях. Выходные данные ведомости об оборотах и остатках по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» используются для контроля дебиторской задолженности, расчетами по полученным авансам, для составления бухгалтерского баланса и других форм отчетности.

В зависимости от возможностей истребования организацией-кредитором дебиторская задолженность подразделяется на истребованную и неистребованную. Истребованной считается дебиторская задолженность, относительно которой организация-кредитор предпринимает определенные действия с целью выполнения организацией-должником обязательств по расчетам. Обязательным условием истребования Дебиторской задолженности является предъявление иска в арбитражный суд с приложением документов, подтверждающих уплату государственной пошлины: копии искового заявления и приложенных к нему документов.

Информация о работе Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на материалах ООО "ВКМ-Сталь»