Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и налогообложению доходов работников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты учета труда и его оплаты. В ней выделено три параграфа. Вторая глава составлена на основе материалов объекта исследования данной курсовой работы. Она состоит из пяти параграфов. Третья глава содержит рекомендации по совершенствованию учета операций по оплате труда. В ней рассмотрено два параграфа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА.
НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
1.1. Оплата труда, ее виды, формы, системы
1.2. Понятие о фонде оплаты труда, его состав
1.3. Нормативно-законодательное регулирование в области
учета расчетов с работниками по оплате труда
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С
РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И
НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИХ ДОХОДОВ НА МАТЕРИАЛАХ
ГУК «РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР»
2.1. Экономическая характеристика деятельности ГУК
«Русский драматический театр»
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов ГУК
«Русский драматический театр» по оплате труда
2.3. Документальное оформление учета расчетов с работниками
по оплате труда и налогообложению доходов работников
2.4. Учет расчетов по начислению доходов работников
2.5. Учет удержаний из доходов работников
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ГУК
«РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР» С
РАБОТНИКАМИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
3.1. Совершенствование учета расчетов с работниками по
оплате труда
3.2. Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате
труда в ГУК «Русский драматический театр»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ. Учет расчетов по з-п.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)
="justify">     Преимущества  этой формы расчетов очевидны и для  предприятия, и для его работников. Для организации упрощается процесс  выдачи заработной платы: не нужно иметь дело с наличностью, не требуется перевозить ее из банка, нанимать для этого охрану, тратить рабочее время на выдачу денег сотрудникам из кассы, депонировать зарплату, если в день ее выдачи сотрудник отсутствовал на работе. К тому же на карточные счета сотрудников можно перечислять премии, страховки, командировочные и т. д.

     Сотрудники  тоже имеют свои преимущества: получая  зарплату на карточку, они приобретают  дополнительные гарантии безопасности – если карточка будет утеряна  или украдена, ее можно заблокировать, и деньги останутся на счете целыми и невредимыми. Кроме того, если сотрудник не целиком потратит перечисленную заработную плату, то банк может начислить на остаток проценты (если это оговорено договором между предприятием и банком). И наконец, некоторые карточки действуют и за границей, поэтому с их помощью можно рассчитываться будучи в командировке за рубежом или на отдыхе.

     Работники театра могут не только расходовать  деньги с карточного счета, но и пополнять  его. Ведь кроме сумм зарплаты, которую перечисляет предприятие, сам сотрудник может вносить на карточный счет наличные деньги.

     Чтобы перечислять зарплату на пластиковые  карточки, учреждению нужно заключить  договор с банком, который выпускает  в обращение (эмитирует) такие карты. Организация может оплачивать услуги банка по обслуживанию карточных счетов ежемесячно, а также авансом за какой-то срок, например за год. Некоторые банки кроме платы за обслуживание взимают и первоначальный взнос за изготовление пластиковых карточек. Размер взноса должен быть оговорен в договоре. Также в договоре указывается сумма вознаграждения (комиссии), которую банк взимает за перечисление денег на карточки.

     Чтобы банк открыл сотрудникам предприятия  счета, на которые будет перечислена  зарплата, и выдал пластиковые карты, нужно представить все необходимые документы. Перечень документов устанавливается каждым конкретным банком.

     На  имя каждого сотрудника организации  банк открывает карточный счет, на который и будут зачисляться  деньги. Карты именные. Каждому сотруднику выдается одна карточка, на лицевой стороне которой указываются фамилия, имя владельца, а на магнитной ленте записан его личный идентификационный номер (ПИН-код).

     Механизм  выплаты заработной платы с использованием пластиковых карточек заключается  в следующем. Предприятие перечисляет в банк денежные средства в сумме заработной платы, предназначенной к выплате. С этого счета банк перечислит деньги на карточные счета сотрудников. Учреждение перечисляет банку сумму, необходимую для выплаты зарплаты всем сотрудникам, одним платежным поручением. Сколько денег нужно перечислить на карточный счет того или иного сотрудника, указывается в специальной ведомости, которая составляется в бухгалтерии театра и передается в банк в согласованные сроки. В ведомости указываются табельные номера, фамилии, имена, отчества работников и суммы зарплаты к выдаче.

     Как правило, банк зачисляет деньги на карточные  счета сотрудников только на следующий  день после того, как от организации  поступило платежное поручение. При этом обязательства предприятия по выплате заработной платы сотрудникам считаются погашенными в тот момент, когда банк списал деньги со счета организации. На дату списания, которая указана в выписке банка, бухгалтер должен сделать проводку: 

     Дт  030201 «Расчеты по оплате труда» Кт 020101 «Денежные средства учреждения на банковских счетах».

     В подтверждение того, что зарплата выплачена, банк представляет выписки  с карточного счета каждого сотрудника. Обычно банки делают такие выписки  до 5-го числа месяца, следующего за тем месяцем, за который выплачивается заработная плата.

     Если  сотрудник увольняется, то организация  должна направить в банк письмо с  уведомлением об увольнении сотрудника. В этом случае сотрудник может  продолжить пользоваться картой, только расходы по ее обслуживанию он будет оплачивать сам.

     Для повышения качества труда следует значительно расширить систему премирования (в настоящее время выдаются премии по результатам работы за квартал) и доплат за качество работы, так как материальное стимулирование всегда приводит к положительным результатам.

     В целях совершенствования учета  оплаты труда и налогообложения доходов работников возможно применение усовершенствованной автоматизированной программы, так как применяемая в настоящее время учреждением программа 1С: Предприятие. Версия 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в редакции 6 устарела. На рынке программных продуктов появились новые программные обеспечения с дополнительными функциями, облегчающими учет заработной платы и ее налогообложение.

     В условиях постоянно изменяющегося законодательства, как в сфере оплаты труда, так и в сфере налогообложения (например, постоянные изменения размеров минимальной заработной платы, процентов отчислений на социальную защиту, других неналоговых платежей, индексаций, компенсаций, порядка уплаты налогов), необходимо применение  справочно-правовых систем, которые представляют собой современные технологические средства оперативного правового информирования бухгалтера. К таким системам относятся «Гарант», «Консультант плюс» и др. 
 
 
 

3.2. Автоматизация  учета расчетов с персоналом  по оплате труда в 

ГУК «Русский драматический театр» 

     Технологическая обработка учетной информации в  ГУК «Русский драматический театр» осуществляется с использованием программ 1С: Предприятие. Версия 7.7 «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» в редакции 6.

     «1С: Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений» представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6.

     Конфигурация  «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета.

     Данная  конфигурация соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

     -  стандартная методология бюджетного учета;

     -  оперативная поддержка законодательства;

     -  полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;

     -  единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;

     -  работа в едином информационном пространстве;

     -  единый документооборот;

     -  однократный ввод данных;

     -  использование государственных классификаторов;

     -  формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;

     -  возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов и другое.

     Конфигурация  «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»  обеспечивает ведение учета по плану  счетов бюджетного учета:

     -  по действующей бюджетной классификации РФ;

     -  в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

     План  счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

     Каждый  раздел учета в конфигурации – автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм.

     В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий.

     Применение  программы позволяет:

     -  поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;

     -  оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;

     -  снизить трудоемкость учета;

     -  исключить счетные ошибки;

     -  повысить качество учета и отчетности;

     -  сделать учет «прозрачным»;

     -  оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;

     -  оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);

     -  оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;

     -  оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;

     -  оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей;

     -  оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;

     -  формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

     Конфигурация реализует возможности системы «1С:Предприятие 7.7» с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

     1)  план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н;

     2)  набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:

           -  справочник прямых получателей средств бюджетов РФ;

           -  справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов РФ;

           -  справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

           -  справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

           -  справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, расходов и источников дефицитов бюджетов;

           -  справочник субъектов РФ, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;

           -  справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;

           -  справочник единиц измерения (ОКЕИ);

           -  механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;

           -  справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;

           -  справочник валют, используемый при ведении валютного учета;

Информация о работе Учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате и налогообложению доходов работников