Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………………………………6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………..9
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ОАО «Стройсервис»………………………………………………………………22
2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению……..………30
Заключение……………………………………………..…………………36
Список использованной литературы ……………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Брянский институт управления и бизнесаКурсов по Бух.учету.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Сравнение показывает, что  при предоставлении скидки предприятие

получает доход больший, чем при использовании кредита.

Таким образом, система  скидок способствует защите предприятия  от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

В структуре источников средств предприятия в 2010 г значительную часть занимает кредиторская задолженность (38550) тыс., руб. Ее величина постоянно увеличивается. Это крайне негативная тенденция. Именно вследствие большого объема кредиторской задолженности показатели ликвидности иногда не соответствуют допустимым значениям, что и определяет затруднения в платежеспособности предприятия. В структуре самой кредиторской задолженности наибольший вес занимает прочие кредиты и займы, а так же не малый удельный вес занимает кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. Среди различных способов восстановления нормальной структуры баланса следует отметить возможность проведения реструктуризации задолженности перед кредиторами.

Руководству ОАО «Стройсервис»  необходимо:

  • вести постоянный поиск заказчиков на услуги, которые могут быть оказаны предприятием;
  • обеспечить эффективную рекламу всех услуг предприятия;

- уменьшение производственных издержек и накладных расходов по 
реализуемым услугам;

- разработка новых  маркетинговых идей.

Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, «договариваться» о ценах.

Главным инструментом маркетинга в достижении поставленных целей является продвижение услуг в частности Интернет, путем комбинирования методов рекламы: Реклама в СМИ; в эфире радиостанций, в печатных средствах массовой информации; наружная реклама, презентации в районах области. Приведем таблицу затрат на рекламу (таблица 2).

 

Таблица 2 - План маркетинговых коммуникаций ОАО «Стройсервис»

Мероприятия

Расходы в  месяц,   руб.

Реклама

 

Изготовление рекламных  листовок

790

СМИ

 

Бесплатная   информация   рекламного характера.

 

INTERNET

 

1. Информационное обслуживание

660

2. Информационная рассылка потенциальным потребителям

1430

3. Проведение совещаний  с потребителями

300

Итого

3180


 

Примечание: расходы за выставки учитываются без транспортных и командировочных расходов.

Первоначальные вложения в рекламу в размере 3180 руб. в  месяц. При этом за год требуется 3180 * 12 = 38160 тыс. руб.

Реклама возможно сможет повысить объем выручки на 14% итого  выручка возрастет на 498929* 0,14 = 69850 тыс.руб.

Таким образом, экономический  эффект от данного мероприятия составит 69850 - 38160 =31690 тыс. руб.

 Так, на предприятии  имеется 43 м, эту площадь можно  сдать в аренду. Из расчета,  что 1 м арендной площади стоит  500 руб. можно посчитать, на  сколько увеличится поступление  денежных средств, так в течение  года предприятие получит -(43*500*12) = 258000 руб. это не особенно большая сумма, но она может быть направлена на рекламу, а также позволит значительно расширить ассортимент предлагаемых населению товаров, что отразится в росте доходов исследуемого предприятия. При этом, ОАО «Стройсервис» перед своими основными конкурентами имеет ряд преимуществ (высокое качество предлагаемых товаров, оптимальные отпускные цены, широкую известность на рынке и т.д.), которые позволят осуществить проект расширения торгового бизнеса на высоком организационно-экономическом уровне.

В условиях рыночной экономики  также очень важно совершенствовать на предприятии формы организации  и оплаты труда. Важно внедрять такие  системы оплаты труда, которые позволят более эффективно стимулировать мотивацию труда работников фирмы, повысят производительность труда на предприятии.

 Данное предприятие  будет приносить больший доход  от своей хозяйственной деятельности, станет намного эффективнее и привлекательнее для инвесторов, а значит, оно сможет отвечать по всем своим обязательствам и не нести риска.

Однако, не смотря на то, что данное предприятие в общем, плане не имеет финансовых проблем, в сложившихся условиях экономического кризиса следует обратить внимание на то, как используется имущество и собственные средства ОАО «Стройсервис». Необходимо более эффективно вкладывать средства и капитал на разработку новых проектов, вводить и изучать новые технологии, исследовать новые рынки сбыта и анализировать конкурентов на данном рынке, разрабатывать новую продукцию и услуги. Тогда предприятие сможет не только также эффективно осуществлять свою экономическую деятельность, но и увеличить прибыль от этой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изменения и нововведения настоящего времени  в экономике оказывают  значительное влияние на бухгалтерский учет и анализ финансового состояния предприятия.

Финансовые показатели деятельности предприятия непосредственно зависят от выбранного метода оценки материальных ценностей. Неэффективная учетная политика, выбранная для учета материальных ценностей, приводит к уплате больших сумм налогов, ухудшения картины реального финансового положения предприятия и, как следствие, к искажению показателя ликвидности.

Финансовое состояние предприятия  – комплексное понятие, которое  характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия; это характеристика его финансовой устойчивости и платежеспособности, возможности выполнения обязательств перед государством, поставщиками, покупателями, сотрудниками и т.п.

Анализ финансового состояния  предприятия – процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии  предприятия и результатах его  деятельности в прошлом с целью оценки будущих  результатов его деятельности.

Все организации используют в своей  деятельности материалы. В учете необходимо правильно отражать все стадии движения материальных ценностей, но особое внимание следует уделить приобретению материалов, так как этот этап оказывает значительное влияние на последующий учет.

Учет является важнейшим средством системного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей, денежных средств, за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости. Главный бухгалтер и аппарат бухгалтерии осуществляют контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины.

В условиях рыночной экономики возрастает роль специалистов бухгалтерской службы. В связи с этим должна быть улучшена их подготовка.

Специалист по бухгалтерскому учету должен способствовать эффективному ведению хозяйства, уметь быстро и безошибочно ориентироваться в хозяйственной обстановке, понимать рыночную ситуацию и её тенденции. Учет постепенно приближается к требованиям международных стандартов, что требует новых знаний от бухгалтеров.

Усиление контроля за состоянием производственнных  запасов и рациональным их использованием оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.

Существенное значение для сохранности производственных запасов имеет наличие технически оснащенных складских помещений современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.

Важное условие повышения эффективности использования материальных ресурсов – усиление личной и коллективной ответственности и материальной  заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании ресурсов.

Одно из условий рационального использования производственных ресурсов – нормирование складских запасов и материальных затрат.

Под  нормой производственного  запаса понимают средний в течение  года запас каждого вида материалов, принимаемый как переходящий  запас на конец планируемого года. Эта норма измеряется в днях среднесуточного потребления каждого вида материалов.

Предприятия должны стремиться к соблюдению норм производственных запасов каждого  вида материалов, поскольку их излишек  приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, а недостаток – к срыву производственного процесса.

В данной дипломной работе я рассмотрела  основные принципы бухгалтерского учета  заготовления материалов, поступивших на склад организации и расчетов с поставщиками на примере ОАО «Стройсервис».

Ведение учета первичной документации с помощью бухгалтерских книг вручную в настоящее время не прогрессивно. На сегодняшний день существует компьютерная система обеспечения учета на предприятии 1С-7.7.

 С помощью программы, в  состав которой наряду с системой  бухгалтерского учета 1С-бухгалтерия , входят такие программные пакеты, как: 1С – зарплата и кадры; 1С – торговля и склад, можно эффективно осуществлять учет всей рабочей документации современного предприятия. Все эти программные пакеты взаимосвязаны между собой, что позволяет одновременно контролировать поступление на склад заготовляемых материалов и готовой продукции, и вести бухгалтерские проводки в системе 1С - бухгалтерия.

Эти программы уже более трех лет используются на предприятии  ОАО «Стройсервис», что позволяет значительно облегчить работу бухгалтеров и работников складов, непосредственно несущих ответственность за материалы на складе и их движение.

Первичные затраты на внедрение  программного пакета окупились в  течение 6 месяцев в связи сокращением штата бухгалтерии и повышения производительности обработки первичной документации.

Существующая на предприятии программа  позволяет вести учет материалов и осуществлять бухгалтерские проводки в соответствии с новым Планом счетов, веденным с 1 января 2001г. и эффективно использовать рабочее время в связи с введением прогрессивных методов бухгалтерского учета. Одним из существенных преимуществ данной системы является возможность ее использования в компьютерной локальной сети предприятия, что значительно сокращает время на перемещение сотрудников внутри предприятия и вести учет в единообразном типовом порядке, рекомендованном Министерством Финансов.

Локальная сеть из пяти компьютеров  позволяет осуществлять весь бухгалтерский учет на предприятии с сокращением численности сотрудников в 1,5 раза, что, несомненно, является прогрессивным нововведением в сфере бухгалтерского учета и отчетности. Эффективность работы акционерного общества, результативность проводимых им сделок не в последнюю очередь зависят от того, как организована деятельность этого предприятия – на сколько четко определен круг вопросов, которые решает каждое подразделение, на сколько верно с точки зрения производственных интересов, установлены права и обязанности каждого сотрудника и полномочия должностных лиц, какова система принятия решения и их исполнения.

Но не всегда бывает все гладко, не сразу решается ряд первостепенных для предприятия вопросов.

В последние годы конструкторы и  технологи продолжают наращивать уровень  профессионального мастерства, используя современные технологии и оборудования. Наряду с конструированием новых видов изделий совершенствуются раннее изготовленная оснастка для повышения производительности труда, экономии материалов, повышения качества изделий.

Благодаря усердию коллектива и грамотному руководству, перед предприятием открываются широкие производственные горизонты, и при условии стабилизации экономической ситуации в целом страны, проблемы, стоящие перед предприятием сегодня, разрешается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.1996г.

     № 129 – ФЗ –  М., 1996г.

  1. Об акционерных обществах. Федеральный закон от 26.12.1995г

     № 208 –ФЗ – М. , 1995г.

  1. Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве Финансов РФ и Президенским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997г. М. 1997г.
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94 Н
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34 Н
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями