Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………………………………6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………..9
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ОАО «Стройсервис»………………………………………………………………22
2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению……..………30
Заключение……………………………………………..…………………36
Список использованной литературы ……………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Брянский институт управления и бизнесаКурсов по Бух.учету.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Это отражается записью:

Д-т 68   «Расчеты с бюджетом»

К-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при приемке их на склад обнаружилась недостача, или  при последующей проверке счета  было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами денежных средств или расчетов. Суммы неудовлетворенных претензий или не подлежащих взысканию, относятся на те счета, с которых они были приняты на учет.

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы».

При получении штрафов -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

К-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение  задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:

Д-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Схемы бухгалтерских записей при  погашении задолженности перед  поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 66    «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

В случае оформления участниками сделки их обязательств векселями учет расчетов отражается обычным порядком. Для  целей бухгалтерского учета векселя подразделяются на финансовые и товарные (коммерческие).

Приобретение финансовых векселей рассматривается как совершение организацией финансовых вложений. Факт получения (или приобретения) организацией товарных векселей рассматривается как трансформация долга (по договорам купли-продажи, подряда и прочим сделкам торгового характера), в погашение которого получен вексель, в обязательство по приобретенной ценной бумаге. Из этого следует, что с момента выдачи векселя прекращается задолженность, в погашение которой был выдан документ (например, задолженность перед поставщиком), и возникает обязательство нового типа – обязательство по векселю. Это позволяет определить доход по векселю как разницу между его суммой (номинал векселя и процент по нему) и величиной обязательства, погашаемого с его приобретением. В этом случае величина задолженности перед поставщиками или подрядчиками увеличивается на вексельный доход, который повышает и стоимость полученных организацией ценностей или работ; на счетах делается запись:

Д-т 10    «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

А на сумму причитающихся к уплате по векселю процентов -

Д-т 97    « Расходы будущих периодов »

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

Организация в целях равномерного включения в затраты (издержки обращения) доходов по векселю может ежемесячно равными долями в течение срока действия векселя списывать их:

Д-т 20    «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 97    «Расходы будущих периодов».

Но во время совершения расчетов организация может и сама выступать  поставщиком или подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и  заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

По мере отгрузки продукции и  оказания услуг к оплате предъявляются  расчетные документы, в которых  величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных  документов) отражается -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если расчеты производятся при  совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками ».

При оформлении отсрочки платежа полученным векселем на счетах бухгалтерского учета делается запись:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками »(если задолженность была показана ранее на этом счете) или

К-т 90   «Продажи».

Если векселедержатель получает доход  по векселю в виде процентов на его сумму, то их начисление (как  доход, относящийся к этому месяцу) ежемесячно отражается в бухгалтерском учете:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 91    « Прочие доходы и расходы », субсчет « Доходы по векселям».

Если доходом по векселю служит разница между его номиналом  и суммой погашаемой им задолженности  покупателя (заказчика), то эта разница  является доходом будущих периодов и отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Векселя полученные»

К-т 98    «Доходы будущих периодов», субсчет «Доходы по векселям».

В дальнейшем соответствующая часть  дохода по векселю ежемесячно относится на прибыль отчетного месяца:

Д-т 98    «Доходы будущих периодов», субсчет «Доходы по векселям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы», субсчет «Доходы по векселям».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению

 

ОАО «Стройсервис» проявляет  активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.

Для обеспечения высокой  производительности труда работников, руководству ОАО «Стройсервис» необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров, а также проводить курсы по повышению квалификации работников в целях более полного раскрытия их возможностей.

Как показал  проведенный анализ, ОАО «Стройсервис»  обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. Руководству ОАО «Стройсервис» необходимо разработать программу, направленную на открытие новых торговых точек на территории города и области. Также необходимо икать новые источники сбыта за пределами г. Брянска. Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов, а так же большой конкуренцией на рынке сбыта. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба.

Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.

Одной из целей финансовой стратегии предприятия является 
получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Безусловно, 
существуют    меры, в    принципе    возможные    для    восстановления платежеспособности предприятия, но их реализация занимает большое количество времени:

Продажа части основных средств, как способ уменьшения налогооблагаемой базы и способ расчета с кредиторами по текущим обязательствам.

Получение долгосрочной ссуды или займа, но здесь существует условность: если полученная ссуда носит целевой характер, то улучшение платежеспособности по формальным критериям на самом деле является фиктивным.

Получение государственной  финансовой поддержки на безвозвратной  или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов. Но данная мера восстановления платежеспособности связана с выполнением ряда условий: наличие плана финансового оздоровления; безусловным соблюдением целевого характера использования ранее предоставленной государственной финансовой поддержки.

Как мы уже говорили можно  предложить руководству предприятия  направить часть персонала на повышение квалификации, это позволит сократить простои по их вине, а также значительно повысит производительность труда, при этом выручка сможет увеличиться более чем на 12% и составить в конце 2010 года:

498929 * 0,12 + 498929 = 558,9 тыс.  руб.

Для того чтобы обеспечить сбыт своей продукции, руководству  ОАО «Стройсервис» рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей.

Проведем сравнительную  оценку двух вариантов   краткосрочного финансирования предприятием-продавцом:

  1. с предоставлением скидки для скорейшего покрытия потребности в денежных средствах;
  2. с получением кредита без предоставления скидки.

 

 

 

Таблица 1- Расчет финансового результата

Показатель

Предоставление  скидки

Кредит

Индекс цен

1,02

1,02

Коэффициент дисконтирования

0,88

0,88

Потери от скидки с каждой 1000 руб.

30

-

Потери от инфляции с каждой 1000 руб.

1000-(1000*0,88)= 120

1000-(1000*0,88) = 120

Доход от альтернативных вложений капитала, руб.

(1000-30)* 0,07*0,88 =59,7

(1000*0,07)*0,88 = 61,6

Оплата процентов, руб.

-

1000*0,16: 12=13,3

Финансовый результат, руб.

120-59,7-30 = 30,3

120-61,6-33,3

= 25,1


 

Исходные данные для  расчета таковы:

  • инфляционный рост цен - 10% в год;
  • договорный срок оплаты - 1 месяц;
  • скидка при оплате по факту отгрузки в начале месяца - 3%;
  • банковская ставка по краткосрочному кредиту - 16% годовых.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями