Учет расчетов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг. Формы погашения этих обязательств заключаются в том, что расчеты между юридическими и физическими лицами, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке, либо наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и
покупателями………………………………………………………………………6
1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………………………6
1.2. Экономическая сущность и особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями…………………………………………………………..9
2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями…………………….16
2.1. Организационно – правовая характеристика предприятия………..16
2.2. Учет расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ОАО «Стройсервис»………………………………………………………………22
2.3 Недостатки в учете и мероприятия по их устранению……..………30
Заключение……………………………………………..…………………36
Список использованной литературы ……………………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Брянский институт управления и бизнесаКурсов по Бух.учету.doc

— 245.00 Кб (Скачать файл)

Цель создания ОАО «Стройсервис»  является объединение экономических  интересов, материальных, трудовых и  финансовых ресурсов его участников (акционеров) для удовлетворения потребностей в продукции и услугах Общества и извлечения прибыли.

ОАО «Стройсервис» занимается следующими видами деятельности:

- производство и реализация  строительных материалов и изделий;

- осуществление капитального строительства  и реконструкции действующих производственных и социальных объектов;

- производство и выпуск товаров  народного потребления;

- осуществление торгово-закупочных  и посреднических операций;

- оказание платных услуг населению,  обслуживание организаций и частных лиц;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом .

В ОАО «Стройсервис» создается  резервный фонд путем ежегодных отчислений не менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения этим фондом 15 процентов Уставного капитала Общества.

Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а так  же для погашения облигаций общества и выпуска акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использовании для иных целей.

Для обеспечения деятельности ОАО  «Стройсервис» создан Уставный капитал в размере равном 364250 (триста шестьдесят четыре тысячи двести пятьдесят) рублей, которые состоят из 14570 (четырнадцать тысяч пятьсот семьдесят) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 25 (двадцать пять) рублей каждая, приобретенных акционерами.

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью, а так как предприятие ОАО «Стройсервис» достаточно большое оно имеет множество разделов. Следовательно, предприятие имеет сложную организационную структуру, а схема изображенная на рисунке 1 является многоступенчатой. Это требует от руководителей сложных организационных и управленческих  решений, четкого понятия стиля управления персоналом и установленных методов отбора кадров. 

Сложную и многоступенчатую организационную  структуру предприятия ОАО «Стройсервис»  мы можем увидеть на представленной схеме:

 


 


Рисунок. 4 Организационная  структура ОАО «Стройсервис».

Расшифруем название отделов и цехов:

Цех 1- транспортный цех.

Цех 2 – арматурный цех;

Цех 3 – пенобетонный цех.

Отдел 1 – отдел сбыта;

отдел 2 – отдел маркетинга:

отдел 3 – отдел системного администрирования;

отдел 4 – юридический  отдел;

отдел 5 – бухгалтерский  отдел;

отдел 6 – ремонтные  группы;

отдел 7 – отдел материально-технического снабжения;

отдел 8 – лабораторный отдел;

отдел 9 – механический отдел;

отдел 10 – отдел энергетики;

отдел 11 – технологический отдел;

отдел 12 – инжирный отдел;

отдел 13 – отдел по охране окружающей среды;

отдел 14 – производственный отдел.   

В кратком содержании опишем основные подразделения:

1. Формовочный цех,  производственной мощностью 61 т.м3. сборного железобетона в год.

2. Бетоносмесительный  узел, производственной мощностью  100 т.м3. в год со складом цемента  на 1100 тн., со  складом заполнителей  на 3500 м3.

3. Арматурный цех, производственной  мощностью 3,0 т.тн. металлических конструкций в год.

4. Лесопильный цех, производственной мощностью 15 т.м3. столярных изделий  в год.

5. Ремонтно – механические  мастерские.

6. Котельная, мощностью  19,5 тн. пара в час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учет расчетов с  поставщиками и покупателями  на  предприятии ОАО «Стройсервис»

 

На протяжении многих лет ОАО  «Стройсервис» сотрудничает с различными организациями. Эти организации находятся не только на территории Брянской области, но и за ее пределами. Наше предприятие заключает договор на поставку продукции не только с российскими организациями, но и украинскими, белорусскими. Даже тысячи киллометров, которые разделяют города, не мешают иметь тесные производственные связи.

Для того чтобы наша продукция также  находила своих покупателей,  мы приобретаем нужные нам материальные ресурсы у своих поставщиков.

Большое разнообразие материалов поступает  на склад или в цеха предприятия для дальнейшего их использования в процессе производства. Предприятие закупает лес, песок, щебень, цемент, металл, различные запчасти, тару и другую продукцию.

Производственные запасы материалов пополняются за счет приобретения у предприятий-поставщиков или снабженческо-сбытовых организаций на основании договоров.

Договором, в соответствии с которым  предприятие получает материалы, является договор поставки, основные положения которого изложены в статьях 506-524 ГК РФ. Договор заключается между двумя конкретными организациями и влечет определенные юридические последствия: устанавливает права и обязанности сторон договора и прекращается после исполнения условий договора.

По договору организация-поставщик  обязуется поставить в определенные сроки организации продукцию по цене, указанной в договоре. В договоре указывается ассортимент, количество продукции, сроки поставки и цена. Если эти условия отсутствуют в договоре, он считается не заключенным.

Предприятия-поставщики на отгруженную  продукцию выписывают платежные требования и счета-фактуры, которые передают или пересылают почтой.

Платежное требование применяется  при расчетах за поставленные товары. Директор предприятия издает распоряжение об оплате определенной денежной суммы через банк. Расчетные документы (платежные требования, счета-фактуры) на поступающие материалы направляются в коммерческий отдел, после проверки соответствия данных этих документов договору они передаются в бухгалтерию предприятия. К счет-фактуре должны прилагаться две накладные: одна накладная организации покупателя, другая – организации поставщика.

Для получения материалов со склада поставщика, выписывается доверенность на имя инженера коммерческого отдела, который будет получать продукцию. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия ОАО «Стройсервис» и выдает под расписку получателю.

Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и  прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

Доверенность должна быть подписана  руководителем организации, главным  бухгалтером, иметь оттиск печати и  паспортные данные получателя. Срок действия доверенности 10 дней. Доверенность на получение материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.

С этого момента у бухгалтерии  предприятия возникает расчет с  поставщиками. Ведет учет расчетов бухгалтер. Для учета расчетов с поставщиками использует предприятие как и раньше счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Однако в ОАО «Стройсервис» с 1 января 2002г. введено новшество: операции связанные с расчетами с поставщиками за полученные товары ведутся на счете 60.1 «Расчеты с поставщиками» (13, стр. 14). Журнал, в котором ведется учет, называют журналом-ордером № 6.

В начале каждого месяца бухгалтер  заводит журнал, где записывает по порядку название тех организаций, у которых предприятие приобрело  материалы. В журнале проставляются также все счета бухгалтерского учета, на которых учитываются те или иные купленные материалы, оказанные услуги.

Если организация закупила лес  для деревообрабатывающего цеха, металл для арматурного цеха, то суммы за эти товары без НДС учитываются на счете 10.1.Если покупные полуфабрикаты на счете 10.2 и т.д.  НДС отдельно указывается в колонке на счете 19 для каждой организации. Счет 19 имеет также субсчета.

При получении сырья и материалов от поставщика делается бухгалтерская запись.

Д-т 10   «Материалы»

К-т 60   «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в сумме 210000 рублей.

Одновременно по оприходованным материалам отражается налог на добавленную стоимость.

             Д-т19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным   ценностям»

 К-т 60    «Расчеты с  поставщиками и окладами» в сумме 37800 рублей.

В журнале ордере №6 регистрируются в конце месяца неотфактурованные поставки- это поставки, по которым материальные ценности поступили на предприятие без платежного документа. В следующие месяцы они акцептуются предприятием по мере поступления платежных документов в журнале в свободной строке по группе материалов.

При работе на ПЭВМ данные из журнала  №6 заносятся в компьютер. В конце  месяца для сверки данных по всем счетам распечатывается бухгалтером анализ счета 60 за месяц .

За любую продукцию, полученную от поставщиков, организация осуществляет оплату.

Когда предприятие выплачивает  определенную сумму через банк, делается следующая бухгалтерская проводка.

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51.1 «Расчетный счет» в сумме 247800 рублей.

Если оплата происходит по взаимозачету, то бухгалтерская проводка выглядит так.

Д-т 60  «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

К-т 62  «Расчеты с покупателями и  заказчиками» в сумме 247800 рублей.

В случае если оплата за продукцию  произведена за наличный расчет, то бухгалтерская проводка выглядит так.

Д-т 60  «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

К-т 71  «Расчеты с персоналом по оплате труда» в сумме 5000 рублей.

В конце месяца бухгалтер подсчитывает все суммы по всем используемым счетам,  в т.ч. и сумму НДС. Выводит сальдо на следующий месяц. После составляется справка о налоге на добавленную стоимость,  которая передается главному бухгалтеру. Эта справка содержит сумму оплаченного НДС и неоплаченного НДС за текущий месяц и прошлый.

Предприятие представляет в обязательном порядке квартальную и годовую отчетность.

Ежемесячно бухгалтер журнала  ордера № 6 ведет книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемой к вычету (возмещению) в установленном порядке.

Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (выполненных работ, оказанных услугах).

При частичной оплате оприходованных товаров регистрация счета-фактуры в книге покупок производится на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты с указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) и пометкой у каждой суммы «частичная оплата».

В книге покупок не регистрируются счета-фактуры, полученные:

  • при безвозмездной передаче товаров, включая основные средства и нематериальные активы;
  • участником биржи при осуществлении операций купли-продажи иностранной валюты, ценных бумаг;
  • комиссионером от комитета по переданным для реализации товарам.

Книга покупок должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и  скреплены печатью.

Контроль за правильностью ведения  книги покупок осуществляется руководителем предприятия. Книга хранится на предприятии в течение полных 5 лет с даты последней записи.

Расчеты между поставщиками и покупателями производятся в основном в безналичной  форме; в настоящее время они  сами выбирают форму расчетов при  заключении договоров.

Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги (электроэнергию, воду, газ и пр.) и работы (текущий и капитальный ремонт, строительство и пр.) в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

По действующему законодательству налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного поставщикам, уменьшаются обязательства организации перед бюджетом по уплате НДС.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и покупателями