Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является исследование состояния первичного, синтетического и аналитического учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление имеющихся недостатков, внесение предложений по их устранению и совершенствованию.
Для достижения вышеизложенной цели необходимо определить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 13 файлов

2.аспекты.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5.ОХРАНА ТРУДА .doc

— 111.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

MH23- план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

График документооборота(приложение 3).doc

— 93.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

доклад.doc

— 48.00 Кб (Скачать файл)

ДОКЛАД

 

Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии вашему вниманию предоставляется доклад на вышеназванную тему.

Наиболее сложной проблемой экономики Республики Беларусь на современном этапе является налаживание расчетно-платежной системы с поставщиками и подрядчиками и преодоление глубочайшего платежного кризиса. Четко организованная система безналичных расчетов, учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками имеют большое значение в условиях серьезного кризиса неплатежей, что подтверждает актуальность темы.

Целью написания дипломной работы является исследование состояния первичного, синтетического и аналитического учета, контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявление имеющихся недостатков, внесение предложений по их устранению и совершенствованию в РУП «Учхоза БГСХА».

Основное производственное направление организации – молочно-мясное, с развитым производством зерновых. Основные производственно-экономические показатели приведены в таблице 1. РУП «Учхоза БГСХА» на протяжении анализируемого периода работает рентабельно. Так, уровень рентабельности в 2009 году составил 15,4 %.

Исследование состояния финансового положения организации, учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и контроля за ними, а также на основании анализа изученной экономической литературы по совершенствованию расчетно-платежного механизма позволяет нам сделать  следующие выводы и внести предложения.

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» на базе программы АРМ бухгалтер с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней.

Для расчетов с поставщиками и подрядчиками применяются различные формы безналичных расчетов, преимущества и недостатки которых приведены в таблице 2. В РУП «Учхоза БГСХА», как показывают данные таблицы 3, наибольший удельный вес приходится на расчеты платежными поручениями. Это связано с тем, что данная форма расчетов наиболее удобна и безопасна для покупателей продукции. В то же время расчеты платежными поручениями не могут обеспечить гарантии платежа, в результате может возникнуть взаимная дебиторская и кредиторская задолженность, что нежелательно. Во избежание таких последствий мы предлагаем применение чеков и аккредитивной формы расчетов, которые могут обеспечить гарантию платежа.

Первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется с помощью договоров купли-продажи, подряда, доверенностей, товарно-транспортных и товарных накладных, счетов-фактур, актов о выполненных работах.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Реестр хозяйственных операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками за февраль приведен в таблице 4. Счет 60, согласно Плана счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях не имеет субсчетов, поэтому считаем целесообразным открывать следующие субсчета:

  1. Расчеты с поставщиками платежными поручениями;
  2. Расчеты с подрядчиками платежными поручениями;
  3. Расчеты по авансам выданным;
  4. Прочие расчеты с поставщиками и подрядчиками.

Введение субсчетов позволит повысить аналитическую и контрольную функции учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками. Аналитический учет ведется по каждому поставщику и подрядчику.

После ввода данных первичных документов автоматически ежемесячно формируются выходные документы: ДВ 70 «Ведомость учета финансово-расчетных операций по счету 60» и ДВ 71 «Сальдовая ведомость по счетам  финансово-расчетных операций».

Ввод данных первичных документов вручную и недостаточная информативность регистров синтетического и аналитического учета, в условиях применения АРМ бухгалтер, требует увеличения затрат труда и времени на ведение учета. В связи с этим имеет место предложить внедрение такого программного продукта как «1С:Предприятие 7.7», который позволяет получать подробную информацию о совершаемых расчетных операциях с поставщиками и подрядчиками из следующих итоговых документов: карточки счета 60, анализа счета 60, журнала-ордера и ведомости по счёту 60, оборотно-сальдовой ведомости по счету 60.

В РУП «Учхоз БГСХА» внутрихозяйственный контроль осуществляется на основании  Положения о внутрихозяйственном контроле, в соответствии с которым ответственность за состояние внутрихозяйственного контроля возлагается на руководителя организации, а организатором внутрихозяйственного контроля является  главный бухгалтер. Важным этапом контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками является  инвентаризация,  которая проводиться в организации 1 раз в полгода: на 1 июля и на 1 января. Ее итоги мы рекомендуем оформлять  актом инвентаризации и справкой к акту инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредиторами.

В целях усиления оперативного контроля за осуществлением взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками  целесообразно воспользоваться программой внутрихозяйственного контроля по расчётам с поставщиками и подрядчиками, разработанной нами на основании должностных инструкций РУП «Учхоз БГСХА». Программа конкретно определяет исполнителей и сроки проведения контроля по каждому участку.

Для повышения эффективности учетного процесса и контроля за правильностью и своевременностью учета расчетов мы рекомендуем организационную модель внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, которая четко определяет объекты контроля, источники информации для проверки расчетов, способы и приемы фактического и документального контроля.

Из данных таблицы 5 видно, что в составе и структуре кредиторской задолженности наибольший удельный вес занимает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая в 2009 г. составила 62,9%.

Для снижения кредиторской задолженности необходимо планировать объем потребления товаров, работ и услуг в соответствии с финансовыми возможностями организации, т.е. способностью рассчитаться за приобретаемые товары, работы, услуги. Снижению кредиторской задолженности также способствует снижение дебиторской задолженности. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности представлен в таблице 6. Тенденция снижения соотношения дебиторской и кредиторской задолженности свидетельствует об увеличении своевременности расчетов покупателей с РУП «Учхоз БГСХА», благодаря чему организация, в свою очередь, сможет своевременно производить расчеты со своими поставщиками и подрядчиками.

По результатам документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности РУП «Учхоз БГСХА» за период с 1 августа 2007 года по 1 мая 2009 года нарушений при осуществлении расчетных операций с поставщиками и подрядчиками не выявлено. Аудиторский контроль финансово-хозяйственной деятельности организации не проводился. Однако ввиду устойчивой платежеспособности данная организация в состоянии оплатить услуги аудитора, что позволит своевременно установить законность, достоверность и экономическую целесообразность произведенных хозяйственных операций и выявить нарушения в их осуществлении, если таковые имеются.

Важную роль в организации производственного процесса играет охрана труда работников. Анализ состояния охраны труда в РУП «Учхоз БГСХА» показал, что недостаточно выделяется денежных средств для проведения надлежащих мероприятий, связанных с охраной труда. Недостаток материальных средств является одной из причин несчастных случаев на производстве. Всего в организации в течение года необходимо выделять 2073400 рублей на средства индивидуальной защиты работникам  МТФ.

Считаем, что указанные предложения будут способствовать улучшению организации бухгалтерского учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, что в конечном итоге позволит избежать финансовых санкций и штрафов, налагаемых контролируемыми органами.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

план счетов.doc

— 145.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ПРИЛОЖЕНИЯ.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Распределение обязанностей бухгалтеров в РУП (приложение 2).doc

— 43.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками