Учет расчетов с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курс. б.у.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Рентабельность  является важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства.

Уровень рентабельности предприятия сразу после резкого  роста снижается. Таким образом, в 2003 г. предприятие теряет 19,04 копейки с каждого рубля затрат на реализованную продукцию. Это связано с изменением рентабельности отдельных видов продукции сельского хозяйства, а также со структурой реализации, т.е. соотношением продукции с разным уровнем рентабельности. В свою очередь на изменение рентабельность повлияли предельно низкие цены реализации сельскохозяйственной продукции, в то время как затраты на производство, относительно произведенной продукции, практически не возросли.

2.4. Организация  бухгалтерского учет в ЗАО  АФ "КОСИНО" 

На основании Статьи 6 «Организация бухгалтерского учета в организациях» Федерального закона:

1. Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации.

2. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

3. Принятая организацией  учетная политика утверждается  приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию  и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются:

а) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

б) формы первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

в) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

г) правила документооборота и технология обработки учетной  информации;

д) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также  другие решения, необходимые для  организации бухгалтерского учета.

4. Принятая организацией  учетная политика применяется  последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года.

Органы управления юридического лица избираются или назначаются  в соответствии с законом и  учредительными документами. Для обществ  с ограниченной ответственностью и акционерных обществ высшими органами управления являются собрание участников (акционеров), а исполнительными органами — директор или правление (дирекция). Руководитель организации осуществляет текущее руководство организацией, в том числе и бухгалтерской службой. Руководитель организации может передать право оперативного управления бухгалтерией своему заместителю по финансовым вопросам.

На предприятии  ЗАО АФ "КОСИНО" функционирует  центральная бухгалтерия, состоящая  из 8 бухгалтеров во главе с главным бухгалтером, а так же производственные подразделения, состоящие из 2-3 бухгалтеров. Бухгалтерия подчиняется непосредственно директору предприятия.

 

Схема

Учетно–финансовая служба ЗАО АФ "КОСИНО"

Форма учета  в ЗАО АФ "КОСИНО" автоматизированная, что прописано в учетной политике предприятия (приложение), но документы оформляются как в условиях методов ручной обработки данных, так и с применением средств вычислительной техники.

Рабочий план счетов составляется на основе общепринятого  Плана счетов бухгалтерского учета (приложение).

Для рациональной организации учета важное значение имеет порядок организации документооборота — создание или получение от других организаций документов, принятие их к учету, обработка, передача в архив. С этой целью составляется график движения первичных документов в бухгалтерском учете. Но в  ЗАО АФ "КОСИНО" главный бухгалтер график документооборота не составляет.

Так же я изучил внутрихозяйственные нормативные  акты, определяющие основания и порядок выполнения специалистами и должностными лицами текущей учетной работы. В основном используются приказы и распоряжения, другие внутрихозяйственный нормативные акты не применяются, либо применяются за редким исключением.

 

 3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.1. Документальное  оформление поступление материалов расчетов с поставщиками и подрядчиками

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада. при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя, количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем. вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит  из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Для оплаты поступающих  товаров может быть использован  счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально-ответственное  лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки  товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера  приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров  по количеству в торговой организации  предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении  правил приема и сроков торговые организации  лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке  товара или его приемке руководителям  торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

В ЗАО  АФ "КОСИНО" поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров (приложение №5).

В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (работ, услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком и подрядчиком.

Основным документом по расчетным  взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура (приложение №5), который служит основанием для оформления соответствующих банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных требований, аккредитивов, платежных поручений, расчетных чеков.

Счет-фактуру выписывает поставщик  на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности.  В документе заполняют следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отпущено товаров. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям.

Счета-фактуры поставщиков тщательно  проверяют с точки зрения правильности заполнения всех реквизитов, применяемых цен, таксировки и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете.

Кроме этого к договору прилагается акт приемки-сдачи работ  (приложение №5).

 

    1. Синтетический и аналитический  учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и заказчиками