Учет расчетов с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курс. б.у.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

За предоставленные  краткосрочные займы предприятие  выплачивает банку-кредитору проценты, которые относятся в счет операционных расходов.

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического и синтетического учета записи с карточек переносят в оборотную ведомость.

При журнально-ордерной форме аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется по каждому поставщику и подрядчику в журнале-ордере № 6 (табл. 1).

 

Таблица 1

Хозяйственные операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Содержание  хозяйственной операции

Первичные документы

Корреспонденция счетов

Д

К

1

Перечислена поставщику предоплата за приобретаемые товарно-материальные ценности

Счет, платежное  поручение, выписка банка, расходный кассовый ордер (РКО)

60

51, 50

2

Поступление материальных ценностей от поставщика: оприходование материальных ценностей

НДС по поступившим  материальным ценностям

Приходный ордер (форма М-4), акт о приеме материалов, накладная Счет-фактура

08, 10, 15, 41 и др.

19

60

60

3

Услуги сторонней  организации по приобретению товарно-материальных ценностей, включаемые в стоимость приобретения:

стоимость услуг  без НДС НДС по услугам 

Договор, акт  приема-передачи выполненных работ

Счет-фактура 

08, 10, 15, 41 и др.

19

76, 60 76, 60

4

Оплачены счета  поставщиков и подрядчиков

Платежное поручение, выписка банка, РКО

60, 76

51, 50

5

Обнаружены  несоответствие цен, арифметические ошибки

Коммерческий  акт 

76-2

60

6

 

 

НДС по поступившим  материальным ценностям

принят в  зачет расчетов

перед бюджетом

Счет-фактура,

 

 

68

 

 

19

 

 


1.2. Задачи учета расчетов с поставщиками

В процессе осуществления  производственно-финансовой деятельности различные предприятия и организации вступают во взаимоотношения с другими хозяйствами, бюджетом, внебюджетными фондами, физическими лицами и др. Эти расчеты могут выступать как в безналичной форме, так и наличными. Посредниками безналичных расчетов являются банки, которые созданы для аккумулирования денежных средств и эффективного их размещения на условиях возвратности. платности и срочности. Наличные расчеты производятся посредством организованных касс на предприятии.

Как правило, в  ходе соответствующих взаимоотношений  возникают дебиторская и кредиторская задолженности.

Под дебиторской  задолженностью понимают задолженность  сторонних организаций и физических лиц конкретному предприятию, а под кредиторской – задолженность конкретного предприятия другим юридическим и физическим лицам.

С целью повышения  достоверности данных о расчетах с предприятиями и организациями необходимо работниками бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.

Основными задачами учета расчетных операций являются:

  • обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;
  • обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
  • правильное отражение операций в первичных документах и регистрах синтетического и аналитического учета по расчетным операциям;
  • своевременное выполнение расчетов с организациями, предприятиями, учреждениями и физическими лицами;
  • ликвидация просроченных задолженностей и недопущение задолженностей с истекшими сроками исковой давности.

Методологические  основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.

Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 22.12.95 г., Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 26.12.94 г., № 170, Положением от 06.07.99 г., № 43н о бухгалтерском учете организации, ПБУ 4/99, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 28.12.94 № 173), Приказом Минфина РФ от 28.07.95 № 81 «О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с введением в действие первой части Гражданского кодекса РФ»; Положением по бухгалтерскому учету от 09.11.98 № 60н "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98), Положением по бухгалтерскому учету от 09.06.2001 №44н "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01).

 

2. Общая организация бухгалтерского  учета на предприятии

 

2.1. Краткая  характеристика природных и организационно-экономических условий деятельности ЗАО АФ "КОСИНО".

Совхоз имени  Моссовета, ныне ЗАО АФ “Косино”, Восточного административного округа города Москвы - одно из старейших хозяйств. Он основан в 1932 году на землях посёлка Косино села Кожухова. По своим производственным размерам предприятие является средним и типичном в данном районе. Центральная усадьба Агропредприятия находится в микро районе Косино. Расстояние от неё до центра города Москвы – 24 км, а до города Люберцы –   6 км. Ближайшая железнодорожная станция расположена в 1,5 км. В настоящее время общая земельная площадь составляет 1779 га (в 2002 году она составляла 2170 га), из которых 1701 га используется организацией. Сокращение площади произошло в связи с продажей ее для застройки нового жилого микрорайона «Кожухово».

Таблица

Местоположение  и состав предприятия, размер его  землепользования

1. Расстояние  от центральной усадьбы, км:

Количество

до ближайшей  железнодорожной станции

1,5

2. В предприятии  имеются, шт.:

 

бригад

7

ферм - всего

1

в том числе  по ведущим направлениям:

 

крупного рогатого скота

1

из них: молочных

1

3. Землепользование  на 01.01 2003 г.

 

общая земельная  площадь, га

1779

в т.ч. сельскохозяйственного  назначения

1420

из них

 

пашня

1048


 

Предприятие имеет весьма выгодное расположение по отношению к потенциальным  рынкам сбыта. Основным местом сбыта  продукции предприятия является «Выхинский» рынок, находящиеся в 3 км от центральной усадьбы.

Это обстоятельство дает большое преимущество данному хозяйству, так как при правильной и оперативной организации сбыта можно не нести издержек на долговременное хранение продукции. И если учесть, что основной продукция хозяйства являются скоропортящиеся овощи, то данный факт еще нагляднее говорит о высоком потенциале предприятия, связанным с местонахождением.

Землепользование в ЗАО АФ "КОСИНО"  осуществляется на разрозненных участках. Центральная усадьба соединяется с отделениями шоссейными автодорогами.

ЗАО АФ "КОСИНО"  расположено  в зоне умеренно - континентального климата. Среднегодовая температура воздуха 3-4 С°. Среднегодовое количество осадков -550 мм, из которых в теплый период года выпадает 390 мм, в холодный-160 мм. Данная сумма осадков не гарантирует устойчивый урожай сельскохозяйственных культур и в хозяйстве организован искусственный полив.

Основными почвенными типами являются слабоподзолистые, среднеподзолистые и подзолисто- глеевые почвы легкого механического состава. Подстилающие породы – мореные суглинки и песчаные отложения. По данным картограмм среднее содержание в почвах подвижного фосфора 25 мг/100 га почвы, подвижного калия – 12-13 мг/100 га почвы, реакция почвенной среды 6, содержание гумуса от 1.1 до 2.3 %, мощность пахотного слоя 21-38 см, содержание валового азота от 0,29 до 0,5%.

Территория хозяйства расположена на террасе реки Москвы и представляет собой равнину с резко выраженным микрорельефом. Естественным источника являются река Пехорка и  три озера.

ЗАО АФ "КОСИНО" является пригородным  хозяйством с наиболее развитыми  отраслями овощеводства открытого и закрытого грунта, картофелеводства, производства мяса и молока.

В ЗАО АФ "КОСИНО" животноводство представлено направлением молочное скотоводство. В состав молочной фермы, находящейся  в Люберецком районе, входят 3 коровника, 2 телятника, кормоплодохранилище, сенохранилище, кормоцех, административное здание, ветеринарный пункт, электростанция, бойня, навозосборник, газовая котельная. Среднегодовое поголовье  КPC фермы молочного животноводства в 2003 г. составило 579 голов.

Необходимо отметить, что в Агропредприятии кроме основного производства (отраслей растениеводства и животноводства) развиты вспомогательные и обслуживающие виды производства. Хозяйство имеет свой мощный автомобильный и тракторный парк. За отчётный год количество тракторов составляло 46 штук, автомашин - 52 штук. Важную роль играет наличие собственной ремонтной базы - гаражей и ремонтных мастерских.

Производство овощей защищённого  грунта и отрасли животноводства обеспечиваются теплом собственного производства. На балансе предприятия находятся 3 газовых котельных, а также водозаборные узлы, канализационно-насосная станция, электроцех. Трудовые ресурсы составляют 1186 человека, занятых в сельскохозяйственном производстве -1126 чел.

 

2.2.Организационно-правовые  основы деятельности предприятия

Агрофирма "Косино" является закрытым акционерным обществом.

Данная организационная форма  должна на сегодняшний день полностью отвечать хозяйственному статусу предприятия. Так как совсем недавно хозяйство было приведено к данной форме, в ответ на сложившиеся административные и экономические условия. Также данный статус вполне удовлетворяет сам коллектив хозяйства.

Основные имущественные отношения  в хозяйстве, как формирование капитала, обязанности и ответственность участников, распределение прибыли и т. д., соответствуют отношениям в закрытом акционерном обществе. Приведем некоторые выдержки из устава предприятия:

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- совет директоров;

- исполнительный единоличный орган  (генеральный директор).

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все  функции по управлению делами общества.

Органом контроля за финансами хозяйственной  деятельности общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров. Управляющий организации утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров. Функции счетной комиссии выполняет регистратор. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, а при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным).

Функциями собрания директоров является определение приоритетных направлений развития и деятельности хозяйства, утверждение годовых и ежеквартальных отчетов, утверждение решений о выпуске ценных бумаг. Текущей же деятельности управляет генеральный директор.

При переходе хозяйства из государственных  в частные руки работники получали имущественные и земельные паи. Земельные паи выдавались в равных долях, а имущественные исходя из статуса работника на предприятии (размер зарплаты, стаж и т. д.).

По моей оценке, организационно-правовая форма предприятия вполне отвечает тем требованиям, которые перед ней стоят. Единственно на что хотелось обратить внимание, чтобы твердо соблюдались права рядовых акционеров общества, оговоренные в уставе. Но этот вопрос, скорее всего, должен стоять перед самими акционерами.

Также не вызвали опасения учредительные  документы предприятия. Все они  находятся в соответствии с законодательством.

 

2.3. Размеры  ресурсов и основные экономические  показатели ЗАО АФ "КОСИНО"

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и заказчиками