Учет расчетов с поставщиками и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и
подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по
учёту расчётов;
отразить особенности синтетического учёта расчётов с
поставщиками и подрядчиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта
расчётов с поставщиками и подрядчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курс. б.у.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. К.А. Тимирязева

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета и финансов

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по теме:

“Учет расчетов с поставщиками и заказчиками”

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 405гр ЭБ     Маковеев Дмитрий

Проверила:

Нурбагандова К.А.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА  2004

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время большое внимание уделяется  расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Всё выше сказанное  обусловило выбор темы курсовой работы:

«Бухгалтерский  учёт и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками»,

построенной по материалам ЗАО Агрофирмы “Косино” г.Москва.

С учётом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и

подрядчиками;

    -    исследовать порядок документального  оформления операций по 

      учёту  расчётов;

  • отразить особенности синтетического учёта расчётов с

поставщиками  и подрядчиками;

  • выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учёта

расчётов с  поставщиками и подрядчиками;

  • раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а

также значение и задачи экономического анализа;

- проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;

  • произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ

времени обращения;

  • осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской

задолженности.

Анализ деятельности ЗАО “Косино” производится с помощью таких приёмов исследования как наблюдение и сравнение. В ходе анализа состояния расчётов с поставщиками и подрядчиками применяются следующие методы экономического анализа:

  • метод абсолютных, относительных, средних величин;
  • метод цепных подстановок;
  • балансовый метод и другие.

При исследовании постановки учёта на предприятии использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ЗАО “Косино”, инструктивные материалы, положения по учёту.

Курсовая работа состоит из трёх глав.

В первой главе  излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Во второй главе даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия, раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками, отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

В третьей главе отражает порядок ведения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта. Излагается назначение, содержание и порядок ведения записей в учётных регистрах аналитического и систематического учёта. Раскрывается вопрос автоматизации учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками. Также отражены результаты экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками. Рассмотрен анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности, анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, а также произведён сравнительный анализ.

В заключение курсовой работы сделаны выводы и рекомендованы конкретные предложения по совершенствованию бухгалтерского учёта и анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками.

Поставщиками  считаются организации, которые  в соответствии с заключенными договорами осуществляют поставки сырья, товаров полуфабрикатов, основных средств и других товарно-материальных ценностей.

В договорах  указывают: наименование материалов (ценностей), количество, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за нарушение условий договора, порядок приемки и т.д.

Предприятие-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные материалы (ценности) поставщик выписывает счет, счет-фактуру и платежное требование на востребование возникшей по поставке задолженности.

Предприятие-покупатель при  получении материальных ценностей проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (форма М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептует счет, т. е. дает согласие на оплату. С этого момента в бухгалтерском учете возникают расчеты с поставщиками.

По мере поступления материальных ценностей на склад выписывается приходный ордер, регистрируемый в реестре.

Различают отфактурованные  и неотфактурованные поставки. Отфактурованные поставки оформлены перечисленными сопроводительными документами. По неотфактурованным поставкам оценка поступивших товарно-материальных ценностей производится по ценам, предусмотренным в договорах.

Подрядчик –  физическое или юридическое лицо, выполняющее работы по договору с заказчиком. Он, в свою очередь, может передавать определенные специальные работы (например, санитарно – технические и другие при выполнении строительных работ) другим предприятиям (организациям) и лицам, которые в таких случаях называются субподрядчиками (они принимают на себя часть работ подрядчика).

 

Подряд:

    • договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется на свой страх и риск выполнить определенную работу по заданию другой стороны (заказчика) из ее или своих материалов, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу;
    • форма организации труда, основанная на договоре подряда;
    • разновидность хозяйственного расчета, позволяющая широко использовать инициативу работников (членов участка, бригады, звена, семьи и т.п.) для ускорения выполнения производственного задания, повышения труда и качества продукции (работ, услуг), экономии материальных ресурсов.

Он, как правило, создает прямую и наглядную связь  между результатом труда и его оплатой.

 

1.1. Содержание счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используется для учета расчетов:

    • за полученные товарно-материальные ценности, принятые (выполненные) работы и потребленные услуги, включая предоставление услуг связи, тепловой и электрической энергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
    • товарно-материальные ценности, работы, услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
    • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков и подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
    • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
    • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по не-доборам и переборам тарифа (фрахта), а также на все виды услуг связи и др.;
    • другие работы и услуги.

 

Организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика (головной организации), расчеты со своими субподрядчиками (исполнителями) также отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Все операции, связанные с расчетами за приобретаемые материальные и нематериальные ценности или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Форма расчетов за поставляемые материальные и нематериальные ценности и оказанные услуги выбирается предприятиями поставщика и покупателя самостоятельно и предусматривается договором.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками могут производиться в порядке плановых платежей, предварительной полной или частичной предоплаты платежными поручениями, в момент получения материальных ценностей — чеком, до получения материальных ценностей — аккредитивом, последующей оплаты после получения материальных ценностей платежными требованиями, требованиями-поручениями, предъявляемыми поставщиком. Без согласия предприятия в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, услуги связи, почтово-телеграфные услуги.

Возможен акцепт и предварительная оплата счета  поставщика до поступления груза. Если при его прибытии на склад обнаруживается недостача или установлено несоответствие цен, предусмотренных договором, составляется коммерческий акт для предъявления претензий поставщику.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  могут быть открыты субсчета:

60-1 «Расчеты плановыми платежами»;

60-2 «Векселя выданные».

На субсчете 60-1 учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками при наличии длительных хозяйственных связей с ними.

На субсчете 60-2 отражаются операции, при которых  погашение задолженности поставщикам и подрядчикам оформляется путем выдачи векселя. Счет активно-пассивный. Может иметь дебетовое и кредитовое сальдо. Сальдо по дебету отражает размер задолженности поставщиков и подрядчиков по полученным авансам, предоплатам, переплатам. Сальдо по кредиту свидетельствует о суммах задолженности поставщикам и подрядчикам по полученным товарно-материальным и нематериальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

Счет 60 кредитуют согласно расчетным документам поставщика на стоимость принимаемых к учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

По неотфактурованным поставкам  счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договоре.

Счет 60 дебетуют на суммы исполнения обязательств по оплате счетов, включая авансы и  предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, реализации — по бартерным поставкам.

Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списывают со счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а учитывают обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а по расчетам в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику. Учет должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных о поставщиках:

      • по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
      • неоплаченным в срок расчетным документам;
      • неотфактурованным поставкам;
      • авансам выданным;
      • выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
      • просроченным оплатой векселям;
      • полученному коммерческому кредиту.

При получении  ранее оплаченных авансом ценностей  может быть обнаружена недостача, несоответствие цен или арифметические ошибки. На счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» списывают суммы потерь, превышающие нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных товарно-материальных ценностей спецификации до решения судебных органов. Когда судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет 99 «Прибыли и убытки». В этом случае счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям».

При расчетах с  поставщиками и подрядчиками векселями  покупатель (плательщик) выдает поставщику вексель (в векселе обусловливается порядок расчетов, и он является акцептованным платежным документом). При этом задолженность, обеспеченная векселем, не списывается со счета 60 до наступления срока его оплаты. Указанная задолженность оформляется бухгалтерской записью: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и заказчиками