Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 14:56, дипломная работа

Краткое описание

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками является одной из важнейших составляющих аудита финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Проверка статей «дебиторская задолженность» в балансе и статьи «выручка» в отчете о прибылях и убытках позволяет выявить как непреднамеренные ошибки в учете, так и попытки манипулировать отчетностью с применением методов «креативной бухгалтерии[1]».
Целью данного исследования является анализ организации учета и аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М», а также выработка рекомендаций по устранению недостатков и оптимизации систем внутреннего контроля на предприятии.
Задачами данной работы являются:
Ø рассмотрение экономико-правовых аспектов расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
Ø классификация расчетов с покупателями и заказчиками
Ø анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета и методику аудита расчетов с покупателями и заказчиками
Ø обзор принципов бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками коммерческой организации
Ø характеристика состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М»
Ø анализ бухгалтерской документации и систем внутреннего контроля в части расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Агма-М»

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Понятие и сущность расчетов с покупателями и заказчиками

1.2 Основные виды расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации

1.3 Нормативное регулирование расчетов с покупателями и заказчиками

1.4 Понятие и сущность аудита расчетов с покупателями и заказчиками

1.6 Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками

Глава 2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма-М»

2.2 Отражение в учетной политике ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками

2.3 Отражение в бухгалтерском учете ООО «Агма-М» расчетов с заказчиками

2.4. Отражение расчетов с заказчиками в финансовой отчетности ООО «Агма-М»

Глава 3. Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма - М»

3.1 Планирование аудита расчетов с заказчиками

3.2 Анализ контрольной среды и процедуры по существу

3.3 Итог проведение аудита расчетов с заказчиками и предоставление аудиторского заключения

3.4 Выводы и рекомендации по устранению нарушений

Отчетный документ аудитора

Заключение

Список литературы

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 1.doc

— 395.50 Кб (Скачать файл)
 

 

1.6. Основные виды  аудита расчетов  с покупателями  и заказчиками

   Основные  виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками могут быть представлены в виде таблицы [2.57, с.39].

   Таблица 1.Основные виды аудита расчетов с покупателями и заказчиками

       Критерии  классификации    Виды  аудита
1 По отношению  к пользователям информации    1. Внешний

   2. Внутренний

2 По отношению  к нормативным требованиям    1. Обязательный

   2. Инициативный

3 По объектам аудита    1.  Банковский

   2.  Аудит страховых организаций

   3.  Аудит бирж, инвестиционных

   4.  институтов и внебюджетных фондов

   5.  Общий

4 По назначению    1.  Аудит финансовой отчетности

   2.  Налоговый

   3.  Аудит на соответствие требованиям

   4.  Ценовой

   5.  Управленческий аудит

   6.  Аудит хозяйственной деятельности

   7.  Специальный (операционный и др.)

5 По времени  осуществления    1.  Первоначальный

   2.  Повторяющийся

   3.  Оперативный

6 По характеру  проверки    1.  Подтверждающий

   2.  Системно-ориентированный

   3.  Аудит, базирующийся на риске


   Внешний аудит проводится независимыми аудиторами, а внутренний аудит - штатным сотрудником  или специализированным подразделением внутри самой компании. Внутренние аудиторы отчитываются перед руководством, которое само определяет цели, методы, сроки и иные параметры проверки.

   Аудит, проводимый по инициативе компании считается инициативным (добровольным), цели, характер и масштабы такой проверки определяет заказчик.

   Обязательный  аудит регламентируется государством. Обязательному аудиту подлежат, в частности, банки, страховые компании, открытые акционерные общества, компании, выручка которых превышает законодательно установленные лимиты.

   Па объектам аудита различают общий аудит, банковский аудит, аудит страховых организаций и др. На все эти виды аудита аудитору необходимо иметь соответствующие аттестаты. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками обычно проводится в рамках общего аудита.

   Аудит финансовой отчетности представляет собой проверку независимыми аудиторами отчетности компании на соответствие стандартам бухгалтерского учета и отчетности. Такого рода аудит ориентирован в основном на внешних пользователей, и его результаты обычно публикуются.

   Налоговый аудит представляет собой проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики и требований налогового законодательства.

   Аудит на соответствие требованиям представляет собой анализ деятельности компании в целях определения ее соответствия нормам, правилам, техническим регламентам, законам. Такой аудит может быть как внешним, так и внутренним. Обычно он является составной частью аудита финансовой отчетности или специального аудита.

   Ценовой аудит представляет собой проверку обоснованности установления цены на заказ, поставку и т.д. Ценовой аудит может проводиться при проверке обоснованности бюджетных расходов и субсидий, а также при проверке трансфертного ценообразования.

   Управленческий (производственный) аудит проводится с целью анализа и оптимизации  менеджмента организации, повышения производительности труда и эффективности технологических процессов. Такой аудит может осуществляться независимыми аудиторами как разновидность консультационных услуг.

   Аудит хозяйственной  деятельности часто выступает как  вид управленческого аудита и представляет собой систематический анализ хозяйственной деятельности организации, проводимый для определенных целей, например, для оценки эффективности управления. Как правило, это внутренний аудит.

   Специальный аудит представляет собой проверку отдельных аспектов деятельности организации. В случае с покупателями и заказчиками это может быть проверка состояния дебиторской задолженности с целью выявления «плохих долгов» и оценки реальной стоимости активов.

   По времени  осуществления различают первоначальный, повторяющийся и оперативный аудит.

   Первоначальный  аудит не может опереться на данные предыдущих проверок, следовательно, знакомство с клиентом, его бизнесом, рисками  и т.п. проводится «с нуля». Соответственно, возрастает продолжительность и  трудоемкость проверки. Повторяющийся аудит менее трудоемкий, но в свою очередь, может привести к постепенной потере объективности аудитором, особенно если клиент для аудиторской компании ключевой. Многие крупные компании регулярно меняют проверяющие организации с тем, чтобы у аудиторов всегда был «свежий взгляд».

   Оперативный аудит является кратковременной  проверкой состояния учета и  отчетности, соблюдения норм законодательства, эффективности внутреннего контроля и деятельности компании в целом. Такие проверки (due diligence) могут проводиться перед сделками слияния – поглощения, покупки бизнеса и т.п.

   По характеру  проверки различают подтверждающий аудит, имеющий целью подтверждение  достоверности бухгалтерских документов и отчетности, системно ориентированный  аудит (экспертизу систем внутреннего контроля), аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в зонах высокого риска и минимизация аудиторских процедур для областей с низким риском). 

   Глава 2. Учет расчетов с заказчиками на примере ООО «Агма-М»  

   2.1 Краткая экономическая  характеристика ООО  «Агма-М»

   ООО «Агма-М» работает на российском рынке более  пятнадцати лет. Основной деятельностью  компании является оказание полного  цикла рекламных услуг. В настоящее  время предприятие занимает уверенные  позиции в производстве рекламных конструкций, стендов, перетяжек, а также в изготовлении различных видов полиграфической продукции. Помимо этого, компания занимается разработкой и проведением рекламных компаний различной направленности с привлечением штатных и внештатных специалистов по маркетингу, PR, рекламе в СМИ и т.д.

   Серийное, годами отлаженное производство позволяет  осуществлять производство рекламной  продукции в кратчайшие сроки. Среди  постоянных клиентов компании можно  выделить ООО «Торговая фирма  Гарант», ООО «Марлен-Строй», ЗАО «Мариэтта».

   Офис  компании находится в Москве по адресу: 123056, Москва, ул. Б. Грузинская, д.60, стр. 1. Все производственные помещения  являются арендованными и находятся  в ближайшем Подмосковье, но в  планах компании на среднесрочную перспективу значится их выкуп. По этому поводу уже достигнута принципиальная договоренность с собственником.

   Число штатных  сотрудников компании составляет 51 человек, из них управленческий персонал – 14 человек. Большинство работников обладают высокой квалификацией и большим опытом работы. В настоящее время в связи с уменьшением количества заказов часть работников переведена на сокращенную рабочую неделю, отправлены в отпуска или выведены за штат.

   Продажи рекламных услуг осуществляются, как правило, на условиях частичной предоплаты. Деятельность ООО «Агма-М» осуществляются преимущественно в Москве и Подмосковье. В бизнесе ООО «Агма-М» отсутствует ярко выраженная сезонность. В 2009 выручка несколько сократилась по сравнению с 2008 годом ввиду неблагоприятной экономической ситуации.

   К банковским кредитам компания прибегает только в случае острой необходимости, ориентируясь в основном на развитие за счет собственных  средств. Руководством компании установлены  строгие кредитные лимиты. Однако в 2009 году были взяты краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств.

   Структуру управления компанией можно охарактеризовать как иерархическую, она содержит всего три уровня. Генеральному директору  подчиняются коммерческий директор, главный бухгалтер, директор по производству. Коммерческому директору подчиняется менеджер по маркетингу, менеджер по закупкам рекламных материалов, старший менеджер по рекламе. Главному бухгалтеру подчинены сотрудники бухгалтерии. Директору по производству подчиняются старший мастер по полиграфии и главный инженер. На третьем уровне иерархии находится линейный персонал: секретари, менеджеры по продажам рекламных услуг, менеджеры по работе с клиентами и вспомогательный персонал. Обособленные подразделения у ООО «Агма-М» отсутствуют.

   Компания не публикует свою финансовую отчетность. Выход на биржу и привлечение существенных внешних заимствований не планируется. Аудит отчетности ООО «Агма-М» никогда не проводился, поскольку компания не подлежит обязательному аудиту.

   В числе  основных конкурентов ООО «Агма-М» выступают другие московские и федеральные рекламные агентства. В период кризиса многие более крупные конкуренты пострадали более значительно, чем ООО «Агма-М». Многие клиенты предпочли агентства с более привлекательной ценовой политикой. По данным отдела маркетинга ООО «Агма-М», падение продаж услуг одного из ключевых игроков рекламного рынка – компании Ньюс Аутдор – составило 49%, что гораздо больше, чем у ООО «Агма-М».

   В целом  ООО «Агма-М» можно охарактеризовать как малое предприятие, занимающее небольшую нишу на рынке рекламных услуг. Положение компании, несмотря на экономический кризис, остается достаточно стабильным, поскольку фирма практически не прибегает к внешним заимствованиям, что положительно сказывается на ее финансовой устойчивости.

 

 

2.2 Отражение в учетной  политике ООО «Агма-М»  расчетов с заказчиками

   Весь  цикл бухгалтерского учета от первичного учета до формирования отчетности должен быть оформлен соответствующими документами. Краеугольным камнем документального  сопровождения учетного процесса является учетная политика компании, которая представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, выбранных организацией из нескольких допускаемых законодательством вариантов.

   Согласно  закону «О бухгалтерском учете» и  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», организации самостоятельно разрабатывают учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

   Существуют  два вида учетной политики: учетная  политика для целей бухгалтерского учета и учетная политика для целей налогообложения. Они могут быть оформлены в виде двух разных документов или объединены в один.

   В ООО  «Агма-М» учетная политика для целей  бухгалтерского учета и учетная  политика для целей налогообложения  оформлены в виде двух отдельных документов.

   Обычно  выделяют два основных аспекта учетной  политики: организационно-технический  и методологический. Организационно-технический  раздел посвящен организации процесса работы бухгалтерско-финансовой службы. Здесь раскрывается информация о  том, кто и как ведет учет на предприятии.

   В учетной  политике ООО «Агма-М» закреплен  порядок осуществления бухгалтерского учета бухгалтерской службой  как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

   Кроме того, в учетной политике ООО «Агма-М» есть положение о том, что «бухгалтерский учет в 2009 году ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы «Бухсофт: Предприятие».

   С точки  зрения учета расчетов с покупателями и заказчиками, больший интерес  представляет методологический раздел учетной политики, в котором закрепляются конкретные методы учета, выбранные компанией из нескольких, допускаемых законодательством. Для учета расчетов с покупателями и заказчиками наибольшее значение имеют следующие пункты учетной политики:

   Ø Момент признания выручки

   Ø Момент признания расходов

   Ø Порядок  проведения инвентаризаций

   Ø Создание резерва по сомнительным долгам

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками