Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование вопросов учета расчетов с деби¬торами и кредиторами. Необходимо рассмотреть расчеты с подотчетными ли¬цами, с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с персоналом, так же расчеты по доверительному управлению имуществом, инвентаризацию расчетов и учет резервов по сомнитель¬ным долгам.

Содержание

Введение 5
1 Расчеты с подотчетными лицами 6
2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 10
3 Расчеты с покупателями и заказчиками 13
4 Учет резервов по сомнительным долгам 16
5 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 17
6 Расчеты с персоналом по прочим операциям 20
7 Расчеты по доверительному управлению имуществом 25
8 Инвентаризация расчетов 29
9 Индивидуальное задание 30
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет.doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчеты по доверительному управлению имуществом

 

Для обобщения информации о расчетах с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, предназначен счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

К счету 79 могут быть открыты  следующие субсчета: 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу»; 79-2 «Расчеты по текущим операциям; 79-3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом»; другие субсчета.

Учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» следует вести Дельно по каждому обособленному подразделению.

Согласно ст. 55 ГК РФ наделение  активами обособленного подразделения  является для организации одной из обязательных функций. Активы, выделенные обособленным подразделениям, отражаются организацией на счетах учета активов (01, 04, 10 и др.) в корреспонденции с дебетом счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты I субсчет 1 «Расчеты по выделенному имуществу». Подразделение принимает активы на учет бухгалтерской записью по дебету счетов учета активов и кредиту субсчета 79-1 «Расчеты по выделенному имуществу».

Собственник активов, переданных обособленному подразделению не меняется — им остается то же самое юридическое лицо, поэтому операции по передаче активов обособленным подразделениям организации не могут рассматриваться как продажи.

На балансе обособленного  подразделения могут отражаться:

          -  затраты по производству и продаже продукции (работ, услуг)'

          -  выручка от продажи продукции (работ, услуг) и возникновение налоговых обязательств;

          -  формирование финансового результата от хозяйственной деятельности.

Обособленные подразделения  отражают указанные хозяйственные операции в своем бухгалтерском учете в общеустановленном порядке.

При составлении бухгалтерской  отчетности организация должна включить в нее показатели собственной  деятельности, а также данные по всем своим структурным подразделениям.

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок активы в доверительное управление; последняя обязуется осуществлять управление этими активами в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача активов в  доверительное управление не влечет за собой переход права собственности  на него от учредителя управления к  доверительному управляющему. Активы, находящиеся в доверительном управлении, продолжают учитываться на бухгалтерском балансе учредителя управления. Активы и пассивы, порождаемые доверительным управлением имуществом, не включаются в бухгалтерский баланс доверительного управляющего.

Активы, переданные в  доверительное управление, подлежат обособлению от других активов учредителя управления и от активов доверительного управляющего. Они должны быть показаны на отдельном балансе, выделенном из самостоятельного баланса учредителя управления. Отдельный бухгалтерский баланс, а также учет имущества и связанных с ним активов и пассивов ведет доверительный управляющий.

Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управление активами, вправе совершать в отношении этих активов любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя. Какие-либо ограничения в отношении отдельных действий по  доверительному управлению активами устанавливаются законом или договором. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению активами, включаются в состав указанных активов. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет активов. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением имуществом, погашаются за счет данного имущества. В случае его недостаточности взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества — на имущество учредителя управления, не переданное в доверительное управление.

Доверительный управляющий  представляет учредителю управления и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности. Сроки и порядок такой отчетности устанавливаются договором доверительного управления имуществом. На основании отчета доверительного управляющего имущество отражается в отчетности учредителя управления. Учредитель управления учитывает операции по передаче имущества в доверительное управление на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет 3 «Расчеты по договору доверительного управления имуществом».

Для формирования отдельного бухгалтерского баланса по учету  имущества, переданного в доверительное  управление, и порождаемых этим иных активов и пассивов доверительный  управляющий применяет счета, предусмотренные  Планом счетов для соответствующих операций.

В таблице 8 представлены бухгалтерские записи у учредителя управления по операциям, связанным с исполнением договора доверительного управления имуществом.

Таблица 8 - Корреспонденция счетов по операциям, связанным с исполнением  до-

                     говора доверительного управления  имуществом (у учредителя управле-

                     ния)

№ п/п

Содержание факта хозяйственной  деятельности

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Отражается передача активов по договору доверительного управления                      

 

79

01, 04,

10, 58

и др.

2

Отражается сумма начисленной  амортизации по объектам, переданным в доверительное управление

 

02, 05

 

79

3

Отражается поступление денежных средств от доверительного управляющего

50, 51

55

 

79

4

Отражаются денежные средства, поступившие  в счет возмещения расходов, понесенных в результате утраты или повреждения активов, переданных в доверительное управление, а также упущенной выгоды от доверительного управляющего  

 

 

 

50, 51

 

 

 

91

5

Отражается поступление активов, ранее переданных в доверительное управление 

01, 04

10, 58 и др.

 

79


Продолжение таблицы 8

 

6

Отражается сумма начисленной  амортизации по объектам, ранее переданным в доверительное управление 

 

79

 

02


 

В таблице 9 представлены бухгалтерские записи у доверительного управляющего по операциям, связанным с исполнением договора доверительного управления имуществом.

Таблица 9 - Корреспонденция счетов по операциям, связанным с исполнением до-

                     говора доверительного управления имуществом  (на  отдельном балан-

                     се)

№ п/п

Содержание факта хозяйственной  деятельности

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Приняты к учету активы, переданные учредителем

управления доверительному управляющему в доверительное управление

 

01, 04,

58 и др.

 

 

79

2

Отражается сумма амортизации  по принятым активам

79

02, 05

3

Перечислены денежные средства в счет причитающихся учредителю управления доходов

 

79

 

51, 55

4

Начислены вознаграждения доверительному управляющему, расходы, связанные с исполнением договора доверительного управления                                 

 

 

26

 

 

76

5

Перечислены денежные средства, причитающиеся  доверительному управляющему

 

76

 

51

6

Отражается возврат активов из доверительного управления при прекращении договора

 

79

01, 04

58 и др.

7

Отражается сумма начисленной  амортизации по возвращенным активам

 

02, 05

 

79


 

Синтетический и аналитический  учет по счету 79 «Внутрихозяйственные расчеты» ведется в ведомости по каждому филиалу, представительству, отделению или другому обособленному подразделению организации, выделенному на отдельный баланс, а расчетов по договорам доверительного управления имуществом — по каждому договору.

 

 

 

 

 

  1. Инвентаризация расчетов

 

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

Кроме того, инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить:

          - правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

         - правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

          - правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

 

 

 

  1. Индивидуальное задание

Задача

В частной пекарне  изготавливают кексы. Единицей продукции  считается кекс, упакованный в  полиэтиленовый пакет на месте изготовления.

В предыдущем месяце было продано 20 000 ед. продукции по цене 12,5 руб./шт. Возможный диапазон товарооборота от 14 000 до 30 000 ед. изделий. Постоянные расходы на объем продаж – 90 000 руб. Переменные расходы на единицу продукции составляют 8 руб.

1. Определить прибыль, которую получила организация в предыдущем месяце и рассчитать показатели маржинального дохода на единицу продукции и на весь объем выпуска.

2. Определить точку безубыточности.

3. Поступило предложение заключить договор на производство в текущем месяце дополнительно 5 000 изделий по 12 руб. за штуку. Оценить целесообразность заключения договора.

4. Как изменится маржинальный доход и финансовый результат, если предприятие буде выпускать не 20 000 ед., а 25 000 ед.

5. Менеджмент организации заключил договор на приобретение качественного сырья для производства, что обеспечивает возможность снижения переменных затрат до 7,5 руб. на единицу изделия. Планируется снижение цены изделия до 12 руб. и увеличение объема выпуска на 20%. Определить точку безубыточности и финансовые результаты при новых условиях производства.

Решение

  1. Чтобы определить прибыль организации, рассчитаем доход и переменные расходы.

Доход организации в  предыдущем месяце:

20 000 шт. ∙ 12,5 руб. = 250 000 руб.

Переменные расходы  на весь объем выпуска:

20 000 шт. ∙ 8 руб. = 160 000 руб.

250 000 – 160 000 – 90 000 = 0 руб.

Следовательно, организация  в предыдущем месяце прибыли не получила.

Показатель маржинального  дохода на единицу продукции:

12,5 руб. – 8 руб. = 4,5 руб.

Показатель маржинального дохода на весь объём выпуска:

250 000 руб. – 160 000 руб. = 90 000 руб.

  1. Рассчитаем точку безубыточности математическим методом:

X = 90 000 руб. / 4,5 руб. = 20 000 шт.

  1. Для того, чтобы оценить целесообразность заключения договора рассчитаем прибыль, которую могла бы получить организация при заключении данного договора.

Доход составит:

20 000 шт. ∙ 12,5 руб. + 5 000 шт. ∙ 12 руб. = 310 000 руб.

Соответственно, прибыль  составит:

310 000 руб. – 25 000 шт. ∙ 8 руб. – 90 000 руб. = 20 000 руб.

В случае заключения договора, организация получит прибыль, значит, договор целесообразно заключить.

  1. Если увеличить объёма выпуска до 25 000 руб., организация получит следующую прибыль:

25 000 шт. ∙ 12,5 руб. – 25 000 шт. ∙ 8 руб. – 90 000 руб. = 22 500 руб.

Маржинальный доход  на весь объем выпуска будет равен:

312 500 руб. – 200 000 руб. = 112 500 руб.

Информация о работе Учет расчетов с дебиторами и кредиторами