Учет, анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:17, дипломная работа

Краткое описание

Целью моей выпускной квалификационной работы является рассмотрение организации учета, анализа и аудита расчетов с подотчетными лицами.
В задачи работы входит изучение проблемных вопросов, касающихся расчетов с подотчетными лицами, проведение финансово-экономической характеристики организации, изучение производственного потенциала, финансового состояния предприятия. Изучение первичного, аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами. После проведенного анализа необходимо дать рекомендации по совершенствованию учета. Особое внимание планируется уделить методам сбора аудиторских доказательств, применяемых при проверке расчетов, применительно к типичным нарушениям расчетов с подотчетными лицами.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по Бу.docx

— 155.20 Кб (Скачать файл)

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием имущества и данными  бухгалтерского учета отражаются в  следующем порядке: излишки имущества  приходуются по рыночной стоимости  на дату проведения инвентаризации и  соответствующая сумма зачисляется  в финансовый результат; недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относится  на издержки производства, сверх норм за счет виновных лиц, согласно договорам  материальной ответственности, если конкретные виновники недостачи не установлены, то недостача списывается на финансовый результат. Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации, принимаются к бухгалтерскому учету  по рыночной стоимости. Результаты инвентаризаций отражаются в бухгалтерской отчетности того месяца, в котором окончена инвентаризация.

 Активы и обязательства  организации принимать к бухгалтерскому  учету по первоначальной стоимости.  Первоначальная стоимость определяется  как сумма фактических затрат  организации на приобретение  и изготовление, за исключением  налога на добавленную стоимость.  К основным средствам организации  относить активы организации,  используемые в течение длительного  времени , то есть свыше 12 месяцев  при соблюдении условий перечисленных  в ПБУ 6/01 п.2, стоимостью более 40 000 рублей. Стоимость объектов основных средств погашать по средствам начисления амортизации линейным способом. Срок полезного использования основных средств определяется согласно «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3х месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Начисление амортизации основных средств производят независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств происходит в результате дооборудования, модернизации, реконструкции, частичной ликвидации. Переоценка основных средств не производится. При выбытии остаточная стоимость основных средств формируется на счете 01.2 «Выбытие основных средств». Объекты стоимостью до 40 000 руб. за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов и относить их на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В бухгалтерском учете учет данных объектов ведется на забалансовом счете «Материальные ценности в эксплуатации». Полученные в результате ликвидации имущества организации материальные ценности учитываются в составе прочих доходов по их рыночной цене.

Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости. Начисление амортизации  нематериальных активов производится не зависимо от результатов деятельности организации. Срок полезного использования  нематериальных активов определяется исходя из срока действия патента, свидетельства  и других ограничений сроков   использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ, ожидаемого срока использования  этого объекта, в течение которого организация может получить экономические  выгоды. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливать в расчете на 10 лет.

Учет материально-производственных запасов ведется в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», за единицу МПЗ принят номенклатурный номер, транспортно-заготовительные расходы непосредственно включаются в фактическую себестоимость МПЗ и учитываются на счете 10. Проценты по заемным средствам на приобретение МПЗ и основных средств учитываются в составе прочих расходов. Оценка стоимости материальных запасов при отпуске в производство или ином выбытии, производится по средней себестоимости.

Выручка в бухгалтерском  учете признается согласно ПБУ 9/99 п.12

Доходы от аренды переданных основных средств являются доходами от обычных видов деятельности.

Бухгалтерский учет затрат на производство ведется по полной производственной себестоимости с  применением счетов 20,23,25,26,44, с распределением затрат по статьям и подразделениям. В конце отчетного периода  расходы на продажу списываются  непосредственно в дебет счета 90, при их признании в качестве расходов по обычным видам деятельности. Затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения в конце отчетного периода распределяются на счет 20.

Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические  работы, результаты которых используются при производстве продукции или  для управленческих нужд списываются  на затраты по текущей деятельности линейным способом в течение 3 лет.

Сроки и направление списания расходов будущих периодов определяются на основании условий в соответствии с которыми произведены данные расходы, и действующим законодательством, а при необходимости приказом руководителя организации.

Товары учитываются по покупной стоимости, в нее входят расходы по заготовке и доставке товара. Расходы, связанные с хранением  и продажей товаров учитываются на счете расходы на продажу. Расходы на продажу по товарам списываются ежемесячно в полном объеме в дебет счета учета продаж.

Учет финансовых вложений осуществляется на основании ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». Оценка стоимости финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, при их выбытии производят по первоначальной стоимости каждой единицы. Расходы, связанные с обслуживанием финансовых вложений организации такие как оплата услуг банка или депозитария за хранение финансовых вложений, предоставленные выписки со счета депо признаются прочими расходами организации.

Расчеты с дебиторами и  кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемой ею правильными. Штрафы, пенни, неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда об их взыскании относятся на финансовые результаты и до их получения и уплаты отражаются в бухгалтерском балансе получателя и плательщика соответственно по статьям дебиторов и кредиторов. Дебиторская, задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного приказа руководителя.

Учет кредитов и займов осуществляется на основании ПБУ 15/01. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную не производится. Дополнительные затраты по займам включаются в полной сумме в состав прочих затрат, в периоде когда затраты были произведены.

Причитающиеся к уплате проценты относятся на финансовый результат  один раз в квартал. Резерв по сомнительным долгам не создается. Также не создаются  резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств, оплату отпусков, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет.

Доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Оказание работ, услуг  и сдача имущества в аренду подлежат отдельному учету. Расходами  по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с приобретением  и продажей товаров, с выполнением  работ и оказанием услуг. Выручка  в бухгалтерском учете признается согласно ПБУ 9/99.

Расходы по обычным видам  деятельности группируются по следующим  элементам: материальные затраты, затраты  на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Для  обеспечения прозрачности допускается  детализация вышеперечисленных  элементов затрат.

Выручка от продажи товаров, работ, услуг отражается в бухгалтерском  учете в момент перехода права  собственности на товары от продавца к покупателю. Периодичность и  порядок распределения чистой прибыли  определяется уставом и общим  собранием участников общества.

Настоящая учетная политика формируется в целях установления методики учета и расчет аналоговой базы, отражающей особенности деятельности организации в 2011 году.

Основополагающими документами, регулирующими вопросы учетной  политики, для целей налогообложения, является Налоговый кодекс РФ и иные законодательные и нормативные  акты в части налогообложения.

Налоговый учет ведется силами бухгалтерии.

Юридический отдел организации  обеспечивает своевременное информирование соответствующих служб предприятия, осуществляющих исчисления налогов и сборов по следующим направлениям:

- дата истечения срока  исковой давности по праву  требования дебиторской задолженности  договорам поставки товаров (работ,  услуг);

- дата истечения срока  исковой давности по праву  требования кредиторской задолженности  по договорам поставки товаров  (работ, услуг);

- дата признания должником  и (или) дата вступления в  силу решения суда и размер  подлежащих уплате штрафам, пени  и иным санкциям за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков или  ущерба;

-условия договоров, по  которым предусмотрен особый  момент возникновения права собственности,  отличный от общепринятого;

-дата подач документов  на государственную регистрацию  объектов, сделок и прав с предоставлением  копии справки регистрирующего  органа.

Подтверждением данных налогового учета является:

- первичные учетные документы  (включая справку бухгалтера);

-аналитические регистры  бухгалтерского и налогового  учета;

- расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете  налоговой базы.

Регистры налогового учета  ведутся предприятием в виде специальных  форм в электронном виде и (или) на любых машинных носителях.

Для учета доходов и  расходов в целях исчисления налога на прибыль применять метод начисления в соответствии со ст. 272 и 273 НК РФ.

Для целей определения  налоговой базы по налогу на прибыль  вести раздельный учет доходов и  расходов по следующим видам деятельности и хозяйственным операциям:

  • выполнение работ, оказание услуг основного и вспомогательных производств (в том числе посреднические услуги, транспортные, ремонтные, услуги связи и т.п.),
  • выполнение работ, оказание услуг обслуживающих производств и хозяйств;
  • реализация покупных материалов, оборудования к установке, незавершенных капитальных вложений;
  • реализация амортизируемого имущества;
  • ликвидация основных средств;
  • безвозмездная передача основных средств;
  • операции с ценными бумагами (отдельно: обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг).

Реализация права требования до наступления даты платежа, предусмотренного договором, по которому происходит возникновение долгового обязательства.

При списании материалов, используемых при производстве товаров применяется  метод оценки по средней себестоимости. Первоначальная стоимость амортизируемого  имущества погашается линейным методом  исходя из норм, исчисленных на основании  сроков полезного использования. Пониженные коэффициенты к нормам амортизации  не применяются (кроме обязательных).

Доходы от сдачи имущества  в аренду признаются доходами от реализации.

Амортизируемым имуществом организация признает капитальные вложения в полученные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией с согласия арендодателя.

Полученные в результате ликвидации имущества организации  материальные ценности учитываются  по рыночной стоимости, в тоже время  в состав расходов включается лишь сумма налога со стоимости выявленных излишков, полученных материалов. Срок полезного использования нематериальных активов определяется исходя из срока  действия патента, свидетельства и  других ограничений сроков   использования  объектов интеллектуальной собственности  согласно законодательству РФ, ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получить экономические выгоды.

Для целей налогообложения  прямые расходы по основному виду деятельности формируются из: материальных затрат (услуги электроцеха, котельной, транспортного цеха, сырьевого и  хозяйственного отдела, амортизационных  отчислений по основным средствам, сумм страховых взносов во внебюджетные фонды. Вышеперечисленные расходы  учитываются на счете налогового учета Н01.05.

Для целей налогообложения  косвенные затраты учитываются  по статьям прочие материальные затраты, сумм страховых взносов во внебюджетные фонды, начисленных на указанные  суммы расходов на оплату труда, амортизационных  начислений по основным средствам, расходов на оплату персонала, участвующего в  процессе оказания работ, услуг в  соответствии со статьей 225 НК РФ. Вышеперечисленные  расходы также учитываются на счете налогового учета Н01.05.

Предельная величина процентов, признаваемых расходом определяется исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ увеличенной  в 1.1 раза. По долговым обязательствам, выраженным в иностранной валюте – 15%. Уплата ежемесячных авансовых  платежей по налогу на прибыль производится в соответствии со статьей 286 гл.25 НК РФ.

Для целей налогообложения  налога на добавленную стоимость: налоговый  период устанавливается как квартал, налоговая декларация предоставляется  в налоговые органы в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом .Моментом возникновения  налоговых обязательств по НДС считается  наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг , имущественных прав; день оплаты, частичной  оплаты в счет предстоящих поставок товаров, передачи имущественных прав. Установлено ведение раздельного  учета для целей исчисления НДС  по операциям реализации товаров, подлежащих налогообложению по разным ставкам.

Информация о работе Учет, анализ и аудит расчетов с подотчетными лицами