Учет, анализ и аудит денежных средств на примере ГК «Автоцентр Сити»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:38, курсовая работа

Краткое описание

Все организации, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками организации и отдельными лицами.
У организаций возникают обязательства перед поставщиками за приобретенные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами организации предъявляют требования к покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

Содержание

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа денежных средств. 6
1.1. Денежные средства, как объект бухгалтерского учета 6
1.2. Учет наличных и безналичных денежных средств 14
1.3. Цели и методы проверки, источники информации анализа и аудита использования денежных средств 26
Глава 2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит денежных средств ГК «Автоцентр Сити». 35
2.1.Краткая экономическая характеристика ГК «Автоцентр Сити». 35
2.2. Бухгалтерский учет и аудит денежных средств в ГК «Автоцентр Сити». 43
2.3. Анализ движения денежных средств в ГК «Автоцентр Сити» 74
Глава3. Направления совершенствования бухгалтерского учета и анализа денежных средств ГК «Автоцентр Сити». 78
3.1. Оценка результатов проверки движения денежных средств в ГК «Автоцентр Сити» за 2012г. 78
3.2. Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета и анализ денежных средств. 82
Заключение 85
Список литературы 89

Вложенные файлы: 1 файл

!!!Учет,анализ и аудит денежных средств ГК Автоцентр Сити.doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)

Если  в  расчетно - платежной ведомости будет завышена сумма начисленной  заработной   платы, то  этот  подлог можно выявить путем сравнения  данных  синтетического  и  аналитического  учета  по счету 70 "Расчеты  с  персоналом  по  оплате  труда".  Сомнения  в подлинности документов могут появиться в связи с наличием подчисток и помарок в ведомостях.   Проверяются: Главная  книга,  журналы - ордера  (по кредиту счета 70 "Расчеты  с  персоналом  по оплате труда", по кредиту счета 50 "Касса"), журнал регистрации платежных ведомостей. Также проводится выборка дебетовых  оборотов  по  счету  70  в  корреспонденции   со  счетами  68,  69  и т.д.

Целью аудиторской проверки операций на расчетном, валютном и других счетах в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации  нормативным  документам. Ведется проверка полноты и правильности  синтетического учета операций по расчетному счету. Такая проверка  проводится  по  каждому  счету,  открытому  в  банке.

Если по договору банковского счета предусмотрена выплата банком процентов  за пользование денежными средствами,  аудитор  должен  проверить, начисляет  ли  организация  доходы ежемесячно  или  отражает  их по факту зачисления  процентов  на  расчетный  счет.

При аудите [20] операций  по расчетному счету аудитор также проверяет: порядок  ведения  учетных  регистров;  ведутся  ли  регистры  синтетического  учета  по  каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный  регистр;   своевременность  отражения  в регистрах синтетического учета  операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся  ли записи  в учетные  регистры  по  каждой  выписке банка; тождественность  записей  в  учетных  регистрах  и  в  выписке  банка.

Проверяя  полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных материально-производственных  запасов,  выполненных  работ  и  оказанных услуг, необходимо  сверить  записи  по  дебету  счета 51 "Расчетный счет" с кредитовыми  записями  учетных  регистров  по  счетам 90  "Продажи"  или  62 "Расчеты  с  покупателями  и  заказчиками",  76  "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами ".

Поступление  денежных  средств  от   финансово - кредитных организаций в виде кредитов проверяют путем встречной сверки записей по регистрам бухгалтерского учета по счетам 66 "Расчеты  по  краткосрочным  кредитам   и   займам",   67  "Расчеты  по  долгосрочным  кредитам  и  займам",   51 "Расчетный  счет",  55  "Специальные  счета  в  банках",  а  также сверки выписок  и  приложенных  к  ним  документов. Особое  внимание  аудитор [20]  должен  уделить  проверке  полноты   оприходования   наличных денежных средств,   сдаваемых   в  кассу   банка   (кредитной организации). Для    этого   проводят   встречную   проверку   записей   с данными учетного регистра по кредиту счета 50 "Касса ".   Перечисление   денежных   средств   с   расчетного счета   в   погашение   задолженности   поставщикам   следует   анализировать   в разделе   аудита   расчетных   операций   по   счету   60   "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", чтобы установить, насколько реально и обоснованно    они    использованы.

Детальной  проверке  должны  быть  подвергнуты  операции  по  счету       51 "Расчетный счет"  в  сопоставлении  со  счетами  учета  затрат  (20 "Основное производство",  26  "Общехозяйственные  расходы ",  25  "Общепроизводственные расходы"  и  др.),  так  как   в   данном   случае   может   быть   сокрыто перечисление   средств   за   невыполненные   работы,   не оказанные   услуги.

Пересекающейся   процедурой проверки операций по расчетному счету является  проверка  списания  денежных средств со счета и полноты оприходования   наличных   денег  в кассу. Аудитор  должен  проверить: приложена   ли   к   выписке   банка  по  операции   снятия   наличных денег квитанция   к   приходному   кассовому   ордеру;   тождественность   записей         в   регистрах   синтетического   учета   по   кредиту   счета   51    "Расчетный счет" и    дебету   счета 50  "Касса".

Выявленные  в ходе  проверки  операций  с денежными средствами нарушения  аудитор  фиксирует   в   рабочей   документации   и  отражает в справке   (отчете)   по результатам   данного   раздела   аудиторской   проверки.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерский учет, анализ и  аудит денежных средств ГК «Автоцентр Сити».

2.1.Краткая экономическая характеристика ГК «Автоцентр Сити».

ГК «Автоцентр Сити» в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, настоящим Уставом. решением учредителя. Является коммерческой организацией. Изначально планировалось, что это будет небольшой сервис автомобилей в г. Москва ул. Докучаева. Позже ГК «Автоцентр Сити», стал первым официальным дилером Renault в России. Открылся 01 июля 2002 года получил официальное право предоставлять своим клиентам полный комплекс услуг по продаже автомобилей, оригинальных запчастей и всех видов ремонта и технического обслуживания. В ГК «Автоцентр Сити» работало три сотрудника, (все являлись электриками). Скромный набор инструментов, небольшой объем технических работ и низкая проходимость, все говорило о том что автосервис будет убыточным. Но смышленость руководителя принесла свой результат. На данный момент авто-центр переехал в более рентабельное помещение, с большей площадью на ул. Подлесная 47-а.

Основные виды услуг.

Данный автоцентр оказывает некоторые виды услуг:

В наличии и под заказ любые автомобили из Франции.

– Гарантия на все автомобили;

– Реальная история автомобиля;

– Сравнительно невысокие цены;

– Обмен старого авто в зачет нового;

– Помощь в продаже вашего автомобиля;

– Возможна покупка автомобилей после ДТП.

Кузовной ремонт любой сложности:

– Авторобот;

– Подготовка и покраска;

– Жестяные и сварочные работы;

– Профессиональная полировка кузова и оптики.

3. Полное техобслуживание  автомобилей

– Ремонт двигателей, КПП;

– Замена всех видов масел;

– Аппаратная промывка инжекторов;

– Ремонт подвески любой сложности.

4. Автозвук

– Профессиональная установка;

– Консультирование (подбор компонентов);

– Шумо -, тепло – и виброизоляция автомобиля;

– Изготовление подиумов, савбуферов, доработка усилителей.

5. Охранные системы

– Большой ассортимент товара (+ поставка на заказ);

– Консультирование (оптимальный выбор для вашего автомобиля);

– Профессиональная установка противоугонных систем (сигнализаций, замков, капота и т.д.)

6. Тюнинг

– Хромирование;

– Флокирование.

7. Тонировка стекол, фар

– Американской пленкой SUNTEK

8. Дополнительное оборудование

– Подогревы сидений, зеркал;

– Стеклоподъемники;

– Парктроники;

– Ксенон;

– Люки;

– И т.д.

9. Бесплатная эвакуация  автомобилей.

10. Автомойка.

Внутренняя среда организации:

Цели Цель деятельности крупнейших мировых производителей на мировом автомобильном рынке изменилась. Она состоит в необходимости построить работу автомобилестроительных компаний таким образом, чтобы получить наибольшую долю рынка и удовлетворить возрастающие запросы потребителей, а не просто получить максимальную прибыль.

Достижение этой цели возможно, если будут решены соответствующие основные задачи:

1. Достижение максимально возможного  потребления через стимулирование  потребителей приобретать новый  автомобиль (модель) как можно чаще.

2. Достижение максимальной потребительской  удовлетворенности через удовлетворение потребностей покупателей таким образом, чтобы это соответствовало их личному представлению о состоянии полной удовлетворенности.

3. Достижение максимально широкого  выбора через обеспечение максимально  возможного разнообразия моделей (классов) автомобилей и предоставление максимально широкого выбора услуг по их обслуживанию.

4. Достижение максимального повышения  качества жизни через приобретение  автомобиля.

Все четыре рассмотренных подхода используются на современном этапе более или менее активно в зависимости от того, какова на данный момент рыночная ситуация и каким образом наиболее целесообразно их сочетать.

Задача ГК «Автоцентр Сити».

Миссия авто-центра заключается в том, чтобы донести до масс населения, имеющих автомобиль, мог как можно качественнее обслуживать свое авто. Для этого каждый уважающий себя руководитель, должен тщательно отбирать сотрудников.

Очень мало квалифицированных людей в этой сфере услуг. Рабочий в этой области должен знать все плюсы и минусы своей работы. Очень много тонкостей при ремонте и т.д., любая ошибка может повлечь за собой целый ряд не стыковок, при последующей эксплуатации автомобиля, когда он вернется к хозяину.

Задачей, руководителя авто-центра является качество подготовки сотрудников. Руководитель отправляет своих подчиненных на различные тренинги и повышения квалификации, в той или иной сфере услуг.

Ежедневно в ГК «Автоцентр Сити» проходит обмен опытом между сотрудниками. Они увидев своими глазами весь процесс работы другого специалиста, могут со временем уверенно заменять друг друга, т.е. происходит что-то вроде ротации. Хочу при этом отметить, постоянных рабочих только 10, всех остальных приглашают из разных автосервисов, для одноразовой работы, например: установка сигнализации, тонировка…

Автоцентр предлагает качественный, сертифицированный и проверенный товар клиенту, а также несет полную юридическую ответственность, за некачественный (ремонт) товар и услуги.

Клиент, в свою очередь, имеет право в течение года обратиться в ГК «Автоцентр Сити», за сервисным обслуживанием.

В случае если вина дефекта наша, то замена производится за счет авто-центра, если же повреждение нанесено самим клиентом, то все реставрационные работы будут оплачиваться за счет покупателя.

Структура

Организационная структура ГК «Автоцентр Сити» представлена четко разделена на 4 блока: управление – обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия); продажи – обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей); сервис – обеспечение послепродажного обслуживания покупателей; логистика – закупка и доставка автомобилей и запчастей. Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности – продажи и сервисное обслуживание. Структура предприятия может быть отнесена к линейно-функциональной.

Персонал

Качество работы и обслуживания ГК «Автоцентр Сити» во многом определяется кадровым составом и квалификацией сотрудников. Анализируя кадровый состав ГК «Автоцентр Сити», можно сделать следующие выводы:

· наибольшее количество сотрудников приходится на торгово-обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами. 70,8% персонала компании имеют высшее образование, 29,2% – среднее специальное (техническое);

· 58,3% сотрудников моложе 30 лет, 25% – в возрасте от 30 до 40 лет, 12,5% – от 40 до 50 лет, 4,2% – свыше 50. Таким образом, можно говорить об определенном возрастном балансе кадров в автосалоне, когда молодость сочетается с опытом. Штат преимущественно мужской (83,3%);

· текучесть невысока. В 2012 году было уволен 1 сотрудник по собственному желанию в связи со сменой работы. В это же время на его место был принят новый сотрудник (мастер кузовного участка), а также принят на работу еще один менеджер по продажам. В 2011 году один из сотрудников был уволен по причине пьянства (мастер), но это крайне редкая для автосалона ситуация, и был принят на замену ушедшему новый мастер, а также принята на работу еще одна уборщица. Можно говорить, что в автосалоне стабильный штат.

Для экономического стимулирования менеджеров по продажам установлена следующая система оплаты труда: оклад +% от продаж. Оклад для менеджера по продажам составляет 15 тыс. руб., для старшего менеджера – 20 тыс. руб. Процент колеблется от 2 до 4% в зависимости от модели автомобиля и его стоимости. С июля 2011 года введена система штрафов по результатам проверок работы торгового персонала с помощью метода таинственного покупателя. Система штрафов увязана с балльной оценкой работы менеджера.

Также ГК «Автоцентр Сити» сотрудничает с ведущими лизинговыми компаниями: ЗАО «ЦЕНТР-КАПИТАЛ», ООО «ВЕКТОР-Лизинг», ООО «Каркаде», ООО «ФБ-ЛИЗИНГ», ЗАО «Европлан».

Представим данные о выручке ГК «Автоцентр Сити» и рекламных затратах, определив их соотношение (таблица № 3).

Таблица № 3. Динамика выручки и бюджета маркетинговых коммуникаций ГК «Автоцентр Сити»

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выручка

349106

392254

350361

Затраты на маркетинговые коммуникации

3596

4629

3994

Соотношение затрат и выручки, %

1,03%

1,18%

1,14%

Информация о работе Учет, анализ и аудит денежных средств на примере ГК «Автоцентр Сити»