Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2015 в 07:49, курсовая работа

Краткое описание

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является одной из важнейших направлений в аудите, поскольку устанавливает соответствия совершенных операций действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Актуальность работы заключается в том, что в современных сложных экономических условиях тщательно поставленный учет расчетных операций, в частности, учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками, оказывает значительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, среди которых основное место занимает прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ………………………………………………………………5
Основные направления и экономическое содержание аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками………………………...……………5
Цели, задачи, источники информации проведения аудиторской проверки…………………………………………………………...………………7
Особенности проверки расчётов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………...…………8
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОЙ ИНВЕСТ»……….……14
Организационная и экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………...……14
Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки……………………………...……………18
Результаты аудита на предприятии и основные направления совершенствования………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……33

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ Вытягова О..doc

— 428.00 Кб (Скачать файл)

Обоснованность расчетов с подрядчиками на выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур. Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60, точность произведенных расчетов, качество проектов и смет, отсутствие приписок могут быть проверены путем контрольного обмера выполненных работ.

По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет три года). В случае его пропуска задолженность подлежит зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Должны быть проверены случаи списания с кредита счета 60 на себестоимость сумм, не относящихся к производственной деятельности предприятия.

Следует проанализировать также правильность оформления и отражения в учете выданных и полученных авансов. Для этих расчетов используются счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» и 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным». Аудитор путем изучения первичных документов и учетных регистров выясняет обоснованность выдачи и получения авансов (в том числе в валюте), правильность ведения аналитического учета по счетам 60 и 62, соответствие данных аналитического и синтетического учета; своевременность и точность выделения НДС с сумм полученных авансов. [13, 147]

У предприятия могут возникать претензии к поставщикам и подрядчикам в связи со следующими обстоятельствами:

• несоблюдением цен и тарифов, предусмотренных договорами;

• обнаружением арифметических ошибок в расчетных документах;

• несоответствием качества поставленных ценностей стандартам или техническим условиям и др.

Претензии могут предъявляться к транспортным организациям за недостачу груза в пути, к банку – по суммам, ошибочно зачисленным или списанным со счетов предприятия, и т.д. Претензии нередко предъявляют также и к самому предприятию по различным основаниям.

Учет таких расчетов ведется на счете 76 субсчета «Расчеты по претензиям». При их анализе аудитору необходимо обратить внимание на своевременность и правильность оформления претензионных документов, обоснованность претензий к проверяемому предприятию, правильность корреспонденции счетов, правильность ведения аналитического учета в разрезе каждой предъявленной и полученной претензии. [8, 156]

Аудитор должен знать, что претензии предъявляются в письменной форме с указанием требования заявителя; суммы претензии и ее расчета; фактов, на которых основаны требования; доказательств, подтверждающих требования со ссылкой на соответствующие нормативные акты; приводится перечень прилагаемых документов, иные сведения. Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76 аудитору предстоит выяснить, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных предприятию в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание, а также факты хищений ценностей должностными лицами. Следует, кроме того, установить, не проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.

Типичные ошибки, которые могут возникнуть при оценке системы внутреннего контроля, можно свести к следующим: [19, 53]

1.      В части организации первичного учета:

– арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта;

– несвоевременная регистрация хозяйственной операции;

–отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

– нарушения, допущенные при оформлении первичного документа;

– отсутствие графиков документооборота;

–ошибки при регистрации документа (количественные или качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

– несвоевременная регистрация документа в учетном регистре.

2. В части организации бухгалтерского  и налогового учета:

– перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;

– несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности;

– возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам;

–отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

– возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

– несвоевременное предъявление претензий поставщикам, отражение на счете 76 субсчет «Расчеты по претензиям» нереальных сумм;

– счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;

– списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;

– неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам, либо за счет внереализационных расходов;

– отсутствие аналитического учета по поставщикам, неоплаченным в срок расчетным документам, неотфактурованным поставкам, выданным авансам, векселям.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  2.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ   ООО «СТРОЙ  ИНВЕСТ»

    1. Организационная и экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙ ИНВЕСТ», создано в  2007 году и имеет 4 учредителей. Место нахождения общества: г. Тула, ул. Заводская, д. 27.

Общество является полноправным субъектом хозяйственной деятельности и гражданского права, признается юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам. Общество имеет самостоятельный баланс, обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество является коммерческой организацией и в качестве основной цели своей деятельности является извлечение прибыли, имеет гражданские права и несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

Основными видами деятельности общества являются:

– обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения;

– производство металлических изделий широкого спроса;

– строительство промышленно-гражданских сооружений;

– торговая деятельность.

В бухгалтерском учёте предприятия применяется Журнально-ордерная форма, ведется автоматизированный бухгалтерский учет в программе 1С бухгалтерия. Общество находится на двух системах налогообложения ОСНО и ЕНВД.

Для обеспечения своевременного составления бухгалтерской отчетности применяется график документооборота по хозяйственным операциям, утверждаемый директором предприятия и закрепленный в «Положении о системе документооборота».

Система внутреннего контроля в ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» осуществляет организацию внутреннего контроля за выполнением требований документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность, рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, достоверностью учетных и отчетных данных в организации. Внутрихозяйственный контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» осуществляют директор и главный бухгалтер.

Основные концепции бухгалтерского учета также отражены в учетной политике предприятия:

– учет доходов и расходов на предприятии осуществляется методом начисления;

–амортизация основных средств, нематериальных активов осуществляется линейным методом;

–материально-производственные запасы учитываются и списываются с применением счета 10 «Материалы» по фактической себестоимости;

–товары учитываются по покупной стоимости;

–общехозяйственные расходы распределяются в конце отчетного периода на себестоимость продукции, товаров, работ, услуг.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ»

Наименование показателей

Величина показателя

Изменение (+) показателя за период

2012

2013

2014

2013 к 2011

2013 к 2012

Среднесписочная численность работающих, чел.

42

45

44

2

-1

Затраты на оплату труда, тыс.руб.

5124

6210

6952

1828

742

Среднегодовая зарплата одного работающего, тыс.руб.

122

138

158

36

20

Производительность труда, тыс.руб.

1044

1212

1493

449

281

Выручка, тыс.руб.

43830

54560

65705

21875

11145

Прибыль от продаж, тыс.руб.

3320

8702

1821

-1499

-6881

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

3050

8450

1582

-1468

-6868

Чистая прибыль, тыс.руб.

2438

6755

1246

-1192

-5509

Рентабельность продаж, %

7,57

15,95

2,77

-4,80

-13,18

Рентабельность активов, %

22,11

33,64

4,56

-17,55

-29,08


 

Из таблицы видно, что выручка, полученная от выполненных работ в 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 11145 тыс. руб., что связано с увеличением роста продаж, однако в 2014 году прибыль по отношению к 2013 году уменьшается на 20,93% (в абсолютном выражении 6881 тыс. руб.), это говорит об увеличении затрат.

Наглядно динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1. - Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» за 2013-2014г.

 

Проанализируем показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ».

Таблица 2.2.

Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТАЛЬ ИНВЕСТ» (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование

показателей

Строки баланса

2013 год

2014 год

1

Актив баланса

стр.300 ф.№1

28106

26504

2

Пассив баланса

стр.700 ф.№1

28106

26504

3

Внеоборотные активы

стр.190 ф.№1

11905

10829

4

Основные средства

стр.120 ф.№1

11870

10802

5

Оборотные активы

стр.290 ф.№1

16202

15676

6

Материальные запасы

стр.210 ф.№1

2618

2479

7

Дебиторская задолженность

стр.240 ф.№1

11231

6906

8

Денежные средства и финансовые вложения

стр.260+250 ф.№1

2352

6203

9

Прибыль организации

стр.140 ф.№2

26449

25411

10

Прибыль от реализации продукции

стр.50 ф.№2

8702

1821

11

Нераспределённая прибыль

стр.470 ф.№1

12516

13746

12

Чистая прибыль

стр.190 ф.№1

6755

1246

13

Собственный капитал

стр.490 ф.№1

12516

13756

14

Заёмный капитал(средства)

стр.590+690 ф.№1

10750

8339

15

Собственные оборотные средства

стр.190+490 ф.№1

621

2927

16

Производственные активы

стр.120+210 ф.№1

16202

15676

17

Долгосрочные заемные средства

стр.590 ф.№1

10750

8339

18

Кредиторская задолженность

стр.620 ф.№1

4830

4409

19

Краткосрочные обязательства

стр. 610 +620+630+660 ф.№1

4830

4409

Информация о работе Планирование аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками и проведение аудиторской проверки