Аудит финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:11, контрольная работа

Краткое описание

В бухгалтерском учете структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. От того, насколько своевременно и полноценно бухгалтер ведет учет финансовых результатов, будет зависеть состояние расчетов с бюджетом, собственниками, развитие предприятия. Достоверная отчетность о финансовых результатах может служить основой для выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, поможет наметить меры по ее укреплению или развитию. Поэтому очень важно, чтобы в бухгалтерском учете и отчетности были достоверно отражены все хозяйственные операции предприятия, учтены все расходы на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и доходы, полученные от реализации уставной деятельности предприятия и прочих операций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.1. Сущность финансового результата
1.2. Аудиторское заключение на участке финансовый результат
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Сущность финансового результата

1.2. Аудиторское заключение на участке финансовый результат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансовый результат деятельности предприятия (прибыль или убыток) представляет собой обобщающий показатель оценки ее эффективности.

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как основного показателя финансовых результатов. Прибыль – основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Прибыль является важнейшим экономическим показателем деятельности предприятия, она в обобщенном виде отражает финансовый результат хозяйствования, продуктивность произведенных затрат. Прибыль характеризует не весь полученный доход, а только ту его часть, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. В количественном выражении прибыль представляет собой разность между совокупными доходами и совокупными затратами на предпринимательскую деятельность.

В бухгалтерском учете структура и порядок формирования финансового результата является одним из важнейших вопросов. От того, насколько своевременно и полноценно бухгалтер ведет учет финансовых результатов, будет зависеть состояние расчетов с бюджетом, собственниками, развитие предприятия. Достоверная отчетность о финансовых результатах может служить основой для выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, поможет наметить меры по ее укреплению или развитию. Поэтому очень важно, чтобы в бухгалтерском учете и отчетности были достоверно отражены все хозяйственные операции предприятия, учтены все расходы на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и доходы, полученные от реализации уставной деятельности предприятия и прочих операций.

Правильность и точность бухгалтерского учета, а также оперативность и глубина проведения аудиторской проверки доходов и расходов организации определяют правильность исчисления основного показателя работы любого предприятия – финансового результата.

Теоретической и методологической основой написания  контрольной работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по проблемам совершенствования учета, научные издания, статьи отечественных и зарубежных авторов, монографии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Целью аудита финансовых результатов является определение соответствия применяемой методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. На основе этого формируется мнение о достоверности финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности по финансовым результатам во всех существенных аспектах [7].

Задачами аудиторской проверки финансовых результатов являются:

- проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;

- установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;

- проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта; использование оценки на основе преемственности;

        установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;

        проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;

        установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;

        подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;

        проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;

        проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей.

Проверка обобщающего показателя прибыли (убытка) отчетного периода проводится с целью установления фактов включения в издержки производства не связанных с ним затрат, а также неправильного исчисления прибыли, являющейся объектом налогообложения.

В качестве источников информации используются следующие данные.

Первичные документы включают [10]:

1. Выписки банка по расчетному и ссудному счетам;

2. Приложения к выпискам банка;

3. Приказ об учетной политике.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

При журнально-ордерной форме учета:

1. Главную книгу;

2. Журналы-ордера №№ 1; 2; 10; 10/1; 11; 12; 13; 14; 15;

4. Ведомости №№ 12; 13; 14; 15; 16;

При автоматизированной форме учета:

1.Карточки счетов 09; 77; 90; 91; 94; 96; 97; 98; 99;

2. Главная книга;

3. Журнал хозяйственных операций.

Отчетность включает:

1. Бухгалтерский баланс (форма № 1);

2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

 

 

 

 

 

 

1.2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

На первом этапе, согласно Правилу (стандарту) аудиторской деятельности «Планирование аудита», проводится сбор информации о хозяйствующем субъекте в целях выяснения особенностей его финансово-хозяйственной деятельности, характере внешней и внутренней среды, оказывающих как прямое, так и косвенное влияние на его деятельность, а также о структуре капитала, уровне рентабельности, системе внутреннего контроля, порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении хозяйствующего субъекта.

При первичном знакомстве с предварительной бухгалтерской (финансовой) отчетностью проводятся аналитические процедуры с элементами упрощенного финансового анализа. Цели этих процедур – выявление нетипичных и существенных колебаний, определение сущности, содержания и временных границ аудиторской проверки.

Полученная таким образом предварительная информация является главным ориентиром в ходе выполнения основной программы аудита.

На втором этапе аудитору необходимо составить свое мнение о постановке бухгалтерского учета, достоверности и объективности учетных данных, эффективности внутреннего контроля.

Планирование проверки достоверности финансовых результатов является непрерывным процессом. Аудитор обязан внести в план проверки необходимые изменения, если:

        заказчик предоставил неточные сведения о положении дел, что привело к изменению узловых позиций проверки;

        обнаружены существенные ошибки и необходимо провести дополнительные проверочные процедуры;

Вся предоставленная для проверки информация (баланс, отчет о прибылях и убытках) подразделяется на отдельные участки, которые классифицируются по степени риска и размерам границ существенности.

На следующем этапе необходимо определить, по каким участкам проводится системная проверка, по каким – проверка отдельных элементов. На это решение влияют результаты аналитических процедур и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Во время разработки общего плана проверки необходимо с учетом степени риска определить аудиторские процедуры для тех позиций годовой бухгалтерской отчетности, которые не подлежат системной проверке.

После выбора отдельных аудиторских процедур определяется объем позиций отчетности, предназначенных для проведения выборочной проверки, т.е. объем информации для выборок. Объем выборки зависит от степени риска, связанного с проведением проверки по данной позиции годовой бухгалтерской отчетности; уровня существенности; степени точности ожидаемых результатов; оценки надежности системы внутреннего контроля.

Предварительное планирование аудиторской проверки это подготовительный этап, в ходе которого создаются необходимые предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок.

Следует отметить, что важным элементом аудиторской деятельности при планировании аудита, является оценка аудиторского риска и определение информационной базы для проведения проверки.

Аудиторский риск – это оценка риска неэффективности предстоящей проверки аудитором, который в своем заключении сделал вывод о том, что бухгалтерская отчетность у клиента достоверна.

Для того чтобы подготовить наиболее оптимальный план проведения аудита, необходимо при расчете аудиторского риска системно учитывать не только общие основополагающие аспекты контроля, но и предварительно оценить совокупность влияющих на них факторов [5].

При этом аудиторская организация может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом она является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой.

Результаты проводимых организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса проверки.

В общем плане организация должна предусмотреть сроки и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

- реальные трудозатраты;

- расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

- уровень существенности;

- проведенные оценки рисков аудита.

План аудита финансовых результатов деятельности организации:

1.        Аудит выручки от реализации товаров, продукции, услуг

- по принципу начисления

- по принятому в учетной политике методу реализации

- по регулируемым ценам

- по свободным рыночным ценам

- косвенные налоги

- при реализации по ценам не выше фактической себестоимости;

2.        Аудит себестоимости от реализации товаров, продукции, работ, услуг

- по принципу начисления

- по принятому в учетной политике методу реализации

- по регулируемым ценам

- по свободным рыночным ценам

- косвенные налоги

- при реализации по ценам не выше фактической себестоимости

3.        Аудит коммерческих расходов (издержек обращения)

- на заработную плату

- на тару и упаковку

- на транспортировку

- на рекламу

- амортизации внеоборотных активов

- на содержание зданий и сооружений

- прочие

4.        Аудит управленческих расходов

5.        Аудит процентов к получению:

- от кредитных организаций за использование остатков средств

6.        Аудит прибыли (убытка) от реализации

7.        Аудит прочих доходов

8.        Составление аудиторского заключения

Во время проверки правильности формирования финансового результата аудиторами проводятся указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры, которые выполняются в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудиторской деятельности:

  сбор и оценка аудиторских доказательств («Аудиторские доказательства»);

  оценка результатов выборки и распространение ее результатов на проверяемую совокупность («Аудиторская выборка»);

  исследование необычных отклонений показателей бухгалтерской отчетности («Аналитические процедуры»);

  проверка достоверности начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности («Первичный аудит начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности»);

  получение и рассмотрение заключения эксперта («Использование работы эксперта);

  отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов («Документирование аудита»);

  оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур («Существенность и аудиторский риск»);

  установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству («Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита»);

  получение доказательств («Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»);

  проверка существования какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности клиента («Применимость допущения непрерывности деятельности»);

  проверка и оценка полноты и правильности раскрытия в отчетности операций со связанными сторонами («Учет операций со связанными сторонами»);

  проведение аудита в среде компьютерной обработки данных («Аудит в условиях компьютерной обработки данных»);

  оценка риска искажения бухгалтерской отчетности и корректировка проводимых процедур («Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности»);

В процессе проведения проверки аудитор может применять следующие аналитические процедуры:

-           сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом;

-           сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с

-           прогнозируемыми показателями, самостоятельно определенными аудитором;

-           сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми

-           данными;

-           сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими

-           данными (данными, не входящими в состав бухгалтерской отчетности);

-           анализ изменений с течением времени показателей бухгалтерской

-           отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними;

-           другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит.

В процессе проведения проверки аудитор может применять следующие аналитические процедуры:

       сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с плановыми (сметными) показателями, определенными экономическим субъектом;

       сравнение фактических показателей бухгалтерской отчетности с прогнозируемыми показателями, самостоятельно определенными аудитором;

       сравнение показателей бухгалтерской отчетности со среднеотраслевыми данными;

       сравнение показателей бухгалтерской отчетности с небухгалтерскими

       данными (данными, не входящими в состав бухгалтерской отчетности);

       анализ изменений с течением времени показателей бухгалтерской отчетности и относительных коэффициентов, связанных с ними;

       другие виды аналитических процедур, в том числе учитывающие индивидуальные особенности организационной структуры экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит [9].

 

 

 

 

 

1.3. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «АЛЬФА» состоит из:

бухгалтерского баланса (Форма № 1);

отчета о прибылях и убытках (Форма №2);

отчета об изменении капитала (Форма №3);

отчета о движении денежных средств (Форма №4);

приложения к бухгалтерскому балансу (Форма №5);

пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бухгалтерской) отчетности несет главный бухгалтер.

Обязанность аудитора заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях данной отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита .

Аудит проведен в соответствии с:

Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

внутренними правилами (стандартами) аудиторской профессиональных объединений, членами которых является аудитор;

правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;

нормативными актами органа, осуществляющего регулирование аудируемого лица.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что (финансовая) бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя:

изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности;

оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности;

рассмотрение основных оценочных показателей, полученных руководством аудируемого лица;

оценку представления финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ОАО «АЛЬФА» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение по состоянию на 31 декабря 2009 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Анализируя ведение бухгалтерского учета на данном предприятии можно сделать выводы.

Вся деятельности предприятия лежит в рамка Российского законодательства. При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности главный бухгалтер руководствуется законодательными, нормативными актами и учредительными документами. Бухгалтерский учет ведется на основе применения журнально-ордерной системы учета, с использованием персонального компьютера и программного продукта 1С:Бухгалтерия. На предприятии отсутствуют: внешнеэкономические операции, не проводится рекламная компания, не производится обучение рабочих, нет капитального строительства, не выделяются средства на представительские расходы. Что значительно упрощает бухгалтерский учет и методику расчета прибыли.

ОАО «АЛЬФА» имеет статус малого предприятия (по численности). Налог на прибыль платит ежеквартально, без авансовых платежей.

К недостаткам ведения бухгалтерского учета на предприятии можно отнести. Отсутствие графика и схемы документооборота, поэтому не всегда вовремя оформленные первичные документы, отсутствие на них подписей, некоторых обязательных реквизитов, проведение инвентаризаций, созданию комиссий по списанию основных средств, МБП; отсутствие актов по проведению инвентаризации основных средств, материальных запасов, кассы, дебиторской задолженности; несвоевременная обработка документов, что влечет за собой отсутствие оперативной информации; отсутствие внутренней отчетности, что существенно снижает эффективность управления предприятием; отсутствие контроля со стороны внешних пользователей (за время работы не проводились проверки налоговой инспекции);

В ходе проверки внутреннего контроля ОАО «АЛЬФА» была дана средняя оценка. Причиной тому являются следующие выявленные недостатки:

- Отсутствие должностных инструкций работников бухгалтерии

- Не осуществляется проверка правильности осуществления графика документооборота

- Внутренняя отчетность для представления информации руководству и собственникам организации составляется не периодически.

В процессе создания на ОАО «АЛЬФА» отдел внутреннего аудита должен пройти следующие процессы:

I. Разработа положения об отделе.

Отдел внутренненго аудита должен действовать на основании Положения, которое является важнейшим правовым актом, определяющим порядок образования, правовое положение, права, оюязанности, организацию работы. В Положении о службе внутреннего аудита должно быть четко сказано, что данная служба является неотделимой частью предприятия и внутренние аудиторы, осуществляя независимый контроль всех процессов с целью:

-           несвоевременное выявление нарушений в работе структурных подразделений предприятия;

-           несоблюдение действующего законодательства;

-           недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководству предприятия.

II. Подготовка стратегического плана.

Стратегический план отдела внутреннего аудита необходим для определения задач по достижению его главной цели. Стратегический план отдела внутреннего аудита должен содержать ответы на следующие вопросы:

III. Разработка первичного плана.

После того как полномочия и обязанности работников службы внутреннего аудита определенны, а стратегический план разработан, создаётся первичный план аудита. Для определения областей деятельности, которые должны подвергаться аудиту, и объёма усилий, которые должны

VII. Сотрудничество с независимой аудиторской фирмой

Одним из важнейших факторов, определяющих успешность работы отдела внутреннего аудита, является степень согласованности и сотрудничества с независимыми аудиторами — одной из групп пользователей информации.

Практика аудита свидетельствует, что на тех предприятиях, где созданы и эффективно функционируют службы внутреннего аудита, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организация бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

Служба внутреннего контроля позволит избежать в дальнейшем возникновение подобных нарушений, выявленных в ходе внутрифирменной аудиторской проверки.

Одним из решающих факторов при создании службы внутреннего контроля на предприятии являются затраты.

Реализация предложенных мероприятий по совершенствованию организации контроля позволит увеличить степень надёжности системы внутреннего контроля, а тем самым уменьшить риск средств внутреннего контроля в ООО «АЛЬФА».

I.     28.05.2009 г. при продаже продукции бухгалтером были составлены следующие проводки:

1. Дт 62 Кт 90 - 180 000 руб.- отгружена продукция (с НДС);

2. Дт 90 Кт 43 - 110 000 руб. - списана производственная себестоимость отгруженной продукции;

3. Дт 90 Кт 44 - 11 500 руб. - списаны расходы на продажу;

4. Дт 90 Кт 76 - 27 458 руб. - отражена сумма НДС по отгружено продукции;

5. Дт 51 Кт 62 - 180 000 руб. - поступила сумма от покупателей;

6. Дт 76 Кт 68 - 27 458 руб. - начислена задолженность бюджету по НДС;

7. Дт 68 Кт 51 - 27 458 руб. - перечислено с расчетного счета в погашение задолженности перед бюджетом;

8. Дт 90 Кт 99 - 58 500 руб. - списан финансовый результат (прибыль).

В данном примере бухгалтер отразил сумму НДС по отгруженной продукции, начислил задолженность бюджету по НДС, а также отразил перечисление денежных средств в бюджет. Согласно п. 1 и п. 2 ст. 169 НК РФ момент определения налоговой базы является день отгрузки, либо же день оплаты. Поэтому в корреспонденции счетов по продаже продукции необходимо отразить сумму НДС. Согласно ст. 114 НК РФ неуплата налога несет за собой административную ответственность и уплату штрафа. Таким образом, нужно было отразить сумму НДС Дт 90 Кт 76 на сумму 27 458 руб., отразить задолженность бюджету по НДС Дт 76 Кт 68 на сумму 27 458 руб. и далее перечислить денежные средства в бюджет Дт 68 Кт 51 на сумму 27 458 руб. В данном примере нарушений не обнаружено.

II.    При поступлении денежных средств от уплаты штрафов бухгалтером были составлены следующие проводки:

1. Дт 76 Кт 91 - 56 485 руб.- начисление штрафа за несоблюдение условий договора;

2. Дт 51 Кт 91 - 56 485 руб. - поступление денежных средств за уплату штрафа.

В данном случае бухгалтер верно составил корреспонденцию счетов. Согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договора, полученные и уплаченные относятся к внереализационным доходам и расходам и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в связи с этим рекомендуется внести исправления в корреспонденцию счетов по начислению штрафа и его дальнейшего отражения на счете 91.

III.    В отчетном периоде ООО «АЛЬФА» реализовала готовую продукцию на сумму 271 400 руб. (в т.ч. НДС - 41 400 руб.). Право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю в момент отгрузки. Себестоимость отгруженной продукции 160 000 руб., расходы на продажу 25 000 руб. В конце отчетного периода на расчетный счет организации поступила выручка в оплату отгруженной продукции в размере 200 000 руб. Данная операция в отчетном периоде была единственная.

Бухгалтером организации были составлены следующие проводки:

1. Дт 62 Кт 90 - 271 400 - выручка от реализации продукции

2. Дт 90 Кт 68 - 41 400 - сумма НДС

3. Дт 90 Кт 43 - 160 000 - сумма фактической себестоимости отгруженной продукции

4. Дт 90 Кт 44 - 25 000 - сумма расходов на продажу

5. Дт 51 Кт 62 - 200 000 - денежные средства, полученные от покупателей за продукцию.

6. Дт 90 Кт 99 - 45 000 - списан финансовый результат (прибыль)

В данной операции необходимо выявить финансовый результат от реализации продукции и составить соответствующие проводки. 271 400 - 41 400 - 160 000 - 25 000 = 45 000 руб. Прибыль от продажи составила 45 000 руб. Таким образом, в течение года все субсчета счета 90 имеют соответствующее сальдо, но в целом синтетический счет 90 "Продажи" на 1-ое число каждого месяца сальдо не имеет.

IV. ООО «АЛЬФА» продала станок за 120 тыс. руб., в том числе НДС - 20 тыс. руб. Первоначальная стоимость станка - 130 тыс. руб., сумма начисленной амортизации - 85 тыс. руб.

Дебет 76 Кредит 91/1 - 120 000 руб.

Дебет 91/2 Кредит 68 - 20 000 руб.

Дебет 01/2 "Выбытие основных средств" Кредит 01 - 130 000 руб.

Дебет 02 Кредит 01/2 - 85 000 руб.

Дебет 91/2 Кредит 01/2 - 45 000 руб.

В данном случае финансовый результат от продажи станка определяется в целом по счету 91 за данный месяц и списывается по окончании месяца в виде разницы между доходами и расходами на счет 99 "Прибыли и убытки".

К счетам по учету амортизируемых активов (01, 03, 04) могут открываться отдельные субсчета: "Выбытие основных средств", "Выбытие доходных вложений в материальные ценности", "Выбытие нематериальных активов", на которых выявляется остаточная стоимость выбывающих объектов, списываемая на счет 91 "Прочие доходы и расходы".

Официально данный субсчет Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрен, однако считаем, что по аналогии с другими видами амортизируемых активов он может применяться.

V.      На счете 91 «Прочие доходы и расходы» ОАО «АЛЬФА» учитывает дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. Списание осуществляется по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного подтверждения дебитора о невозможности погашения задолженности и приказа руководителя предприятия. Например, в декабре 2009 года руководитель принял решение о списании дебиторской задолженности ООО «Фишка»:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 62–1 «Дебиторская задолженность» – 70685,44 руб.

В конце каждого месяца определяется финансовый результат от прочей деятельности сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91–2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91–1 «Прочие доходы». Записи по субсчетам 91–1 и 91–2 производятся накопительно.

Информация по прочим доходам и расходам обобщается в журнале-ордере №15. Здесь представлены аналитические и синтетические данные к субсчетам 91–1 «Прочие доходы» и 91–2 «Прочие расходы».

Субсчет 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Так, в ОАО «АЛЬФА» сальдо прочих доходов и расходов за декабрь 2009 года оказалось положительным:

Дебет счета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит счета 99–1 «Прибыли и убытки» – 343810,41 руб.

В данном примере нарушений не обнаружено. Сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91–9 на счет 99–1 «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет. По окончании отчетного года субсчета 91–1 и 91–2 закрываются внутренними записями на субсчет 91–9.

VI. Рассмотрим также формирование финансового результата по прочей деятельности на примере реализации материалов. В ноябре 2009 года

ОАО «АЛЬФА» реализовало неиспользуемые на предприятии материальные ценности. В бухгалтерском учете предприятия были составлены следующие записи:

1)   на сумму, указанную в счете-фактуре и товарной накладной:

Дебет счета 62–1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 91–1–2 «Прочие доходы» – 478737,36 руб.

2)   на величину НДС по продаваемым материалам:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 68–2 «Расчеты по НДС» – 86172,7 руб.

3) на фактическую проданных материалов:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 10 «Материалы» – 354020 руб.

4) Стоимость перевозки собственным транспортом:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 23 «Вспомогательное производство» – 15545 руб.

5) Определен финансовый результат по продаже материалов:

Дебет счета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит счета 99–1 «Прибыли и убытки» – 22999,66 руб.

VII.                      На финансовый результат ОАО «АЛЬФА» значительное влияние оказывают суммы процентов по депозитам. Предприятию ежемесячно начисляются проценты по депозитным счетам. Так, в бухгалтерском учете начисление процентов за декабрь 2011 года по депозитам отражено следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счета 55–3 «Депозитные счета»

Кредит счета 91–1–1 «Проценту по депозитам» – 226 637 руб.

На счете 91 в ОАО «АЛЬФА» учитывает услуги сторонних организаций, в частности ведение реестра собственников, который оплачивается ежемесячно. В журнале операций за декабрь 2011 года эта операция отражена следующей записью:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 76–5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» – 618,64 руб.

Аналогично учитываются и расходы, связанные с услугами банка, в частности открытие, ведение, обслуживание расчетных и депозитных счетов.

VIII.                   23.12.2009 г. ОАО «АЛЬФА» приняло решение о продаже одного из объектов основных средств, в частности, автомобиля Газель. Данная операция оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств (форма №ОС-1). В бухгалтерском учете ОАО «АЛЬФА» были составлены следующие корреспонденции счетов:

1) Дебет счета 62–1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 91–1–2 «Прочие доходы» – на величину дохода от продажи объекта основных средств – 220000 руб.;

2) на величину НДС по продаваемому объекту:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит 68–2 «Расчеты по НДС» – 39600 руб.;

3) для учета выбытия основных средств рабочим планом счетов

ОАО «АЛЬФА» к счету 01 предусмотрен отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором формируется остаточная стоимость основного средства.

По дебету этого субсчета будет отражаться первоначальная стоимость продаваемого объекта с учетом проведенных переоценок, а по кредиту будет отражаться сумма начисленной амортизации также с учетом проведенных переоценок:

Дебет счета 01–2 «Выбытие основных средств»

Кредит счета 01–1 «Основные средства» – списана первоначальная стоимость – 299186,65 руб.;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»

Кредит счета 01–2 «Выбытие основных средств» – на сумму начисленной амортизации основного средства – 124621 руб.

Списание остаточной стоимости автомобиля отражается следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счета 91–2 «Прочие расходы»

Кредит счета 01–2 «Выбытие основных средств» – 174565,65 руб.

4)              Таким образом, доход от продажи автомобиля отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» на отдельном субсчете 91–1–2 «Прочие доходы», а расходы, связанные с продажей, отражаются по дебету счета 91 на субсчете 91–2 «Прочие расходы».

Финансовый результат от продажи основного средства определяется путем сопоставления сумм, накопленных на счетах 91–1–2 «Прочие доходы» и 91–2 «Прочие расходы» и отражается на счете 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

5)              На сумму прибыли от продажи автомобиля:

– Дебет счета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

– Кредит счета 99–1 «Прибыли и убытки» – 5834,35 руб.

На сумму убытка была бы составлена обратная запись:

– Дебет счета 99–1 «Прибыли и убытки»

– Кредит счета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

IX.    ООО «АЛЬФА» передала поручение банку на продажу 1000$ США. Банк продал валюту по курсу 31 руб. 90 коп. за 1$. Курс доллара, установленный ЦБ РФ на день продажи, составил 32 руб. 00 коп. за 1$. Вознаграждение банку за продажу валюты – 200 руб. По операциям продажи валюты бухгалтером организации были составлены следующие проводки:

1. Дт. 57 Кт 52 – 32 000 руб. (1000*32) – списана иностранная валюта;

2. Дт 91 Кт 51 – 200 руб. – начислено вознаграждение банку;

3. Дт 51 Кт 91 – 31 900 руб. – зачислена выручка от продажи валюты;

4. Дт 99 Кт 91 – 300 руб. (32 000 – 31 900 + 200) – отражен убыток от продажи валюты.

Рекомендации по устранению недочетов:

Данная ошибка классифицирована как бухгалтерская ошибка, влекущая искажения в отчетности. Рекомендовано списать со счета 57 проданную валюту проводкой Дт 91 Кт 57 – 32 000 руб.

Представить корреспонденцию счетов следующим образом:

1. Дт. 57 Кт 52 – 32 000 руб. (1000*32) – списана иностранная валюта;

2. Дт 91 Кт 51 – 200 руб. – начислено вознаграждение банку;

3. Дт 51 Кт 91 – 31 900 руб. – зачислена выручка от продажи валюты;

4. Дт 91 Кт 57 – 32 000 руб. – списана проданная валюта;

5. Дт 99 Кт 91 – 300 руб. (32 000 – 31 900 + 200) – отражен убыток от продажи валюты.

X.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях рыночных отношений информация о финансовом состоянии и результатах деятельности экономических субъектов является предметом внимания различных пользователей. Акционеры, кредиторы, потенциальные инвесторы используют для принятия управленческих решений данные бухгалтерской отчетности. Отчётность ООО «КАНЦЛЕР» о финансовых результатах содержит важнейшие показатели эффективной хозяйственной деятельности предприятия.

Чтобы убедиться, что она составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и объективно отражает состояние и результаты финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, необходимо привлекать специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Исторически сложилось, что такой квалификацией обладают аудиторы.

Задача аудитора – проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.

Аудиторская проверка формирования и использования финансовых результатов деятельности предприятия проводится с целью установления достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, оценки его финансового состояния и вероятности банкротства.

Искусство аудитора состоит в том, чтобы оценить состояние внутреннего контроля, дать оценку соблюдения учетной и финансовой дисциплины, определить наиболее уязвимые с точки зрения злоупотребления места.

По результатам проведенного исследования постановки учета формирования и финансовых результатов на ООО «КАНЦЛЕР» следует отметить, что существующая на предприятии система бухгалтерского учета обеспечивает надлежащий контроль за правомерностью и правильным отношением в учет операций по формированию и распределению прибыли. Применяемые на предприятии методы и формы бухгалтерского учета прибыли полностью соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Анализ финансового состояния ООО «КАНЦЛЕР» достаточном уровне организации аналитической и плановой работы на предприятии.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Все операции, связанные с учетом затрат на производство или издержек обращения, расчетами подтверждены первичными документами.

Изучая все основные реквизиты первичных документов, установлена достоверность этих документов и оправданности (законности) проведенных хозяйственных операций. Соблюдаются все требований, предъявленные к порядку оформления документации, не выявлены недоброкачественные или недействительные документы.


Список использованных источников

 

1.        Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС от 24.12.08).

2.        Суйц, В.П. Аудит: общий, банковский, страховой: Учебник/ В.П. Суйц, А.Н. Ахметбеков, Т.А. Дубровина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 556 с.

3.        Подольский, В.И. Аудит. / В.И. Подольский.- М. Издательский центр «Академия», 2006. - 423 с.

4.        Кирьянова, З.В. Теория бухгалтерского учета./ З.В. Кирьянова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 450 с.

5.        Полисюк, Г.Б. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комлексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Учебное пособие/ Г.Б. Полисюк - М.: Экзамен, 2007. – 250 с.

6.        Липчин, Н.В. Проблемы формирования конечного финансового результата деятельности организаций/ Н.В. Липчин, Ю.С. Шевченко// Экономический анализ: теория и практика – 2007. – №7 - 24-26 с.

7.        Данилевский, Ю.А. Аудит: учебное пособие./ Ю.А. Данилевский – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. - 234 с.

8.        Гапоник, А.И. Использование внутреннего аудита для внешнего аудита/ А.И. Гапоник, Г.Г. Шафронская// Аудиторские ведомости – 2006 - №8 – 15-17 с.

9.        Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 464 с.

10.   Шеремет, А.Д. Аудит: Учебник/ А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 360 с.

11.   Скобара, В.В. Аудит: методология и организация./ В.В. Скобара – М.: Инфра-М, 2005. -212 с.

12.   Барышников, Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ Н.П. Барышников - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. – 356 с.

13.   Крикунов, А.В. Организация российского аудита: итоги и перспективы/ А.В. Крикунов // Аудиторские ведомости – 2007 -№ 2 – 25-28 с.

14.   Быковская Е.В., аудитор ООО "Аудитэл", г. Москва // Аудитор – 2006 – №4- 30 – 15 с.

15.   Хоружий Л.И., Поташник Р.И. Аудит финансовой отчетности //Аудиторские ведомости 2007 -№5 – 25 – 3 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Письмо-предложение на проведение аудита финансовых результатов

                                                                                  Директору

               ООО «Аудит- плюс»

                                                                                           Билаловой Н.А.

Исх. № 127

01 июля 2010 г.

 

 

 

Письмо-предложение о проведении аудита

Уважаемая Нурзиля Аслямовна!

 

Руководство ОАО «Альфа» про­сят оказать для нашей организации аудиторские услуги в виде аудиторской проверки финансовых результатов за период с 01 января по 31 декабря 2009 года.

Оплату стоимости аудиторских услуг гарантируем. Обязуемся оплатить 50% стоимости услуг до начала проверки, а остальные 50% по ее окончанию.

 

 

Руководитель ОАО «Альфа» ________________ / Ахметова З.М./

Приложение 2

Руководителю              

ОАО «Альфа»             

                                                                                                       Ахметовой З.М.             

Исх. 147

от 01 июля 2010 г.

 

 

Письмо-согласия на проведение аудита

             

 

Уважаемая Зиля Муллануровна!

 

Настоящим официально подтверждаю принятие Вашего предложения о проведении аудиторской проверки финансовых результатов в ОАО «Альфа» за период с 01 января по 31 декабря 2009 года.

Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты бухгалтерский баланс, при­ложения к балансу, регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за 2006 год.

Аудит проводится аудиторами нашей организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изм. от 19 ноября 2008 г.) и др.

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности ОАО «Альфа» информации о финансовых результатах за период с 01 января по 31 декабря 2009 г. во всех существенных аспектах.

Для обоснования своих выводов аудиторы используют ряд тестов и процедур проверки  достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего контроля, в реализации которых надеемся на помощь работни­ков Вашей организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера тестов и других свойственных аудиту ограничений имеется опре­деленный риск необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Аудиторы нашей фирмы сде­лают все, чтобы свести данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите) гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об обнаруженных фактах предна­меренных искажений бухгалтерской отчетности, Вы будете проинформиро­ваны письменным отчетом.

Аудиторы нашей фирмы будут нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном действующим законодательством об аудиторской деятельно­сти и договором на проведение аудита. Аудиторы  ОАО «Аудит-плюс» берут на себя обязательство по соблюдению коммерческой тайны Вашей организации.

Напоминаю Вам об ответственности исполнительного органа ОАО «Альфа» за составление бухгалтерской отчетности, включая соответствующее отра­жение первичных данных учета, обеспечение адекватности бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной политики. Прошу от руководства ОАО «Альфа» письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита информации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская докумен­тация, компьютерные базы данных и любая другая информация, необходи­мая нам для проведения полноценной аудиторской проверки.

Вашей обязанностью также является направление в адреса кредиторов писем о подтверждении (неподтверждении) ими соответствую­щей задолженности по предоставленному мною перечню.

Рассчитываю, что на аудиторов ОАО «Аудит-плюс» не будет оказываться давле­ние в любой форме с целью изменения их мнения о достоверности Вашей бухгалтерской отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите нормам основанием для досрочного прекра­щения нами договора на проведение аудита.

Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых (наименование аудиторской организации) и составляет 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Оплата отдельных видов работ может изменяться в соответствии со сте­пенью ответственности, опытом и требуемым уровнем квалификации аудитора. Порядок и сроки осуществления расчетов будут определены в дого­воре на проведение аудита.

Прошу Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.

Директор ОАО «Аудит-плюс» __________________/Билалова Н.А./

 

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгал­терской отчетности в части учета финансовых результатов за период с 01 января по 31декабря 2009 года согласен.

 

Руководитель ОАО «Альфа» _______________ / Ахметова З.М./

Дата  01 июля 2010 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

ДОГОВОР НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ №5

 

«1» 2010 г. г. Нефтекамск

 

Субъект аудиторской деятельности РБ, независимая Аудиторская фирма Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «Аудит-плюс» (Свидетельство о внесении в Реестр аудиторских фирм и частнопрактикующих аудиторов Аудиторской палаты РБ №0449, Решение АПУ от 26 января 2005 года №158), далее по тексту Исполнитель, в лице Директора фирмы Билаловой Нурзили Аслямовны, действующей на основании Устава Общества, с одной стороны и субъект предпринимательской деятельности ОАО «Альфа» в лице директора Ахметовой Зили Муллануровны, действующего на основании устава далее именуемый Заказчик с другой стороны, в соответствии с действующим законодательством РБ заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1.                  ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1 Заказчик поручает, а Исполнитель берет на себя обязательства осуществить аудиторскую проверку финансовой отчетности Заказчика в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Башкортостаны.

1.2 Аудиторская проверка охватывает деятельность Заказчика, результаты которой отображены в его отчетности, за период с «01» января 2009 года по «31» декабря 2009 года.

1.3 Начало работ по согласованию сторон, окончание работ по согласованию сторон.

Выполняемые по настоящему договору работы Исполнителя включают в себя:

                  проведение документальных проверок;

                  выявление ошибок и несоответствий в учете;

                  предоставление письменных рекомендаций по юридически допустимым методам;

                  исправление ошибок в учете;

                  предоставление Заказчику ссылок или тестов нормативных документов, регулирующих вопросы учета, по которым выявлены ошибки в документации Заказчика;

                  предоставление дополнительных методических рекомендаций по предупреждению типичных ошибок, выявленных в процессе проведения проверки.

1.4 Цель аудита – выражение независимого аудиторского мнения в виде аудиторского заключения относительно соответствия финансовой отчетности Заказчика требованиям действующего законодательства, принятой учетной политике, адекватности отображения результатов хозяйствования за соответствующий период.

1.5 Масштаб аудита: проверка будет осуществляться путем применения общих научных и специальных методов контроля и аудиторских процедур получения достаточных аудиторских доказательств по национальным (или международным стандартам аудита) в полном объеме, необходимом для формирования аудиторского вывода (независимого профессионального мнения) с учетом границы существенности. Предоставленная Заказчиком информация, а также полученные в ходе проверки данные будут проверяться на наличие и одновременно отсутствие существенных (материальных) расхождений между показателями отчетности и данными бухгалтерского учета Заказчика.

1.6 Для достижения цели этого Договора Заказчик, в пределах своей компетенции, обеспечивает Исполнителю возможность получения какой-либо информации из любых источников, необходимой последнему для качественного выполнения взятых на себя по этому договору обязательств.

 

2.                  СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И СТОИМОСТЬ РАБОТ

2.1 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 22 февраля 2010г.

2.2 За выполнение работ по настоящему договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в размере 5000 рублей с НДС (прописью) пять тысяч рублей, перечислив его на счет Исполнителя в банке.

2.3 Оплата работы Исполнителя осуществляется Заказчиком независимо от характера аудиторского заключения в соответствии с условиями п.2.2 этого Договора.

 

3.                  ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

3.1 Результатом работ по настоящему договору стороны признают надлежащее профессиональное суждение Исполнителя о соответствии отчетности Заказчика требованиям учетной политики и требованиям действующего законодательства по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

3.2 Результат работ по настоящему договору принимается и оплачивается Заказчиком в форме аудиторского заключения, независимо от его вида, составленного в печатном виде в соответствии с требованиями Национальных нормативов аудита.

3.3 В ходе работ и по завершению Исполнитель знакомит Заказчика с предварительными результатами проверки (предварительные выводы). Предварительные выводы не являются официальными. Они могут обсуждаться Заказчиком и Исполнителем с привлечением третьих лиц. По окончании срока действия договора (или ранее) Исполнитель в трехдневный срок предоставляет Заказчику официальный текст аудиторского заключения (вывода), которое должно быть заверено печатью Исполнителя. Заключение (вывод) передается в печатном виде в одном экземпляре. Второй экземпляр хранится у Исполнителя в течение календарного года.

3.4 Аудиторская гарантия. Под аудиторской гарантией стороны понимают надежность суждений (независимого профессионального мнения) Исполнителя по предмету этого договора для использования их Заказчиком или третьими лицами. Абсолютная аудиторская гарантия в соответствии с Национальными стандартами аудита не предоставляется.

3.5 В случае несогласия Заказчика с видом заключения или его отдельными положениями, споры по этим вопросам решаются в судебном порядке. При этом Заказчик обязан письменно уведомить Исполнителя о несогласии с заключением.

 

4.                  ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

4.1 Исполнитель в ходе проверки и по ее результатам обязан:

                  Придерживаться требований действующего законодательства Республики Башкортостан, Национальных (или Международных) нормативов (стандартов) аудита, Кодекса профессиональной этики аудитора Республики Башкортостан;

                  Избегать публичной оценки действий должностных лиц Заказчика или персонала, собственников (участников) и не использовать закрытое по решению Заказчика данные в средствах массовой информации;

                  Сохранять коммерческую тайну относительно полученной в ходе проверки информации;

                  Придерживаться доброжелательности и нейтральности по отношению к персоналу Заказчика и его деятельности в целом;

                  Ставит в известность руководство Заказчика о существенных несоответствиях (отклонениях) непосредственно после их выявления и идентификации в ходе проверки.

4.2 Заказчик в ходе проверки и по ее результатам обязан:

                  Обеспечить Исполнителю доступ к любой информации, необходимой последнему для выполнения работ по настоящему договору;

                  Содействовать получению, в случае необходимости, информации от третьих лиц;

                  Своевременно и в полном объеме предоставлять Исполнителю все необходимые ему для проверки данные, регистры учета, отчетность, административные и иные документы;

                  Не вмешиваться в методику проверки, организацию работы персонала Исполнителя и отказаться от давления на Исполнителя с целью изменения его профессионального мнения;

                  Своевременно принять и оплатить работу Исполнителя по настоящему договору в соответствии с его условиями.

 

5.                  ПРАВА СТОРОН

5.1 Каждая из сторон настоящего договора имеет право прекратить его действие. Для этого одна из сторон должна письменно уведомить другую сторону о намерениях прекратить работы по этому договору с обоснованным объяснением своего решения. При этом сторона-инициатор прекращения действия договора должна осуществить уведомление другой стороны не позднее, чем за три дня до начала работ. Если этот срок будет нарушен, то сторона-инициатор прекращения действия договора выплачивает другой стороне договора неустойку в размере 10% от общей стоимости работ согласно п.2.1 настоящего договора.

5.2 По письменному согласию стороны могут прекратить действие настоящего договора без взаимных финансовых (материальных) компенсаций.

 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1 Ответственность Исполнителя регламентируется Законом «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ., а также иным действующим законодательством Республики Башкортостан.

6.2 Заказчик и Исполнитель несут ответственность за соблюдение своих обязанностей (раздел 4), изложенных в настоящем договоре.

6.3 Исполнитель несет имущественную ответственность перед Заказчиком в размере фактически причиненного ущерба в размере умышленных действий.

6.4 Ответственность за соблюдение порядка ведения бухучета, определенного законодательством Республики Башкортостан, своевременное и полное предоставление бухгалтерской отчетности пользователям и аудиторам возлагается на Заказчика.

6.5 Руководство хозяйствующего субъекта (Заказчика) в соответствии с Законом Республики Башкортостан несет персональную ответственность за полноту и достоверность бухгалтерских и иных документов, предоставляемых аудитору для проведения аудита.

В случае выявления фактов недостоверности или неполноты бухгалтерских документов, Исполнитель обязан уведомить Заказчика не позднее дня сдачи работ или предоставления других услуг.

6.6 Исполнитель не несет ответственности за полноту и достоверность бухгалтерских и иных документов Заказчика, предоставляемых аудитору дл проведения аудита.

6.7 Исполнитель не несет ответственности за входящие остатки при первом проведении аудита, а также если предыдущие проверки проводились другими аудиторами.

6.8 Заказчик несет полную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение рекомендаций Исполнителя и за риск понесенного ущерба вследствие невыполнения этих рекомендаций.

6.9 За просрочку расчета Заказчик уплачивает штрафные санкции в размере одного процента за каждый день задержки, но не более 50% от общей суммы платежа. Уплата штрафных санкций не освобождает от выполнения договорных обязательств и проведения окончательных расчетов.

6.10 При отказе от услуг Исполнителя по причинам, не предусмотренным условиями настоящего договора, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 2000 рублей, который Исполнитель оставляет в своем распоряжении из поступивших от Заказчика денежных средств.

6.11 Исполнитель несет ответственность за ущерб, понесенный Заказчиком вследствие нарушения Исполнителем норм и стандартов аудита и требований к качеству работы.

6.12 Неурегулированные в процессе переговоров разногласия между Заказчиком и Исполнителем разрешаются в судебном порядке.

 

6.                  ИНЫЕ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

7.1 Заказчик дополнительно несет ответственность за достоверность предоставленной Исполнителю информации, ее полноту, точность и правильность оформления (доказательственную и юридическую силу предоставленных документов); за выявленные в ходе проверки отклонения от требований действующего законодательства, учетной политики и методологии учета; за финансовые результаты и отчетность по ним; за начальные остатки на счетах бухгалтерского учета и показатели отчетности, которые не проверялись до этой проверки или проверялись другими аудиторами; за невыполнение предложений аудиторов по устранению выявленных несоответствий, за законность осуществленных хозяйственных операций; за полноту и достоверность договорного и административного обеспечения своей хозяйственной деятельности; за принятые управленческие решения по результатам работ по настоящему договору.

7.2 В связи с сущностью проверки и присущими аудиту ограничениями, существует вероятность и возможность того, что отдельные, даже существенные отклонения могут быть не выявлены в ходе проверки, за что в соответствии с Национальными нормами аудита Исполнители ответственности не несет.

 

7.                  РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

Заказчик: Исполнитель:

ОАО «Альфа» ООО АФ «Аудит-плюс»

г.Нефтекамск, ул. Рыбаков 14 г.Нефтекамск ул. Ленина, 10

ЕГРПО 23437515 р/с 26003305534110 ЕГРПО 14347112 р/с 262382800011411

 

 

 

 

Информация о работе Аудит финансового результата