Аудит учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Основными задачами данного вида аудита являются следующие:
Оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
Подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж.

Содержание

Введение с. 3
1. Нормативные и законодательные документы, используемые при проведении проверки с. 6
2. Краткая финансово-экономическая характеристика
предприятия с. 15
2.1. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии с. 20
3. Аудит учета финансовых результатов с. 26
3.1. Планирование аудиторской проверки с. 26
3.2. Методика проведения аудиторской проверки учета финансовых результатов с. 30
Выводы и предложения.……………………………………………………………….с. 35
Заключение…………………………………………………………………….с. 39
Список использованной литературы с. 40
Приложения……………………………………………………………………с.44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по аудиту.docx

— 200.28 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение с. 3

   1. Нормативные и законодательные  документы, используемые при проведении  проверки с. 6

  2. Краткая финансово-экономическая  характеристика

 предприятия с. 15

2.1. Организация бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  на  предприятии с. 20

3. Аудит учета финансовых результатов с. 26

3.1. Планирование аудиторской проверки с. 26

3.2. Методика проведения аудиторской  проверки учета финансовых результатов с. 30

Выводы и предложения.……………………………………………………………….с. 35

Заключение…………………………………………………………………….с. 39

Список использованной литературы с. 40

Приложения……………………………………………………………………с.44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время все больше компаний нуждаются  не только в организации бухгалтерского и налогового учета, но и в его  постоянном контроле, так как даже самый опытный бухгалтер или  управленец может ошибаться, и эти  ошибки могут обернуться колоссальными  убытками и нанести непоправимый вред компании. Избежать многих неприятностей  помогает аудит.

Особое  значение в настоящее время приобретает  аудит учета финансовых результатов.

Финансовый  результат организации определяется в сумме нераспределенной прибыли (чистой прибыли), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) организации. Нераспределенная прибыль определяется как результат  от продаж по обычным видам деятельности организации, от прочих доходов и  расходов организации, уменьшенных  на причитающиеся платежи в бюджет по налогу на прибыль.

Целью проверки финансовых результатов является установление соответствия применяемой предприятиями методики учета операций по формированию и использованию финансовых результатов нормативным документам, действующим в Российской Федерации. Это необходимо для установления достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Основными задачами данного вида аудита являются следующие:

  • Оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата.
  • Подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета.
  • Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж.
  • Проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов.
  • Проверка правильности формирования чистой прибыли.
  • Проверка правильности начисления и уплаты налога на прибыль.

Целью курсовой работы является раскрытие информации при проведении аудита учета финансовых результатов, а именно определение достоверности отражения результатов операций по формированию прибыли (убытка) в отчетности предприятия и установление соответствия порядка ведения бухгалтерского учета предприятия действующему законодательству Российской Федерации, а также исследование методики аудиторской проверки финансовых результатов, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и начисления и уплаты налога на прибыль на примере конкретного предприятия.

Объектом  исследования выступает открытое акционерное  общество  "Кристон" (ОАО «Кристон»).

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1. определить, какими нормативными документами регламентируется учет финансовых результатов, а также порядок проведения аудиторской проверки;

2. рассмотреть  теоретические основы аудита  финансовых результатов;

3. дать  общую характеристику аудируемого  лица и его финансового состояния;

4. исследовать методику аудиторской проверки учета формирования финансовых результатов в ОАО «Кристон»;

5. рассмотреть последовательность завершения аудиторской проверки и порядок предоставления письменной информации руководству предприятия по итогам проверки;

6. предложить пути совершенствования системы бухгалтерского  учета и аудита на предприятии.

Для проведения проверки в данной организации необходимо подробно изучить бухгалтерскую  отчетность, первичную документацию и регистры по учету формирования финансовых результатов, а также  учетную политику предприятия.

При получении  аудиторских доказательств использованы такие процедуры как инспектирование, наблюдение, пересчет и аналитические  процедуры.

Методологическую  и теоретическую основу курсовой работы составляют труды исследователей и ученых в области экономики, бухгалтерского учета, аудита, финансового  и управленческого анализа, нормативно-методические материалы и федеральное законодательство по данным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Нормативные и законодательные документы, используемые при проведении проверки.

 

Организация и методика аудиторской деятельности в Российской Федерации (РФ) формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. В большинстве развитых стран аудит является одним из главных элементов рыночной инфраструктуры, а, следовательно, подлежит четкому и последовательному регулированию со стороны государства.

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в России находится в стадии становления  и включает в себя на данный момент пять основных уровней:

    • первый уровень состоит из Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ (ФЗ «Об аудиторской деятельности») [5], а также других законов, кодексов и указов, принимаемых Президентом РФ, Государственной Думой РФ и Правительством РФ;
    • второй уровень образуют постановления, приказы, письма, утверждаемые Правительством РФ, Министерством финансов РФ и Советом при Министерстве финансов РФ;
    • третий уровень представлен Федеральными аудиторскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности [6];
    • четвертый уровень содержит различного рода рекомендации Министерства финансов РФ и Совета при Минфине для проведения аудиторских проверок применительно к конкретным условиям или ситуациям;
    • пятый уровень охватывает внутренние аудиторские стандарты, принятые аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями (АПАО), а также собственные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами на базе федеральных стандартов.

Необходимо  отметить, что при проведении проверки учета финансовых результатов и  налогообложения прибыли следует  руководствоваться законодательными и нормативными документами как  по аудиту, так и непосредственно  по бухгалтерскому и налоговому учету.

В России за последние годы проведена определенная работа по становлению института аудиторства: утвержден ряд нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, определены порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности, определены субъекты, которые должны подвергаться обязательному аудиту. Принятие ФЗ «Об аудиторской деятельности» [5] подтверждает окончательное становление системы российского аудита и открывает перспективы его дальнейшего развития. Данный закон является одним из основных нормативных документов, определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ. В нем отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации, освещены права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, АПАО, аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. В законе даны определения аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, обязательного аудита и указаны случаи его осуществления. Также приведено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, определен порядок контроля за их работой, аттестации и лицензирования; рассмотрены вопросы управления аудиторской деятельностью и ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

Также для подготовки и  правильности проведения проверки, составления  рабочей документации, сбора аудиторских  доказательств, грамотного составления  аудиторского заключения необходимо руководствоваться  федеральными аудиторскими правилами (стандартами) [6], составленными на базе ФЗ «Об аудиторской деятельности», которые конкретизируют и направляют деятельность аудитора при проведении проверки бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Они определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также основные принципы, которым должны следовать аудиторы.

Правило (Стандарт) №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» содержит цели аудита бухгалтерской отчетности, перечисляет основные профессиональные этические принципы аудитора: независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение, - определяет объем и стадии аудиторской проверки, уровень аудиторских гарантий и ответственность за выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Порядок и правильность составления  и хранения рабочей документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности регламентируется правилом (стандартом) №2 «Документирование аудита», где сформулированы общие принципы документирования аудита, требования, предъявляемые к форме и содержанию рабочей документации аудита.

Предварительный этап планирования, а также принципы, порядок подготовки и составления  общего плана и разработки рабочей  программы аудита, а также порядок  внесения изменений в них приведены  в правиле (стандарте) №3 «Планирование аудита».

Непосредственно при разработке плана аудитору необходимо установить приемлемый  уровень  существенности с целью выявления  существенных (с количественной точки  зрения) искажений, понятие и порядок  расчета которого содержит правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите». Данный стандарт определяет взаимосвязь между существенностью и аудиторским риском, формулирует единые требования, которыми должны руководствоваться аудиторы, рассчитывая данный показатель.

Аудитор при проведении проверки должен получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Виды и источники таких доказательств и процедуры их получения приведены в правиле (стандарте) №5 «Аудиторские доказательства».

Выраженное в установленной  форме мнение аудиторской организации  или индивидуального аудитора о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ содержится в аудиторском заключении, форма, содержание и порядок представления  которого определяется федеральным правилом (стандартом) №6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Для планирования аудита и  разработки эффективного подхода к  его проведению аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего  контроля аудируемого лица, а также определения уровня аудиторского риска и его составных частей (неотъемлемого риска, риска средств контроля, риска необнаружения). Порядок и процедуры оценки данных составляющих аудиторской проверки представлены в правиле (стандарте) №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Правило (стандарт) №12 «Согласование условий  проведения аудита» устанавливает единые требования к порядку согласования условий проведения аудита и сопутствующих аудиту услуг (САУ) с аудируемым лицом, определяет формы и порядок составления Письма о проведении аудита и Договора оказания аудиторских услуг.

До заключения договора оказания аудиторских услуг аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, руководстве и собственниках  аудируемого лица. А непосредственно при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности - обладать соответствующими знаниями о деятельности аудируемого лица в объеме, достаточном для выявления и понимания событий, хозяйственных операций и методов работы, которые могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Общий порядок и источники получения данной информации приведены в правиле (стандарте) №15 «Понимание деятельности аудируемого лица».

Основными и наиболее трудоемкими  процедурами получения аудиторских  доказательств являются аналитические  процедуры, сущность, цели и порядок  проведения которых регламентируется федеральным правилом (стандартом) №20 «Аналитические процедуры».

Правило (стандарт) №22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и  представителям его собственника» устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица. В данном стандарте содержатся перечень информации, которую следует сообщать вышеперечисленным получателям, а также сроки и формы сообщения информации надлежащим получателям.

Информация о работе Аудит учета финансовых результатов