Аудит учредительных документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:12, реферат

Краткое описание

Организации осуществляют свою деятельность на основании устава, утвержденного собранием учредителей и зарегистрированного в законодательном порядке. В уставе организации закрепляются ее функции, капитал, структура, порядок образования и полномочия органов управления, порядок реорганизации или ликвидации, а также формулируются принципы бухгалтерского учета и контроля.
В процессе проверки следует обратить внимание на наличие свидетельства о государственной регистрации, в том числе новой редакции устава и учредительных документов (в случае внесения в них изменений). При этом изучается состав учредителей и источники их взносов в уставный капитал. Ими могут быть только собственные средства.

Вложенные файлы: 1 файл

АУДИТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.docx

— 36.77 Кб (Скачать файл)

Крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или  общим собранием акционеров.

Решение об одобрении  крупной сделки, предметом которой  является имущество, стоимость которого составляет от 25 до 50% балансовой стоимости  активов общества, принимается всеми членами совета директоров (наблюдательного совета) общества единогласно.

В случае если единогласие  совета директоров (наблюдательного  совета) общества на одобрение крупной  сделки не достигнуто, по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества вопрос об одобрении крупной  сделки может быть вынесен на общее  собрание акционеров.

В таком случае решение об одобрении крупной  сделки принимается общим собранием  акционеров большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих  участие в общем собрании акционеров.

Решение об одобрении  крупной сделки, предметом которой  является имущество, стоимость которого составляет более 50% балансовой стоимости  активов общества, принимается общим  собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих  участие в общем собрании акционеров.

В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны: лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

Уставом общества могут быть установлены также  иные случаи, при которых на совершаемые  обществом сделки распространяется общий порядок одобрения крупных  сделок, или установлен более низкий процент отнесения сделок к крупным (например, 10% балансовой стоимости активов общества).

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона об акционерных обществах, может  быть признана недействительной по иску общества или акционера. Поэтому  проверка соблюдения законодательства в части одобрения процедуры  крупной сделки является важной для  аудитора. Причем данный аспект касается не только продажи имущества общества, но и крупной покупки. В практике юристы компании-покупателя при покупке крупных объектов недвижимости запрашивают у компании-продавца копии документов об одобрении крупной сделки. Отсутствие такого подтверждения может рассматриваться как риск истребования приобретенного имущества по иску акционеров компании-продавца. Аудитор должен самостоятельно оценить риск возникновения каких-либо негативных последствий из-за несоблюдения процедуры одобрения крупных сделок или неопределенности с определением правильности процедуры (когда возникает вопрос о спорности классификации сделки как крупной, например, общество считает что инвестиционный кредит получен в ходе обычной хозяйственной деятельности, а аудитор считает, что получение кредита выходит за рамки таковой).

Устав общества также должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Филиал и представительство не являются юридическими лицами, действуют на основании утвержденного обществом  положения, и данные их бухгалтерского учета включаются в бухгалтерскую  отчетность юридического лица.

Аудитор проверяет  выполнение требований ст. 83 Налогового кодекса РФ о необходимости регистрации  филиалов и представительств по месту  нахождения обособленных рабочих мест.

 

 

 

 

Аудит учредительных документов – это проверка ключевых документов, на основании которых предприятие было создано и действует.

 

С точки зрения закона:

·  для ООО учредительными документами являются Учредительный договор и Устав общества.

·  для акционерного общества (ЗАО и ОАО) таким документом является только Устав.

Однако клиенты, заказывающие у нас аудит учредительных  документов, получают услугу по полной проверке любых документов, которые  регламентируют и существенно влияют на деятельность фирмы. «Аудит ITG» является аудиторской фирмой с лицензией  Министерства Финансов РФ на общий  аудит. Для проведения полномасштабной  и всесторонней проверки по запросу  учредителей мы привлекаем не только юристов, но и аудиторов. По окончании аудита может выдаваться официальный документ - аудиторское заключение.

 

Что выявляет аудит учредительных  документов

При проверке учредительных  документов часто выявляются ошибки и нарушения, которые могут привести как к незначительным, так и  к очень существенным последствиям. Часто аудиторские услуги проверки документов выявляет, что:

·  нарушены сроки проведения общих собраний;

·  нарушен срок подтверждения полномочий руководителя (директора, президента);

·  неправильно внесено или неправомерно оценено имущество, формирующее уставный капитал;

·  неправильно внесены вклады в имущество фирмы;

·  фактическая деятельность не полностью соответствует прописанным в уставе целям и многие другие ошибки.

 
Последствия ошибок в учредительных  документах

Последствия ошибок в учредительных  документах определяются многими факторами, например, видом деятельности предприятия, особенностями взаимоотношений  участников. Так, учредительные документы (Устав) могут изначально подготавливаться недобросовестными учредителями с  целью последующих злоупотреблений. Причем преследовать такую деятельность по закону будет невозможно.

В этом смысле, правомерно говорить о рисках, которые выявляет аудит. Если в Обществе два участника, а  в Уставе не прописана процедура  принятия решений при наличии  противоположных мнений, то существует риск полной парализации деятельности предприятия. Аудиторам «Аудит ITG»  постоянно приходится сталкиваться с подобными ситуациями, когда  один из участников ведет себя недобросовестно. Легко представить себе неприятность ситуации, когда в полном соответствии с таким Уставом, один участник не позволяет ни закупить даже канцтовары для нужд офиса, ни ликвидировать  предприятие.

Другим неучтенным в учредительных  документах риском может быть переход  доли в порядке наследования для  участника – физического лица и правопреемства – для юридического лица. А предугадать действия новых  участников (наследников, правопреемников) не может никто. Чтобы застраховать участников от такой ситуации, в  учредительных документах необходимо прописывать порядок перехода долей, предусматривать преимущественное право выкупа доли выбывшего участника.

Нельзя считать лишними  в Документах пункты по ограничению  действий директора, которые могут  привести к неблагоприятным последствиям. Аудит позволяет выявить возможность  таких действий.

Несоблюдение порядка  начисления дивидендов участникам чревато  повышением ставки НДФЛ с 9 до 13%. За несвоевременное  внесение в учредительные документы  измененных паспортных и других данных физических лиц, а также сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ (адрес, КПП, организационно-правовая форма, фирменное  наименование и т.д.) для юридических  лиц предусматривается существенный штраф в соответствии с КоАП РФ. Ст. 5 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» требует предоставления в регистрирующий орган измененных сведений в течение 3 дней.

Практически невозможно исчерпывающе описать все возможные ошибки и их последствия. Если у Вас есть сомнения в качестве составления  учредительных документов, то Вы можете заказать их аудит в группе аудиторских  и юридических компаний «Аудит ITG».

Цена проверки учредительных  документов 
в «Аудит ITG»

В зависимости от сложности  задачи, цена аудита учредительных  документов может варьироваться  от 5000 до 40000 рублей. 
Минимальная цена 5000 рублей применяется за аудит и выявление наиболее существенных рисков в учредительных документах ООО с одним участником.

Если ставится цель выявить  все возможные риски, разработать  мероприятия по нейтрализации негативных последствий действий недобросовестных участников, то такой аудит с выдачей  письменных рекомендаций или написанием новой редакции Документов с регистрацией изменений в государственных  органах будет стоить не менее 25000 рублей. Подробнее цена на аудиторские  услуги и принципы ее формирования описаны здесь: стоимость аудиторских услуг.

В нашей фирме Вы также  можете заказать инициативный или обязательный аудит, если компания попадает под соответствующие критерии. Специалисты компании проведут налоговый, бухгалтерский, кадровый аудит. Вы получите официальное аудиторское заключение, а также наши рекомендации по улучшению работы бухгалтерской службы. Для учредителей Вашей фирмы руководитель аудиторской группы подготовит конфиденциальный документ с оценкой профессионализма и рисков бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. к.э.н. Н.Д. Бровкина, д.э.н. профессора М.В. Мельник «Практический аудит» Учебное пособие, 2012.
  2. http://www.auit.ru/audit_documentov
  3. Гражданский Кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. от 08.05.2010)
  4. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит. М.: ФБК Пресс, 2002
  5. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. М.: Феникс, 2007
  6. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. /Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008

Информация о работе Аудит учредительных документов