Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствую-щие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связан-ных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5
1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5
1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта коммерческих расходов………………………..……...…18
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………………….…25

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Коммерческие расходы учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Аудитору, путем сверки данных первичных расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету следует выяснить организацию аналитического учета этих расчетов, а с помощью арифметического контроля проверить правильность их распределения между видами реализованной продукции.

Распределение должно проводиться пропорционально стоимости реализованной (отгруженной) продукции по фактической себестоимости или учетным ценам, кроме расходов на тару и транспортировку, которые списываются прямым путем.

На продукцию, отпущенную на собственное капитальное строительство, промышленное производство и хозяйство, коммерческие расходы не относятся.

Коммерческие расходы на себестоимость выполненных работ и оказанных услуг, как правило, не относятся.

Аналитический учет коммерческих расходов ведется в ведомостях в разрезе установленной номенклатуры статьи расходов (дебет 44 кредит 10, 70,69,23,76,60).

Сумма коммерческих расходов, относящихся к реализованной в отчетном месяце продукции и входящая в её полную себестоимость отражается записью: Дт 90 Кт 44.

В ходе аудиторской проверки значительных нарушений не было выявлено, хотя и обнаружено неполное заполнение первичной документации: нет единиц измерения, имеются не все подписи.

В целом, затраты правильно включены в состав коммерческих расходов, своевременно и правильно осуществляют документальное отражение операций, по истечению отчетного периода, коммерческие расходы списываются на себестоимость продукции, записи синтетического и аналитического учета соответствуют записям в Главной книге. Использование автоматизированной обработки информации существенно повышает детализацию бухгалтерского учета расходов по сбыту продукции, появляются возможности увеличения номенклатуры этих расходов, повышается точность расчетов и значительно уменьшается их условность.

 

 

 

 

2.4. Проверка правильности отражения результата от реализации продукции, работ и услуг

 

В процессе реализации производственная продукция продаётся и предприятие получает выручку в денежной форме. Выручка от реализации определяется  суммированием всех поступлений.  Для выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчётный период и обобщения информации о её доходах и расходах предназначены счета: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

Счёт 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. Одновременно на нём формируется финансовый результат от обычных видов деятельности, оговоренных в уставе организации. Счёт 90 «Продажи» сопоставляющий. По дебету счёта отражается себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг и сумм начисленных налогов, а по кредиту – суммы выручки от продажи товаров, продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Записи по счёту 90 ведутся по субсчетам, основные цели которых:

    • отражать финансовый результат по укрупнённым показателям;
    • предоставлять накопительный информационный материал по показателям, отражающим содержание счёта;
    • отражать накопительные данные к Отчёту о прибылях и убытках.

Инструкцией рекомендуется открытие к счёту 90 следующих субсчетов:

    1. Выручка
    2. Себестоимость продаж
    3. НДС
    4. Акцизы
    5. Налог с продаж
    6. Прибыль (убытки) от продаж.

Факты хозяйственной деятельности в организации отражаются следующим образом:

  1. Итоговый оборот по дебету субсчетов 90/2, 90/3, 90/4, 90/6 (заключительным оборотом списывают в дебет счёта 90/9).
  2. Итоговый оборот по кредиту счёта 90/1 списывают в кредит счёта 90/9.
  3. Сравнением кредитового оборота с дебетовым  по счёту 90/9 определяют финансовый результат.

При получении прибыли Дт 90/9 Кт 99, а при получения убытка Дт 99 Кт 90/9. Таким образом, в результате произведённых записей все субсчета счёта 90 закрываются, а сам счёт сальдо на конец года иметь не будет. Данные записи являются источником получения показателей для формирования накопительных данных к Отчёту о прибылях и убытках, что позволит заинтересованным пользователям иметь более объективную информацию о финансовых результатах организации.

Счёт 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного результата деятельности предприятия за отчётный год. На нём учитываются:

    • прибыль (убыток) от обычных видов деятельности;
    • сальдо прочих доходов и расходов;
    • потери, расходы, доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации;
    • начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчётам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций. 

Непосредственно суммы платежей по налогу на прибыль относятся на счёт 99 «Прибыли (убытки)» проводкой Дт 99 Кт 68. При этом порядок учёта по счёту 68 «Расчёты по налогам и сборам» следующий:

    1. в течение года сумма авансовых платежей по налогу на прибыль (фактически перечисленная в бюджет) отражается Дт 68 Кт 51.
    2. по кредиту счёта 68 отражаются суммы фактически начисленных платежей по налогу на прибыль Дт 99 Кт 68.

В конце года на счёте 99 определяется чистая прибыль (конечный финансовый результат деятельности предприятия), сумма которой лежит в основе объявления дивидендов и иного распределения прибыли.

При составлении годовой бухгалтерской отчётности счёт 99 закрывается. Сумма чистой прибыли (убытка) отчётного года списывается со счёта 99 на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый  убыток)». При получении чистой прибыли делается запись Дт 99 Кт 84, а убытка – Дт 84 Кт 99.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления совершенствования аудита учёта продаж

 

В ходе аудиторской проверки аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчётности предприятия, законность совершённых хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учёта, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Так, на основании  аудиторского заключения руководство предприятия намечает основные пути совершенствования учёта.

Основными направлениями совершенствованиями учёта продаж являются :

    • повышение товарности производимой продукции до уровня, наиболее благоприятного для предприятия;
    • рост продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур;
    • повышение качества продукции, и, следовательно, её цены реализации;
    • важно реализовывать продукцию в намеченном объёме, не допускать задержки в процессе реализации продукции;
    • необходимо снижать затраты, не связанные с производством;
    • нельзя допускать одностороннего использования прибыли. Сумма прибыли должна использоваться на обновление основных средств, увеличение оборотного капитала, материальное стимулирование работников;
    • необходимо повышать квалификацию рабочих и специалистов;
    • в сфере управления производством нужно создать маркетинговую службу, которая будет заниматься сбытом продукции, заключать договора на куплю-продажу продукции на более выгодных условиях для хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

Процесс реализации и формирования финансового результата охватывает хозяйственные операции, связанные с реализацией готовой продукции (работ и услуг), реализацией и прочим выбытием основных средств, нематериальных активов, приводящих к образованию дебиторской задолженности, а также выявление финансовых результатов от этих операций.

В ходе аудиторской проверки данные о достоверности отражения  бухгалтерской отчётности СПК  «Заря» в части учёта продажи продукции (работ и услуг) позволили «выдать» условно-положительное аудиторское заключение.

Были обнаружены незначительные нарушения ведения бухгалтерского учёта, которые не могли существенно повлиять на достоверность данных.

В СПК «Заря» за рассматриваемый период финансовый результат от реализации основных видов сельскохозяйственной продукции был положительным и из года в год постепенно увеличивается. Улучшение происходит из-за увеличения цены реализации продукции более быстрыми темпами, чем себестоимость продукции.

Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров и услуг).

На предприятии не установлена автоматизированная форма учёта – программа 1С-Предприятие. Это очень замедляет работу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Аудит : Учебник для Вузов /В.И.Подельский и др.-М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Алборов Р.А. Экспресс-аудит  достоверности бухгалтерского учёта и отчётности //Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий №2-2002.
  3. Ануфриев В.Е. Учёт операций кругооборота хозяйственных средств.// Бухгалтерский учёт №16-2002.
  4. Бровина Н.Д. Планирование аудита реализации : проведение аналитических процедур. // Аудиторские ведомости №5-2000.
  5. Бабаев Ю.А. Некоторые аспекты формирования финансового результата в соответствии с новым планом счетов. // Аудитор №8-2001.
  6. Вильчур Н.Р. Порядок вступления в силу нормативных актов по налогообложению и бухгалтерскому учёту. // Бухгалтерский учёт №7-2002.
  7. Газарян А.В. Аудиторская проверка расчётов по налогам на прибыль и добавленную стоимость. //Бухгалтерский учёт №24-2000.
  8. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии.-М.; Новосибирск : КНОРУС-ЭКОР, 2001.
  9. Данилевский Ю.А. и др. Аудит : Учебное пособие. –М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  10. Ермаков В.В. Расчёт и учёт налога с продаж. // Бухгалтерский учёт №8-2002.
  11. Заморин В.С. Об опыте работы областного аудиторского союза. // Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий. №12-2001.
  12. Иноземцева М.М. Учёт выпуска готовой продукции и её реализации при применении нового плана счетов. // Современный бух.учёт №10-2001.
  13. Кеворнова Ж.А. Особенности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учёте и реальность их аудирования. //Аудитор №4-2002.
  14. Клычкова Г.С. Экономическая сущность прибыли и необходимость совершенствования  бухгалтерских стандартов. // Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий. №2-2002.
  15. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учёт. Учебник.-М. : Информационно-издательский дом ”Филинъ”, Рилаит, 2000.
  16. Максименко Ю.Л. Принципы организации внутреннего аудита на предприятиях АПК. // Экономика перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий. №1-2000.
  17. Методика проверки учёта готовой продукции и её реализации. // Аудиторские ведомости №8-2000.
  18. Макальская М.А., Пирожкова Н.А. Основы аудита : курс лекций с ситуационными задачами.–М. : Издательство “Дело и сервис”, 2000.
  19. Понятия  “Продажи” и “Реализации” в бухгалтерском и налоговом законадательстве. // Бухгалтерский учёт №10-2002.
  20. Подольский В.М. Использование базы данных бухгалтерии для проведения аудита. //Аудиторские ведомости №1-2000.
  21. Титаева А.В. Учёт доставки товара. // Бухгалтерский учёт №8-2002.
  22. Терехов А.А. Аудит : перспективы развития. –М. : Финансы и статистика, 2001.
  23. Тимченко В.А. Аналитические процедуры при проведении аудита в сельском хозяйстве по специальным аудиторским заданиям. // Аудиторские ведомости №5-2000.
  24. Шемукова Т.Г. Бухгалтерский учёт, налогообложение, аудит, анализ : теория и практика : Материалы Российской научно-практической конференции. / Пермский университет. – Пермь, 2001.
  25. Штейман Н.Я. и др. Контроль и ревизия на сельскохозяйственных предприятиях. –М. : Колос, 2000.

  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Приложение 1

 

Рабочий документ «Основная информация о клиенте»

 

№ п/п

Показатель

Содержание

1

2

3

1

    Официальное наименование

СПК «Заря»

2

Юридический адрес

г. Калининград, ул. Барнаульская 2-Б

3

   Почтовый адрес

 г. Калининград, ул. Барнаульская 2-Б

4

Перечень    должностных    лиц,    ответственных    за    подготовку    и    составление бухгалтерской отчетности

Директор: Лехтлинг А.М.

Гл. бухгалтер: Южакова Т.И.

5

ИНН

5440100118

6

№ и дата решения о государственной регистрации

№ 232/1-ГР, от 05.02.98

7

Численность в структуре бухгалтерии

3 человека

8

Наличие службы внутреннего аудита

2 человека

9

Метод определения выручки для целей налогообложения

«По отгрузке»

10

Наличие льгот по отдельным налогам

Нет


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Вопросник для оценки системы внутреннего контроля

 СПК «Заря»

 

Направления и вопросы контроля

Ответы

Да

Нет

1

2

3

4

1

Сохранность товаров

   

1.1

Используется в рабочем плане счетов счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

   

1.2

Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц?

Да

 

1.3

Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?

Да

 

1.4

Учет готовой продукции ведется по плановой себестоимости

Да

 

1.5

Предприятие использует в договорах оговорку о том, что право собственности на отгруженную продукцию покупатель получает не в момент отгрузки

 

Нет

1.6

Предприятие изготавливает продукцию из давальческого сырья

 

Нет

1.7

Условия

Контролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализацию отходов?

Да

 

1.8

Реальность

Ограничен    ли    доступ    к бланкам  счетов-фактур  за реализацию? Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку?

Да

 

1.9

Полнота

Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию?

Да

 

Информация о работе Аудит реализации продукции