Аудит реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствую-щие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Возникает необходимость в достоверной информации, что позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и даст возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
В связи с этим особое значение приобретает исследование проблем, связан-ных с процессом аудита продажи продукции, работ, услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Организационно-методические аспекты аудита
реализации готовой продукции и расходов на продажу
1.1. Цель аудита………………………………………..…………………….5
1.2. Объекты аудита……………………………………..…………………..5
1.3.Нормативно-правовое обеспечение……………..….……….………….6
1.4.Планирование аудита……………………………..…….………………8
2. Проведение аудиторской проверки…………………………..…….…………...13
2.1 Контроль над отгруженной продукцией,
выполненными работами и оказанными услугами…………………………..….15
2.2. Контроль над товарообменными операциями……………...…………17
2.3. Аудит учёта коммерческих расходов………………………..……...…18
2.4. Проверка правильности отражения результата
от реализации продукции, работ и услуг………………………………..……...…20
3. Направления совершенствования аудита учёта продаж…………………….…23
Выводы и предложения…………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………………….…25

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит реализации продукции.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

      Использование техники  в СПК «Заря» показывает, на  то, что на единицу техники  нагрузка превышает в несколько  раз: на 1 комбайн выработка составляет 210 га в год; потребность в технике  обусловлена тем, что на единицу  техники нагрузка очень высока. Эффективность использования техники напрямую зависит от ее возраста.

Структура посевных площадей позволяет организовать научно-обоснованные севообороты в соответствии с зональной системой земледелия.

Организация бухгалтерского учёта в организации

     Распределение  обязанностей, образование и стаж  работников  бухгалтерии СПК “Заря” представлены в таблице 1.

Таблица 1
Распределение обязанностей, образование и стаж работников бухгалтерии

 

Должность

Ф.И.О.

Образование

Стаж работы

Обязанности

Главный бухгалтер

Южакова Т. И.

высшее

10 лет

осуществляет контроль за всеми финансовыми операциями

Бухгалтер-кассир

Ковалева М. В.

высшее

8 лет

принимает отчеты кладовщиков, запчасти, центральный склад, ГСМ, строительные материалы, ведет аналитический учет по счету 10 «Материалы».


 

В бухгалтерии установлен полный рабочий день с 8 часов до 17 часов, обед с 12 часов до 13 часов. В бухгалтерии имеются три персональных компьютера. Шесть микрокалькуляторов. Но, несмотря на наличие персональных компьютеров, бухгалтерскую программу «1С: Бухгалтерия»  пока ещё не внедрили.

????Общие сведения о клиенте можно представить в виде рабочего документа (Приложение 1.).

На стадии планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, т.е. величине, при которой аудиторский риск.

Уровень существенности во многом определяет аудиторский риск. Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость: чем выше уровень находят свое отражение в аудиторской программе. Оценить систему внутреннего контроля СПК «Заря» поможет специально разработанный вопросник (Приложение 2).

Данные вопросы позволяют сделать первичную оценку системы внутреннего контроля, т.е. оценить её эффективность и надёжность. В данном случае эффективность и надёжность системы внутреннего контроля СПК «Заря» оценена как средняя.

После оценки системы внутреннего контроля аудиторы, основываясь на предварительных данных об экономическом субъекте и результатах проведенных аналитических процедур, могут приступить к разработке общего плана и программы аудиторской проверки.  Созданный непосредственно для СПК «Заря» (Приложение 3).

Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Программа аудита учёта движения товаров представлена в СПК «Заря» (Приложении 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проведение аудиторской  проверки

 

При проведении аудиторской проверки прежде всего, необходимо проверить положения учетной политики по учету товарно-материальных ценностей, для учета движения товаров на складах.

Уточнив выполнение положений учетной политики, можно приступать к проверке соответствующих комплексов задач по учету товаров.  К таким комплексам относятся:

  • аналитический учет движения товаров на складе:
  • учет поступления товаров;
  • учет реализации товаров, списания недостач, потерь и хищений товаров;
  • на складах: оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод, карточно-документационный, бескарточный.

Если применяется сальдовый метод, то аудитор проверяет ведомости по приходу и расходу материалов, сверяет итоговые данные этих ведомостей с сальдовыми ведомостями. Второй метод предусматривает составление в бухгалтерии количественно-суммовых оборотных ведомостей по группам материалов. В этом случае аудитор просматривает эти ведомости и проводит сверку товаров и правильности их оценки использовался вопросник, ответы на вопросы были получены в ходе устного опроса, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных положений совершённых хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.

Затем устанавливалось соответствие данных складского учёта данным бухгалтерского учёта. При сопоставлении наличия товаров  в различные периоды, данных отчета о движении товаров с данными бухгалтерского учета, оценке их оценки использовалась проверка документов.

На основании полученных данных был разработан рабочий документ «Проверка оформления первичных документов» (Приложение 5).

Одновременно устанавливалось, как был выделен НДС, отнесен на счет 19 и списан в дальнейшем на счет 68 субсчет НДС.

Проверяя учет поступления товаров, контролировалась правильность оформления первичных документов на поступление товаров, их оценку, ведение. (Приложение 6).

Особое внимание было уделено проверке операций по реализации товаров. Для этой цели на предприятии применяются один из следующих методов оценки: по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения закупок (метод ФИФО); по ценностей регулируется законодательством и учредительными документами.

Заключительным этапом проверки является контроль ведения сводного учета материальных ценностей.

Здесь показатели Главной книги и бухгалтерского баланса. При сверке расхождений не выявлено.

При сверке оформления результатов инвентаризации было выявлено, что в Инвентаризационной описи допущена ошибка. Это нарушение представлено в рабочем документе «Сверка оформления результатов инвентаризации» (Приложение 7).

Контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов в рабочем документе аудитора «Результаты проверки» (Приложение 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Контроль над отгруженной продукцией, выполненными  работами и оказанными услугами

 

Под отгруженной продукцией или отпущенной продукцией, работами, услугами, понимают продукцию и услуги, на которые выписаны счета покупателю, но не оплачены. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключёнными договорами или путём свободной продажи через розничную торговлю.

В договорах на поставку готовых изделий указывают наименование, количество, ассортимент и качество поставляемой, цены, порядок расчётов, платёжные и почтовые реквизиты поставщика и покупателя, и другие условия.

При установлении отпускных цен в договоре оговариваются, за чей счёт производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя.

Основанием для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска её со склада обычно служит приказ коммерческого анализа. На основании товарно-транспортных накладных покупателю выписывают счёт и платёжное требование для расчётов в банке. В платёжном требовании указывают наименование и адрес поставщика и покупателя, номер договора, вид отправки, сумму платежа, НДС, стоимость отдельно оплачиваемых тары и упаковки, сумма транспортных тарифов, подлежащие возмещению покупателям.

Выписка расчётных документов на оплату отгруженной (отпущенной) продукции должна быть максимально полной и оперативной, поскольку от этого во многом зависят своевременность поступления платежей от покупателей и величина ссуды под отгруженные товары.

В случае вывоза готовых изделий автомобильным транспортом их погрузка производится силами и средствами поставщика или за его счёт, а выгрузка продукции на склад покупателя – силами и средствами покупателя или за его счёт. Если готовая продукция отпускается на месте, т.е.  со склада поставщика, получатель обязан предъявить доверенность на право получения груза.

Обычно для вывоза готовой продукции с территории предприятия выписывается пропуск. Все доверенности и пропуски на отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими документами.

Отгруженная или сданная на месте изготовления продукция, расчётные документы за которую предъявлены покупателями ( заказчиками ) в момент приобретения, списывается в порядке реализации Д 90 К 43.

Аналитический учёт по счёту товаров отгруженных ведётся так, чтобы можно было отдельно выявить стоимость отгруженной продукции выполненных работ по расчётным документам, своевременно переданным в банк, по документам, оплаченным в срок и с задержкой в оплате или неоплаченным, по документам, не представленными в обеспечение ссуды, и по товарам, принятым на ответственное хранение покупателям.

Синтетический учёт отгрузки продукции, выполненных работ и оказанных услуг организуется без использования специального счёта «Товары отгруженные». Данный вариант предпочтителен при учёте реализации по факту отгрузки, использования счёта «Выпуск продукции (работ и услуг)», отнесение всей учтённой суммы внепроизводственных расходов на себестоимость реализованной продукции.

Отпуск продукции покупателям отражают записью: Д 90 К 43, 20, 23.

Результаты проведенной проверки таковы: организация достаточно тщательно ведёт учёт отгрузки и реализации продукции.

Правильно оформляются договора на поставку готовой продукции, своевременно предъявляет в банк документы за отгруженную продукцию; обнаруженные нарушения своевременно устраняются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Контроль над товарообменными операциями

 

Аудитор должен изучить правильность отражения в учёте реализованной продукции, работ и услуг при осуществлении товарообменных (бартерных) операций, расчётов путём зачёта взаимных требований (особенно при многосторонних зачётах), при получении векселей банка и т.д.

Объектом пристального внимания аудитора  должны быть документальное подтверждение совершённых хозяйственных операций, применяемые схемы корреспонденции счетов по ним, исчисление различных налогов (на прибыль, НДС, на пользователей автомобильных дорог и прочие).

Под бартерными операциями понимаются сделки, предусматривающие натуральный товарообмен на сбалансированной основе и оформляемые между юридическими лицами одним договором, в котором обязательно оговариваются номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия поставки. Стоимостная оценка обмениваемых товаров используется только для оценки сбалансированности встречных товаропотоков. Бартерные сделки не предусматривают использование партнёрами средств в иностранной или российской валюте для организации встречных поставок товаров, поскольку это безденежные операции. За приобретённый товар покупатель расплачивается не деньгами, а товаром. В свою очередь продавец за свой товар получит не деньги, а товар.

Учёт расходов (накладные, коммерческие расходы, НДС) осуществляется в общеустановленном порядке, действующем для реализации за наличный или безналичный расчёт. Договорные цены, в основе которых лежат оптовые и розничные цены, дают хозрасчётный доход предприятию, однако не обеспечивают эквивалентный обмен. Стоимостная оценка товаров при бартерных операциях необходима также для определения страховых сумм, оценки претензий, начисления санкций.

Расчёты по взаимным претензиям (штраф, уценки) при бартерных сделках, как правило производятся дополнительными поставками или уменьшением поставок товаров.

СПК «Заря» редко практикует в своей деятельности товарообменные операции. В основном их период приходится на посевные и уборочные работы.

 

2.3. Аудит учёта коммерческих расходов

 

Расходы, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Коммерческие расходы, вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость.

Коммерческие расходы включают:

  • стоимость тары, приобретаемой на стороне, при затаривании на складах, оплата упаковки изделий сторонними организациями, расходы по ремонту и содержанию тары – если её стоимость входит в договорную (продажную) цену продукции и оплате покупателям не подлежит;
  • расходы на доставку продукции до пункта, обусловленного договором, погрузку её в транспортные средства, оплату услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор и др. (кроме тех случаев, когда эти расходы возмещаются покупателями сверх цены на продукцию);
  • оплата услуг в соответствии с заключенными договорами торгово-комиссионных (факторинговых) и других аналогичных операций;
  • комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям, в соответствии с договорами;
  • затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати, по телевидению, буклеты и проспекты;
  • прочие расходы по сбыту (связанные с анализом качества готовой продукции, маркетинговой деятельностью и т. п.);

Информация о работе Аудит реализации продукции