Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ведения бухгалтерского учета в частности, особенности осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида» г. Ставрополя, а также теоретических и практических вопросов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации.
Для достижения намеченной цели в работе были поставлены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
б) дать организационно-экономическую характеристику организации;
в) рассмотреть аудиторскую проверку годовой бухгалтерской отчётности ООО «Артемида»;
г) составить аудиторское заключение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Артемида», опираясь на документацию и бухгалтерскую отчетность организации за 2010 год;
д) сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 278.50 Кб (Скачать файл)

                          плательщика – о списании денежных средств со своего счета и      

             перечислении их на счет получателя;

                          получателя – о списании денежных средств со счета плательщика и         

             перечислении на счет, указанный получателем.

            Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

            Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.

           Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:

      за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

      в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

      в целях возврата размещения кредитов и займов, депозитов и уп­латы процента по ним;

      по распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;

      в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

      В соответствии с условиями основного договора платежные по­ручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Пла­тежные поручения принимаются банком независимо от наличия де­нежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недоста­точности денежных средств на счете плательщика платежные пору­чения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

      Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством ко­торой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.

      Расчеты по инкассо производятся на основании платежных тре­бований и инкассовых поручений.

     Платежные требования применяются при расчетах за товары (ра­боты, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.

      Платежное требование является расчетным документом, содержа­щим требование кредитора (получателя средств) по основному дого­вору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

       Расчеты посредством платежных требований могут осуществлять­ся с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основно­му договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в до­говоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.

Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцеп­та платежного требования по основаниям, предусмотренным в дого­воре.

Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции незаказанной, не­доброкачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной по­ставки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления постав­щиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или со­гласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщи­ком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступлении части незаказанной,   недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявле­ния об отказе от акцепта для возврата получателю средств.

Первый экземпляр заявления вместе с копией платежного требо­вания остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.

При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачи­вается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платеж­ного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр за­явления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвраща­ется плательщику.

Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик.

Инкассовое поручение яв­ляется расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

      если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;

      для взыскания по исполнительным документам;

      в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщикам и подрядчиками», 51 «Расчетные счета».

  Аккредитивная форма расчетов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчетов в соответствии с положениями о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Выставление  аккредитива оформляют следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»

Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счета 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы»

  Особенность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

В соответствии с Положением для осуществления безналич­ных расчетов могут применяться чеки, выпускаемые кредитными организациями. Эти чеки могут использоваться клиентами данной кредитной организации, а также в межбанковских расчетах при на­личии корреспондентских отношений. Вместе с тем они не могут при­меняться для расчетов через подразделения расчетной сети ЦБ РФ.

При поступлении товаров (оказании услуг) плательщик выписы­вает чек из книжки и передает представителю поставщика или под­рядчика, который становится чекодержателем. Чекодержатель пред­ставляет выписанный чек в свое учреждение банка, как правило, на следующий день со дня выписки для зачисления денег на его расчет­ный счет.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек у платель­щика учитывается на счете 55 «Специальные счета в банках», суб­счет 2 «Чековые книжки», с кредита счетов 51 «Расчетные счета», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и других подоб­ных счетов. По мере оплаты задолженности чеками их списывают с кредита счета 55 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других подобных счетов.

ООО «Артемида» осуществляет расчеты с поставщиками платежными поручениями и расчеты по инкассо, которые осуществляются с организациями, предоставляющими ООО «Артемида» различные услуги. Открытых специальных счетов в банках ООО «Артемида» не имеет.

 

 

 

4.      СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

          Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в организации ведется активно - пассивный счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

К этому счету  открываются два субсчета:

Субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным».

На субсчете 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» учитываются расчеты за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей.

На субсчете 2 «Расчеты по авансам выданным» учитываются расчеты с поставщиками и подрядчиками, осуществляемые в виде предоплаты или авансовых платежей.

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»  отражаются суммы, оплаченные поставщикам в погашение обязательств, в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета».

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»  отражается стоимость фактически поступивших товаров согласно расчетным документам поставщика (дебет счета 41 «Товары»), стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (дебет счетов 10 «Материалы», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.), а также сумма НДС по приобретенным ценностям (дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям»).

При поступлении строительных материалов от ООО Фирма «Дон-АГРОСНАБ» составляются следующие бухгалтерские записи:

1)     Поступили строительные материалы от ООО Фирма «Дон-АГРОСНАБ»:

       Дебет счета 41 «Товары»

       Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - на сумму 300000 руб.

2)     Начислен НДС по приобретенным товарам (18%):

        Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

       Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - на сумму 5400 руб.

3)             Оплачен предъявленный поставщиком счет:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» Кредит счета 51 «Расчетные счета» - на сумму 354000 руб.

        Предоставление поставщиками услуг оформляется следующими бухгалтерскими записями:

1)                Отражена задолженность ООО «Артемида» поставщику за предоставленные услуги:

                   Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»  - на сумму 5000 руб.

2)                Начислен НДС (18 %) за предоставленные услуги:

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» субсчет 3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» - на сумму 900 руб.

3)                Оплачено поставщику за предоставленные услуги:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»

Кредит счета 51 «Расчетные счета» - на сумму  3300 руб.

         По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» отражаются выданные авансы, которые представляют собой предварительные платежи по сделкам, вытекающие из условий расчетов между участниками договора поставки. Аванс является денежной суммой, выдаваемой одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне. Перечисленные авансы поставщикам и подрядчикам отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

          Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

          Операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1)     Выдан аванс ООО Фирма «Дон-АГРОСНАБ» за поставленный товары:

Дебет счета  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным»

Кредит счета 51 «Расчетные счета» - на сумму 354000 руб.

2)     Оприходованы товары ООО Фирма «Дон-АГРОСНАБ»:

Дебет счета 41 «Товары»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму 300000 руб.

3)     Начислен НДС по приобретенным ценностям (18%):

Дебет счета 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» субсчет  3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 2 «Расчеты по авансам выданным» - на сумму 54000 руб.

4)     Зачтен перечисленный ООО «Артемида» аванс в счет погашения задолженности перед ООО Фирма «Дон-АГРОСНАБ» за поставленные строительные материалы:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет 1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации