Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Здания и оборудования относятся к основным средствам предприятия, которые, составляя его материально - техническую базу, являются важнейшим элементом его производственного потенциала.
Основные средства - это материальные активы, действующие в течение длительного периода времени (более одного года). Они играют ведущую роль в осуществлении основных направлений деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1
Теоретические аспекты учета основных средств

1.1
Экономическое содержание основных средств, их классификация

1.2
Оценка основных средств и методы амортизации

1.3
Особенности учета основных средств в международной практике

2
Учет основных средств на примере Филиала АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

2.1
Характеристика предприятия и учетная политика

2.2
Документальное оформление учета основных средств

2.3
аналитический и синтетический учет основных средств

3
Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»

3.1
Сущность, цели и задачи аудита основных средств

3.2
Оценка эффективности системы внутреннего контроля и программа аудита

3.3
Аудиторские процедуры по существу

3.4
Оформление результатов аудита


Заключение


Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая учет основных средств.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Каждый компонент объекта основных средств, первоначальная стоимость которого значительна в сравнении с совокупной себестоимостью объекта, амортизируется отдельно.

Учет нематериальных активов осуществляется в соответствии  с МСФО 38 «Нематериальные активы».

Нематериальная статья признается в качестве нематериального актива, в том случае, когда такая статья отвечает определению нематериального актива и критериям признания. Нематериальный актив, приобретенный отдельно, первоначально оценивается по себестоимости, а после первоначального признания – по себестоимости за вычетом накопленной амортизации и любых накопленных убытков от обесценения.

Затраты на исследования (или на стадию исследований внутреннего проекта) признаются расходом в период, когда они понесены. Нематериальные активы, созданные своими силами, за исключением капитализированных затрат на разработку, не капитализируются, и расходы относятся на уменьшение прибыли в том году, в котором расходы возникли.

В  бухгалтерском  учете  при  начислении  амортизации  нематериальных  активов Компания  использует  метод  равномерного  (прямолинейного)  списания  стоимости.  Амортизация по нематериальным активам начисляется ежемесячно и применяется последовательно от одного отчетного периода к другому.

Срок полезной службы нематериальных активов определяется как ограниченный или неограниченный. Нематериальные активы с ограниченным сроком службы амортизируются за период полезной службы и оцениваются на предмет обесценения тогда, когда существует показатель того, что нематериальный актив может быть обесценен. Срок полезной службы и метод амортизации для нематериальных активов с ограниченным сроком полезной службы пересматривается на конец каждого финансового года. Нематериальный актив с неограниченным сроком полезной службы не подлежит амортизации, но тестируется на ежегодной основе и всегда при наличии признака возможного обесценения на предмет обесценения.

Сроки полезной службы программного обеспечения в Компании составляют от 1 года до 10 лет.

Перечень профессий и должностей, затраты на оплату труда которых учитываются в составе себестоимости и расходах периода:

Производственный персонал (затраты на оплату труда учитываются по счету «Основное производство»):

  • работники, связанные с движением поездов (эксплуатационная деятельность):
  • рабочие, занятые на текущем содержании пути, искусственных сооружений и земляного полотна;
  • локомотивные бригады, обслуживающие локомотивы (электровозы, тепловозы) и моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизель-поезда);
  • рабочие по ремонту и наладке основного технологического оборудования, подвижного состава; устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи; механизированных сортировочных горок; контактной сети, электрооборудования, машин, механизмов; контрольно-измерительных приборов автоматики, электронно-вычислительной техники;
  • рабочие, занятые на подготовке вагонов к перевозкам, текущем содержании, других технических средств;
  • машинисты, занятые управлением мощными и особо сложными самоходными путевыми машинами и механизмами.

2) работники  структурных вспомогательных подразделений  и цехов (эксплуатационная  и прочая  хозяйственная деятельность):

  • рабочие на станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках; работы по холодной штамповке металла и других материалов, изготовлению и ремонту инструмента и технологической оснастки;
  • рабочие, выполняющие погрузочно-разгрузочные работы;
  • телеграфисты, телефонисты междугородной телефонной связи;
  • работники по ремонту оборудования, электронно-вычислительной техники, контрольно-измерительных приборов и автоматики;
  • рабочие в производственных цехах и подразделениях, непосредственно занятые ремонтом и наладкой основного технологического, электрического и энергетического, экспериментального и научного оборудования, машин, механизмов, автомобилей и других технических средств;
  • рабочие на ремонте и обслуживании литейного, кузнечного, паросилового хозяйств;
  • рабочие электролитных, компрессорных, вентиляционно-увлажнительных и кислородных установок; очистных сооружений;
  • водители грузовых автомобилей и автобусов.

3) работники, осуществляющие  строительно-монтажные и подсобно-вспомогательные  работы:

  • работники на ремонтно-строительных работах, в промышленности строительных материалов, на ремонте и обслуживании водопроводных и канализационных систем, строительных машин, механизмов;
  • машинисты, занятые управлением мощными и особо сложными самоходными строительными и путевыми машинами, механизмами, их ремонтом и обслуживанием.

Работники, затраты на оплату труда которых учитываются на счете «Общие и административные расходы», определяются локальными актами Компании.

Должности работников, затраты на оплату труда которых учитываются по счету «Накладные расходы» и других счетах в соответствии с характером выполняемой работы, определяются локальными актами  Компании.

Экспресс-анализ дает общее представление о деятельности организации и позволяет оперативно оценивать экономическое положение ее через основные экономические показатели.

В качестве исходной информационной базы анализа взяты данные отчета о финансовом положении (Приложение Б) и отчета о совокупном доходе (Приложение В). Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» за 2009-2010 год

Показатели

Ед. измерения

2009 год

2010 год

Отклонение (+; -)

Темп роста (%)

А

1

2

3

4

5

6

1

Доход от реализации продукции и оказания услуг

тыс. тенге

480993170

583900194

102907024

121,39

2

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

тыс. тенге

368960223

406433679

37473456

110,16

3

Валовая прибыль (1 – 2)

тыс. тенге

112032947

177466515

65433568

158,41

4

Доходы по финансированию

тыс. тенге

2661506

3284929

623423

123,42

5

Прочие доходы

тыс. тенге

-854292

1117947

1972239

-130,86

6

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

тыс. тенге

       

7

Административные расходы

тыс. тенге

49822762

64707008

14884246

129,87

8

Расходы по финансированию

тыс. тенге

9673490

12322041

2648551

127,38

9

Прочие расходы

тыс. тенге

21881928

145682

-21736246

0,67

10

Доля прибыли/убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия

тыс. тенге

-90039

330211

420250

-366,74

11

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (3+4+5-6-7-8-9+/-10)

тыс. тенге

32371942

105024871

72652929

324,43

12

Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

тыс. тенге

       

13

Прибыль (убыток) до налогообложения (11 +/-12)

тыс. тенге

32371942

105024871

72652929

324,43

14

Расходы по корпоративному подоходному налогу

тыс. тенге

12883155

39862451

26979296

309,42

15

Итоговая прибыль (убыток) за период до вычета доли меньшинства (13-14)

тыс. тенге

19488787

65162420

45673633

334,36

16

Доля меньшинства

тыс. тенге

306264

-20251

-326515

-6,61

17

Итоговая прибыль (убыток) за период (15-16)

тыс. тенге

19795051

65142169

45347118

329,08

18

Прибыль на акцию

тенге

13,26

4,07

9,19

325,80

19

Среднегодовая стоимость основных средств

тыс. тенге

806382485

906263812

99881327

112,39

20

Фонд оплаты труда

тыс. тенге

164926652

182873654

17947002

110,88

21

Среднесписочная численность работников

чел.

144202

144408

206

100,14

22

Фондоотдача

тенге

0,60

0,64

0,05

108,02

23

Фондовооруженность

тыс. тенге

5592,0

6275,7

683,7

112,2

24

Производительность труда

тыс. тенге

3335,55

4043,41

707,85

121,22

25

Среднемесячная заработная плата

тыс. тенге

95,31

105,53

10,22

110,72

26

Рентабельность

%

4,7

13,8

9,10

34,19


 

Анализируя показатели АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» видим, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Доход от реализации продукции и оказания услуг увеличился на 102907024 тысяч тенге за счет увеличения грузо-пассажирских перевозок.

Себестоимость увеличилась в 2010 году на  37473456 тысяч тенге за счет увеличения расходов на топливо и горючесмазочные материалы, увеличения платы за пользование вагонами, расходов на электроэнергию, расходов на операционную аренду, расходов по вознаграждению работников по окончании трудовой деятельности, расходов на обучение персонала.

За данный период валовая прибыль увеличилась на 65433568 тыс.тенге, при этом темп роста составил 158,41 %.

Доходы по финансированию увеличились на 623423 тысяч тенге за счет снижения процентной ставки увеличения доходов в виде процентов по краткосрочным инвестициям и банковским вкладам.

Прочие доходы увеличились на 1972239 тысяч тенге за счет увеличения доходов от продажи товаров и предоставления услуг третьим сторонам, в основном, представляют собой продажу материалов и основных средств на металлолом, а также продажу электричества. Также увеличились доходы от штрафов. Штрафы полученные представляют собой доходы от пени, связанные с несвоевременным вывозом грузов со станций назначения.

Административные расходы увеличились на 14884246 тысяч тенге за счет увеличения налогов, расходов по созданию резервов по налогу на добавленную стоимость к возмещению, увеличения резервов по сомнительным долгам, расходов на рекламу.

Расходы по финансированию увеличились на 2648551 тысяч тенге за счет увеличения оплаты кредитов, которые предоставляются АБН «АМРО Банк Н.В.» на финансирование приобретения у поставщика комплектов для модернизации локомотивов, также за счет увеличения затрат по процентам и облигациям и по финансовой аренде.

Прочие расходы снизились на 21736246 тысяч тенге за счет снижения расходов по курсовой разнице, расходов по выбытию основных средств и нематериальных активов, расходов по резервам.

Доля убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия составила в 2009 году убыток в сумме 90039 тысяч тенге за счет обесценения инвестиций, в 2010 году составила прибыль 330211 тысяч тенге.

Итоговая прибыль в 2010 году составила 1948878765162420 тысяч тенге, что больше предыдущего года на 45673633 тысяч тенге или в 3 раза. Увеличение прибыли обусловлено снижениеиувеличением доходов от грузовых и пассажирских перевозок.

Прибыль на акцию составила в 2009 году 4,07 тенге, а в 2010 году увеличилась на 9,19 тенге за счет увеличения количества акций.

Эффективность использования основных фондов на предприятии характеризует показатель фондоотдачи, уровень которой увеличился на 0,05 тенге.

Фондовооруженность представляет собой отношение среднегодовой стоимости основных средств к среднесписочной численности работников, то есть показывает, какое количество основных средств приходится на одного работника. Данный показатель за период увеличился на 1368,19683,7 тысяч тенге за счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств.

Производительность труда увеличилась в 2010 году на 413,6707,85 тыс. тенге. Этому показателю необходимо уделять особое внимание, так как именно от него зависит уровень многих других показателей - объем выполненных работ, уровень их себестоимости, расход фонда заработной платы и др. Следует отметить, что влияние производительности труда на себестоимость обеспечивается снижением численности персонала, увеличением объема производства, а также опережением темпа роста производительности труда роста заработной платы.

Среднемесячная заработная плата увеличилась на 10,22 тысяч тенге за счет увеличения численности работников и увеличения фонда оплаты труда.

Рентабельность составила в 2009 году 4,7 процента, в 2010 году показатель увеличился на 9,10 процентов за счет увеличения прибыли.

Таким образом, АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» в отчетном году улучшило финансово-хозяйственную деятельности.

В соответствии с темой дипломной работы были исследованы основные средства АО «Национальная компания «Қазахстан темір жолы», которые представлены в соответствии с рисунком 2.

Шайсултан, есть таб №4 поэтому рисунок №2 удалить следует


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2. Классификация основных средств АО«Национальная компания «Қазахстан темір жолы»

 

По состоянию на 31 декабря 2010 и 2009 гг. основные средства АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» включали следующие составляющие (таблица 4)

 

Таблица 4 Структура основных средств АО «Национальная Компания «Қазахстан Темір Жолы» по состоянию на 31 декабря 2009 и 2010 гг

Наименование основных средств

2009 г

тыс.тенге

Уд.вес

%

2010 г

тыс.тенге

Уд.вес

%

Земля

765983

0,092

883996

0,090

Здания и сооружения

58146741

6,975

93332976

9,534

Инфраструктура железнодорожных путей

373254168

44,776

389365701

39,775

Машины и оборудование

87423049

10,487

97659966

9,976

Железнодорожный транспорт

234026104

28,074

257098757

26,263

Прочий транспорт

7370685

0,884

7057765

0,721

Прочие

5331515

0,640

5175410

0,529

Незавершенное капитальное строительство

67281676

8,071

128353132

13,112

Итого

833599921

100

978927703

100

Информация о работе Аудит основных средств в Филиале АО «Национальная компания» «Қазақстан темір жолы» Павлодарское отделение магистральной сети»